Смотрим: Super Famicom (SNES)

Трёхглазые – они такие же как мы, только страшные… Манга 3×3 Eyes (она же Sazan Aizu) одна из многих, которые я не никогда читал, и навряд ли когда-нибудь прочту. И когда было решено написать обзор игры по мотивам, дело приняло бы совсем дурной оборот, кабы не одно приятное обстоятельство. Чтобы не тратить на него казённые килобайты, ограничусь только одной фразой: “Боже, благослови интернет!!!” Итак, автор манги Юдзо Такада (Yuzo Takada) запустил пилотный выпуск своего творения в 1987 году. На волне популярности Sazan Aizu уже в девяностых был снят аниме-сериал, а число печатных историй перевалило за двадцатитомный рубеж. Вкратце 3х3 Eyes…

Бывают ролевые игры с выспренными названиями, а бывают с банальными и оттого отдающими некоторой пошлостью. К первым относятся практически все полуролевые Castlevania’и, Tales of…, Star Ocean, Digital Devil Story/Shin Megami Tensei и, конечно же, незабвенная NESовская Duo Bao Xiao Ying Hao: Guang Ming Yu An Hei Chuan Shuo. К банальным названиям можно отнести Blade of Darkness (PC98, PS one), любые названия со словами “Dragon” и “Quest” по отдельности (если только они не вместе ^_^), “Fantasy”, “Adventure” и т.п.. Неподалеку от них мы и подобрали нашего сегодняшнего пациента, Ancient Magic. Вообще говоря, подзаголовок игры на японском тоже переводится как “Ancient Magic”,…

Следовало бы начать этот обзор с того, что на данный момент «Анжелика» – вещь культовая. Огромное количество игр на разных консолях, аниме, манга, всякие коммерческие безделушки… Разумеется, популярна эта вещь в первую очередь в Японии, так как ни в каких видах на западе она не выходила, но ее любителей можно найти почти везде. Возникает вполне логичный вопрос, в чем же секрет такого огромного успеха? Ответ до безобразия прост: это первый симулятор любовных отношений для девушек. Когда-то, в далеком 1994, японская фирма Koei, специализирующаяся на выпуске самых разных (а на деле очень похожих) стратегий о том, как китайцы воевали с корейцами,…

Что среднестатистический не араб обычно знает про арабов? Ну, кроме того, что в Арабских Эмиратах есть нефть, в средние века арабы подарили человечеству немало гениальных умов, и мы до сих пор видим их цифры глядя на нашу пятитысячную купюру? Конечно же, арабские сказки! Особенно вот эту, где один мужик трёт продолговатый металлический предмет, чтобы из него вылез другой мужик и начал исполнять самые потаённые желания первого. Чувствуете размах фантазии? Это вам не у щуки новые лапти выпрашивать, периодически отгоняя брата-козла от грязных луж. Любые рассуждения об Авиценне, Аверроэсе и ценах на нефть меркнут, когда речь заходит о чудесных рассказах, которые…

Yanoman – одна из маленьких японских компаний третьего эшелона, большую часть изданных игр которой (включая самую первую) составляли JRPG от разработчиков из JAM (Japan Art Media), переживших своих издателей аж на 13 лет. Первые ~2,5 года тандем Yanoman и JAM специализировался исключительно на выпуске игр для GB, потом плавно переполз на SNES, и явил миру Song Master – вторичную, но всё ж отнюдь не безобразную ролевушку. А почти ровно год спустя выпустил на SNES продолжение GBшной трилогии Aretha, сумевшей добиться определенной популярности (которой поспособствовал не слишком большой выбор игр жанра на Game Boy). Чтобы игроки не путали ее с оригинальной…

Нет, номальный человек не стал бы интересоваться играми по сериалу про японских школьниц. Но меня эта игра зацепила… Мне ее посоветовала одна знакомая. Я думал, что это будет что-то страшное. Вообще-то, так и вышло. Нет, я не буду сейчас опускать эту игру. Даже наоборот. Кто бы мог подумать? Я люблю аниме и мангу, но не так сильно! Ладно, перейдем к игре. На сайте, где я ее скачал, эту игру окружали страшные маленькие файтинги-имбецилы про тех же непобедимых девок-воинов. Мартышке (то есть Зидану;) понятно, что это чистая коммерция. Но про Bishoujo Senshi Salormoon такого не скажешь. Во-первых, это JRPG, а это…

Смыслоавя аритмия. Темноту прорезал загадочный блеск. Блеск чьих-то глаз. Они просто смотрели. Будто взгляд пытался различить во мгле знакомые черты. И он видел эти глаза, завораживающие, далёкие. Узкие змеиные зрачки, отыскав свою цель, остановились, пронзив насквозь. “Проснись воин! Случилось несчастье!” – отдалось эхом в его голове. И от этого голоса он почувствовал жар, невыносимый, обжигающий. ” Нам нужна сила дракона!” – всё настойчивей говорили глаза. Тело уже горело, пот сочился струями от волны неожиданного тепла. “Ты пожалеешь, если не проснёшься!” Он открыл глаза. Всё вокруг полыхало. Пламя пожирало остатки стен и мебели, лезвиями резало кожу… Внезапное нападение на деревню светлых…

Так уж получилось, что с серией Breath of Fire у меня сложились достаточно сложные отношения, которые трудно охарактеризовать одним словом. Так, четвертая часть была моей первой jrpg и произвела на меня огромное впечатление – в эту игру я влюблена и по сей день. Однако первая и третья игры серии подобного эффекта не возымели (хотя, атмосфера в них, надо признать, передана на пять баллов). Все это, конечно, сугубо личное мнение, но именно поэтому я приступала к BoF2 с некоторой долей скептицизма, не ожидая от нее ничего особенного. А зря! Ведь это достойный конкурент множеству других гигантов время SNES – FF6, Chrono…

Давным-давно, на рубеже конца 80-х и начала 90-х годов, помимо флагманов еще сравнительно молодого тогда жанра JRPG (Final Fantasy, Dragon Quest, Phantasy Star плюс “судна” поменьше вроде Dragon Slayer, Xanadu…), существовал более скромный конгломерат ролевух, избравший своим девизом не новый, но до сих пор актуальный лозунг “Мы пойдем другим путем”. Во главе стоял обкуренный неформал Tengai Makyou (aka Far East of Eden), за его спиной стояли Earthbound, Burai и еще несколько не слишком примечательных на первый взгляд, но от того не менее гордых индивидуалистов. О последнем упомянутом “экзибите” мы и поговорим. ХОМЯЧЬЯ САГА… Первое впечатление от буравчика… то есть бурайчика…

Taito, в принципе, никогда не слыла знатным (да и вообще каким бы то ни было) RPG-строителем, да и упирали господа по большей части на аркадные игры (пусть и из под их “пера” вышел Cadash). На рынке игровых автоматов, естественно, причем даже тогда, когда век аркад стал подходить к концу. Не знаю, что нашло на них в 1996 году, но так уж вышло, что именно в этом году на SNES появились Chaos Seed и Energy Breaker – две великолепные RPG с нетривиальными концепциями и замечательным техническим исполнением, которые, на мой взгляд, входят в двадцатку лучших ролевых игр для консоли (общее число…

Причины культовости некоторых игр бывают самые различные, но не побоюсь сказать, что решающую роль здесь играет сочетание таких, казалось бы, несовместимых вещей, как оригинальность и консерватизм. В действительности, одним новаторством горы не свернешь, концепция требует хорошей реализации, чего-то близкого и понятного; про продукты же, идущие проторенной тропой, не предлагающие ничего нового, во всю пользующиеся избитыми приемами я вовсе промолчу. Но когда создатели умело компилируют удачные находки предшественников и собственные нетривиальные, новые идеи – вот тогда и появляются вещи, входящие в золотой фонд. Как вы уже наверное догадались из моего пространного предисловия, на этот раз речь пойдет об игре, ставшей шедевром,…

