Смотрим: Nintendo DS

Редко какое пробуждение, вероятно, было в жизни Дзюнпэя столь неудачным – вместо привычной глазу невзрачной каморки пять на пять шагов, в которой как попало были разбросаны вещи, компакт-диски и прочая мишура, сопровождающая быт одиноко живущего студента, он обнаружил, что находится в наглухо запертой каюте неизвестного корабля, движущегося неопределенным курсом. Установить точный маршрут не представлялось возможным, да и было не до того: не успел парень более-менее адаптироваться к неожиданной смене обстановки, как корпус корабля сотряс мощный взрыв, стекло иллюминатора лопнуло, и крохотную каюту тут же начала заливать вода, угрожающая за считанные минуты подобраться к самому горлу. Панический осмотр каюты в…

Wars на вырост Знаете, что мог делать среднестатистический американский карапуз в 2005-ом году, а рядовой европейский детсадовец не мог себе позволить аж до семи лет? Нет? Окучивать Advance Wars: Dual Strike. В 2008-ом Advance Wars: Dark Conflict (Days of Ruin в Америке) поднял планку — я так и вижу, как пристрастившиеся к страйку правильные американские детишки ждут десяти лет, чтобы попросить у папы «Дни краха» и только где-то в 2010-ом, спустя два года после выхода игры, бывшие европейские первоклашки несутся с ученическими билетами в видеоигровые магазины за продолжением банкета. Ибо им, в теории, до 12-ти — ни-ни. На практике, для…

Angelique, уже обобзоренное в свое время Таис творение Koei, положило начало направлению игр otome – то есть dating sim`ов для женской аудитории с большим ассортиментов бисёненов. Это, конечно, совсем не тема для пишущего этого строки автора-натурала, но поскольку Таис пока в бессрочном отпуске, а на дворе не больно-то маскулинный праздник День Святого Валентина, то отдуваться придется. Нынешняя игра, как и многие нынешние otome-игры, изначально зародилась на PC из под пера специализирующейся на таких же играх QuinRose, и потом портирована на PS2 в практически неизменном виде (в отличие от, например, Under the Moon, где присутствовали хентайные сцены). Разумеется, даже по случаю…

Стремление западных разработчиков выпускать ролевые игры на японский манер проявлялось уже не раз. Вспомнить хотя бы Shadow Madness для PSX или тихий GBA’шный ужас типа Yu Yu Hakusho – Tournament Tactics. Если первая была ещё более-менее адекватной, то от последней хотелось рвать и метать, рвать – больше… Как-то мы даже имели счастье лицезреть ролевушку по Гарри Поттеру на том же Game Boy Advance. Но не так давно разработчики неяпонцы переняли у, собственно, японцев другой тип игрового конвейера: производить RPG, в основе которых находится некий анимационный сериал, причём сериал родной, штатовский. Если в стране восходящего [вставьте сюда любое слово] ролевушки по…

Время действия – начало 19 века. Место действия – замок графа Дракулы. – Граф? Если вы позволите, я бы хотел сообщить вам новость, которая, уверен, могла бы вас заинтересовать… – В самом деле? В таком случае, не собираюсь тебе препятствовать. Выкладывай. – Если позволите… Возможно, вам это уже известно, но все же – в последнее время от клана Бельмонтов ни слуху ни духу. – Да, мне это известно. Сколько прошло столетий, а они по-прежнему продолжают свою бессмысленную борьбу… Хотел бы и я иметь такое упорство. Так это и есть то, что ты мне хотел сообщить? – Э-эмм… Не совсем. По…

Среди трех игр серии Castlevania, вышедших на GBA, титул слабейшей из них можно по праву вручить Circle of the Moon, что, впрочем, неудивительно – слабенькая графика, местами несбалансированно завышенная сложность и неудачный дизайн уровней. Кто-то, пожалуй, назовет его оригинальным, но сам я вижу мало оригинальности в бесконечных прыжковых локациях, построенных по типу «вверх-вниз-вниз-вверх». Что касается DS-трилогии, то в ней тоже имеется свое слабое звено – Portrait of Ruin. Сложно испортить ту проверенную временем концепцию геймплея, к которой в конце концов пришли разработчики из Konami, но проблема и не в ней – PoR гораздо чаще спотыкается на тех нововведениях, которыми ее…

