Смотрим: Genesis (Mega Drive)

В своё время, когда я впервые запускал эту игру на старом-добром Мегадрайве, я нашёл её немного странной, простоватой (не по сложности, а по геймплею), и, как тогда иной раз говорили, «через чур японской». С тех прошло порядочно годков, я всерьёз увлёкся JRPG и всем сердцем полюбил аниме, да и вообще многое переосмыслил по-новому, и уж теперь-то сама характеристика «через чур японская» для меня дополнительный фактор для того, что бы как минимум присмотреться к игре получше, что я не так давно и проделал. И ничуть, надо сказать, об этом не пожалел. Кроме того, в самом начале заставки «Алисии» попадается на глаза…

Сюжет довольно прост и незамысловат. Давным-давно жила-была на земле Аркуса злая волшебница Кастомира. Повелевала она тёмными силами и желала вся и всех уничтожить и переделать мир на свой лад. И терроризировала окружающих. Многие пытались её успокоить,но никому не удавалось. Удалось это лишь некой принцессе Лити,которая повелевала,в свою очередь, силами света, и после продолжительной схватки одержала над Кастомирой верх. Кастомира была низвергнута в Мир Тьмы. А чтобы она не выбралась обратно был выкован меч,который служил своего рода замком открывающим Кастомире дверь в мир Аркуса. Меч был надёжно храним и передавался из поколения из поколения королями Аркуса….Но вот прошло N лет и…

Да, сынок, и такое в Стране Восходящего Солнца бывает. И уж конечно, я просто не мог пройти мимо такого знатного дистилированного трэша. В принципе, спортивные RPG в игровой индустрии встречаются не настолько уж и редко, но в основном они были основаны либо на футболе (Captain Tsubasa для NES, Become the Coach for the National Team для Saturn или недавняя Inazuma Eleven для DS), либо на автогонках (серии Choro Q и Mini Yonku), а тут такое… Хотя впоследствии и вышел адвенчурный гольф Watashi wo Golf ni Tsuretette для PC98. Честно говоря, я крайне редко сталкиваюсь с подобным, но я так и…

Игра не блещет графикой. Сюжет мало понятен. Когда-то когда образовалась земля на неё была толь ко раса людей. Потом кто-то разделил какую-то корону земли на части. И вы хотите стать самим крутым и вам нужно найти все части этой короны…Вот… Представляет собой нечто походово-рпгшное. Сначала выбираете себе одного из героев. Потом ползаете им по карте и подземельям, попутно вынося всё на своём пути и собирая ГП и вещи. Как только уничтожите последнего – можете телепортироваться в другой район карты и зачищать новую область. Впоследствии вы можете набирать `дружину` из неконтролируемых клонов самого себя, которые ходють за вами по пятам и…

Предыстория: Много лет назад разрушительная война разразилась в королевстве Оазиса. Это была война двух сильных магов – Рехарла и Агито. Оба колдуна черпали силы из своих магических браслетов. Рехарл использовал мощь золотого браслета, чтобы повелевать духами. Агито серебряного – чтобы нести хаос и разрушение. В великой войне они оба были уничтожены, а браслеты считались навсегда утерянными…. Сюжет: Али, юноша занимающийся поисками артефактов и сокровищ. В один прекрасный день в очередном сундуке он находит золотой браслет. Он так нравиться ему, что он решает его надеть и ему приходит видение, голос из браслета говорит ему следующее: Али, я взываю к тебе! Пожалуйста…

Вторая и четвертая Phantasy Star`ы – не единственные научно-фантастические RPG в классическом стиле (Vixen 357 поэтому не в счет) на Мегадрайве/Дженезисе. Откопал вот я такую вещь, как Blue Almanac. Которую в принципе можно назвать малобюджетной Phantasy Star. То есть как бы “труба пониже да дым пожиже”. PHANTASY STAR + STAR TREK = Вот не знаю почему, но BA у меня вызывает стойкие ассоциации с известным, но не особо популярным в России сериалом (то есть сериалами – их три) Star Trek. И я не глючу – с некоторой натяжкой меня можно даже назвать фэном Стар Трека. Даже музыка тут чем-то похожа.…

КИТАЙЦЫ АТАКУЮТЪ! Но нет, сегодня я не буду вести разговор о заселении хуацяо большей части земной поверхности, включая ту шестую часть ее, на которой мы проживаем. Я об их экспансии в стан разработчиков RPG.Речь здесь, впрочем, пойдет не о CRPG (Chinese Role Playing Games, а вы что подумали? ^__^) Lamentation Sword, The Fate, Prince of Qin и им подобных, а об играх жанра JRPG, произведенных в Китае, точное или даже примерное число которых автор этих строк назвать не в состоянии. Впрочем, посмотрев на список ромов для NES, скажем, на emu-russia, вы без труда поймете, что на “дендюхе” их немало… как,…