Light turns to darkness, and the darkness gives birth to light. Everything begins with that and someday will return there… Задумывались ли вы когда-нибудь о том, ЧТО вы делаете каждый раз, проходя очередную игру в жанре JRPG? Освобождаете мир от сил “зла”? А может, нарушаете изначальный баланс света и тьмы в мироздании? Может, так оно и должно было быть? Не берите в голову. В большинстве игр – не только JRPG, разумеется – присутствует четкое разделение на так называемые “добро” и “зло” (игры типа GTA, в которых они переставлены местами, я в данный момент не беру), в то время как игр…

Вот вы думаете, это везде в фэнтэзийных мирах поначалу все так благополучно (до катаклизма, положенного по сюжету, разумеется), светло и в глазах рябит от героев, стремящихся нести справедливость остальным окружающим мирам? Вот в детище компании Telenet изначально добром не пахнет, ибо правят там не кто-нибудь, а сам СОТОНА! Вместо типичного героя, призванного сеять добро, нм подадут хмурого и, вполне возможно, не являющегося таким уж человеком героя. И происходить вся эта бодяга будет в месте с… хмм, невероятно оригинальным названием Dark Kingdom. Лицезрев в самом начале все прелести проверки на металлоискателе демонов и выслушав немалую порцию диалогов (в том числе препирательств…

Знаете, уже тот факт, что в подзаголовке игры фигурирует имя главного злодея, не является хорошей характеристикой сюжета ролевой игры – ведь то, что приемлемо для аркад, здесь не пройдет. Хотя в данном случае этот факт особо игру не повредит. Ну кто такой сейчас этот Mервил? Просто старый мудрец, проживающий в форте Голубых Слез (Blue Tears Fort) и вместе со своими сподвижниками желающий сеять много-много добра и справедливости. Его даже в предыстории показывают, поэтому не торопитесь лихорадочно давить на start. Но как это обычно бывает, не сложилось – слово “мудрец” и здесь взяло свое начало от дурака на букву “м”… DOWN…

Во второй половине 80-х вышла большая часть классических ролевых игр, определивших развитие жанра на десятилетие вперед. Трое из них, Dragon Quest и Final Fantasy, с несколько отстающей Megami Tensei, в первом ряду и поныне. Кроме них вышли и многие другие, по многим причинам оставшиеся легендами только в своей собственной стране, а порой никогда не показывая лица за пределы островов (например, Tengai Makyou), а другие выходили лишь иногда и порой не в самом лучшем виде. И именно к последней категории относится второй после Ys из двух китов компании Falcom – Legend of Heroes, на западе до выхода Trails of the Sky…

Не так давно (в ноябре 2015го) вышла долгожданная, переводившаяся черт знает сколько лет JRPG с чуть ли не самым внушительным размером сценария в истории жанра вообще – вторая часть трилогии Legend of Heroes VI: Trails in the Sky. А спустя месяц – первая из дилогии Legend of Heroes: Trails of Cold Steel. Вот и подумалось на волне «хиромании», что стоит обобзорить наименее известную из номерных LoH, и единственную, которую так никто никогда и не пытался переводить (даже путем субтитров к прохождению на Youtube, как Ao и Zero no Kiseki). Неужто опять заслуженно забытая классика? Увы, нет. За три года, что…

Среди сотен SNESовских RPG есть как выросшие в полноценные сериалы, здравствующие до сих пор (неужто имена называть надо?), так и в маленькие-маленькие мини-сериалы, протянувшие ноги в лучшем случае в 32-битную эру. Не последнюю роль тут играет и имя издателя. Ну а поскольку имя I’Max особой известностью не блещет, подопечных вышло только два, и оба на SNES. И оба в этом апдейте, да. Рассказ про сюжет «Двойной сферы» – да и вообще про игру – будет даваться сложнее, чем в случае со второй частью игры авторства Echo-Pix`a. Ибо писать придется черти о чем. Проблема сюжета DO в том, что больно уж…

Dual Orb – сериал в количественном плане довольно жалкий, ибо состоит всего из двух частей. И та, и другая были выпущены эксклюзивно для Snes и только в Японии. В очередной раз сетовать на судьбу-злодейку, однако ж, не будем. Так как обе игры далеко не шедевры (а DO1 – ну очень далеко…), да к тому же вторая часть дилогии была переведена на английский бойцами невидимого фронта (ака фанатами) на радость ретро-геймерам. Интересно во всей этой истории даже не наличие неофициального транслита как такового, а то, что в команде толмачей произошёл небольшой конфликт интересов. Они не смогли единогласно одобрить перевод концовки игры.…

Как вам идея – поиграть за вашего предка? Нет, не за деда, а за очень-очень далекого предка человека. Который выживал, убивал, пожирал, пускал кровь, вел активную половую жизнь, где пожирал часть детей, матерей, других дедов и бабулек, чтобы выжить и ещё нарожать, менял пол, сквозь мат такой-то матери пожирал братьев и сестер, соседа, друга, вон ту долбанного предка белки на предке будущего дерева у предка будущего двора. Потому что это вопрос выживания. И так переживал целые глобальные катаклизмы, ледниковый период, космическую радиацию, проливал пот, кровь, слезы, прочие выделения, выворачивал кишки себя и родных друзей, чтобы однажды, через миллионы лет, появились…

Имя Hudson по большей-то части известно в краях любителей платформеров (Adventure Island, anyone?) и Бомбермена, но и на поприще ролевушек компания тоже работала не так уж и мало. Проблема только в том, что значительная часть их RPG в той или иной степени клонирует чужие идеи. Дилогии Dungeon Explorer и Neutopia для TurboGrafx’ов по сути являются кальками с Gauntlet и Zelda соответственно, а знаменитая в Стране Восходящего Солнца серия Tengai Makyou долгое время выезжала за счет абсурдных юмористических сюжетов, геймплейно при этом не сильно-то уходя от Dragon Quest’ов. Вот и здесь то же самое – можно посмотреть на скриншоты, проговорить «а,…

Об Earthbound я слышал многое, но каждый раз что-то неопределенное. Не было сильной похвалы или восхищения, но в тоже время не было четкой конкретики, аргументации того, чем именно она хороша. Вот есть у игры фанбаза, Earthbound находится в топе легендарных игр для SNES, но за что именно-то её любят – тот еще вопрос. Я смотрел даже обзор у AVGN’а. Обычно он обзорит плохие игры, так что факт затрагивания признаваемой многими шедевром игры ещё больше подогрел любопытство. Стоит упомянуть ещё и необычную история серии Mother. Первая вообще не вышла не то что на Западе, а даже у себя в Японии! Энтузиастам…

Увы (а для некоторых, может, и к счастью) закон о запрете клонирования эмбрионов человека принят уже в очень многих государствах, в то время как законов о запрете клонирования игр вкупе с выдаванием этого покупателям под другой вывеской, да еще и сопровождением этого процесса массой пафосных эпитетов, не предвидится. Ну и черт с ним, тем более, что многие клоны отличаются неплохой играбельностью. Относится ли к ним Eien no Filena? К слову, автор долго не мог выяснить год выпуска игрушки. Большая часть источников вроде Whirlpool (и прохождения игры) упорно выдавал число 1995, хотя в финальных титрах наличествуют 1992 и 1994 года. Потому…

Есть множество ролевушек, первые инкарнации которых шли вровень (и в те же годы), что и первые части приснопамятных Final Fantasy и Dragon Quest, но так и не получили сиквелов. Обычно это касается ролевушек с платформ, находившихся далеко от игрового мэйнстрима – тот же оригинал Emerald Dragon вышел на рубеже 1988 и 89 годов на компьютерах MSX и PC88, и ED не стыдно было показаться перед самыми выдающимися ролевыми разработками тех лет благодаря интересным сюжету и боевой системе и множеству второстепенных нововведений. Возможно, именно потому игра была впоследствии переиздана сначала на PC98 и Sharp X68000, а в середине 90-х свет увидели…

