Treasure Hunter G

40
40 treasure
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Изометрия
Тип боя: Тактический
Мир: Фэнтэзи
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 7
  • Графика 9
  • Геймплэй 8
  • Звук 9
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (2 Голоса(ов)) 9

Красный, синий, голубой – выбирай себе любой…

Зацените завязку. Жили на белом свете два брата: Красный (Red) и Голубой (Blue – повезло, так повезло), и был у них батяня, которого звали Коричневое Гэ (Brown G)… Что кроется за этим пугающим именем, известно лишь сценаристам, однако за счёт него название самой игры стало до боли напоминать заглавие одного анимешного мульта про вампиров…Так вот, значит, в Vampire Hunter D… упс, то есть в Treasure Hunter G к благому делу спасения всего сущего, помимо разноцветных экстремалов, примыкает некая мадам Дождь (Rain) и одомашненный детёныш гамадрила (а, может, и просто макакин сын – я в обезьянах не шарю), который, несмотря на свой природный примитивизм, лихо лабает на скрипке и химичит магию…
По сути, вся эта хохма с предысторией – единственный издевательский аккорд, который я смог из себя выдавить относительно данной ролюхи. Уж больно потешные имена у персонажей в английском варианте. Ну, а в остальном повода для издёвок просто не наблюдается, настолько толково склёпан «Охотник за Сокровищами». Даром что ли игра начинается с десяти магических букв: Squaresoft?

Если по сурьёзу, то дело было так:

Браун Джи, отторгаемый своими отпрысками (Рэдом и Блю) за абсолютную безбашенность, следуя заветной мечте, рыщет в поисках таинственных артефактов по всему миру, пичкая детишек небылицами про летающие корабли и волшебные деревья. В результате ребята срываются и уходят жить к деду, который по молодости в напоминание о своей возлюбленной сожрал какие-то часы, продолжающие тикать у него в брюхе… Дальнейший дурдом с нашествием тёмных сил и падением с небес застеклённых фей заставляет братишек задуматься о правдивости слов отца и, как следствие, отправиться на его поиски…

Сюжет, понятное дело, не является пособием по психоанализу и не вытряхивает ваше подсознание на изнанку, заставляя пересмотреть устоявшиеся взгляды на действительность. Всё гораздо проще и приземлённее. Герои, по сути, остаются недоразвиты как личности, а сценарные повороты не заставляют вскакивать с кресла, исступленно пуча глаза и повторяя имена всех святых. Тем не менее, перед нами добротный образчик приключенческой истории, сродни [Хроникам одного переключателя] (^_^), где проработка характеров теряется под напором вереницы нахлынувших событий, сохраняющих интерес до конца. Поездки на говорящем ките, битва с заводным медведЁм в лаборатории сумасшедшего гения и командировка в заоблачный замок… Сказочно – другого слова и не подобрать. И самое интересное, что хотя к этому всё и идёт, напрямую ни Рэд, ни Блю ни в каком спасении мира не участвуют, они просто разыскивают своего коричневого папашу…

Лошадью ходи, лошадью!!!

Экспериментируя на мелочах, THG в своё время пыталась реформировать застой RPG жанра середины девяностых, наравне с последними SNES-овскими ролевухами, вроде Chrono Trigger, FF6 или же Live a live. Например, чтобы купить в магазине товар, надо взять его сначала с прилавка, а затем оплатить в кассе. Отход ко сну в гостинице часто сопровождается какой-нибудь юморной сценкой, вносящей разнообразие в обыденное дело по восстановлению хит поинтов. А в лягушачьем казино можно сыграть в три мини игры, пусть даже это всё просто приятная мелочёвка. Главный же козырь THG – боевая система. Она тактическая. Персонажи, ковыляя по клеткам, ход через ход, силовыми методами пытаются вылечить врагов от вредных привычек. В простую систему «отшагали мы, шагают они» вписалось довольно оригинальное подразделение поля на зоны, от типа которых зависит, сможет ли наш герой скакать десять раз туда-сюда, пританцовывая, либо же у него кончится бензин (т.е. очки действия) после пары шагов. За распределение зон по полю несут ответственность враги. Зоны делятся по степени убойности на синие (гуляй – не хочу), жёлтые (бывало и хуже) и красные (хуже некуда). Причём у какого-нибудь дохлого слабохилика в радиусе пяти клеток может распространяться «красная чума», не дающая к нему подобраться за один ход, а другая тварь, что помощнее, порой обладает всего тройкой жёлтых клеток вокруг, которые не особо требовательны к очкам действия и вполне позволяют подползти вплотную и настучать по его наглой морде. Сами разноцветные зоны двигаются вместе с источниками их распространения и исчезают при аннигиляции последнего. Свежая струя, ни дать ни взять. И поддерживается она довольно удачно способностями боевых единиц. Несмотря на их числовую ничтожность, четвёрка подконтрольных персонажей по своим талантам довольно заметно разнится. Если Рейн представляет собой ярко выраженного белого мага и является мобильной аптечкой, то её домашний любимец – просто оружие массового поражения, у которого по нычкам распиханы атакующие заклинания. Рэд – стандартный рубака, которого можно кидать грудью на танки, а его брателло предназначен только для того, чтобы всё время шкериться по полю боя, раскидывая хитрые ловушки. А если учесть ещё, что разные герои пользуются оружием с различным радиусом поражения, то в итоге получается весьма продуманная и неглупая тактика.

Случайных боёв в игре нет, только специальные… То есть большинство монстрюганов видно за версту и, просчитав траекторию их движения, вполне реально избежать бессмысленного насилия. Таким образом, от 90% потасовок можно откосить (остальные 10% – обязаловка). Другое дело, что пацифисты не получат драгоценной экспы. Кстати, очки опыта присуждаются не за число убитых врагов, а за нанесённый удар. Врезали какой-нибудь сволочи один раз – нате одну экспушку, засандалили два удара – получите добавочку. Потому, кто больше монстрил отдубасит, тот больше уровней и наберёт. А ещё после боя восстанавливается довольно солидная часть HP. Одним словом – благодать…

Графика хороша. И время от времени, выжимая SNES-овские соки, выдаёт просто роскошные планы. На пути рейтинговой десятки встала лишь персональная привередливость. Просто у героев имеются проблемы с четкостью, а когда на плечи четырёх размытых пятен взвалена судьба всего фэнтезийного глобуса, становится как-то не по себе. В остальном – сдержанное «ура»… Относительно музыки «ура» уже громче. Не знаю, помогает ли звуковой ряд из THG кому-нибудь строить и жить, но его вмешательство в игровой процесс можно расценить исключительно позитивно. Множество интересных мелодий, которые действительно не стыдно назвать саундтреком, прилагаются.

Lost Treasure

Подводя итоги, остаётся добавить, что хорошая музыка, качественная графика и продуманная боевая система Treasure Hunter G будут потихоньку выбивать из вашей серой жизни десятки человеко-часов, добавляя в неё нечто красочное и волшебное, несмотря на то, что английский вариант игры уже в который раз доступен лишь благодаря усилиям кучки фанатов. Диковинку эту официально никто так и не удосужился выпустить за пределами Японии. А зря…


Эмуляторный ВАРНИНГ!!!
На ZSNES в самом начале игры был замечен довольно забавный глюк с повторяющимся началом, потому во избежание дальнейших неполадок использовался Snes9x, где никаких багов обнаружено не было…

Поделиться

Об авторе