Смотрим: PlayStation 1

Скажи мне, друг, вот ты любишь Star Trek? Ну тут обычно человек либо тянется за бумажным пакетиком, либо вспоминает дилогию FPS`ок Elite Forces. Хотя я отнюдь не считаю, что все в стартрековском царстве так запущено. Ведь выходили же на Megadrive и SNES в свое время Deep Space Nine: Crossroads of Time и The Next Generation, сложно поддающиеся жанровому определению. Да и право, в Японии тоже есть плагиато… эээ, поклонники данной замечательной вселенной, в том числе и видевшие в глаза упомянутый The Next Generation для 16-биток и решили переиначить это под свой манер. Причем не под современный такой техногенно-отвязный манер, а…

В принципе, игры поджанра Action/RPG можно разделить на 2 группы: упирающие на непрерывный и зачастую из-за этого однообразный hack`n`slash (Diablo…) и с уклоном в решение головоломок (LandStalker, Light Crusader). В играх, принадлежащих к первой группе, примесь аркадного экшна зачастую давит собой сюжет, что не самым лучшим образом (IMHO) сказывается на общем впечатлении, производимом игрой. Но ко второй группе, к которой относится игра-героиня нижеследующего обзора, это явно не относится. ЖИЛ-БЫЛ ЭЛЬФ: Жил себе молодой такой (лет 200-300, хехе…), зеленый эльф Алундра. Обычный такой вроде бы остроухий эльф. Но снятся ему постоянно странные и непонятные сны (нет, не эротического содержания). В которых…

Пусть я и знаком с первой частью игры только по обзору StormReaver`а, что из этого следует? А то, что Алундра 2 (как по мне) совершенно иная игра, хотя и многое взяла из первой части, об этом и другом несколько позже. Из низкокачественного FMV (сделанного на движке игры, хоть бы в аниме изобразили, не говоря о силиконе) узнаем, что парня по имени Флинт (охотника на пиратов) разыскивают очень многие – начиная от собственно пиратов и заканчивая принцессой, ибо Флинт ее единственная надежда в разоблачении интриг в ее родном замке. Наш герой спокойненько, не кого не трогая, пробрался на несколько странный корабль,…

Толкать в очередной раз баян про феномен «mahou shoujo» я не буду – можете сами для примера посмотреть обзоры, например, Bishoujo Senshi Sailor Moon: Another Story или любой из обзоров Magic Knight Rayearth( 1-2(GB),GG). Или Википедию. Так или иначе, лунных клизм, дающих силу, в этой статье вы не найдете. Зато найдете заядлую картежницу и много-много сопливого кавая +_+ Так или иначе, Card Captor Sakura – еще одно детище мангак CLAMP, на совести которых вышеупомянутый Magic Knight Rayearth. Сериал начал выходить опять-таки на волне популярности «магiчных дiвчин» в середине 90-х, причем эпическая история закончилась только в 2000 году, насчитывая к тому…

На каждой приставке есть такие игры. Игры первой волны. Когда разработчики не успевают перестроиться на современные технологии и продолжают для nextgen консоли гнать творения из предыдущей эпохи. Достаточно вспомнить Final Fantasy 4 или Arc the Lad. Какой такой Arc the Lad? Ну как же – тот самый… Первый. Там ещё… У подножья Горы Стража, где три тысячи лет горел Почти Вечный Огонь, было предначертано встретиться Кукуру – взбалмошной жрице Священного Клана и отважному сельскому жителю, которого величают Арк, так сказать, the lad . Первая по простоте душевной выпустила из заточения демона под названием Ark Ghoul, второй отправился на поиски пропавшего…

Elc the Lad Все мы помним, что в первой части Arc the Lad паренёк по имени Арк, не щадя живота, боролся с нечестью. Правда было это давно и не правда. Так как часть вторая, хоть и является прямым сюжетным продолжением, но в начале затаился маленький сюрпрайз. Итак, дружно забываем, кто такой Арк, и начинаем сопереживать совсем другой персоналии. Новый герой – Элк – мальчонка с кустистой волоснёй станет главным на этом празднике жизни в ближайшие пятнадцать часов. А потом? А потом мы вспомним, кто такой Арк. Персонаж с подозрительно пушистой макушкой – охотник. Но не в плане лося на стенку…