О том, что Taito не славится разработкой ролевых игр, я упоминал еще в обзоре Chaos Seed. Зато задолго до того самого 1996-го года они выпустили в свет хит, который дал им кое-какие очки в среде любителей ролевых игр. Хотя не это самое смешное. Дело в том, что рассматриваемая игра вообще впервые появилась на игровых автоматах (если точнее, семейства RAINE). На полном серьезе я хотел поначалу включить в список платформ и RAINE, но игровые автоматы ролевому сайту – что медведю противогаз. Да и на приставках есть два отличающихся друг от друга воплощения игры – почти полный порт с игровых автоматов и…

В прошлом году вы имели счастье (и удивление…) лицезреть на нашем сайте неожиданные известия о выпуске на Западе New Beggar Prince, он же Xing Qi Gai Wang Zi, он же псевдо-Breath of Fire 3. Глоток воздуха для любителей RPG старой школы (и соответствующих приставок)? Безусловно, вот только на Мегадрайве существуют и другие китайские RPG, причем не только значительно превосходящие вышупомянутую игру, но и способные конкурировать даже с Phantasy Star 4, хотя, разумеется, фанаты серии со мной не согласятся. А ведь наверняка не все китайские игры задампены… …например, “завоевывать мир” нам придется уже в третий раз, а следы первых двух ведут…

Ну что ж давайте разбираться: вначале графика – она просто на высоте!! Яркие мультипликационные краски, чёткая анимация и действительно красивые и весьма оригинальные боссы. Графика сделана так, что она не надоедает и не режет глаз, а наоборот, очень приятна и ненавязчива. Единственная большая недоработка, так это то, что все монстрилы fнимированы только в одну строну. Но поверьте, заметил это я далеко не в самом начале игры. Теперь о музыке – она конечно не плоха(а мелодия в ледяном замке мне даже понравилась) но писал её не кто иной, как N.Iwadare. И писал он её, по-моему, спустя рукава, или кушая любимые рисовые…

Во второй половине 80-х вышла большая часть классических ролевых игр, определивших развитие жанра на десятилетие вперед. Трое из них, Dragon Quest и Final Fantasy, с несколько отстающей Megami Tensei, в первом ряду и поныне. Кроме них вышли и многие другие, по многим причинам оставшиеся легендами только в своей собственной стране, а порой никогда не показывая лица за пределы островов (например, Tengai Makyou), а другие выходили лишь иногда и порой не в самом лучшем виде. И именно к последней категории относится второй после Ys из двух китов компании Falcom – Legend of Heroes, на западе до выхода Trails of the Sky…

Не так давно (в ноябре 2015го) вышла долгожданная, переводившаяся черт знает сколько лет JRPG с чуть ли не самым внушительным размером сценария в истории жанра вообще – вторая часть трилогии Legend of Heroes VI: Trails in the Sky. А спустя месяц – первая из дилогии Legend of Heroes: Trails of Cold Steel. Вот и подумалось на волне «хиромании», что стоит обобзорить наименее известную из номерных LoH, и единственную, которую так никто никогда и не пытался переводить (даже путем субтитров к прохождению на Youtube, как Ao и Zero no Kiseki). Неужто опять заслуженно забытая классика? Увы, нет. За три года, что…

Exile

35

Знаете, есть такой тип игр: вроде ничем особым не отличаются, достоинств каких-то не имеют, но и ругать их особо не получается. Дело не в том, что это просто середнячки, у которых нет ярко выраженных преимуществ и недостатков, просто есть особая атмосфера, антураж, если хотите, позволяющий проникнуться духом игры. Такая вот ситуация произошла со мной и action/RPG Exile, игрой не особенно интересной, но затягивающей. Если обратиться к истории, то таковая имеет честь сообщить: вышел данный продукт в Японии, в 1991 году, на приставку Sega Megadrive. Также в наличии имеются порт на PCE CD и перевод на английский для обеих версий (комментарий…

Привет, дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку? Не хочешь?! А теперь?! (StormReaver достаёт дробовик и приставляет к голове жертвы дробовик; та молча кивает). Вот сразу бы так. Короче, слушай сюда. В мире Холм (название это такое, дружок!) жила в одной маленькой, ничем не примечательной деревушке Тамбри самая настоящая БРАТВА. В смысле, три брата. Мужик (ну, мужественный, как утверждает предыстория игры) Джулиан; Филип, которого господь за штуку баксов и билет на финал лиги чемпионов одарил большой удачей и недюжинной сообразительностью; Кевин, не самый сильный, но добрый и пушистый. И сгустились над Холмом чёрные-черные тучи, и тьма готова поглотить мир, и вылезла…