Жил да был на свете валашский князь Влад Цепеш, по прозвищу Дракула, правил себе, и погиб, сражаясь с турецкими басурманами, да не дал упокоиться его памяти изобретательный дяденька по фамилии Стокер…нет, не то. Жила да была на свете японская компания Konami, промышлявшая играми, и пришла им в голову светлая идея: а почему бы не сделать нам аркаду об охотнике на вампиров? Сказано – сделано. Вот только с главным злодеем создатели не слишком соригинальничали, видимо, решив воспользоваться, так сказать, проверенным временем лейблом, коим и стал несчастный Цепеш. И разве могли подумать они, реализуя такую банальную, казалось бы, идею, что в итоге…

На дворе давным-давно как XXI век и большие бабушкины комоды и платяные шкафы уже давно как не в моде и не комильфо. Потому нередко такие массивные предметы интерьера находят на свалке. Вот только любой поклонник творчества английского писателя Клайва Стейплза Льюиса осудит этот акт бесчеловечности, ибо они знают, что только в таких больших шкафах находится вход не куда-нибудь, а в Нарнию – волшебную страну и обитель мультикультурализма по совместительству. Вообще цикл Chronicles of Narnia насчитывает 7 книг, но, начиная с четвертой, хронологический порядок их сбивается – ведь предыстории и побочные ответвления придуманы были задоооолго до «изобретения» JRPG. Как бы то…

Саге о полувоинах-полумонстрах Claymore, выходящей и по сей день в еженедельном журнале Shonen Jump за авторством Норихиро Яги, не слишком повезло с экранизацией – студия Madhouse, отвечавшая за воплощение воительниц-йома на экране, аккуратно перенесла все возможные главы манги с бумаги в аниме-сериал, а затем, когда стало ясно, что аниме выходит быстрее, чем печатается манга, скомкала финал своей собственной концовкой, которая хоть и закруглила основной сюжетный хвост первоисточника, оставила множество сюжетных нитей так и висеть в воздухе. Неудивительно – в тот момент, когда манга только начинала переходить к “основному блюду”, аниме уже подошло к концу. Факт печальный, но с другой стороны,…

Не одними только творениями японских мастеров жанра жили тактические RPG. Тайваньцы из Fun Yours и Destiny известны своими сериями Wind Fantasy и Thunder Force, а корейцы – серией Wind of Genesis, побочное ответвление которой (Rhapsody of Zephyr) выпускалось в Японии. Однако же речь сейчас не о них. Ближе к закату Nintendo DS франко-канадцы из Wicked Studios, доселе выпустившие достаточно неплохой квест Keepsake, решили попробовать себя в новом для себя жанре. Пробы затянулись на несколько лет и усугубились многочисленными переносами, однако в 2010 году игра всё же вышла. И оказалась гораздо глубже и приличнее, чем могло бы показаться поначалу. Пара незадачливых…

То, что SNK рано или поздно даст игрокам возможность полюбоваться на героев собственных нашумевших тайтлов где-нибудь еще, за рамками жанра, было ясно как день. Тот же Metal Slug 6, где среди прочих героев фигурировали Ральф Джонс и Кларк Стил, ветераны The King Of Fighters и Ikari Warriors – наглядное тому подтверждение, а седьмая часть, вышедшая уже эксклюзивом для Nintendo DS, окончательно закрепила тренд, сделав дуэт бойцов перманентной частью line-up`a игр. Days Of Memories берет еще более крутой крен в сторону напора на фанатскую аудиторию, и по тем же причинам резко меняет жанр на date sim, сильно упрощенный по сути и…

В 2007 году переживавшая тогда не самые лучшие по сравнению с эпохой 8 и 16 бит дни компания Hudson после 12 лет забвения решили откопать свой не самый прогрессивный даже для своего времени сериал Dungeon Explorer и дать ему новое воплощение на DS и PSP. Что, в принципе, резонно – игру для PS3 или X360 в HD они тогда бы не потянули. Warriors of the Ancient Arts на практике оказалась… двумя совершенно непохожими играми от двух разных команд разработчиков, потому что в оригинале у продуктов для DS и PSP были совершенно разные заголовки. До PSP’шного мы еще как-нибудь доберемся, нынешний…

