Смотрим: PlayStation 2

Вирус JRPG Вообще само понятие «JRPG» – никакой не жанр. Это, скорее диагноз, который можно ставить игре, подобно диагнозу вирусной инфекции у больного. Причем геймерам данная «инфекция» передается исключительно аудио-визуальным путем. В теории (которая, как известно, «есть практика, наученная горьким опытом») лечению сия напасть не поддается, причем в первую очередь из-за сопротивления самих заболевших. Расслабьтесь, не собираюсь я сейчас всем втолковывать о необходимости принудительной терапии этого недуга. Почему? Да потому что есть медицинский принцип – «не навреди», трамвайный принцип – «не высовывайся» и дворовый принцип – «не отсвечивай». Все они означают в своем роде одно и тоже: высшее благо –…

Angelique, уже обобзоренное в свое время Таис творение Koei, положило начало направлению игр otome – то есть dating sim`ов для женской аудитории с большим ассортиментов бисёненов. Это, конечно, совсем не тема для пишущего этого строки автора-натурала, но поскольку Таис пока в бессрочном отпуске, а на дворе не больно-то маскулинный праздник День Святого Валентина, то отдуваться придется. Нынешняя игра, как и многие нынешние otome-игры, изначально зародилась на PC из под пера специализирующейся на таких же играх QuinRose, и потом портирована на PS2 в практически неизменном виде (в отличие от, например, Under the Moon, где присутствовали хентайные сцены). Разумеется, даже по случаю…

Славная серия Arс the Lad, подвергнувшаяся саморазрушению с выходом третьей части, не оставляла поводов надеяться на то, что когда-нибудь она ещё себя реанимирует, собравшись по кусочкам, подобно замороженному терминатору Т-1000, которого Шварценнегер так смачно жахнул из дробовика. К четвёртому эпизоду AtL привлекли новых разработчиков, а новые разработчики, пытающиеся возрождать старые серии, в подавляющем большинстве случаев либо плодят что-то совсем непотребное, зато снабжённое кучей не обкатанных самобытных идей, либо слепо клонируют оригинал, пополняя сериал ещё более унылым представителем, чем тот, после которого его решили обновлять. Исключения, конечно, бывают, но можно ли к ним отнести продукт безвестной Cattle Call , до того…

Azoth of Destiny – это продолжение известной алхимической серии. Данная часть имеет кодовый шифр А7 – это означает, что игра уже седьмая по счету в данной линейке. Первые игры имели другие имена в своем названии (Marie, Elie, Lilie…) и, к великому сожалению, никогда не были переведены с японского языка. Однако сотрудничество с NIS America позволило компании Gust продвигать свои продукты и на Западе. По правде сказать, многие игры серии (причем не только Ателье) похожи друг на друга, имеют одинаковые названия предметов (не смейтесь, алхимия все же таки) и даже многие монстры кочуют из игры в игру. Однако это только добавляет…

Маленькая компания Gust продолжает радовать нас играми из серии Atelier. На сей раз это Project A8, более известная как Ателье Ирис 3. Ранее игры серии Ателье выходили на разных платформах, но как правило, каждая новая часть меняла главного персонажа и подзаголовок – Элли, Мари, Виолетт. На английском они не издавались и соответственно тихо мирно прошли незамеченными мимо большинства поклонников жанра. Но вот Ирис была таки издана на западе и за ней последовало еще две части с тем же подзаголовком. Причем девушке с этим именем в самих играх отводятся самые разные роли – от некогда жившего алхимика, до вполне-таки, живой и…

“Baldurs Gate на консолях? Бред!” – уверенно скажет вам любой обладатель компьютера, знакомый с играми этой великой серии. И будет абсолютно прав. Все-таки слишком велика пресловутая “разница менталитетов” у приставочников и ПК-игроков, и вкусы у них абсолютно разные. Поэтому глупо было ожидать появления оригинального Baldurs Gate на приставках в его первоначальном обличье, слишком мало среди обладателей приставок людей, способных оценить этот шедевр по достоинству. И тем более удивителен тот факт, что на всех приставках нового поколения собственный BG давно уже есть, и не какой-то там жалкий порт, а самостоятельная игра. Зовется она Baldurs Gate: Dark Alliance и представляет собой результат…