Бехолдерами зовутся достаточно малоприятные одноглазые существа с щупальцами… которые покрыты маленькими глазками, потенциально блокирующими любые магические атаки. Изначально монстр был придуман для вселенной D&D и с тех пор где только не использовался. И само собой, в разных инкарнациях он обладал разными свойствами и силой. А кое-кто посвятил этим глазастикам целую серию. Звались они Westwood и в начале 90х они промышляли ролевушками, а вовсе не Dune 2 или C&C. Промысел назывался Eye of the Beholder и, в отличие от многих других CRPG того времени, сумел-таки доползти не только до обители многих западных CRPG, но и до консолей. Ноги EotB растут из…

Как это не забавно, но чтобы разобраться в истории адвенчурной серии Famicom Detective Club (она же Famicom Tantei Club), требуется провести собственное небольшое расследование. Казалось бы, в данной игровой линейке всего три представителя, но они со сноровкой опытного наперсточника умудряются легко запутать любого заинтересовавшегося прохожего. Первые две части вышли на всеми «горячо любимой» платформе FDS (FTC1 в 1988г, а FTC2 в 1989-м), чем сразу заработали отрицательные очки к карме, просто потому что не существует на свете человека, у которого среди любимых игр была бы хоть одна родом с FDS. Данная прописка также обрекла сериал на пребывание в японских дебрях значительно…

Существует не так уж много серий JRPG, количество игр в которых перевалило за десяток. Петь в очередной раз оды Final Fantasy или затрагивать необычайно плодородные (и вместе с тем не блещущие разнообразием) нивы SD Gundam и Super Robot Taisen, пожалуй, все же не стоит. Однако раз уж я упомянул о последних двух, то третьей по многочисленности в стане тактических RPG будет стоять также неиздававшаяся на Западе серия, как Farland Story. Изначально серия появилась в 1993 году на не слишком известной платформе PC98. На ней вышло аж 7 частей FS, причем первые шесть переведены на английский энтузиастами. Первые две части впоследствии,…

Жаждущим почитать историю серии Farland – милости просим в ревью первой Farland Story, благо там все изложено если и не досконально, то достаточно для серии, авторы которой, TGL, не переделывали концепцию игры каждый раз, не изобретали колесо, а просто преподносили то самое «доброе старое», временами, впрочем, меняя перспективу игры с классической на изометрию. SNES-овская Farland Story 2 (она же FS: Habou no Mai) и FS2 для PC98 на самом деле являются двумя разными играми – Habou no Mai изначально была чисто приставочной игрой, созданной для SNES после успеха порта первой FS (возможно, потому, что Banpresto совершенно было неохота портировать хотя…

Было время, когда эпоха NES уже прошла, а эпоха PS one еще не наступила. Были далекие девяностые. И была тогда игровая система SNES (Super Nintendo Entertainment System). И это время было поистине золотым для компании Square. Ибо придумала эта хитрая фирма новую концепцию для так любимых всеми игрушек. И первой ласточкой стала именно Final Fantasy IV. Однозначно, Final Fantasy IV стала первой игрой жанра JRPG, в которой решили так серьезно подойти к личностям персонажей. Конечно, и до этого были игры, в которых герои обладали своими неповторимыми характерами, и даже еще в Final Fantasy II были предприняты попытки сделать героев полноценными…

Я? Да я вообще здесь не причём! Сначала, какая то сволочь изничтожила деревню, в которой я временно проживал, потом появился этот старый валенок и принялся талдычить про какую то башню в сердце нашего безумного мира. Будто бы взяли да и забили стрелку у её стоп четыре страшных демона, позакрывали в ентой башне все двери. Взяли от дверей ключи и поразбежались в разные стороны света – сосать энергию из неких кристаллов земли. При этом старикан как- то странно радовался и похохатывал про себя. Как только мне удалось его утихомирить сморчок поведал мне об источнике своего веселья. Оказывается, что это всё давно…

Качая эту игру, я чего – то опасался. И запустив ROM, мои опасения подтвердились. Эта игра – просто кастрация FF! Ее недостойно называть Final Fantasy. Это нечто другое, непохожее на игры знаменитой серии FF. Но давайте разберемся, что же тут не так. Прежде всего, сюжет – он линеен и глуп. Такое ощущение, что это игра сама в себя играет, а не ты в нее. Далее, состав партии. Всегда там только один мальчуган, обычно прятающийся во время битв за спинами своих сильных союзников, которые присоединяются к нему ради выполнения очередного скучного квеста. Затем на очереди битвы. Поначалу я обрадовался, что нет…

Вот мы добрались и ещё до одной игры из серии «униженных и оскорбленных». Пятая часть сериала Final Fantasy – такая неоднозначная и сложная (особенно для понимания американцами) не была издана на SNES в Северной Америке. Конечно, в наше время Final Fantasy V была реабилитирована, и сейчас ничего не стоит приобрести улучшенную версию для PS one, напичканную красивыми силиконовыми роликами. Конечно, это здорово, но чем же так не угодила американцам эта игра в далеком 1992 году? Приглядимся же получше. Final Fantasy V очень похожа на вышедшую в 1990 году на NES Final Fantasy III. Явные параллели есть и в сюжете, и…

Одна из самых красивых на SNES. Потрясающий сюжет и геймплей. Что еще? Колоритные, неповторимые персонажи, которые замечательно представлены в игре. И к тому же это как раз одна из тех игр, которые называют “интерактивными фильмами”. В конце концов, она выполнена в лучши традициях FF. Пожалуй, проще перечислить недостатки… Но обо всем по порядку. Предыстория: Давным-давно, в мире шестой FF была известна магия. Из-за нее вдруг началась война. Когда война закончилась, про магию забыли и все встало на свои места. Но через много лет появились умники, которым понадобилось вновь возродить магию. Тут то все и начинается. Сюжет: Главная героиня игры -…

Вообще главный принцип рецензента – это стремление к объективности, без излишнего максимализма и преобладания личных симпатий. Но как же иногда это трудно! Лично мне, говоря о Fire Emblem: Seisen no Keifu, так и хочется воскликнуть: лучшая тактическая РПГ всех времен и народов! Если честно, то FE и так является самой моей любимой серией TRPG, но эта игра превзошла все мои ожидания! Такого удовольствия от прохождения я давно не получала, и, самое интересное, не только я одна. Многие до сих пор считают четвертую FE лучшей в серии, и тому можно найти различные причины: совмещая в себе основную систему и проработанных персонажей,…

Конечно, мне бы хотелось начать эту рецензию по-другому, но видимо придется именно так, потому что надпись с титульного скриншота уже наверняка бросилась вам в глаза. Итак, пятая по счету Fire Emblem вышла в 1999 году…на Super Nintendo. Да, это именно тот самый год, подаривший миру великолепную (во всяком случае, в плане графики) Final Fantasy VIII, ну а заодно и Star Ocean II, Jade Cocoon, Thousand Arms и множество других ролевушек. Человечество уже начало морально готовиться к приходу PlayStation 2, а тут старый добрый Денди… Шок, нонсенс – но это так, и причины этого мне абсолютно неизвестны (скажем, почему бы Nintendo…

Вы уже давно не дети, и не мне вам рассказывать о пользе кровосмешения… то есть смешения двух абсолютно разных (под)жанров. Итак, возьмем немного Dungeon Siege (на время выхода игры его, конечно, не было, но все же), добавим Langrisser в соотношении примерно один к одному, а на краешек повесим ломтик Ogre Battle (в случае отсутствия этого ингредиента можно обойтись Hanjuki Hero). В результате получается забойный коктейль под названием First Queen. Смешивать, но не всбалтывать. Этот коктейль впервые был произведен в баре под названием SNES, а в 1996 году на PSOne вышла его четвертая инкарнация – First Queen IV. Где обретаются представители…

В бытность плэйстэйшенистом (попробуйте разгадать смысл этого слова без подсказок со стороны…) мне перепала возможность сыграть в замечательную тактическую ролевушку Front Mission 3. И хотя автор обзора на FM3 на данном сайте не оценил её в полной мере, для меня она остаётся лучшей в жанре и по сей день. Концептуально и сюжетно выверенная, третья часть Front Mission’а предоставляла два полярных сценария, два разных взгляда на один конфликт с участием боевых роботов, секретных технологий и людских судеб, затянутых в круговорот событий недалёкого будущего. Этот коктейль сопровождался богатыми возможностями модернизации вензеров (как зовутся во вселенной FM те самые роботы), выливающихся в ряд…