Увы и ах, но за последнее десятилетие жанр JRPG значительно сдал и количественно, и качественно. Огромное «спасибо» флагману жанра, эволюционировавшему в итоге в претенциозное, но насквозь дырявое корыто. Если двумя поколениями ранее благодаря FF7 жанр стал одним из самых востребованных на консолях, то после грандиозного фиаско под названием “Final Fantasy XIII” он сжался до маленькой ниши. И получилась парадоксальная ситуация: большую часть «бюджетных» JRPG ныне составляют не условные сюжетные Wild Arms или Suikoden и не TRPG, еле держащиеся только благодаря Fire Emblem и Disgaea, а dungeon crawler’ы с видом от первого лица. Ну а почему нет – можно как следует…

Пройти и забыть / Забить и проходить ДиэСовская Fire Emblem: Shadow Dragon (2008) — второй расширенный ремейк самой первой огненной эмблемы, игры-первопроходца, ещё в начале 90-ых насаждавшей в Японии твердосплав стратегии и рпг. Сначала тактический первенец Intelligent Systems был решительно перерисован и дополнен в шестнадцатибитные времена — и, надеюсь, когда-нибудь «ребята» из Aeon Genesis сподобятся доперевести этот потенциально вкусный пирожок — а потом вот и на двух экранах, где заодно состоялось приобщение к изначальной эмблеме ни сном, ни духом не ведающих об эмуляции и любительских переводах гайдзинов в танках. Красивые карандашные арты-рисунки, замаскированные под суперски анимированное 2D трёхмерные (или, быть…

В нынешнем тысячелетии компания Bandai уже изверглась двумя ролевыми играми по мотивам аниме Fullmetal Alchemist на карманнике GBA. Первая получилась вполне неплохой, местами даже перспективной ролюхой, идеи которой со временем могли перерасти во что-то стоящее. С выходом второй части стало ясно, что идеи загнили, весь позитив был исчерпан, а разработчики, не слишком напрягаясь, слепили некое подобие mission pack из старых спрайтов, и, прикрутив состряпанный на скорую руку, сюжет, были таковы. Казалось бы, вторая часть GBA-шного алхимика проторила дорожку, по которой можно было бы катить ещё не год и не два, штампуя по несколько ролевых FMA в месяц. Пусть и однообразных,…

Обязательно ли настоящему супергерою напяливать на себя тонны всяческой (в случае нынешнего сборника обзоров – зачастую нелепой) брони, обвешиваться оружием или суперсилами, называться грозным именем с обязательным «мэн» в конце и только потом идти крошить вражин? Отнюдь нет. Настоящие мужики поступают куда проще – просто дают пудовым кулаком в рожу. Так и поступает наш широкоплечий статный герой Кенсиро, герой манги (а потом и аниме) Hokuto no Ken. Многотомный эпос пятилетний манга-эпос, воплотившийся в более чем полутора сотнях серий аниме (если считать оба сезона), переносящий нас в пост-апокалиптическую антиутопию, где всё держится на культе грубой силы, вращается вокруг боевого искусства Hokuto…

После того, как мангака Румико Такахаси завязала со своей мангой Ranma ½ (обзор ролевушки по мотивам которой вы можете почитать по соседству), на основе которой выходили еще и продолжительнейший аниме-сериал и несколько фильмов, она взялась за новый эпос. Эпос опять-таки сначала выходил в формате манги, а потом в виде сериала (196 серий и 26-серийный «финальный» сезон) и нескольких полнометражных фильмов. В отличие от Ranma, новый эпос был не комедией, а сёненом. И звался он Inuyasha. Не вчера и не сегодня самым распространенным сеттингом в аниме и манге стала типичная японская школа, а главным героем – типичный японский школьник. Главной героиней…

Продукция DC Comics у нас в стране в целом менее известна, чем продукция Marvel, где герои банально берут количеством, за исключением Супермена и, конечно, любимца всех детей и выросших детей мажорика Брюса Уэйна, на кровно заработанные деньги мастерящего себе костюм из латекса и бегающего по ночному Готэму в облике Бэтмена. А ведь в загажниках компании с 20-30-х годов прошлого века накопился более чем увесистый багаж разнообразных супергероев с богатой историей, в свое время смотревшихся на равных с героями Marvel. Вот и пришла в один момент кому-то идея объединить всех или хотя бы наиболее значимых героев в один отряд и назвать…