Узнал я в свое время об этой игре совершенно случайно. Открываю как-то страницу на одном фансайте, а там – японская игра, где на картинках, вместо солнышка, лазурного неба, миленькой полянки и обычного японского школьника в главной роли с гаремом полуголых девушек, сражающихся против покемоноподобных букашек, бродит, ссутулившись, “школьник” постарше с вечно печальным лицом, волоча огромную железку, убивая гротескных тварей, взятых из картин Сальвадора Дали и романов Клайва Баркера, вечно бормоча: “это всё моя вина, я уничтожил этот мир, я должен искупить грехи”. А в комментариях люди делятся на две категории: первые ничего не поняли и называют игру странной, вторые тоже…

Несмотря на то, что сейчас Konami принадлежит к культу “ААА-разработчики, которые продали душу и совесть бессмертному и неоспоримому капитализму”, мы не можем не отблагодарить за то, сколько вселенных она подарила. Metal Gear, Gradius, Silent Hill, Contra и, конечно же, Castlevania. На протяжении 20 лет Konami создавали серию игр, давая новые главы в эпическую историю противостояния клана Бельмонтов и Дракулы. Но с приходом пятого поколения консолей их понесло в 3D, что не вполне увенчалось успехом. Это ещё нормально. Но с нулевых фанаты начали замечать, что на “больших” консолях Кастлевания идёт куда-то не туда. Если ранние игры стали прародителями жанра метроидвания и…

Нельзя не заметить, что ролевушек в багаже у прославленного гиганта Capcom раз-два и обчелся. Сериал Breath of Fire, отданный на растерзание желающих срубить больше бабла на владельцах мобильников по модели free-to-play, GBA`шная Onimusha Tactics да PSP`шный Last Ranker – вот и всё. Бочком к этой троице подкатывается полуролевое нечто и представляется родственником Devil May Cry и Dynasty Warriors. Но DMC – это не наш профиль. Троюродный брат Drakengard, говорите, Chaos Legion величать? Ну проходите, разбираться будем. Знакомьтесь, это ваш красноволосый подопечный Зиг Вархайт («Победа истины» в переводе с немецкого), рыцарь Темных Глифов, доблестный борец за справедливость и просто очередной слабохарактерный…

Первая Dark Cloud так и не стала хитом, несмотря на все попытки Sony показать этот симбиоз Zelda и Final Fantasy с лучшей стороны. Многие помнят ролики на движке игры, демонстрировавшие возможности тогда еще совсем молодой PS2 на примере десятков моделей персонажей, двигавшихся одновременно. Но не получилось. Большинство игровых изданий и сайтов поставили игре высокие оценки, дав Sony понять, что есть возможность выпустить хит, исправив ряд ошибок, чем команда создателей первой части и занялась, полностью перекраивая и переделывая игру. Заодно, назвали ее европейскую версию по-другому (в отличие от старого света, в США игра была достаточно популярна) – Dark Chronicle, чтобы абсолютно…

Если и есть какая-то черта, ярко выделяющаяся во всех до единого Shin Megami Tensei, посетивших PS2 – это своеобразный, оригинальный и всегда отлично переданный сеттинг, отошедший как от заевшихся фэнтезийных штампов, так и от лекал научной фантастики: как правило, именно по этим двум полюсам раскиданы сеттинги большинства представителей жанра, хотя и не без исключений наподобие Shadow Hearts или Wild Arms – список можно продолжать и дальше. В случае же с Digital Devil Saga серия не идет даже по собственной дороге, выдавая 100%-но своебразный мир, и если бы не подводные камни, подстерегающие задумку то здесь, то там, возможно, получился бы самая…

Закончив свое повествование на открытой ноте и заставив игроков ждать продолжения, первая часть Digital Devil Saga не слишком-то усердствовала в своем начинании поразить игрока изобилием сценарных выкрутасов, вместо этого напирая на атмосферу и антуражность. Благодаря этим двум составляющим спокойно проглатывались неплохо снятые ролики, в которых мрачная дождливая стилистика мира Junkyard худо-бедно маскировала всю сюжетную незамысловатость, – чем-чем, а насыщенностью событий игра не могла похвастаться при всем желании. Герои всю дорогу выполняли цель, которую перед ними поставили еще в самом начале повествования, и далее по ходу действа эта линия просто обогащалась подробностями, но резкого крена в сторону не брала ни разу.…

