Silva Saga II

29
29
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: От первого лица
Тип боя: Пошаговый
Мир: Fantasy
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 5
  • Графика 6
  • Геймплэй 7
  • Звук 5
  • Оригинальность 6
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

SS2 – как раз тот случай, когда двойка в названии не приравнивается ко второй части серии. На самом деле одна игра данной серии на нашем сайте уже засветилась, и звалась Minelvaton Saga. MS была заурядным, в общем-то, клоном Dragon Quest 87 года выпуска с на редкость дурной системой боя. Silva Saga 1 вышла спустя аж пять лет под эгидой Seta и намного превосходила «оригинал» по всем параметрам. Но примечательная SS была даже не отличным для NES техническим исполнением (игра стоит в одном ряду с тем же Just Breed) и не щадящей (по сравнению со своими «одноплатформенницами»…) уровнем сложности, а тем фактом, что ее коряво задампили, и не слишком смышленый игрок просто не поймет, что для нормальной игры необходимо очистить три слота от битых сейвов и только потом начать игру, иначе ему грозит навечно застрять на корабле посреди игрового океана… Собственно, вышедшая еще на год позже вторая SS недалеко ушла от оригинала и в плане графики, и по геймплэю, но в данном случае это является скорее комплиментом NESовской первой части.

Собственно, после возвещения аудитории заглавия игры с напоминанием о принадлежности игры к той самой Minelvaton Saga, идет неплохо оформленная, но чертовски банальная предыстория в духе «на протяжении многих столетий силы света противостояли силам тьмы, но ни одной из сторон не удавалось одержать окончательную победу… и возможно, теперь, с падением с небес таинственного метеорита, несущего смерть и разрушение, всё прояснится… бла-бла-бла». Достоверно неизвестно, скрывается ли за иероглификой столь жирный слой патетики, но зато ясно, что на пяток баллов труд сценаристов наработал вполне. Ну господа хорошие, ну я понимаю, что FF6 или, допустим, Live A Live еще не вышли, но зачем городить нечто донельзя банальное и предсказуемое? Даже вереница финальных лабиринтов по сути представляют собой четыре разноцветные башни, расположенные рядом друг с другой в форме креста, и замок терпеливо стоящего на месте и дожидающегося вас финального злыдня в парадной робе, расположенный посреди четырех элементальных башен. Даже такой толерантный к пережиткам прошлого человек, как я, зевал. Ниже, кстати, еще пять копеек в пользу пятибалльной оценки…