На NDS не то, чтобы мало тактик, но соберите их в кучу, отсейте порты с других консолей и вычлените из остатка то, что издавалось за пределами Японии. Что получится? Четыре-пять наименований, среди которых обязательно засветятся Final Fantasy Tactics, Disgaea и Luminous Arc. О последней и поговорим. В щадящем режиме. Ибо на безрыбье и раку в зубы не смотрят. За какие такие заслуги игру надо щадить? Казалось бы, сотканная по заветам предков и проверенная веками формула тактической ролюхи, саундтрек от чудотворца Yasunori Mitsuda, наконец озвученные диалоги, обрамляющие фентезийный сюжет, ну что ещё для счастья надо? Оказывается, не так уж и мало.…

Авторский коллектив JRPG.org в полном составе обожает серию Луноликих Ролевых Игр и преклоняется перед ней. И в таком же полном составе сетует на малое количество игр в серии – первая, вторая и геймгировская. И так же радушно… то есть, тьфу, единодушно проявляем дружную озабоченность (эй-эй, в хорошем смысле! ^^) и выражаем решительное негодование политике производства низкокачественных бастардов, позорящих имя великих серий. По поводу остальных великий серий как-нибудь потом, а про Lunar прямо сейчас. А ведь какая хорошая идея была! Еще в 2005 году, когда Nintendo DS только готовилась к выпуску, в списке готовящихся к выходу RPG красовалась строчка «New RPG,…

Capcom понял, что рандом истории было так себе идеей. Собирать чипы сотнями часов – это одно, а вот перепроходить игру несколько раз – это совсем другое! Поэтому они снова вернулись к линейному сюжету. Заодно добавив и кое-что новенькое, чтобы вновь покрыть расходы на две версии игры. А именно TBS-версию, что занимает аж треть игры, называемая Миссией Спасения. “Ты член сопротивления? Нет, я не член сопротивления. Я его мозг” /Шматрица Местный герой – Обычный Японский Школьник, Лан Хикари (он же Нетто Хикари на яп.) с собственным PET’ом и Нави, которого и зовут – Мега Меном. Или лучше сказать MegaMan.EXE. (он же…

Знаете, я ведь не против темы дружбы. Это прекрасно, когда какая-то история в виде манги, аниме, комикса или игры говорит о том, насколько важен человек, который тебе прикроет спину, поддержит в трудную минуту, спасёт в экстренной ситуации или просто позволит ему довериться и притом всегда оправдает доверие. Но так уж случилось, что в Японии это не просто рядовая тема. Это какая-то жестокая пропаганда, похожая на религию, на тему того, что ты должен жить в коллективе. Ты обязан выговориться и обязан иметь друга. Просто обязан. Нет, ты не можешь быть интровертом, ты не можешь быть человеком, которому хорошо жить в одиночестве,…

В конце концов Capcom умеет работать над ошибками, как нам показывает горький опыт с Mega Man X7. Поэтому после столь провального перезапуска вселенной я смел надеяться, что они одумаются и вернут серию к уровню хоть и среднему, но хотя бы играбельному, по сравнению с тем невыносимым деградировавшим гриндингом покемонов с нарутовской тематикой дружбы, какой она стала. И… у меня были некоторые подозрения в отсутствии третьей версии Saurian x Ninja и его намекающей провальной серии аниме, где 26 серии сократили время 20-и минут до 10-и, а сюжет совсем упростили до “чтоб хоть что-то в сценарии было”. Лучше поздно, чем никогда Хосикава…

Знаете, я ведь верю в Capcom. В нынешнее тяжёлое время большинство ААА-разработчиков не клепают игры, они клепают продукт. На волне популярности последних игр типа ремейка RE2 или DMC5 ты не можешь не относиться к Capcom с доверием. А зная их работы в жанре JRPG, например, Breath of Fire, ты тем более веришь им. Веришь в их опыт, в их силы, и в том что прежде всего они создают мир. Искусство. Историю. А уже потом продукт. Я уже через Мега Меня познакомился с десятком их творений. Знаю же, ведь что они могут учиться на ошибках. Так почему… почему они опять за…