Вспоминается истерия в прессе, когда мурыжили и перетирали заявление представителей компании Square, что они решили развивать Final Fantasy 7 различными аддонами и околоигровыми анимахами, которые будут требовать меньших денежных вложений, чем полноценная RPG. Мол, вот это да, вот это новость! Скажите, пожалуйста, разработчики в кои-то веке признались, что хотят делать деньги из воздуха… Да, тут определённо есть о чём поговорить. Но хватит ли на такую масштабную тему алфавита?! Вы только поглядите: выпустили на экраны полнометражный Advent Children, PSP одарили Crisis Core`ом, ещё и Dirge of Cerberus на PS2 пропихнули. Это же надо, а… И как-то даже назвали весь этот набор……

В 2003 году в свет вышел довольно неоднозначный проект авторства Capcom – Chaos Legion. Полуролевую игру похвалили за стиль, красивые ролики и попинали от души за банальный сюжет и однообразие происходящего. Год спустя один из первых проектов свежеобразованного гиганта Square Enix доказывает, что даже такие мастодонты не всегда учатся на ошибках своих ближайших калек… тьфу, коллег. PILLAGING THEIR OWN SACRED TEMPLES… HUMANS ARE BEYOND MY UNDERSTANDING Экая наглость – ведь даже преамбулу разработчики из Cavia (да, ваяла игру сторонняя, в не внутренняя студия SE, но это дело не меняет) стянули у капкомовцев. Два лучших друга, одна женщина. Один из двоих…

Если кто-то полагал, что первым обзором для PS2 на сайте будет ода FFX, то этому “кто-то” придется покупать губозакаточную машинку. Начинать будем с самого запуска PS2, а если быть точнее, с одной из двух JRPG, выпущенных почти одновременно с ней. Evergrace. Слов “прошу любить и жаловать” в этом случае не дождетесь хотя бы потому, что это игра уже должна заслужить. Сюжет игры интересен не своим содержанием (которое, в общем, неплохое, но в целом заштампованное и тривиальное), а композицией – он дуалистичен, и притом это не два отдельных сценария, представляющих из себя две точки зрения на одно событие, а один пирог,…

Final Fantasy X (FFX в дальнейшем) — первая из игр всемирно известной серии JRPG, которая вышла на PlayStation 2. Четыре предыдущие части, собственно, и сделали имя бренду (хотя заслуг остальных игр серии редакция RPGames нисколько не умаляет) и были весьма хороши, но на мой неискушенный взгляд, FFX переплюнула их всех. Она не просто подтверждала стандарты качества, а устанавливала новые. Впервые в серии появилась озвучка персонажей, графика и бесподобные видеоролики поражали воображение, интересная боевая система, отлично проработанные характеры каждого персонажа и многое другое – все это устраивало старых, закаленных фанатов серии и вместе с тем привлекало новых. Главный герой FFX Тидус…

Как давно известно всем жертвам телерекламы – танки грязи не боятся. А если бы у танков были ноги, руки и джетпаки, то они бы не только не боялись грязи – сама грязь боялась бы их! В результате схожих умозаключений в 1995 году в компании Squaresoft (ныне Square-Enix) подобные танки придумали, обозвали их wanzer-ами и запустили тактический mecha-сериал Front Mission. Линейка игр, начатая ещё на Snes и растянувшаяся на пять номерных частей и три спинноффа по мотивам, била сразу по трём фронтам: во-первых, реалистичным сеттингом недалёкого будущего; во-вторых, проработкой геймплэя, с которой и сейчас может сравниться далеко не каждый представитель жанра;…

Чем дольше я играл в Grandia III, тем отчетливее было ощущение того, что игра выдохлась. Выдохлась не постепенно, а сразу, окончательно и бесповоротно. Как спринтер, споткнувшийся на середине дистанции и добежавший до финиша на негнущихся ногах. Сюжет игры, приятно удивлявший где-то до середины первого диска, внезапно принялся за шаблоны и стереотипы, и к интересному, захватывающему повествованию, до самого конца так и не вернулся. Grandia III кончилась, осталась лишь игра с интересной боевой системой да шаблонным сюжетом. From the beginning of the game, To the end of the fun. А начиналось все за здравие. Мальчик Юки, всю жизнь мечтавший стать похожим…

Один раз меня спросили, почему я решил писать гайд по этой игре, но проигнорировал Parallel Trippers, и, раз уж на то пошло, Digital Museum. Я обычно не любитель спин-оффов, так как они обычно являются обычным дополнению для фанатов антологии, и они, в большинстве случаев, отличаются более низким качеством. Но когда однажды решил пройти всю антологию Грандии, я обратил внимание, что фанаты часто приписывают эту часть как часть антологии, как некое подобие Grandia 2.5. Ну или просто она внешне отличается от других. Тогда я впервые в жизни использовал эмулятор Pcsx2 и посчитал её достойным кандидатом на пробу эмуляции и сделать…