То маловыразительное с первого взгляда и довольно старое чудо, которое вы видите перед собой, на самом деле является прародителем одного очень своеобразного поджанра JRPG. Именно JRPG, а не RPG в целом – игрой подобного же жанра на PC была еще самая первая Ultima (с графической палитрой в 4 цвета:))). Единого, устоявшегося названия этого жанра нет. Кратко, на пальцах объясню его суть. Вы управляете героем (обычно одним, исключение – Milandra на SNES) в лабиринтах подземельязамкану-да-не-суть-важно. Передвижение идет пофазово, по клеткам, вместе с вами по подземельям шастают и другие монстры, обычно с такой же скоростью. Но биться с ними придется не в…

Китайские ролевики – тема отдельная. Это вам не недоношенные файты или хакнутые бродилки, а действительно полноценные игры. И потому, раз уж Fengshen Yingjiechuan уродился ролевиком, мы с вами обязательно поговорим про сюжет. Только китайского я не знаю, так что держитесь крепче… Запиратели Богов. Знакомьтесь, главного героя зовут Две Параллельные Ёлочки Пересечённые Маленькими Горизонтальными Штришками Слева От Которых Находится Загогулина Неописуемой Конфигурации. Да, имя страшное. На то и китаец. Вот я вам сейчас расскажу, как его подружку зовут…Стоять! Ладно, подружку будем называть просто – Подруга. Так вот, пошёл как-то Две Параллельные Ёл…Что?! И этого сократить? Так и угасает величие китайских династий.…

И опять перед вами случай, когда приходится писать об игре по, можно сказать, культовому для своего времени аниме при том, что единственный имеющий сей мастерпис в своих архивах человек из авторского коллектива (Echo-Pix) не просмотрел ни одной серии и писать сюжетный абзац не может. Но раз уж игра была-таки пройдена и писать надо… Изначально аниме-сериал Fushigi no Umi no Nadia (он же «Secret of Blue Water», он же «Секрет Блювоты») выходил в самом начале 90-х в количестве 39 серий и был во многом инспирирован незабвенным произведением Жюля Верна «20000 лье под водой». То есть и действие перенесено в середину XIX…

Если сложить в горизонтальном положении все диски с играми, посвященными борьбе белых и пушистых рыцарей со злобными магами и примерно такими же (по мнению авторов игры) драконами и спасению принцесс, то можно будет опоясать нашу голубую планету пару раз вокруг экватора. Между тем, как историк (и драконофил!) , могу утверждать, что идеализируемые рыцари на самом деле зачастую были простыми грабителями, пьяницами, бездарями, а иногда еще и извращенцами (пример – Ричард Львиное Сердце). При том, что преследуемые церковью маги зачастую были невинными жертвами. Впрочем, ничто из этого никак не отражено в Galahad. Более того, предыстория здесь отсутствует как класс (или его…

Gauntlet – серия вообще довольно своеобразная, трудно классифицируемая и даже кое-где культовая. И древняя – первый Gauntlet вышел в аркадах да на Atari 2600 еще в начале 80-х. А серия-то живет и здравствует – последним на сегодняшний день является Gauntlet: Seven Sorrows для PS2 и Xbox. На сайте же у нас первым и единственным Gauntlet`ом пока был спин-офф Gauntlet: The Third Encounter с Atari Lynx (не путать с настоящим Gauntlet 3, вышедшим на Commodore 64 и Atari ST). Примечательный уж очень своеобразной подборкой классов героев да странными решениями интерфейса. Четвертым по счету же шел наш сегодняшний пациент. Поначалу он шел,…

«Бессмертный» – бесспорно одна из самых серьёзных и сложных игр начала девяностых годов прошлого уже теперь века, но и сегодня, спустя более десятка лет, «Immortal» по прежнему наверняка будет интересен многим, в частности тем геймерам, что устали от упрощённости и «доступности» современных игровых проектов. «Бессмертный» ни для кого не делает никаких поблажек. Чтобы успешно выбраться живым из проклятого подземелья придётся очень и очень сильно постараться, так как несмотря на то, что чистое прохождение всей игры занимает не больше часа, большинство из представленных здесь головоломок отличаются необычайной сложностью, к тому же концепция боя в «Бессмертном» такова, что победить подряд более двух…

Вместо предыстории: По вполне понятным причинам RPG для Megadrive`а пользуются меньшей популярностью среди переводчиков с японского вроде Whirlpool или Dejap, чем SNES-овские (у тех и качество выше, и издатели – читай Square & Enix – авторитетнее и т. д.). А посему виновника сегодняшнего обзора до долгого времени никто не переводил. То есть и обзор-то был написан задолго до того, как перевод удивил нас фактом своего появления. Сюжет: Зовут его (ну, виновника торжества) King Colossus. К слову, давным-давно, когда я играл на Мегадрайве, у меня был картридж King Colossus (один на весь город!). Action/JRPG (ага, типа Landstalker и Light Crusader… Story…