Среди дошедших-таки до массового российского игрока в конце 90х-начале 00х JRPG Rhapsody: A Musical Adventure выделялась как главной героиней и наивно-милым сюжетом, так и крайней простотой в прохождении – то есть тем, что мне не зашло 20 с лишним лет назад, но вполне заходит сейчас ^^. В те годы вообще RPG, формально ориентированные на женскую аудиторию, были редкостью, да и с годами ситуация не сильно изменилась. Однако в конце нулевых до западных владельцев DS дошла весьма любопытная игра от безвестных разработчиков Global A. Она была примечательна прекрасными задумками, к реализации которых оставались большие вопросы. Даже неудивительно, что в Штатах My…

К одному из столпов жанра сёненов, Naruto, отношение в массах достаточно двойственное. С одной стороны – одна из самых попсовых франшиз, в случае с Россией/СНГ обладающая к тому же достаточно неприятным фандомом, а потому часто вызывающая неприятные ассоциации. С другой – действительно круто проработанный лор и бои (главное – скипать все многочисленные филлеры). Ну и как в случае с почти ровесниками One Piece и Bleach, по франшизе было сделано много игр, и на втором месте по численности после файтингов идут ролевушки. Если не считать board game с ролевыми элементами, суммарно набирается не шибко много (5) – одна на WSC, две…

Ni no Kuni – совместного творения Level 5 и анимационной студии Ghibli, подарившей нам такие проекты как Принцесса Мононоке, Тоторо и др.По прохождению игры вам будут показывать сюжет не только в виде стандартных катсцен, но и анимационных роликов от известной японской компании Ghibli. Так что чисто технически здесь всё просто непревзойденно. Просто представьте себе любой мультфильм от данной студии. Даже если вы не поклонник их творчества, то признайте – по качеству анимации у них самые лучшие работы. Ищущим оригинальность тут ловить особо нечего – это классическая JRPG в стиле римейков Dragon Quest с DS – статичные задники, пошаговые бои. Однако…

Мобильные ролевушки для японских и западных мобильников – два совершенно разных мира. Если в первом мире присутствуют мириады интересных проектов, которых мы, возможно, и не увидим (FF:BC, Xenosaga: Pied Piper, Code Age, многочисленные Tales of…, несколько Kingdom Hearts и Shining… и многое другое), то на Западе превалируют тонны малобюджетного бессмысленного бессюжетного шлака (можете посмотреть раздел RPG для Iphone`ов на GameFAQs и убедиться) от мириадов дилентантов и кустарей. Совсем уж единичные проекты пробиваются наверх и, в отличие от ситуации с японскими ролевушками, при их отсутствии мы бы ничего не потеряли. В принципе, к таковым принадлежит и наш сегодняшний гость, однако же…

На сегодняшний день, без тени сомнения, можно сказать одно: серия Phoenix Wright (она же Gyakuten Saiban) – культ. И, чтобы вы не думали по поводу игры, как бы вам она не нравилась, оспорить это утверждение – невозможно. На этом месте обычно должны располагаться рассуждения о том, насколько оправданной является такая популярность (по скромному мнению рецензента, разумеется), но на этот раз мы просто постараемся позабыть об этом факте, и рассмотреть PW как самую обыкновенную игру, одну из тысяч, со своими достоинствами и недостатками, поскольку такой подход кажется мне наиболее объективным и оправданным. Как бы то ни было, серия Gyakuten Saiban впервые…

Capcom – одна из тех редких компаний разработчиков, которые действительно ценят игроков. Они всегда помнят, какие игры игроки ценят и любят, и никогда не оскорбляют их, отправляя игры в мобильное дерьмо или ММО-мусор. Capcom всегда знала, чем угодить игроков, и если не всегда, то в большинстве случаев делала хорошие игры. И если тот же Ubisoft практикует конвейерность, то Capcom это делает не столько ради профита и наживы, а просто используют проверенную формулу определённой вселенной игры, которая всегда всем нравилась. Street Fighter, Resident Evil, Devil May Cry – их создавали и будут создавать, пока игрокам они нравятся. И в отличие от…