Продукция DC Comics у нас в стране в целом менее известна, чем продукция Marvel, где герои банально берут количеством, за исключением Супермена и, конечно, любимца всех детей и выросших детей мажорика Брюса Уэйна, на кровно заработанные деньги мастерящего себе костюм из латекса и бегающего по ночному Готэму в облике Бэтмена. А ведь в загажниках компании с 20-30-х годов прошлого века накопился более чем увесистый багаж разнообразных супергероев с богатой историей, в свое время смотревшихся на равных с героями Marvel. Вот и пришла в один момент кому-то идея объединить всех или хотя бы наиболее значимых героев в один отряд и назвать…

Еще несколько лет нельзя было и представить, что диснеевские персонажи и герои игр Square могут встретиться в одной игре. В 2000-м году игровая общественность узнала о некоем игровом проекте разрабатываемом совместно Square и Disney. Последние известны, в основном, по многочисленным аркадам ,сделанным по мотивам Диснеевсих мультфильмов. Тогда еще толком никто не знал, что будет представлять из себя этот совместный проект мастеров востока и запада. И вот, 23 марта 2002-ого года игра появилась в свободной продаже в Японии. Она сразу завоевала популярность у геймеров и пользовалась огромным спросом. Откуда такая популярность? Давайте все рассмотрим по порядку. Начну, как всегда, с сюжета.…

Безапелляционно: Kingdom Hearts II – игра прежде всего детская, несмотря на все сюрреалистично-анимешные закидоны, отходящие от общей канвы, убеждающие в обратном, только затем, чтобы через некоторое время вновь поставить экспресс сюжета на привычные рельсы. И не давайте шикарному, выстроенному не по-детски серьезно в плане сторилайна прологу ввести вас в заблуждение. Основная часть истории – по-прежнему добрая и во многом наивная сказка, и винить за это KH II бессмысленно – целевая аудитория ясна и понятна, и возрастной рейтинг “Everyone” это только подтверждает. Во многом именно поэтому рассказывать о прологе смысла нет, ведь он – та единственная часть сюжета игры, что обрастает…

Делая обзор игры от Nippon Ichi Software очень сложно удержаться от каких-либо сравнений с другими проектами этого же разработчика. Конкретно La Pucelle: Tactics грех не сопоставить с ее прямой «родственницей» Disgaea: Hour of Darkness, которая совсем недавно подобно шторму прокатилась по американскому игровому рынку. Устоять перед напором этого разрушительного цунами удалось не многим. Выражаясь точнее, из игроков, которые склонны, гордо задрав нос, называть себя загадочным словом «хардкорные», не устоял никто. Пусть бюджет D:HoD измерялся в суммах, которыми ваша соседка баба-Клава ежедневно расплачивается за батон хлеба в булочной (утрирую, конечно), прибыли с продаж игры оказались более чем внушительными. Как известно, многие…

Не хотелось быть объективным по отношению к этой игре, а придется. Потому что я ожидал лучшего, а, если быть точным, мега-супер-крутой игры. Ну а получилось что-то весьма посредственное. Главный минус игры – вялость, которая присутствует во всем и везде. Невнятный сюжет, про который и сказать то особо нечего, вылезает в час по миллиметру, нудные локации с редкими монстрами проходятся медленно и скучно, битвы тоскливые и ну совсем не зрелищные. Но обо всем по порядку. Сюжет. В основе сюжета война людей с расой Ясон. Ясонов от людей отличают уши, напоминающие эльфийские, ну и всякие магические способности. Конечно, главный герой и вся…

Capcom имеет огромный опыт в создании игр. Раз уж есть Breath of Fire, опыт в классических JRPG у них тоже есть. Поэтому не должно же возникать сомнение, что если они делают JRPG они сделают её хорошо, верно? Mega Man X почти всегда была успешной игрой. Кроме разве что X7, да и то это первая 3D-игра серии X была, кто же не совершает ошибок в переводе в трехмерность 2D-серии, геймплей игр которой состоял целиком из простого вверх-вниз-влево-право платформинга. Однако после X8 никто не ожидал, что последней серией X будет ни двухмерный, ни трехмерный платформер, ни 2,5D, как в случае с X8,…