По крайней мере, на мой субъективный взгляд, поджанр action/JRPG в последние несколько лет не без влияния западных бастардов типа Diablo если не зашел в тупик, то опасно приблизился к нему. Тем более можно недобрым словом помянуть за «содействие» компании Sega, у руководства которой до сих пор не хватает мозгов свернуть превращение тактического культа Shining Force в тупой – и мало кому нужный, судя по низким продажам – hack’n’slash (пусть и видна ласточка надежды в виде Shining Force Feather), да Square Enix, севшую в лужу со своей Dawn of Mana. И разумеется, дальше должна стоять фраза «вот, помнится, в стародавние времена…

Бьёт веслом и учит плавать Если не знать, что ребята из NCS копали в стратегическо-варгеймном направлении ещё с конца восьмидесятых (Elthlead, Gaia no Monsho, Gaifreim), можно расценивать Langrisser (1991) только как ответ нинтендовским Fire Emblem на ниве Мегадрайва. Причём ответ сразу по всем фронтам — американские аборигены тоже удостоились игры, правда, под редакцией конторы Treco ставшей Warsong-ом. Это был смелый шаг: публика была ещё не подготовлена, варгеймов толком не нюхала — тактические шайнинги пока что ещё вызревали в черепных коробках криэйторов — а тут ни тебе дружественного интерфейса, ни графических изысков, какие-то клетки, передача хода… Я тоже когда-то дрогнул от…

Простор открыт Первое, что следует предпринять в связи со вторым Лангриссером (1994) — выкинуть из головы силуэт предшественника, чьи простые и где-то даже мрачноватые очертания не были залиты яркими красками. В продолжении, напротив, всё в радужных тонах, всё кричит о себе и пестрит в глазах, а вместо толп варсонговских сражающихся на поле брани выскакивают заметно прибавившие в детализации и габаритах супердеформированные рыцари на картонных лошадках. Удовольствие это тем более сомнительное, что красота оборачивается сокращением численности отрядов — если ранее количество крохотных солдат в батальных сценах ровнялось единицам здоровья, то во второй части 10HP соответствуют пять большеголовых карапузов. Зато, в качестве…

Компания Treasure входит в мою личную Top-10 не-ролевых разработчиков. По большей части эта небольшая и немолодая уже японская компания разрабатывала шутеры, и какие! Gunstar Heroes, Dynamite Headdy (оба – Megadrive и Gamegear), Alien Soldier (Megadrive), Silhouette Mirage (PSOne), Sin & Punishment: Tsumi no Batsu (N64), Ikaruga (Dreamcast, Gamecube)… Все вышеперечисленные игры обладали (и обладают…) недюжинным динамизмом, нетривиальными решениями в геймплэе, а DH, AS и SM – еще и нетривиальными главными героями. Но поскольку сайт посвящен не шутерам, а RPG, распинаться об их многочисленных достоинствах я не буду. Тем более, что Treasure приложила свои руки и к созданию игр этого, так…

В настоящее время Maten Densetsu пожалуй самая редкая ролевая игра на Mega Drive. Вы её не найдёте на мировых аукционах, разве что на японских, где цена не опускается ниже отметки в 4500 йен. Ко мне она попала практически случайно и в настоящее время это пожалуй самый интересный экспонат моей коллекции. И я не могу про него не рассказать. Предыстория этой игры запутана как и всё японское. Нам показывают что некий мужичок выйдя из дома поутру выбивает из лап горгульи младенца, ну и естественно оставляет его у себя. Годы проходят, младенец вырастает в юношу с каким-то ожерельем из камней на голове…

Не буду писать никаких слов, прославляющих ниндзя, их доблесть, честь, верность долгу, безжалостность, гибкость, хитрож%^#сть или что-нибудь в этом роде. При должном рвении вы этого найдете навалом в интернете (а также порой и на канале “Культура”). Приводить список игр, посвященных ниндзя как японскими, так и (куда реже) западными компаниями, тоже бессмысленно по причине большого размера оного. Не меньшим будет список тактических RPG/пошаговых стратегий, посвященным междоусобным войнам в феодальной Японии – особое внимание, разумеется, уделено Нобунаге сотоварищи. В Ninja Burai Densetsu две вышеуказанные тематики совмещены, и результатом стала довольно неплохая, даже с учетом возраста (NBD вышла в 1991 году) тактическая RPG/пошаговая…