Обычно жанр «классическая RPG» в шапке статьи не предполагает досконального разбора геймплэя. И здесь его не будет. Практически всё по классическим канонам. Даже в начале главгероя будит его мать – а уж это штамп, в первую очередь достойный анафемы. Впрочем, после этой самой здоровенной миски дегтя в виде банальности начинается-таки нечто не так дурно пахнущее. Во-первых, очень хорошо подогнанный баланс игры. Причем подгоняется он довольно оригинально: в партии абсолютно всю игру будут главный герой, один хилер, один атакующий маг и один не способный кастовать заклинания рыцарь. Причем если из партии желает уйти кто-то из них, не огорчайтесь – спустя пару мгновений по мановению волшебной палочки сценариста к вам присоединится другой точно такой же. Пусть даже иногда с более безобразной рожей, чем предыдущий. Ни о какой проработке характеров этих маленьких двухмерных спрайтов, конечно, речи не идет, но стоит отметить, что среди предлагаемого ассортимента персов вообще нет мальцов с горящими глазами и кавайных девочек – только умудренные опытом, седеющие маги и воины и взрослые женщины. Хотя такого количества дедушек глубоко пенсионного возраста среди играбельных персонажей я ни в одной ролевушке еще не видел. Кстати, под контролем может находиться не только четыре основных персонажа, но и две второстепенные четверки – наемники и, кхм, deity statues. Первые – банальные, нанимаемые за деньги в некоторых городах мужики и женщины (все как один в масках), носящие стандартную экипировку, с большим количеством хит-поинтов, чем у обычных персонажей, но зато не имеющих MP в принципе. Статуи же – находящиеся строго по сюжету (или получаемые в результате выполнения побочных квестов), более слабые физически и с меньшим количеством HP, но зато не требующие экипировки и имеющие в своем запасе ворох порой весьма неслабых боевых заклинаний. А чтобы жизнь сказкой не казалось, непосредственно управлять этими товарищами (а следовательно, и выбирать атакуемую ими цель) нельзя. Что, разумеется, подкреплено в меру идиотским AI, атакующим всех подряд без системы и принуждающий те самые заточенные на магию статуи атаковать физическими атаками, отнимающими 1-2 HP. Потому оптимальным вариантом является натравливание наемников и статуй на порождаемое random encounter`ами мясо и изощренное уничтожение основной партией зловредных боссов. Которые, кстати, все до единого засунуты добрыми разработчиками в маленькие тесные комнатенки и смиренно дожидаются там своей участи, перебираясь с ноги на ногу. Система 4+4+4, согласно некоторым источникам, была выведена Seta`вцами еще в первой части на NES, где и была, кхм, высоко оценена по заслугам. Не углублялся, не знаю. Но смена времени суток (позднее всплывавшая, например, в Dark Kingdom) появилась только тут. Особого влияния ни на геймплэй, ни на концовку сие не оказывает, разве что в некоторые заведения пускают только днем, а в барах толпы народа бухают только по вечерам. Заказав номер в отеле утром, партия проснется вечером и наоборот. Время суток сменяется даже при телепортации на большие расстояния! Вспоминаем добротные побочные квесты в виде четырех элементальных кристаллов, заменяющих тут weapon`ов (игра в догонялки с этими летающими по карте на реактивной скорости минералами – это вообще песня с матерной лирикой…), чешем затылок и добавляем-таки SS2 лишний балл за оригинальность.

В очередной раз упомянутая всуе первая Silva Saga для NES без вопросов заслуживает 8-9 баллов за графическое оформление, благо год выпуска обязывает. При переходе на SNES разработчики вспомнили о существовании Final Fantasy IVV и кучи куда менее значимых ролевушек на нинтендовской платформе и решили, что не стоит тратить казенные средства на прорисовку крупных детализованных спрайтов персонажей. Хорошо, я поставлю вам трояк, но все благодаря хорошо прописанному окружающему миру: неплохие для своего времени погодные эффекты, вода, в которой отражаются герои и плавает рыба… Даже банальный и опостылевший вид от первого лица в боях выглядит для своего времени очень хорошо: задний план на открытой местности меняется в зависимости не только от ландшафта, но и от времени суток, супостаты исправно левитируют, скалятся и булькаются в воде… и исправно перестают двигаться при параличе и окаменелости. Спеллы могли бы быть (намного) лучше, но тут проблема скорее в их малой вариативности и том, что статусные заклинания почти не отображаются вообще. Порадовали боссы, красивые и разнообразные, но лишние баллы за них, увы, вкатывать не буду. Не порадовал тот факт, что многие враги были просто перенесены из первой части (пусть и перерисованы по дороге). За саундтрек SS2 вообще отвечали аж три композитора один другого безвестнее (Katsuhisa Ishida, Masanao Akahori and Jun Enoki, последние два еще и состоят в неком Opus Corp.), но при этом он получился на редкость тоскливым и однообразным. В большинстве городов звучит одна песня, в большинстве данджеонов вторая, на карте третья, на боссах четвертая… По паре треков с братка – непозволительная халява, хотя смешное название Opus Corp. может объяснить подобную безалаберность. Что ж, не все в Японии носят фамилию Сакураба…

Возможно, на фоне сотен выходивших в том же 93ем году JRPG Silva Saga 2 могла оказаться слабым звеном, и больше в этой серии игр не выходило. И да, это всего лишь еще одна из сонма подобных, однако же неплохо сколоченная и вполне играбельная. Хотя заинтересовавшимся, наверное, было бы уместнее начинать с первой части…

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.