FM: Gun Hazard – игра, разительно отличающаяся от всех своих товарок по серии. Отличающаяся тем, что являет собой отнюдь не тактику, а очень даже аркадную RPG с элементами скролл-шутера. От RPG, впрочем, игра взяла даже больше, чем такие серии, как Castlevania или Metroid – тут вам и полная прокачка всего и вся, начиная от мехов (именуемых в игре Вензерами) и не заканчивая ружжами, и некое подобие партии, и глобальная карта мира, и далеко не аркадный сюжет… От аркады здесь, по большому счету, только одно – геймплей. Shoot`em hard А геймплей здесь, можно сказать, классический для аркадных стрелялок, по крайней мере,…

Что будет с Gundam`ом, если на него упадет сейф? Неправда, он станет SD Gundam`ом. На самом деле эта шутка даже обыгрывалась в одной из игр по мотивам на FDS. Автору достоверно неизвестно, сколько существует сериалов, так или иначе связанных с Gundam (вопрос на засыпку: кто-нибудь сейчас помнит, кем изначально был вышеуказанный Gundam?). Пересказывать их сюжет я опять-таки не в состоянии, однако можно посмотреть одну-две серии, скажем, Macross`а, чтобы понять, о чем это все. Среди всего этого сонма есть и такое, прямо скажем, не самое выдающееся творение, как Kamen Rider. Ничем от остальных это чудо не отличается – по-моему, я даже…

Должно быть, обидно некоторым разработчикам из маленьких компаний: придумал он какую-нибудь крутую, интересную и амбициозную идею – а ее за пару месяцев до выхода твоего детища в куда как более удобоваримом и приглаженном виде воплощает более сильный и обеспеченный конкурент. Так приключилось в 1995 году с венценосным Chrono Trigger и куда более скромным проектом от J-Force и Banpresto под названием Granhistoria: Genshi Sekaiki. Возможно, конечно, дело было не так, и это Banpresto вычитала в каком-нибудь из Famitsu превью CT и решила замутить свой проект… а возможно, вообще всё было чистой воды совпадением. Так вот, спустя три месяца после выхода ставшего…

Виновником сегодняшнего обзора является очень необычная RPG (собственно, уже один этот фактор должен заставить вас слушать сюда…). Тем более, что игрушка отнюдь не является второсортной поделкой. Во-первых, Gunple – Action/JRPG c упором не на обыденное холодное оружие, вроде мечей и очень больших мечей, а на огнестрельное оружие: пистолет, узи, винчестер, базука (Respect!), огнемет и другие. А дело все в том, что действие происходит на Диком Западе! Возможно, некоторые из сегодняшних геймеров еще играли в детстве в ковбоев и индейцев. Не помните? А, катался на роликах,поскользнулся, упал, ударился головой…;)))? Ох уж это поколение “Pepsi”, Counter-Strike`a и безопасного секса;))! Между тем, RPG,…

Очень часто наступает момент, когда все игровые жанры начинают надоедать, а сытость приводит к пресыщению. Не хочется мочить монстров в очередном экшене, разгадывать никому не нужные загадки в каком-нибудь квесте и в сотый раз спасать РПГшную принцессу. Душа просит чего-то простого и незамысловатого, про нашу с вами жизнь, далекую от спасения планеты и героических подвигов, скажем, почему бы не сделать игрушку про родненькие шесть соток? Во всяком случае, японцы с радостью подхватили эту идею, на радость себе и чужеземцам. Конечно, социальные различия тут не могут не вмешаться: для русского огород – это тяжкая работа, висящая над душой (для большинства, по…

Во времена NES родилось много ролевых серий помимо DQ и FF, но так или иначе до наших дней дожили только Fire Emblem, Megami Tensei и Ys. И еще две серии, разродившиеся непозволительно малым для 25 лет количеством игр, но так или иначе внесшие лепту в развитие жанра, причем не только за счет своего сеттинга – пост-апокалиптическая Metal Max и «античная» Heracles no Eikou. Препарировать MM в свое время намеревался Echo-Pix (>__>), а я более 10 лет назад писал обзор на первую, не особо примечательную Heracles no Eikou на NES. Однако же разработчики из Data East постарались на славу, и начиная…

С 1979 года аниматоры Sunrise, а вслед за ними и многочисленные производители игр и мерчандайза, пожинают колоссальный успех сериала Mobile Suit Gundam. А что может быть лучше столь прибыльной франшизы? Только ТРИ франшизы-мастодонта под одной крышей! Так решили в Bandai и замутили в 1990 году Compati Heroes – кроссовер Gundam с двумя еще более древними сериями токусацу, Ultraman и Kamen Rider, значимыми для культуры Японии не меньше, чем Spider-Man и Batman значат для американской. Все персонажи кроссовера рисовались в стиле super deformed – не только потому, что так можно «зацепить» более широкую аудиторию (и впаривать миллионы фигурок маленьким японцам), но…

На этом месте должна была быть нехилых размеров предыстория, посвященная киберпанку и его роли в жанре JRPG. Но решил приберечь силы до лучших времен, тем более, что герой сегодняшнего обзора высоких и громких слов, да еще и в таком объеме не заслуживает. Но обо всем по порядку. После не дающего практически никакой информации об игре заглавного экрана, украшенного крайне сомнительным названием Idea no Hi (оно же Day of the Idea), а также скромно проглядывающей внизу надписи Shouei System воспринимать происходящее безобразие с душевным подъемом не получится. Тем более, что лично я с ребятами из Shouei System не знаком. Не Скваря,…

Жил в начале XX века в Японии такой социальный активист, буддист, утопист, онан… и просто человек и пароход Кендзи Миядзава, писавший на досуге детские сказки. Эдакий Алексей Толстой от Страны Восходящего Солнца. Подобно тому, как антропоморфный дендромутант по кличке Буратино открывал детям Советского Союза золотым ключиком 999ой пробы дверь в чистый, незамутненный западной порнографией и политкорректностью светлый мир будущего, Миядзава-сан представлял на суд читателя рай, где человек сможет жить в гармонии с братьими нашими меньшими. Или не только с ними – произведения Миядзавы-сана я не читал, а особо желающие могут просто забить его имя в поисковик. Так или иначе, в…

Говорят, что в своё время Enix выпустила «Illusion of Gaia» как своего рода ответ на «Secret of Mana». Что ж, если это и в самом деле так, то ответ получился более чем просто достойным. Говорить о том какая из двух игр лучше, какая хуже сейчас бессмысленно, к тому же я с большим удовольствием прошёл и ту и другую, чего и Вам желаю, так как уверен что разочарование в данном случае не грозит, по крайней мере насчёт «Иллюзий» точно. И вот по каким причинам. Первое что бросается в глаза, – это впечатляющее графическое оформление, с высокой детализацией, крупными, отлично прорисованными спрайтами…

Если вы умудрились попасть сюда и, следовательно, читаете сейчас эту статью, то вам должна быть известна замечательная японская компания Koei. По большей части они знамениты своими историческими стратегиями: в первую очередь – Romance of the Three Kingdoms и разнообразные стратегии средневековой Японии и в первую очередь о Нобунаге (самое известное имя – Nobunaga`s Ambition). Серия как бы проходила под именем Kou Shibusawa presents: from his historical simulation series. Игры были вполне приличные и пользовались определенной популярностью (особенно упоминавшиеся выше). Еще Koei выпускала RPG под маркой Eiji Fukusawa production: from reKOEItion series. Довольно известная серия Uncharted Waters родом как раз оттуда.…

Манга Jojo no Kimyou na Bouken обладает наибольшей продолжительностью из всех тех, кто так и не дослужился до телевизионной аниме-адаптации. Хотя и были прецеденты в виде двух серий OVAшек и даже одного полнометражника, конечно, мангу с более чем 17-летней историей это покрыть не в состоянии. А повествовала она, в данном случае (ибо «случаев» и историй за 17 лет было немало) о паранормальной силе (в данном случае “stand” или “sutando”… да, оригинальное начало), ее природе, способах ее получения, о том как она влияет на человека и тому подобной мишуре. Это в целом. И об одном славном парне Jotaro Kujo в частности.…