Кто бы только знал, как тяжело мне писать эту статью! Ведь мало того, что данный ролевой сериал является моим однозначным фаворитом, так ещё и именно с «Phantasy Star 2» состоялось моё знакомство с удивительным миром японских, да вообще, ролевых игр, и началось моё увлечение этим чудесным жанром. А первая РПГ, как и первая любовь, не забывается, хе-хе. И неизменно чувствуешь, казалось бы, ничем уже (по прошествии почти пяти-то лет) не объяснимый душевный трепет, когда слышишь (или читаешь) эти два слова, сливающиеся в таинственное и прекрасное для множество РПГ-фэнов словосочетание – Phantasy Star… снова сжимается сердце при воспоминании о красивом и…

Один из самых известных сериалов в истории JRPG, серия Phantasy Star, несмотря на все свои очевидные достоинства, не пользовался особым коммерческим успехом, в отличие от тех же Final Fantasy и Dragon Quest. А причина-то вовсе не в самой серии: просто Мегадрайв был не особенно популярен на своей родине, в Японии, и потому японские разработчики выпускали на него (да и вообще на все сеговские приставки тех лет) мало игр, а потребители в большинстве своём покупали SNES. Если бы не Соник, то, возможно приставка была бы в Японии забыта и пропита, несмотря на довольно солидную популярность в Америке и Европе. Dragon Quest…

К сожалению, часы одной из самых известных и почитаемых серий JRPG в истории остановились давным-давно, еще в 1994-ом году, после чего Sega любезно сопровождала нас в онлайновые дебри – сначала на DC, затем на PC, GC и Xbox. На подходе новое онлайновое чудо со словом Universe в названии, имеющее мало общего со старой доброй, практически ставшей родной системой Альго. Поэтому считаю нужным лишний раз вздохнуть, промолвить: “Эх… а как же все-таки здорово было тогда…” и вернуться к четвертой части сериала Phantasy Star, являющейся апофеозом сериала, а по мнению некоторых – даже столпом всего жанра японских ролевых игр. Почему? После подобных…

Пусть гений Сида Мейера (или Майера, если произносить на немецкий манер) более известен и почитаем в среде PC-геймеров, это не умаляет его заслуг. Тем более, что многие его игры почтили своим присутствием и консоли. Так было и с Civilization, и с очень нестандартной для своего времени (игра вышла в 1987 году) Adventure/Strategy/RPG Pirates!, которая сначала посетила NES, а затем, в 1993 году, была переиздана на Megadrive под именем Pirates! Gold. В PG была улучшена графика и музыкальное сопровождение, плюс были переработаны некоторые аспекты геймплэя, о которых будет сказано ниже. Конечно, называть “Пиратов” чистой RPG некорректно – это коктейль, состоящий из…

Забавно наблюдать, как игры берут на вооружение жанровое разнообразие кинематографа и пытаются адаптировать не какую-то там культовую классику, а интерактивный вариант узкоспециализированных произведений. Фантастику категории «Б». Да, то самое чудо за три копейки из подручного реквизита, которое когда-то несказанно облагораживал гнусавый перевод и спецэффекты уровня кукольного театра. Так как в киношном варианте любая фантастика – это прыжок веры, то даже самые бросовые ее представители способны притягивать к себе аудиторию с адаптированным критическим фильтром. Потому что прелесть таких фильмов не в сюжете или визуале, а в антураже, в самой фантастике, в том, что группа людей собралась, чтобы разыграть спектакль, над которым…

Ролевые игры про супергероев встречаются в природе еще реже, чем ролевушки в киберпанковском сеттинге. Вспоминается разве что писишная adventure/RPG Superhero: Legend of Hoboken. Разумеется, я имею в виду полноценные ролевые игры – несколько лет назад, правда, была волна диаблоподобных action/RPG – дилогия X-Men Legends, Justice League Heroes, Marvel: Ultimate Alliance – но это немного не то. И полноценных супергероев – Kamen Rider`овские клоуны из дилогии Super Hero Operations всерьез тоже трудно воспринимать. Потому подобные проекты приходят от тех, от кого ждешь такое в последнюю очередь. И действительно, в 1991 году прославленная и чуть ли не легендарная уже тогда сеговская студия…

Вместо предыстории: Не дайте себя обмануть названию! Нет, это не очередная поделка на толкиеновскую тематику, с которой игру роднит только глобальность проработки фэнтезийного мира, навороченность сюжета, ну и естественно завязка этого самого сюжета на магических кольцах. Честно говоря, несколько удивляет сам факт наличия такой игры на телевизионной приставке, так как выполнена она по всем канонам лучших компьютерных ролевиков, разве что в отличие от них интерфейс «Колец Власти» (пусть будет так, – уж слишком привычно звучит) более дружественен, а играбельность даже ещё выше. Однако сейчас, когда всё равно все гоняют игрушки на эмуляторах, особой разницы между «компьютерной» и «приставочной» игрой уже,…

