10101 WILL The Starship

0
32
Сложность: Выше средней
Основная перспектива: Всякая :Р
Перспектива боя: Из кабины?
Тип боя: в реальном времени
Мир: Sci-Fi
Жанр: Adventure/spacesim/strategy/RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 6
  • Геймплей 7
  • Звук 6
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Скажи мне, друг, вот ты любишь Star Trek? Ну тут обычно человек либо тянется за бумажным пакетиком, либо вспоминает дилогию FPS`ок Elite Forces. Хотя я отнюдь не считаю, что все в стартрековском царстве так запущено. Ведь выходили же на Megadrive и SNES в свое время Deep Space Nine: Crossroads of Time и The Next Generation, сложно поддающиеся жанровому определению. Да и право, в Японии тоже есть плагиато… эээ, поклонники данной замечательной вселенной, в том числе и видевшие в глаза упомянутый The Next Generation для 16-биток и решили переиначить это под свой манер. Причем не под современный такой техногенно-отвязный манер, а стараясь сохранить тот старый, не всегда здоровый, но зачастую любимый и порой родной (если вспомнить оригинальную трилогию Star Wars) дух научной и не очень фантастики 70-80-х годов. Если порыться действительно глубоко, то откопать можно куда больше (например, Grandread с Saturn), но рыться мы будем не сегодня, ибо уже выкопили достаточно редкую и совершенно неизвестную, но оттого не менее примечательную игру со странным названием 10101 WILL The Starship.

При виде intro глаза начинают подозрительно коситься в сторону наблюдаемого объекта – видео точь-в-точь повторяет оное из собственно Star Trek: The Next Generation, только без музыки и с другим, по мне, куда более аутентичным дизайном корабля (дизайн Энтерпрайза СтормРиверу никогда особо не нравился). В опции не суйтесь, ибо скорость игры/боя и вид курсора на более омерзительный менять нет смысла. Так вот о курсоре. С оным (4 варианта на выбор) придется иметь дело большую часть игры, будь то диалоги, навигация и геймплэй. СтормРивер тщетно пытался найти поддержку мыши (для реальной приставки таковой у меня нет, но у ePSXe есть ее поддержка) – извольте водить все это дело стрелками. О том, мешает это или нет – ниже.

А пока о том, из-за чего все заварилось. Хотя, понятное дело, из-за языка игры мало что можно вынести. В название игры вынесено название некого обладающего дедуктивным мышлением и женской логикой компьютера (шучу, но говорит он женским голосом), то ли являющегося венцом инженерной мысли космической федерации, то ли древним артефактом, недавно откопанном у чертей на куличках. Соответственно, этот WILL, являющийся еще и ядром 10101-го корабля, что мы лицезрели на заставке, играет ключевую роль в сюжете, а может и является лакомым куском для контрабандистов, воров и прочих асоциальных личностей и центаврианских слизней. Так или иначе, сюжет остается загадкой, но все же интересной, а за то, что слишком часто порой он пропадает в никуда, оставляя нам приходящуюся не вполне к месту (зато писишники оценят) свободу действий, больше семи баллов мы ему ставить не намерены.