В офисе компании Arc Entertainment: – Итак, коллеги, с третьей частью Arc The Lad мы собираемся покорять Америку… По кабинету пробежал гул взволнованных голосов. – А что это значит?! – невозмутимо продолжал начальник. И, не дав толпе опомниться, ответил сам. – Игра должна стать хуже. Намного хуже. Судя по лязганью падающего меча, кто-то под столом втихую сделал себе харакири… Не буду мучить почтенную аудиторию размазыванием очевидного. Те, кто читал на данном сайте опус под названием «Гори в аду Wild Arms 2!!!», уже могут собирать вещи, ибо далее будут сквозить похожие настроения, но теперь применительно к теме Arc the Lad .…

Само существование Arc the Lad Collection – случай примечательный. Первая часть AtL вышла в начале жизни соньковской Play Station, чуть погодя (а именно – год спустя, в 1996-ом ), появилась вторая. Обе игры оказались достаточно популярны, чтобы приступить к разработке продолжения. Которое увидело свет в закатный период ЗЫЧа, в конце 1999 года. К тому времени японские ролёвки стали уже настолько популярны, что их принялись повально локализовывать на западе. И третья часть создавалась как раз с расчётом на локализацию, а не только «для своих». Но взявшиеся за «очеловечивание» игры, мастера по укрощению иероглифа из Working Designs вместо одной третьей части взяли…

Может, мне не следует это говорить, но я все равно скажу. Azure Dreams – одна из самых оригинальных (из переведенных на английский) RPG на PSOne. Она принадлежит к своеобразному поджанру, в котором большая часть времени отводится исследованию подземелий, но не в реальном времени, а пошагово. И при этом не на отдельном экране. Для любителей аналогии приведу других представителей этого поджанра: Fatal Labyrinth (MD, возможно, прародитель жанра, хотя я могу ошибаться), Dragon Crystal (Master System, Gamegear), Milandra (SNES), а из плэйстэйшновских аналогов – Chocobo Dungeon 1-2 и Torneko: The Last Hope (кстати, игры этой серии, ответвления Dragon QuestDragon Warrior, выходили также…

Вообще-то эта игра особо ничем не выдающаяся – 2001 года компании Success, ведает нам о недалеком будущем, где довольно таки много всяких монстров и очень важных и необходимых вещей, которые были утеряны во время войны. Вроде бы все улеглось и война позади, но есть люди, которым очень нужно вернуть эти вещи, сами они не полезут в подземелья и вот для этой миссии существуют Battle Hunter’ы – некие бесстрашные наемники, которые ради денег готовы почти на все. И в роли одного из них Вам придется войти в этот безжалостный мир. Начну с самого интересного в эту игры можно сыграть с друзьями…

Страшна, черна и непонятна покрытая непроницаемой Энигмой причина, заставившая меня сесть когда-то уже достаточно давно в один прекрасный/хреновый/фиолетовый/#@&^%$ый/подставить-по-вкусу день за игру, о которой ниже будет столько написано поэтическим, я бы даже сказал – возвышенным – языком, не содержащем при этом, при всем моем первоначально неизменно благосклонном настрое к каждому представителю благороднейшего жанра японской Ручной Полевой Гранаты, адекватное количество эпитетов высокого стиля, которые должны были бы вызывать у читателей данной статьи соучастие к поднятому вопросу и желание достать любым способом игру, включая непосредственное участие в моральной или физической расправе над ближним, который случайно заимел заиндевелую копию, пусть даже донельзя испохабленную богомерзкими…

There is a magical operation of maximum importance: the initiation of a new aeon. When it becomes necessary to utter a word, the whole planet must be bathed in blood Разумеется, очевидно, что тематика вампиризма во всех ее проявлениях, начиная от классических фильмов про Носферату и заканчивая желанием высосать всю кровушку своего недруга с целью ее сдачи в пункт переливания или проведения колдовских ритуалов, весьма популярна в широких, как русское поле, массах. Впрочем, тема избита и запинана ногами и затрагивать проблемы жажды крови ближнего в целом и особенности российской готической тусовки я не буду. Лучше перейду к нетленной классике жанра,…