Эта игра стала большим событием для поклонников Сеги.ShadowRun сделан на основе одноименной киберпанковской вселенной, но заинтересует интересен не только фанатов этой серии. Вам предстоит стать Бегущим в Тени – преступником будущего. Предыстория: Время: 31 января, 2058 Место: Сиэтл, СКАШ Под покровом ночи, команда бегущих в тени двигалась по территории Салиш-Шидхе. Они были атакованы неизвестными силами. Отряд был перебит почти мгновенно, но атака была записана на три-вид в киберглазах одного из убитых. Три-вид был найден и показан в государственных новостях. Майкл, твой, брат был одним из убитых. Потратив свои последние нуены, чтобы попасть в Сиэтл, ты поклялся отомстить за смерть брата.…

Как “Dragon Quest” для поджанра классических JRPG, “Legend of Zelda” для экшн-РПГ, так и “Shining Force” для РПГ/стратегий, является игрой- прародительницей своего жанра, совершившей в своё время настоящий переворот в индустрии, и ставшей впоследствии постоянно пополняющейся серией, имевшей, естественно, множество более или менее успешных подражателей. Однако, в отличии от первых частей “Драконьего квеста” и “Легенды о Зельде”, представляющих сегодня исключительно исторический интерес, оригинальная “Сияющая сила” несомненно будет интересна тем геймерам, которые способны закрыть глаза на слабоватую графику и наслаждаться выверенным до мелочей игровым процессом и замечательным сценарием. Сюжет: А события происходящие в мире “Shining Force” в высшей степени любопытны. Да…

Много лет назад герой по имени Макс победил чернокнижника Дарк Сола и великого и ужасного Темного Дракона, чем обеспечил мир и спокойствие на долгие годы. Многие думали, что он не выжил после битвы, но на самом деле хитрожо… простите, предусмотрительный Макс сумел скрыться. Многие пустились по его следам, которые привели в результате на остров Granseal. Туда, где начинается вторая часть одной из лучших (а по мнению автора обзора – самой лучшей) серий тактических RPG. Краткая справка. На данный момент серия Shining Force насчитывает следующие игры: Shining Force: Legacy of Great Intention, Shining Force 2: Return of the King (обе -…

Наверняка вам известно (пусть даже и смутно), что на стыке 80-х и 90-х годов на западе массы еще не воспринимали JRPG в его первозданном, Dragon Warrior`овском варианте. Гораздо большей популярностью пользовались dungeon crawler`ы вроде незабвенного Eye of the Beholder или Dungeon Master, представлявшие собой брожение по бесконечным, не блещущим разнообразием лабиринтам с видом от первого лица, разбавленное многочисленными битвами. Что самое интересное, большая часть писишных ролевых сериалов, начиная с Bard`s Tale и не заканчивая Dungeon Master`ом и Might & Magic`ом, была переведена на консоли и выпущена в Японии, где пользовалась немалой популярностью (к слову, торговая марка Wizardry после краха Sirtech…

Непонятно что навеяло идею о создании этой игры компании NCS. Пусть бы делали себе дальше Langrisser`ы. У них ведь хорошо получалось. Ан нет. Захотелось им сделать полноценную рпг. Ну насколько у них получилось сейчас я вам расскажу. Сюжет начинается с того же с чего начинается 90% всех рпг того времени – необъяснимые нападения монстров на жителей бедного королевства. Вам как “избранному” предстоит это расследовать, найти виновных и злостно наказать. Визуально игра явно скопирована с Phantasy Star, модельки персонажей прямо-таки скопированы с Phantasy Star 2, передвижение гуськом, даже анимация. Что касается самого оформления всё весьма скромно. Подземелья – набор из кишкообразных…

Давным-давно, в те времена, информация о которых не сохранилась на жестких дисках, когда магия или грубая сила правила этими землями, были люди, которые отправлялись в далекие и опасные путешествия с целью протестировать свои силу и храбрость. И звались они Сорцерианами. Вот так, просто и без проволочек, мы разделались с сюжетным абзацем (собственно, по баллу на каждое предложение). Хотя бы потому, что ничего более занимательного в Sorcerian вы не увидите. Но хотя бы тот факт, что весьма старую (1987 года) и никогда не блиставшую с технической и сюжетной стороны игру помнят (что иногда проявляется в выпуске римейков для PC и джапских…