Перво-наперво я бы хотел определиться с жанром. KoTR даже с большой натяжкой нельзя назвать RPG. Это Pure Action а-ля Golden Axe для Mega Drive. Ну да ладно, лучше о самой игре. Вначале нам предстоит сделать выбор из трех героев, готовых спасти всех, установить мир во всем мире и получить Грааль – Ланселота, Артура и Персивала(?). Вначале игры они являются этакими “слабаками”, которые по мере набирания опыта и получения уровней становятся сильнее. На самом же деле, существенной разницы между Артуром первого уровня и Артуром 15-ого уровня я не заметил. Вражеские бойцы выносят наших героев с 4-5 ударов, и лишь вовремя поставленный…

В 1992 году на SNES жанр JRPG только-только расправлял крылья – из значимых игр жанра на нем за год до этого вышла только FF4, с PC Engine была портирована Cyber Knight, «выстрелили» и стали культовыми Heracles no Eikou 3 и Romancing SaGa, а в конце года игроков порадовали FF5, Dragon Quest V и Shin Megami Tensei. Ну и где-то в ногах у этих столпов путались гораздо более скромные проекты, которым суждено было стать от силы развлечением на пару дней перед тем, как японские игроки сбагрят ненужный картридж кому-нибудь еще. И что характерно, большинство таких тайтлов были забыты абсолютно заслуженно. Пусть…

Много их было хороших и непонятых. Удивительных и неперведённых. И Bahamoot Lagoon, и Rudra no Hirou, и Mystic Arc и ещё бесконечное множество сериалов, информацией о которых теперь заполняют все ньюсблоки. Снесовские RPG… Одной из многих была и Live a Live. Неприметная с первого взгляда, очередная ролевушка от Squaresoft. Так бы и валялась она в непроглядных анналах истории, если бы не бойкие фанаты эмуляции. Без вести пропавший ром был выкопан, вычищен и переведен в кротчайшие сроки коалицией сразу нескольких групп переводчиков. И Live a Live действительно того стоила. Спешите жить! Перекрёстки миров С самого начала игрока ставят перед выбором. Выбором…

На первый взгляд эта игра кажется самой обыкновенной RPG, похожей на все “Финалки” и “Квесты Дракона”. Да еще и не от Square и не от Enix! Далеко не самая лучшая графика (хотя бывает и хуже), и выглядит сама игра точно так же, как и все JRPG того времени. Вобщем, создается довольно неприятное впечатление. Но чем больше играешь в Луфию, тем больше понимаешь ее крутость. Предыстория: Предыстория довольно проста: в один прекрасный день в небе появился летучий остров, который оккупировали четыре злодея, которых люди прозвали Синистралами. Соседям снизу это явно не понравилось, поэтому они решили их оттуда убрать. Для этого были…

Нашла тут на меня ностальгия в hack`n`slash какой-нибудь зарубиться. Включаю Diabl`у вторую – не поперло. Все давным-давно пройдено, причем всеми пятью персонажами. У персов сейчас по 99 уровню, естественно все амуниция уникальная. В общем, скукотища. Запустил Dungeon Siege. Неплохая игрушка, гораздо более продуманная, чем Дьябла, да и осел тут в качестве перевозчика предметов прикольный, но все равно быстро надоедает. Слишком простая. Решил покопаться в консольных играх. Перебрал кучу ромов и наткнулся на название “Magic Sword” для Snes`a. Заинтересовался, включил эмулятор, и понеслось… Такого месива на консолях я не видел никогда. Это просто неописуемо, это надо видеть. Игра захватывает с первых…

Игра Majin Tensei II: Spiral Nemesis вышла в свет на платформе SNES в 1995 и, на мой субъективный взгляд, стала лучшей представительницей жанра TRPG для этой приставки. К сожалению, как и первая и третья части серии Majin Tensei, Spiral Nemesis не переводилась на английский, так что для игры вам пригодится знание как минимум катаканы (я планирую написать гайд для лишённых навыков чтения японского, но этого придётся подождать). Хотя основные команды в меню всё же написаны на английском, заниматься скрещиванием демонов и прочим досугом нормального Мегатен-игрока без знания катаканы будет неудобно. Итак, я говорил, что считаю МТ II лучшей TRPG на…

Представьте, что вы простой японский синеволосый паренек. Представьте, что ни с того, ни с сего ваши родители превращаются в полусгнивших зомби, а распутывать все это вам придется вместе с полусумасшедшим мужиком с розой в зубах, маскирующимся под ящик из-под томатов с характерной надписью “не кантовать”. И представьте, сколько же разработчиками было выкурено травки и выпито сакэ, чтобы все это добро появилось на свет! Макамака? Макамака… Макамака! Совершенно непонятно, что хотели нам сказать разработчики из неизвестной мне компании Sigma столь странным названием. Вероятно столь безумное название и является относительно достойным отражением маразматического во всех отношениях мира игры, где научные технологии, примерно…

Решила в свое время замечательная во всех отношениях компания Square выпустить на PSOne неординарный продукт под названием Racing Lagoon. Жанр сего творения она с гордостью определяла не как нибудь, а High Speed Racing RPG. То есть с одной стороны это гонки, но с весьма значительным и подчас перевешивающим RPG-началом: сюжет, много разговоров, всевозможные характеристики, все дела… Игра у Square получилась неплохой, но на западе издана не была – по большей части из-за своей оригинальности. Некоторые люди всерьез считали, что Square открыла новый (под)жанр, являющийся аутентичным гибридом racing и RPG, но спешу их разочаровать. Представляемая мною игра, возможно, и не является…

Великая игра! Одна из тех, что по глубине и разнообразию своего геймплея даст немалую фору многим современным разработкам. Что в общем-то не удивительно, учитывая в недрах какой компании разрабатывался этот шедевр. По ряду очевидных причин, Ogre Battle не стала «культовой» и была хорошо известна лишь в сравнительно не большом круге эстетов-ценителей, для которых было выпущено продолжение на всё ту же SNES – Tactics Ogre (переизданную впоследствии на PlayStation), которое так и не было переведено на английский. К счастью, ребятки с проекта Whirpool обещают исправить это досадное недоразумение, ну а пока они мучаются, обратимся ещё раз к этой замечательной игре. Итак,…

Долго, очень долго ждали любители JRPG продолжения одного из лучших представителей жанра за все время его существования Chrono Trigger. Чего можно было бы избежать, если бы из Square не ушла большая часть разработчиков, работавших над пресловутым CT. О деятельности этой команды (которая, кстати, называется Sting) я расскажу как-нибудь в другой раз, тем более, что рассказ можно сделать немаленьким. Где-то не то в 1995-ом, не то в 1996-ом году в голову одного умного(?) человека, работавшего на ниве Nintendo, пришла очень оригинальная идея – а не распространять ли игры через специальную спутниковую сеть (Broadcast System) – причем игры, специально для этой сети…

В мире животных Наверное многие наслышаны про тот зоопарк, что развела Румико Такахаси на страницах сверхпопулярной манги Ранма ½ — тяжкие будни помешанных на боевых искусствах героев, превращающихся после контакта с холодной водицей в зверюшек, наделали шума предостаточно. Тем кто не в курсе, для справки сообщим о причинах переполоха: с лёгкой руки мангаки несчастные напились не из той лужи — кто козлёночком на половину стал, кто пандой, а некоторые особо удачливые вообще особами противоположного пола. И вроде бы невелика беда — знай себе не забывай дома зонтик, да ходи в калошах — а только не всё так просто: всё-таки поверхность…