Видевшие тот самый The Next Generation для MD и SNES могут представить основу геймплэя – путешествие по космосу туда-сюда, попутно общаясь с членом экипажа, копаясь во внутренностях 10101-го и выбивая дурь из попадающихся на пути вражин. Elite попросил бы не упоминать – не до торговли нам. Принципы абсолютно такие же, играется похоже, но в плагиате сразу обвинять не приходится – своих идей тоже не так мало завезли. Хотя сначала необходимо представить команду, с которой будем работать. Собственно, роль лысого капитана Пикара будете исполнять вы, в игре в принципе не появляющийся, которого члены экипажа кличут не иначе как Kanjo (капитан). Итак, Sinla Anenja, ваш заместитель и блондинка по совместительству, руководит всеми остальными членами экипажа; матерый и неразговорчивый Sendo Youki отвечает за вооружения корабля; растаманского вида паренек Martini Mechafet – механик, ответственный за исправность корабля; рыжая легкомысленного вида барышня You Yalone ответственна за бортовой журнал/дневник (такое было и в TNG) и коммуникации; юная 14-летняя Milka Mellow отвечает за навигацию; и наконец, 76-летний (и похоже, наполовину механический) Dr. Hekutz являтся мозговым центром и руководит исследовательской деятельностью и экспертизами неопознанных находок. Ну и есть собственно терминал непосредственно искусственного интеллекта корабля, похожий на пункт сохранения игры и пафосно зовущийся Dyna Mars S – 36000 CPU, на досуге эмулирует звуки Windows. Наводим на кого-нибудь из них курсором и получаем меню. Первые два пункта отвечают за неформальный разговор и advice (вы что-нибудь из него поймете?), остальные (у каждого по пять пунктов) за различные полезные и не очень перетурбации, две трети которых можно смело отметать за ненадобностью или непонятностью. Причем у всех, кроме Милки, можно еще и в «экипировке» корабля копаться (9 элементов – обычный двигатель, турбины для ускорения, оружие, радар, сам корпус и т.п.), но изменения производить можно только у Синлы. Причем у нее два пункта в меню для такого, в чем отличие – загадка. Сендо Юки в вооружении особо копаться не даст, но поможет выделить больше энергии на вооружение – советую только в секторах с особо сильными врагами, ибо топливо имеет свойство кончаться, а бензозаправки на каждом углу не разбросаны. Мартини Мефарет по идее позволяет чинить поврежденные в боях детали, но у меня особой необходимости не возникало – либо чинилось спустя некоторое время без моей помощи, либо корабль до починки не доживал. К You Yalone тоже можно не соваться – в дневнике вы все равно ничего не поймете. Реально полезной является Милка, у которой можно поставить корабль на автопилот и включить карту (не всей галактики, локальную). Все бы ничего, но вот сама карта… Отцы небесные, такого ужаса я не видел со времен тестирования старющих ромов начала 80-х, когда количество цветов в играх порой не превышало число 4. Такое и на скриншотах страшно показывать. ЗАЧЕМ оно нужно, если можно просто нажать на крест и взяться непосредственно за управление кораблем? Там и видно куда больше и четче, так еще и управлять можно. А вот о предназначении доктора Hekutz’а попозже, ибо…

…вставай солдат, враг не дремлет! И правда, игра начинается с того, что на нас нападают, причем как и в самых традиционных ролевушках – рэндомно и из ниоткуда. Синла, конечно, сначала предложит выбор – драться или бежать, но мы же горазды распускать руки… Собственно, в плане внешности боевка, как и полагается в таких играх, сводится к мельтешению вражеского корабля на дисплее. На выбор предлагается шесть пунктов, но толк из них имеют только три (собственно, виды оружия), поскольку в реальном времени не до увиливаний и перераспределения энергии корабля. Выбираем оружие по умолчанию и ловим красным прицелом судно супостата, прицел замигал – палим. Остальные может и помощнее, но не самонаводящиеся и летят медленнее. Да, как и в TNG… Несколько залпов – и он готов, вот только AI так просто не сдастся. Быстр, верток, заходит и бьет слева, справа и сзади – окучивать приходится быстро. Получаем вместо экспы VP (универсальная валюта) и летим дальше. Хотя еще интересный момент – иногда из них вываливаются контейнеры с грузом и нашему взору предстает незамысловатая мини-игра «поймай груз» (жмите на нем прицелом в последнюю секунду – и дело в шляпе). Нередко так попадается предметы «экипировки», будь то пушки или турбины. Но перед этим нужно опознать груз и его ценность. Именно этим и заведует доктор Hekutz (выбираем пятый пункт меню, жмем круг).


В TNG был режим adventure, где каким-нибудь членом экипажа нужно ходить по кораблю или поверхности планеты, решать паззлы и изредка постреливать. В 10101 WILL The Starship такого не нашел, увы. Есть обычные космические станции, где можно заправиться, продать/купить оборудование, есть квестовые, где вступает в свои права его величество digital comix (или visual novel, если хотите), есть планеты (аналогично). Хотя не могу сказать, что неинтересно. Если поискать, то и мини-игры откопать можно. Арт-то хороший, по стилистике нередко близкий скорее западным комиксам. А вот от космоса красот не дождетесь. Черное пространство, мелкий, лениво поворачиваемый с помощью курсора корабль – не шибко красиво, но правдиво. Хотя последнее нельзя сказать об отлетающих от корпуса 10101-го циферках с хитпоинтами при вражеских атаках. Музыки немного и таковой вообще почти не припомню, а вот речи много – и судя по заднику диска, в озвучке принимали участие небезызвестные сейю, еще бы понять, кто именно…

Такой вот странный, но довольно интересный получился клон Star Trek’a, не особо потерявший при том баллы за оригинальность. Если б не дурацкая навигация, то я бы наверняка нашел, чем дело WILLa закончилось, но похоже, не сегодня… А так рекомендуется как любителям стартреков и научной фантастики в целом, так и просто жадных до японских диковинок.


Written By : StormReaver

Поделиться

Об авторе

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 14ый год, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по котором вне Японии крайне мало. Не любит людей, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.