Пока на западе мало кто воспринимал жанр японских RPG в его классическом виде адекватно, в стране восходящего солнца уже начался процесс RPG-изации остальных жанров. Игра, речь о которой пойдет ниже, по сути является гибридом шутера от (внимание!) первого лица и spacesim`а. При всем при этом Star Cruiser вышел в 1990 году. А кто-то еще считает, что Wolfenstein 3D был первым FPS. Во-первых, если быть точнее, первым писишным FPS был Catacomb 3D от тех же Id Software, а первым FPS вообще… Ну, может, SC и не был САМЫМ первым шутером (вернее, полушутером) от первого лица, но все же эта крайне малоизвестная,…

Вообще-то Super Hydlide – вторая после Phantasy Star II RPG на Мегадрайве. При желании я мог бы вылить на нее ушат помоев по всем параметрам. Но к старикам (игра-то 1990 года) надо относиться снисходительно, поэтому описывать ее буду выдержанно и (более-менее) корректно. СТАРЬЁ?: Насколько я понимаю, это четвертая игра в серии – первые три (Hydlide, Hydlide Special, Hydlide 3) вышли на NES соответственно в середине и конце восьмидесятых. То есть это RPG не просто старой, а очень старой школы. И дежурного длинного текста, описыващего сюжет, не будет. А дело все в том, что в начале вам предстоит выбратьсоздать героя, обозвать…

Когда-то давно в зарождающейся среде японских ролевиков появился Главный Шаблон. Он подменял сюжет однообразным путешествием протагониста между неотличимыми друг от друга деревнями и воздвигал между ними в качестве препятствий одинаковые пещеры с монстрами. А взамен захватывающей интриги преподносил невразумительное собирательство нескольких артефактов, способных одолеть абсолютное стереотипическое зло, стремление которого уничтожить мир игрок со временем начинал разделять полностью, ибо столь вымученная заурядность не имеет право и дальше нарушать целостность пространственно-временного континуума. Многие годы японские разработчики холили и лелеяли Главный Шаблон, заботливо перенося его из одной ролевой игры в другую, искренне полагая, что именно он является гарантом успешности и продаваемости всех их…

Koei=Romance of the Three Kingdoms. Эту аксиому на протяжение многих лет никто не осмеливался оспорить. Впрочем, время для этого пришло, и оспаривать ее стала сама Koei, взяв для этого увесистый двуручный меч с выгравированными на нем словами Dynasty Warriors. Но мы-то знаем всю правду… За спиной RotTK, помимо разномастных PTO, Genghis Khan, Gemfire, L`Empereur и мелочевки с режущими слух названиями вроде Bandit Kings of Ancient China, притаилась еще живая и сравнительно популярная в Японии, но невыпускавшаяся на Западе полуролевая/полустратегическая серия Taiko Rissi Den (или Taikou Risshiden). Пятая часть пару месяцев назад вышла на PS2, равно как и предыдущая, вторая и…

Обживая в первой половине 90-х преимущественно Мегадрайв, разросшаяся на данный момент до размеров пережравшейся гидры корпорация Electronic Arts производила… нет, не игры «сериалов» FIFA, NBA и т.п., ибо тогда они еще пребывали в зачаточном состоянии, а довольно занимательные игры преимущественно фэнтэзийной направленности, многие из которых имели непосредственное отношение к ролевым играм. Поначалу были чистокровные CRPG Faery Tale Adventure, Buck Rogers: Countdown to Doomsday и King`s Bounty, сделанную чуть ли не по канонам JRPG Sword of Vermillion. Потом достойная помойного ведра Sword of Sodan и средненькая Blades of Vengeance. А в 92-93ем годах вышли довольно популярные (по крайней мере в российском…

Увы и ах, но так любимая и местами боготворимая в нашей стране Sega Megadrive по части нашего любимого жанра слила SNES’у подчистую – и качественно, и количественно (3 с лишним сотни на SNES против 70, большинство из которых чистокровными RPG не являются, на MD). Про качество, конечно, вопрос субъективный – ведь наверняка найдется много игроков, любящих Phantasy Star и LandStalker больше Final Fantasy и вездесущей Legend of Zelda. Но если отставить в сторону громкие имена и сосредоточиться на «среднем классе», то окажется, что на SNES «средняя температура по больнице» на удивление приличная. По крайней мере, если не забывать о трудах…

Long live the Pirates! Не ошибусь, если скажу, чем изначально был инспирирован первый представитель весьма известной игровой серии – пусть и прежде всего среди хардкорщиков ввиду своего недружелюбия к новичкам. Лучшая японская “пиратская” ролевая серия в истории, в 2006 году планирующая также покорять просторы онлайна. А “пиратская” потому, что почти любая игра, повествующая о ТОМ времени, будет хоть немного, но пахнуть “пиратами”. Из достойных западных представителей вспоминаются разве что “Корсары” (в числе которых еще и недоразумение по диснеевской лицензии). В Японии, помимо серии-героини сегодняшнего обзора, можно вспомнить лишь сатурновский Great Adventure. Daikoukai Jidai же (на Западе известный под именем Uncharted…