На заре рунета сложно было увернуться от определенных названий, так как не было особого изобилия японского контента, все приблизительно знали немного обо всем, даже если не прикасались к первоисточнику. Знали, что Ranma это что-то про гендорную флюидность и кунг-фу, Evangelion про школьников-социопатов на ревущих роботах, а Rurouni Kenshin – это про убийцу, у которого руки по локоть в крови, но вроде как комедия. И даже не испытывая особой любви к какому-то известному произведению, его фанбазу всегда можно было понять по набору подобных триггеров в синопсисе. Lodoss War тоже входил в состав названий, которые были на слуху, но культ вокруг его…

Каждый любитель японских ролевых игр непременно сталкивался с этой проблемой, а именно с каной и кандзи. Увы, но пробираться через их орды, зная лишь пять знаков (или оттого меньше), оставляя за бортом все сюжетные перепетии и лишь догадываясь, о чем говорят кавайные (и не очень) человечки – дело в высшей степени неблагодарное, тем более что частенько наиболее интересной частью игры оказывается именно история, которую мы наблюдаем на протяжении N-ного количества часов. Остается лишь в очередной злиться на японских разработчиков, не пожелавших поделиться своим творением со всем миром, или на тупых американских издателей, не умеющих ценить прекрасное. Однако,выход все же бывает,…

Говорить о многочисленности RPGшек по Gundam я не буду, ибо, во-первых, это неоригинально, а во-вторых, это вы и сами должны знать (см., например, обзор SD Gundam Gachapon Senshi 2 Capsule Senki для NES). На сей раз речь пойдет о совершенно другом Gundam`е – не научно-фантастическом, а фэнтэзийном. С этим аниме я не знаком, поэтому краткое описание подоплеки фэнтэзийного ответвления (потому и Gaiden…) Gundam`а оставляю авторам раздела аниме и манги и надеюсь на то, что обзор на вышеуказанную тематику там все же рано или поздно появится. А я пока перехожу к сюжету RPG о похождениях рыцаря (гы!) Гандама. Который добрые люди…

Мне доподлинно неизвестно условное или явное деление компании Squaresoft (теперь Square Enix) на отдельные команды разработчиков – разработчиком в большинстве случаев была именно Squaresoft, а в случае разработки игры другим разработчиком он (девелопер) обычно являлся независимым (например, G-Craft, Sting). Хотя в природе существовало (да и сейчас есть) гавайское отделение компании, по большей части занимавшееся локализациями, но также приложившее руку и к разработке некоторых игр – например, Parasite Eve и Kingdom Hearts. Первой же игрой компании стала Secret of Evermore – чуть ли не единственная за всю историю игра компании, не выходившая в Японии (N.B.: и еще это была единственная снесовская…

Знаменитая ролевуха от знаменитой Square не произвела, если честно, на меня большого впечатления, и прошёл я её, по сути дела, только из-за блестящего графического оформления, и достигаемой с помощью этого замечательной атмосферы красивой аниме-сказки. Сюжет немного детсковат и определённо не блещет оригинальностью, однако в нём есть несколько интересных поворотов, и отличный, хотя и неожиданно минорный финал. Претензии к игровой механике у меня касаются только убогой боевой системы (из-за неё я забил на неплохие в принципе сиквелы этой игры), а в остальном всё вполне в духе Square – традиционное качество помноженное на нестандартные (порой даже через чур) подходы к внутреннему строению…

Был ли смысл выпускать DQ-подобную классику в 1995 году в почти первозданном виде – вопрос, о котором некоторые компании-разработчики предпочитали не задумываться. О чуде по имени Inindo вы сможете прочитать по соседству, герой же этого ревью, хоть и упал поблизости от вышеупомянутого собрата по жанру, все же намного приличнее оного по многим параметрам. Игра, известная как Secret of the Stars на западе и как Aqutallion в Японии – это почти типичная RPG в стиле Dragon Quest. “В стиле” – значит обладающая такой же графикой и не особо закрученным сюжетом на любителя, как и первые части эниксовского сериала, или, что вернее,…

Thou art darkest Gabrielle no church shall bar our path seductive Evil drink your fill of the bleeding christ in your arms You are in my dreams the darkness in my eyes the rapture in my screams Black Goddess arise (Cradle of Filth “The Black Goddess Rises”) Три дороги лежали перед Ним. Левая вела наверх, где был виден белый свет и силуэт фигуры с белыми крыльями. Правая вела вниз – туда, где свет поглощался вечной тьмой и адской пламенем, туда, где его уже поджидала фигура крылатого демона. Центральная же была самой непростой, потому что Он не знал, что ждет его…

Давние посетители сайта могли заметить, что выбираю я игры для обзора по довольно странным и неочевидным для сторонних людей алгоритму (хотя по сути я часто берусь просто за наиболее глубоко закопанный стафф, по которому материалов зачастую вообще никаких нет). Вот в этот раз, например, захотелось взяться за какую-нибудь из ролевушек для SNES, у которой на GameFAQs еще нет прохождения, но не настолько малоизвестную, что по ней нет вообще ничего (как в случае с Shiki Eiyuuden и Yume Maboroshi no Gotoki, например). Выбор пал на Shinseiki Odysselya… и как оказалось, очень уместную в свете моих последних пройденных RPG для SNES. Vic…

Да, господа, бывает и такое. Да, это я вам, смотрящим в графу «жанр». Вместо того, чтобы каждое утро брать из ножен фамильный меч и идти косить неверных, главгерой SG напяливает костюмчик, смотрит перед выходом записи в блокноте… и идет по бабам и работодателям. При этом еще более странно, что некавайная по сути, родственная dating sim’ам игра про взрослых людей, а не про зеленых школьников, выполнена в нарочито комической манере. Знакомьтесь, черноволосый тип в центре титульного экрана с жизнерадостным и целеустремленным выражением дауна на всё лицо – это вы. Кроме наличествующих на том же экране трех дам («рыжей», «шатенки» и «брюнетки»…

SS2 – как раз тот случай, когда двойка в названии не приравнивается ко второй части серии. На самом деле одна игра данной серии на нашем сайте уже засветилась, и звалась Minelvaton Saga. MS была заурядным, в общем-то, клоном Dragon Quest 87 года выпуска с на редкость дурной системой боя. Silva Saga 1 вышла спустя аж пять лет под эгидой Seta и намного превосходила «оригинал» по всем параметрам. Но примечательная SS была даже не отличным для NES техническим исполнением (игра стоит в одном ряду с тем же Just Breed) и не щадящей (по сравнению со своими «одноплатформенницами»…) уровнем сложности, а тем…

Названия дуэта “JAM” и “Yanoman” большинству любителей жанра вряд ли что скажут, но это неудивительно, ведь это опять один из тех многочисленных случаев, когда ни одна игра из послужного списка на Западе так и вышла. Хотя названия FEDA: Emblem of Justice и Slayers Royal со Slayers Wonderful наверняка краем уха слышали многие из решивших копнуть хоть чуток глубже официального списка JRPG-релизов на инглише. Две их ранние разработки, Aretha для GB и Eternal Legend для Game Gear, когда-то уже обзорились у нас… и ни та, ни другая ничего особенного не представляли от слова «совсем». Игр про Арету в итоге наклепали аж…

Да, попсеют игры год от года, попсеют. На место высокоинтеллектуальных RPG и квестов приходят экшны (в лучшем случае – с приставкой “stealth”) всех мастей и лиц от первого до третьего включительно. И они дают нам возможность представить себя непобедимыми суперменами, готовыми преклонить под своими могучими или не очень плечами мир. Но есть и другие игры. Не подпадающие под какое-либо точное жанровое определение, не заставляющие вас укладывать монстров или подобных вам людей пачками. И вообще, они дают понять, что ВЫ здесь – не бог, а всего лишь жертва обстоятельств, заботиться о себе будете только вы, и не стоит рассчитывать на ману…

Возможно, одним из самых недооцененных ролевых сериалов (по крайней мере, из выпущенных на Западе) был проект Quintet и Enix, трилогия Soul Blazer – Illusion of Gaia – Terranigma. Обзоры по последним двум был написан Stark`ом, потому повторяться не вижу смысла. Говорить о сюжетной привязке игр сериала друг к другу бесполезно – если между IoG и Terranigma есть много общих черт, то Soul Blazer к ним имеет довольно условное отношение в сюжетном плане. Хотя не исключаю, что если б я толком играл в две последние, то мог бы сказать куда больше. А так – как ни искал, но не нашел. Потому…