Как и у большинства российских игроков, мое знакомство с Shin Megami Tensei произошло со второй Persona. Вот было удивление, когда обнаружил, что помимо Персонки есть и другие. Тогда мне и попалась в руки Strange Journey, которая по описанию сильно отличалась от всего что я до этого видел. Вот тогда пошло и поехало. Если вы поклонник SMT, то нет сомнений в том, что вы уже прошли игру и знали на что шли, когда нажимали заветную кнопку New Game. Примерно тоже самое касается и малочисленных поклонников Etrian Odyssey – игрой от тех же разработчиков, с похожими “ценностями”. Strange Journey – это хардкорная…

Что бы ни говорили не слишком сведущие в ролевых играх (чьи интересы ограничиваются Final Fantasy и Kingdom Hearts, да может, еще несколькими ролевушками), Square Enix производил и будет производить не только мэйнстримовые проекты для широких масс, но и экспериментальные, местами безумные, а местами гениальные проекты. Это пошло еще с середины 80-х, когда две компании еще не были единым целым, а о Final Fantasy еще никто и слыхом не слыхивал, и продолжается до сих пор. Для той же Square тогда это были Cruise Chaser Blassty и Genesis для NEC`овских компьютеров, чуть не разоривших компанию, сейчас же эксперименты их обитают на Nintendo…

Каждый уважающий себя рецензент прямо-таки обязан в обзоре любой игры, оригинальность которой меньше 8 баллов по шкале Рихтера, хотя бы несколько раз упомянуть такие слова и словосочетания как «клон», «бездарный подражатель» или хотя бы «все примерно как в ^%$!!, только не так круто». При этом он, конечно, понимает, что у игры свое собственное лицо зачастую-таки есть (хоть и порой прыщавое и смердящее). Но иногда он бывает в замешательстве – в ситуациях, когда клон слизал с оригинала практически всё без остатка и умело/старательно по него мимикрирует. Так и на этот раз. Вообще под линейкой Simple Series выпускались либо довольно занятные игрушки…

Soma Bringer – необычный проект необычного игрового дизайнера Tetsuya Takahashi и предвестник революционного Xenoblade. Видно, еще в то время у него зародились концепции огромных миров, но ограниченность платформы не могла дать волю фантазии. И получилось интересная в принципе игра, страдающая только от однотипных боевых локаций. По истории мир, в котором источник магической энергии, известной как Сома, дает технологии в повседневную жизнь всем жителям на огромный континент под названием Варни. В последние годы, естественный баланс Сома был нарушен прибытием загадочных существ. Им дали забавный термин “посетители”. Для изучения этого феномена был создана организация Secundady , которая занимается регулированием Сома в мире.…

Одни люди на завтрак едят яичницу и бекон, другие – овсянку, а третьи ограничиваются диетическими коктейлями. А некоторые едят души. Хотя по сути они уже не такие уж и люди. И нет, я не про кровавых диктаторов и не про общественное телевидение. А про обитателей мира манги Soul Eater, экранизованной в виде аниме в 2008 году, а позднее воплотившейся еще и в трех играх – файтинге на PS2/PSP, слэшере для Wii и action/RPG для DS. И именно о последней, имеющей подзаголовок «Заговор Медузы», мы и будем старательно повествовать. Не забывая подкрепляться душами, конечно ^m^ В фантасмагорическом мире (по манге –…

Вот скажите мне, кто из присутствующих не любит LandStalker? Правильно, только дети-фанаты FF и KH, которых в 16-битные времена и в планах родителей-то не было. А мы, старые морские волки (^_^) LandStalker любим и уважаем. Пусть даже детище Climax имело, мягко говоря, не идеальное управление и часто просто выбешивающие паззлы, уважали его практически все. Равно как и Shining In The Darkness, детище той же конторы. Более поздние творения в том же ключе, Lady Stalker (SNES) и Dark Savior (Saturn), были куда менее известны по вполне определенным причинам, но тоже были хороши. А вот с наступлением 128-битной эры Climax стал куда…

Дела у Tales of… на портативных платформах складывались непросто. Долгое время присутствие их там ограничивалось лишь Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon для GBC. Вместе с GBA на свет появился суб-сериал Tales of the World, использовавший геймплейные наработки всё той же Narikiri Dungeon, коих в результате появилось еще две. Еще одно побочное ответвление, тактику Summoner`s Lineage, я уже как-то обобзорил. Спустя поколение портативных консолей Tales of the World переехала на менее популярную на тот момент PSP, а для DS готовилась полноценная Tales of… Только вот основная команда на тот момент занималась Tales of Vesperia, а потом второй Tales of Symphonia для…