Ни для кого не секрет, что серия Uncharted Waters не раз сравнивалась с западными играми на флибустьерскую тематику, к примеру, с Sid Meier`s Pirates!, и, тем не менее, широкого распространения на западе она так и не получила. Первая часть вышла на NES и MSX в 1991 году (а также на PC88/98 и FM Towns – S.R.) , затем следом за ней последовали римейки на Megadrive и Super Nintendo. Игра была противоречивой – с одной стороны, в ней имелся большой мир, свободный для исследования, относительная непривязанность геймплея к сюжетной линии, что более характерно для западных RPG. С другой стороны, она обладала…

Вместо предыстории: “Vixen 357?! Что за…?” – наверняка будет типичной реакцией геймера MDшника. Да-да, это тактическая RPG про гигантских роботов (или Mech`ов) типа Front Mission`а, Vanguard Bandits и иже с ними для Megadrive/Genesis. И вовсе неудивительно, что вы о ней не слышали, тем более, что она не выпускалась на западе. А учитывая то, что подобных RPG не так уж и много (стратегии о феодальных войнах в средневековой Японии от Koei и не только не в счет), рекомендую обратить на нее внимание. Сюжет: Сюжет… Ну… я уже говорил, что игра на японском. А переводов нет (насколько я знаю). И потому все…

Если вы ожидали увидеть здесь длиннющую оду Wonderboy`ю, в которой будут загоняться в грязь все его конкуренты, и в первую очередь “Марио” и “Соник”, то вы ошибаетесь. Все Вандербои в принципе похожи друг на друга. И это просто хорошие ролевые аркады – хотя весьма продвинутые для своего времени. В первую очередь из-за присутствия в них ролевого элемента. Но уж точно никакой не конкурент вышеописанным сериям. А геймплэй прост, ка две… нет, десять копеек. Посему говорить буду мало и по делу. Если вы думаете, что я буду как-то пытаться описывать то, что представляет из себя игра в целом и ее геймплэй…

Каждый из вас наверняка знает серию Wonder Boy. Каждый из вас наверняка знает, что почти каждая из серий по несколько раз переиздавалась на различных платформах – и даже мне неизвестно, сколько всего было таких переизданий. Каждый из вас наверняка знает про про серию Monster World, существовавшую в рамках серии Wonder Boy. Но наверняка не все знают, что в одной из игр серии главным героем был не “чудо-пацан”, а девушка. WONDER GIRL? И носит эта девушка афроамериканское имя Аша (а если произносить на японский манер, то получится “Ася”:))) lol). И этот факт – не единственное, что отличает эту игру от своих…

Как вы вполне уже могли понять по обзорам китайских RPG для нашего сайта, образчики игропрома КНР и Тайваня для NES и MD могут быть весьма интересными. И что любопытно – чем выше был уровень жизни в стране, тем качественнее игры они делали. Поэтому в КНР удовольствовались малобюджетными поделками на NES зачастую с бессовестно выдранными из других игр спрайтами, а на Тайване старались-таки встать в один ряд с японскими мастодонтами. И чем дальше, тем больше это получалось. Тут по соседству обитает обзор тактической Heroic Legend of Sealing Gods, которая никоим образом не смотрится бедным родственником рядом с Shining Force и Langrisser,…

Сюжет – двое искателей приключений Dogi и Adol, зайдя к гадалке узнают о таинственных событиях происходящих в Radmond – родном городе, Dogi. Вдвоём они отправляются разбираться в причинах неприятностей обрушившихся на город, где им предстоит столкнуться с могущественными тёмными силами тысячелетия ожидавших шанса вырваться на свободу. Комментарии – игрушка очень скоростная, как в неё без постоянного сейва играть на приставке – ума не приложу. Сложность довольно высокая, особенно крепки боссы, к победе над которыми обязательно придётся изобретать тактику, да и то это не даст гарантию, так как энергии всегда не хватает, а бьют очень сильно, и приходится тщательно координировать движения,…

Сериал, на котором основано это чудо, в принципе, является далеко не новым (еще бы, см. дату выхода игры), но по живучести недалеко ушел от какой-нибудь Ranma. Общее количество серий – 112, плюс манга и в природе существует как минимум одна полнометражка. Гибрид драмы и детектива с примесью мистики основана на злоключениях пожертвовавшего собой ради спасения совершенно чужого ему человека Юске Урамеси, однако не без помощи представительницы мира мертвых синеволосой Botan (ну не повезло девушке с именем) получивший возможность вернуться и стать чем-то вроде посредника между миром живых и мертвых. Идея сама по себе избита и использовалась во многих местах (например,…