И опять ваш покорный слуга сталкивается с таким случаем, когда писать статью ему в некоторой степени тяжело – но не потому, что описываемая игра полностью на японском, и отдельные ее аспекты так и остаются неразгаданными, а потому что она принадлежит к его любимой серии JRPG. Несмотря на это автор, разумеется, постарается быть объективным – тем более, что Star Ocean и вправду является одной из самых лучших JRPG на SNES, а по некоторым параметрам – однозначно лучшей. А началась бодяга с того, что энное количество выходцев из команды разработчиков Wolfteam, ранее известной по таким ролевым проектам, как Tales of Phantasia и…

Подумал тут StormReaver на досуге, что обзор игр про реальные, а не фэнтэзийные военные конфликты на сайте в принципе отсутствуют и стал копаться в анналах истории, благо диплом историка имеется. Что подобным играм делать на ролевом сайте? А вот чисто из принципа хочется лакуну заполнить. И заполнять будем не кабы чем, а тактикой с избитым и банальным названием Stealth, но наличием какой-никакой оригинальности внутри. Знаете ли, меня самого дико достало огромное количество писишных игр на тему Второй Мировой, Вьетнама и борьбы с терроризмом. Если от первой и третьей тематик блевать хочется сразу, на месте и чтоб слышно было, то во…

Марио?? RPG??? хммм…скачаем!!! Таковы были мои мысли, когда я увидел этот интереснейший ROM в интернете. Честно говоря, не верилось мне, что Марио из простенькой аркадки с платформерным залетом действительно преобразится, во что нибудь интересное. Думал, врублю, ну и окажется что-нибудь типа Вандербоя,a то и похуже! Да и дизайн главного персонажа всегда навевал на меня уныние. НО!!!!!!!!!!!!!!! Врубаю я, с худшими ожиданиями, родной ZSNES и первое что сразу же меня насторожило так это до щемящей рези в сердце знакомая и обожаемая надпись SQUARE!!! Одно это уже заставило мои глаза прилепится к экрану монитора и на долгие часы погрузится в красочный и…

Перед тем, как читать этот опус, настоятельно рекомендую прочитать ревью Metroid 2(GB) моего же авторства… Ну?… Я жду!… Все? Ну (поднимая стопку картофельного самогона), за метроидов! Metroid 2 заканчивается почти так же, как и первая часть – Самус благополучно сваливает с планеты, прихватив новый экземпляр метроида. Причем куда более полезный с научной точки зрения, вот только его вскоре похищают. Приходится снова лететь на Зебес и искать пропажу. Правда, в результате метроид этот все равно погибнет… Эта игра, по праву считающаяся шедевром, куда более продуманная, качественная, длинная (5-10 часов, смотря как играть) и, хм… ролевая, что ли. То есть роль RPG-элементов…

Знаете ли, есть на свете люди, которые на полном серьезе считают SNES-овский оригинал этой игры (какой?! Посмотрите на выразительные желтушные буквы вверху!) ни много ни мало, а прародителем всего жанра тактических RPG! Даже если взять современные тактики с исключительно изометрическим видом и отбросить какие-то там Fire Emblem (NES, 1990) и Super Robot Taisen (GB, год аналогичен), это не будет являться правдой. Да и не изометрическим видом (которому я, IMHO, все равно предпочитаю классическую перспективу) вкупе с боевой системой Tactics Ogre заслужил себе подобную славу. Секрет его успеха в системе ролевой и богатых возможностях, наследованных от куда более масштабного (и уважаемого…

Truly , if there is evil in this world,It lies within the heart of mankind.(Edward D. Morrison) Именно с этих слов начинается то, что многие называют лучшей RPG времён шестнадцатибитности или, по крайней мере, одной из… И действительно, человечество окружает столько условностей, что люди начинают забывать, где условности как таковые зародились. Следовательно, вполне оправдано считать человека источником зла, но с другой стороны именно хрупкий разум того же существа стал сосудом и для другого понятия – добра. Что хорошего привнесло в мир противостояние данных полярностей, можно судить долго и нудно, но ничего, кроме нагромождения ещё больших условностей это не сулит. А…

Tenchi Muyo – заметный образчик расцвета японской анимации, успевший появиться задолго до того, как слово «гаремник» обогатило лексикон российских отаку, а само содержание подобных произведений не состояло сплошь из фиксации камеры на оголенных окружностях персонажей женского пола. Что забавно, эта анимешная классика до сих пор выгодно отличается от более поздних гаремников отсутствием жалкого главного героя, которого кто-то постоянно бьет по морде, в очередной раз застукав случайно(!!) нюхающим чьи-то трусы, либо приземлившемся на чужую грудь. Не было в Tenchi Muyo ни школьно-прикладной тематики, ни стандартного типажа наиболее очевидной пассии в гареме (читай подруги детства), мутузящей протагониста чаще остальных, так как именно…

Эта игра – событие. Да-да, события происходят не только на арене ААА-блокбастеров, но и в скромном маленьком мирке ромхакеров. Tengai Makyou Zero (a.k.a. Far East of Eden Zero) – игра, которую нельзя перевести. Вот очередную вшивую прыгалку можно, пусть и некому, а TMZ нельзя. Но, как говорится, если очень хочется, но нельзя, то можно. И в конце 2017-го это грандиозное событие, наконец, свершилось. Чем грех не воспользоваться, спустя … э-э-э… еще пять лет, дабы в очередной раз посудачить о культовости Tengai Makyou как ролевого сериала в целом и незавидной судьбе отдельных его представителей. У нас на сайте когда-то уже рассматривались…

Знаете ли, есть такие ролевые серии и «недосерии», которые просуществовали довольно недолгое время в середине 90-х, порой не на самых передовых платформах, и несмотря на свою неоригинальность обзавелись тогда какой-никакой армией (ок, лихо завернул – пусть будет «полком») фэнов. Пусть и на 32-битки уже не попали. К таким сериям относятся, например, Dual Orb, Elfaria, а также сегодняшняя героиня Tenshi no Uta. Повезло ей больше или меньше – трудно сказать, но игра впервые вышла не на SNES, а на пресловутом PCE CD. Популярность там получила относительно неслабую, после чего с небольшим перывом вышел порт TnU на SNES и Tenshi no Uta…

Enix давно стала моей любимой издательской конторой, – большинство из выпущенных её игр как минимум заслуживают того чтобы обратить на них внимание. «Игра от Enix» это, если хотите, своего рода знак качества, гарантия того что не придётся тратить время на второсортную «штамповку», гарантия качества и зачастую оригинальности. Особенно меня радует что тамошние гейммейкеры редко делают упор на сногсшибательную графику и навороченные спецэффекты, предпочитая придать своему продукту скромное, но добротное оформление, зато тщательно проработать внутреннее содержание. Тем более в двойне приятно встретить такую игру как «Терранигма», ко всем традиционным Enix`овским достоинствам имеющую очень привлекательный внешний вид. «Терранигма» – завершающая часть трилогии…

Как водится, в одном из забытых богами миров, в неопределённом времени и пространстве – стояло королевство. Правителя оно имела умного и рассудительного, не слишком воинственного, но и не дававшего спуску слишком зарвавшимся соседям. Но, знаете ли, у каждого есть своё хобби или увлечение.Вот и королю Лемелю стукнуло в его обрамлённую золотом голову найти все семь магических рун, что когда-то давно были разбросаны по всему миру. Зачем это было сделано, что делают эти руны вместе и почему он так жаждет их найти, король не знал. Но желание было настолько сильно, что Лемель ни о чём уже не мог думать. Было ясно…