О разработчике игры -Zener Works Компания основана в марте 1990 года. Ее первая игра для Game Boy – Little Master, была издана Tokuma Shoten. Вторая часть этой стратегии с элементами РПГ, для того же Game Boy, умудрилась занять первое место во многих рейтингах продаж, а ее римейк для Super Famicon (он же Super Nintendo) несколько месяцев прочно держался в первой десятке. Затем, последовал длительный игровой перерыв до 2001 года, во время которого компания занималась даже поддержкой такой забавы, как сетевой Маджонг или шашки Го. После выпуска своей последней игры Okage: Shadow King под покровительством SCEI, Zener Works вновь ушли в…

Городские легенды – краеугольный камень, на котором накручена вся спираль событий сюжетных линий игр серии Persona. Innocent Sin и Eternal Punishment заворачивали интригу вокруг таинственных исполнителей желаний/наемных убийц, которые появлялись, если невезучему случалось позвонить по определенному номеру. Persona 3, резко сменившая крен геймплея в то, чем серия является и по сей день, начинала вещание из частной школы, ученики которой днем прилежно посещали занятия, а ночью спускались в Тартар и принимались сражаться с монстрами, будучи членами «отряда особого назначения» SEES. При этом своих стражей-Персон они вызывали не посредством карт, как обычно в серии, а приставляя к голове специальный пистолет – «Evoker»,…

На печальных примерах некоторых игр можно убедиться, насколько важно правильно спланировать срок выхода того или иного проекта. Стратегия здесь столь же важна, как и при ведении боевых действий. Пожалуй, самой серьезной ошибкой Midway в отношении Shadow Hearts стал выпуск этой игры незадолго до появления на прилавках магазинов вожделенной и априори хитовой Final Fantasy X. К сожалению, многие игроки, бросившись сломя голову смаковать очередное творение Square Enix, поленились уделить SH должное внимания, которого она, без сомнения, заслуживает. Поэтому-то большинство так и не смогло оценить весь потенциал детища Sacnoth. ТАБОР УХОДИТ В НЕБО Компания-разработчик Sacnoth была изначально сформирована из бывших сотрудников великой…

Апокалипсис, обрушивающийся на мир погожим весенним деньком, является событием неожиданным и малоприятным. Однако в сложившейся чрезвычайной ситуации можно выгадать немало преимуществ, в частности – предпринять некоторые действия, дабы удостовериться, что прекрасный новый мир, грядущий на замену насквозь прогнившему старому, будет именно таким, каким надо. Концептуальный Апокалипсис Как всегда, ничто не предвещало беды. Впрочем, даже если и были некие знамения, на них никто не обратил внимания, ибо знамения – дело тонкое и трактовать их можно по-разному. Как бы то ни было, случился конец света. Не стало зелёной травки, певучих птичек, да и людей тоже, за считанными исключениями, не стало. На замену…

Развитие идей в играх – штука хитрая. Как правило, для успешного внедрения какой-либо инновации требуются две детали: воображение и должный опыт разработчиков. Первая – для того чтобы не погрязнуть в закоснелости, и суметь выдумать нечто действительно достойное, вторая – чтобы не дать этому достойному испортиться из рук вон плохой реализацией, заставляя вспомнить поговорку о том, что не все то хорошо, что хорошо задумано. После этого остается лишь процесс шлифования, когда от изначального пластилинового каркаса отрезаются ненужные куски и прилепливаются новые детали. В плане начинки задумками серия Devil Summoner, пожалуй, претерпевала самые значительные пертурбации за всю свою короткую историю, обходя в…

Кажется, время беспорядочных скачек для Devil Summoner пока что закончилось. Четвертая игра в серии не совершает очередного прыжка в новый сеттинг, в первый раз представляя собой полноценный сиквел к предыдущей игре. Выставив бравого детектива Райдо Кудзуноху против новой зловещей угрозы, обозначенной в подзаголовке, она не меняет в самой концепции ничего кардинально, предпочитая просто шлифовать и разрабатывать то, что уже имеется. Возможно, Atlus наконец определилась с тем, как должно выглядеть ее детище, и теперь облик серии уже зацементирован намертво – время покажет. А пока что перед нами вторая часть о похождениях потомственного “суммонера”, взявшая четкий курс на последовательное развитие отличительных черт…

Любая масштабная история, к которой в целом тяготеют большинство ролевых игр, имеет тенденцию начинаться с малого, незначительного происшествия. Иногда повсеместный глобализм сюжетов jRPG начинает скрипеть на зубах, но против канонов обычно прут лишь непонятые уникумы, балансирующие на грани кича с уникальностью. Общий костяк неизменен – мелкий, локальный конфликт в самом начале – грандиозное его разрешение в финале. Вот и в Persona 3, первой инкарнации мистической Atlus’овской серии ролевых игр на PS2, а по совместительству побочной серии во франчайзе Shin Megami Tensei, наблюдается та же картина. При всем при том, в плане уникальности она может дать сто очков форы вперед как…