Так уж сложилось, что уже более 10 лет абсолютный рекорд по количеству проведенных часов за приставкой принадлежит Azure Dreams. Не потому, что игра лучшая или входит в число моих фаворитов, просто так уж сложилось. Хотя игра, безусловно, примечательная. Так вот, спустя почти два поколения консолей, через 8 лет, кто-то в Konami внезапно пожелал выпустить продолжение AD для свежевышедшей на тот момент Nintendo DS. Собственно, сиквел и носил поначалу название Azure Dreams DS, но по не вполне понятным причинам (среди которых наверняка и проблемы с торговой маркой) ажурным мечтам на DS не суждено было сбыться. Вместо этого появилась игра с куда…

Здесь должна была быть громкая, пылкая и воодушевляющая речь о буре, пронзающем небеса, Силе Спирали и том, что нельзя недооценивать могучее братство Гуррен-Дан. Но увы, штатный оратор был куплен «Единой Россией», потому обойдемся без речей. Тем более что для фраза «бур, пронзающий небеса» приобретает несколько другое значение для соседа сверху, решающего заняться ремонтом в 8 утра в воскресенье… Так или иначе, Gurren-Lagann – пожалуй, самый успешный проект венценосных Gainax за последние годы, показавший, что из избитой и опостылевшей для многих темы mech`ов можно выжать такое, что никому и не снилось, в первую очередь в плане масштабности и сопутствующего делу пафоса.…

После очень бесячего The Wind Waker я опасался, что Phantom Hourglass окажется потомком всё той же убийственной формулы по уничтожению лишнего времени в ущерб геймплею, сюжету, музыке, всему! Не будет же игра, получившая славу, быть такой же плохой, верно ведь? Даже сама Нинтендо это поняла, многое поправив в HD ремейке на Wii U, так может и сиквел окажется проработанным? Что ж, опасения частично оправдались. Прости Линк, но Тетра Зельда опять на другом острове… точнее она на корабле, но острова ждут, Линк! Начинается всё с того, что Тетру, она же Зельда, похищает Корабль-Призрак, а Линк, пытаясь спасти её, оказывается на острове,…

…нет, я не понимаю. Я не понимаю Nintendo и их формулу при создании зельдовских игр. Не понимаю фанатов и их вот это вот обожание к Зельде. И не понимаю всех тех, кто оценивают игры серии LoZ. Каждой игре исправно поставляются десятки наград с девятками и десятками. Не шестерки, не семерки, не восьмерки, а девятки и десятки. Вроде как эти цифры что-то должны значить! Обожание фанатов что-то должно значить! Это уже десятая игра по Зельде и пока ещё ни одна игра даже близко не подошла к тому, чтобы покорить моё черствое сердце. Зато многие заставили схватиться за голову и навели на…

Valkyrie Profile была целостным автономным проектом, не требующим никакого продолжения. Valkyrie Profile: Silmeria развила сюжет первой части, дала ответы на открытые вопросы и, казалось бы, поставила точку в эпической саге о богах и людях. Лишь редкие энтузиасты ждали продолжения, надеясь, что серия обратится в трилогию, последняя часть которой выйдет для одной из консолей нового поколения, а главной героиней станет (согласно нехитрой логике) валькирия Христ. И вот, два годя спустя после выхода «Сильмерии», Square Enix неожиданно – для скептиков и для энтузиастов – анонсирует Valkyrie Profile: Covenant of the Plume. Для Nintendo DS. С главным героем мужского пола. Тактическую RPG. Хронологически…

Строго определенных сюжетных канонов у марвеловских комиксов, по крайней мере у топовых (те же Spider-Man и X-Men) нет. Были отдельные серии со своими сюжетными линиями, порой противоречащими друг другу, «альтернативные истории» и т.д. и т.п.. С наступлением XXI века это расцвело пышным цветом – чего стоит хотя бы Спайдер-мен будущего. Такие же движения были и во вселенной X-Men и некоторые из них даже не побоялись посягнуть на святое… …с другой стороны, было бы чему удивляться после 5 фильмов про Людей Х. Вот и здесь, как и в X3, после нашествия из будущего могущественного Бастиона (вернее, одной из его сущностей) профессор…