После неоднозначно принятой Zelda 2 на NES на горизонте появилась новая консоль от Nintendo, и многие любители большой N тех лет гадали, будет ли третья часть серии сайд-скроллинговой action/RPG или вернется к корням, к лабиринтам с видом сверху. Многие с облегчением вздохнули: один из launch-тайтлов продолжил путь “Легенды”, лишь пошел по экстенсивному пути развития. Так для меня пришло серия самых старых и хардкорных 2D-игр по Зельде, где были первые зачатки истории и много спин-оффов, однако для своего времени это было эпоха революций и новшеств. И именно в этой эпохе появился полноценный огромный инвентарь, более-менее терпимая история и огромнейший арсенал способностей.…

Так уж повелось, что именно Tokimeki Memorial считается большей частью (по крайней мере, западной) общественности прародителем жанра dating sim`ов. При этом, как водится, не берутся в расчет многочисленные хентайные корни жанра, произврастающие на PC98 (вроде тех же Can Can Bunny от Cocktail Soft или Dokyuusei от Elf, также портированных потом на 32-битные консоли в зацензуренном виде) – ибо считают, что не достойна превознесения та игра, где нужно для получения концовки счастливой тыкать в живого человека органом детородным! Но если проводить параллели с теми же тактическими RPG, то Can Can Bunny была аналогом Fire Emblem, творение Elf – Shining Force, а…

Возможно, слабонервному человеку, воспитанному на популярном и сравнительно современном аниме, явно не стоит смотреть тот трэшевый и довольно старый опус, на котором основана эта игра. К счастью, наркотически-идиотские аниме-сериалы с нарочито УРОДЛИВО нарисованными героями, маразматическими сюжетами, примитивистской анимацией. А ведь именно из такого гумуса и родился великий и ужасный Gundam вкупе с Kamen Rider, Kinnikuman, отчасти Mazinger Z и прочие… По первым трем были созданы и JRPG-шки, а игры вообще выпускаются до сих пор. Сериал же Tottemo! я никогда не видел, не слышал и не хочу – достойных кандидатов хватает и без того. Тем более удивительно, что сериал, судя по…

Красный, синий, голубой – выбирай себе любой… Зацените завязку. Жили на белом свете два брата: Красный (Red) и Голубой (Blue – повезло, так повезло), и был у них батяня, которого звали Коричневое Гэ (Brown G)… Что кроется за этим пугающим именем, известно лишь сценаристам, однако за счёт него название самой игры стало до боли напоминать заглавие одного анимешного мульта про вампиров…Так вот, значит, в Vampire Hunter D… упс, то есть в Treasure Hunter G к благому делу спасения всего сущего, помимо разноцветных экстремалов, примыкает некая мадам Дождь (Rain) и одомашненный детёныш гамадрила (а, может, и просто макакин сын – я…

Люди, заявляющие о революционности и инновациях Diablo, лукавят или же являются не слишком образованными – подобные игры были задолго до преснопамятного творения Blizzard. Равно как и перенесенные на консоли спин-оффы знаменитых CRPG-сериалов, при переезде теряющие большую часть ролевых элементов и превращающие комплексную и умную боевую систему в банальной button mashing. Просто раньше подобные творения получали куда как меньший резонанс, а то и вовсе оставались незамеченными. Так произошло и с Ultima: Runes of Virtue. Первая часть вышла на монохромном Game Boy`е еще в 1991 году, между пятой и шестой Ultima`ми, явно под влиянием Final Fantasy Adventure. Тем более удивительно, что незамеченная…

Long live the Pirates! Не ошибусь, если скажу, чем изначально был инспирирован первый представитель весьма известной игровой серии – пусть и прежде всего среди хардкорщиков ввиду своего недружелюбия к новичкам. Лучшая японская “пиратская” ролевая серия в истории, в 2006 году планирующая также покорять просторы онлайна. А “пиратская” потому, что почти любая игра, повествующая о ТОМ времени, будет хоть немного, но пахнуть “пиратами”. Из достойных западных представителей вспоминаются разве что “Корсары” (в числе которых еще и недоразумение по диснеевской лицензии). В Японии, помимо серии-героини сегодняшнего обзора, можно вспомнить лишь сатурновский Great Adventure. Daikoukai Jidai же (на Западе известный под именем Uncharted…

Ни для кого не секрет, что серия Uncharted Waters не раз сравнивалась с западными играми на флибустьерскую тематику, к примеру, с Sid Meier`s Pirates!, и, тем не менее, широкого распространения на западе она так и не получила. Первая часть вышла на NES и MSX в 1991 году (а также на PC88/98 и FM Towns – S.R.) , затем следом за ней последовали римейки на Megadrive и Super Nintendo. Игра была противоречивой – с одной стороны, в ней имелся большой мир, свободный для исследования, относительная непривязанность геймплея к сюжетной линии, что более характерно для западных RPG. С другой стороны, она обладала…

Может, это не самое лучшее начало для рецензии на игру, но ответьте на один вопрос: Вы ненавидите Сейлормун? Если ответ положительный, дальше можете не читать. О нет, продукт, который мы будем препарировать в этом обзоре, вовсе не про всенародно известную девушку в матроске, как можно подумать. Хотя данное чудо также является игровой экранизацией аниме, которое собственно так и называется – Wedding Peach. Этот сериал относится к столь любимому разномастными школьницами жанру махо-сёдзё, то есть повествует о приключениях японских школьниц, которые обладают волшебными способностями и спасают мир. WP, по-видимому (утверждать не могу, ибо не смотрела) любим школьницами младших классов, поверьте, после…

Большинству посетителей название компании System Sacom не скажет практически ничего, и ничего удивительного в этом нет, так как большая часть продуктов компании была ориентирована на внутренний рынок. Однако изрядно пошарившие в рынке японских компьютеров люди заметят, что компания специализировалась по большей части на выпуске необычных визуальных новелл для японских компьютеров – причем, что любопытно, почти всегда неанимешных и без хентая. Изредка выползали они и на консоли (см. теннисный симулятор Grand Slam для Мегадрайва или Battle Formula для SNES, являющаяся 16-битным клоном классического Spy Hunter). Под конец существования System Sacom подались в графонистые для своего времени трехмерные адвенчуры на стыке с…

Если вы не готовы к тому, что отец СтормРивер в очередной раз на протяжении энного, но не стремящегося к бесконечности числа килобайт, будет нести ахинею про очередную не выходившую за пределами Японии игру, ради которой вы все равно не будете отрываться от Counter-Strike`а, то можете идти лесом. Остальным можно остаться и внимать. Помимо сонма традиционных фэнтэзийных JRPG (собственно, бОльшая часть игр жанра), есть стайка JRPG, в основе мира которых лежит простая и незамысловатая по сути своей, но вместе с тем весьма привлекательная средневековая Япония – пусть и не без примеси западного фэнтэзи как такового, но все же больше ориентирующаяся на…

Pandora Box является одной из немалочисленных, выпускавшей достаточно крепкие ролевушки, но так и не сумевшей пережить начало XXI века компанией. Ни один из ее продуктов так пределы Ниппонии и не покинул, а ролевая серия Oni умудрилась дорасти аж до 8 частей, простирая лапы от монохромного Game Boy до PS one. В шестой раз творение «Ящика Пандоры» засвечивается и у нас (до того мы пристально разглядывали неплохие Dragon Knights Glorious для PS1 и дилогию Magic Knight Rayearth для GB, хорошую Ruroini Kenshin RPG для PS1 и замечательную Arabian Nights для SNES). Нынешний экземпляр, зовущийся YamYam, является самым оригинальным из всех, но…

Какому ж такому умному человеку пришла в голову идея совместить почти классический ролевой геймплэй с вертикальным скроллинг-шутером и арканоидом и вдобавок обозвать его Zig Zag Cat? По крайней мере, имена ITC и Suntory мне абсолютно ничего не говорят. Впрочем, учитывая склонность японских разработчиков облагораживать практически любой из существующих жанров внедрением ролевых элементов и весьма примечательные результаты сего творчества, можно уделить некоторое время и этим товарищам. Z.Z. TOP? Z.Z.CAT! Итак, что мы имеем? Зиг, странный арканоидный кошак, который по идее исполняет здесь роль шара, хотя по внешнему виду (см. скрины) куда больше походит на помесь кислотного покемона Пикачу и тушканчика. Заг,…