Закат – это грустно… Надеюсь не надо говорить, что PS2 свое, уже наверняка отжила, на смену ей приходит новое поколение, моего любимого жанра там как то пока мало, да и тенденции меня не успокаивают…да уж. И вот на закате жизни приставки, выходит очередное творение от Nippon Ichi Software, под названием «Soul Nomad & the World Eaters», дата релиза в Японии 02/15/07, где она вышла под другим названием «Soul Cradle: Sekai o Kurau Mono». Рядовая стратегическая RPG вышедшая как со своими штампами, так и со своими оригинальными ходами, которые должны порадовать если не всех поклонников жанра, то многих. Итак… Я заберу…

Серия Suikoden никогда не хватала звёзд с небосклона и в тени своих более известных собратьев по ролевому цеху выглядела этаким бедным родственником. Тем не менее, две части Suikoden, увидевшие свет на платформе PS one, принесли серии некоторую известность и нежную любовь пусть и небольшой, но преданной аудитории. И этих людей, разумеется, не могло не порадовать сообщение о том, что компания Konami не забыла своё детище и намерена выпустить новую часть серии на PlayStation 2. Спасти дракона, убить принцессу Мир Suikoden, если вы вдруг не знаете, имеет книжную основу, что весьма благотворно сказывается на сюжетной линии игр серии, обеспечивая ей яркость,…

Tales of the Abyss — эталон среди игр серии, хоть и не вершит серьезной эволюции. Перенос на одну из популярных портативных систем был лишь вопросом времени, но оставался вопрос — на какую из? Namco Bandai остановились на наиболее успешной, Nintendo 3DS. Оно и хорошо — ведь это идеальный повод приобщиться к популярной серии и взглянуть на игру по-новому. История начинается в мире Аулдрант, где существует всего две страны, Кимласка и Малкус. Державы и их граждане полностью зависят от своей необычной религии — пророчества Лорелэй. Суть её заключается в следующем; с самого рождения человеку читают персональное пророчество, которое и определяет всю…

Пудовым камнем на дно тянули некогда прославленную компанию 3DO на рубеже веков многие проекты один другого сомнительнее. Чего стоил один только конвейер под названием Army Men, развернувшийся на PS one, частично на N64 и на GBC, причем именно портативные версии являли на свет весь тот страх и ужас, являющийся порождением криворукости разработчиков и поголовного пьянства бета-тестеров. Потом конвейер стал было переходить на куда более именитый и уважаемый ролевой сериал Might & Magic, причем форма была выбрана не самая приятная, но превратившаяся на данный момент (т.е. 10 лет спустя) в раковую опухоль игровой индустрии. То есть берут высокоинтеллектуальное ролевое или стратегическое…

Большинству рядовых игроков компания Raven Software известна в первую очередь по играм жанра FPS, начиная от классическихHeretic и Hexen, затем выкованных на IDшных движках Soldier of Fortune 1-2, Jedi Knight 2-3 и Quake 4 и заканчивая Wolfenstein и для некоторых людей смотрящимся старомодно в эпоху насквозь тупых и линейных «кол оф дьютей» Singularity. Поэтому в 2004ом смотрелось несколько странным решение Raven взяться за эксклюзивную для консолей ролевушку по вселенной X-Men. Хотя скепсис постепенно улетучился, ибо игра у «вороных» выходила качественная и притом способная угодить еще и знатокам комиксов и сопутствующего мерчандайза. Разумеется, эпического сюжета с философским подтекстом в ролевушке по…

В 2004 году казавшийся неожиданным отход Raven Software от жанра FPS к action/RPG по лицензии Marvel в итоге оказался долгосрочным – только-только выходит X-Men Legends, а уже спустя месяц разработчики анонсируют вторую часть. Особо внимательные и всегда ждущие в фильмах Marvel сцену после финальных титров, впрочем, могли узреть такую же в первой X-Men Legends. Вполне вероятно, что в нашей стране X-Men Legends 2 гораздо известнее первой части благодаря версии на PC, но всё же у нас упор на ролевушки приставочные (пусть и не всегда японские), потому по умолчанию будем препарировать версию для PS2, немного отвлекаясь на другие платформы (Gamecube, Xbox,…