«Компания Square умеет удивлять!» – именно об этом, я подумал, когда начал играть в игру Brave Fencer Musashi. Что же в ней такого особенного?! Говоря откровенно… все! Расскажу все по порядку. Значит так… Сюжет: Действие игры разворачивается в сказочном мире, где на одно «доброе» королевство нападает другое «злое» королевство. Причиной конфликта становится магический меч «Люмина», с помощью которого, по легенде, однажды был повержен великий и ужасный «Темный колдун», и после великой битвы меч был спрятан в долине, где правит «доброе» королевство. И вот незадача: в момент, когда началась война, король и королева оказались в отпуске, а дома осталась только их…

Предыстория: Давным-давно существовали драконы…Но они были жестоки и могущественны…И БОГ прислал СТРАЖЕЙ… Kоторые убили драконов всех до единого….И избавили мир от великого зла… Все думали что Драконы исчезли из мира.Но это не так.На дне Шахты был обнаружен маленький дракон.Он застыл в огромном кристалле…. Жив ли он? Или мёртв? Сюжет: Два шахтёра решают взорвать кристалл и посмотреть что же это за маленький дракончик…хехе…Но дракончик то оказался живым…..и спалил в пепел несчастных бедолаг…хехехе…Но выбраться из шахты ему так и не удалось. Точней удалось,но его загнали в ловушку,посадили в клетку и отправили на поезде в другой город……Но раскачав клетку дракон падает вместе с…

Переоценить вклад серии Breath of fire в jrpg-индустрию трудно. Пускай он не так велик, как у основателя Dragon Quest или великой Final Fantasy, но вполне сравним с такими знаменитыми сериями, как Star Ocean, Phantasy Star, Lunar, Tales of… Как и все они, BoF оригинальна и самобытна, хотя начиналось все не очень: первую игру серии, вышедшую на SNES, вряд ли можно было назвать яркой и запоминающейся, хотя была она очень приличной по меркам тех лет. Вторая часть немного улучшила положение, третья вывела серию на новый уровень, а четвертая окончательно закрепила успех. С пятой я, к сожалению, незнакома ввиду отсутствия PS2, но…

Перед тем, как начать свое повествование, следует выразить благодарность Atlus’у за то, что он издал-таки игру на западе. Она, правда, там все равно по продажам в результате провалилась, но факт остается фактом. Дело опять-таки в том, что количество нетипичных RPG и “японских стратегий”, если можно так говорить, издающихся на западе даже сейчас, во времена экономической стагнации в стране восходящего солнца, невелико. Ну а в 1998 году… Хотя Koei с стратегиями, конечно, не в счет. Затрудняюсь сравнить Brigandine с чем-либо, ибо игра действительно очень оригинальна и на ум приходят разве что SNES’овский Genjuu Ryodan, Master of Monsters, Ogre Battle и Heroes…

Даже не знаю, как лучше приступить к описанию этой игры. Она так известна, так любима многими, про нее написано столько хвалебных слов. Даже среди других игр серии, SotN все равно выигрывает по популярности. И, признаться, я до сих пор не очень понимаю, почему. Что есть такого в Симфонии, чего нет в других Кастлеваниях? Вроде ничего, игра, конечно, интересная и очень красивая, и все же, видимо, есть в ней что-то такое, что выделяет ее. Может, причина в том, что это первая игра серии, где четко обозначились ролевые элементы, делающие геймплэй более разнообразным и интересным? Пожалуй, что так, и вкупе с наличием…

Откровенно сказать, сегодняшний случай – самый сложный в моей не слишком долгой практике рецензента jrpg. А все потому, что Chrono Cross игра настолько спорная и неоднозначная, что трудно выносить окончательный вердикт. Мнения по поводу этой игры очень сильно варьируются, и тех, кто назвал бы ее середнячком, практически нет, да и изначально CC претендует на нечто большее, отсюда появление расхожего мнения о шедевральности. Но с другой стороны, недостатки игры не настолько фатальны, чтобы списывать ее в утиль (также достаточно распространенная точка зрения), и что остается? Как я уже говорила, на золотую середину СС не тянет, поэтому будем разбираться, стремясь к объективности.…

Причины культовости некоторых игр бывают самые различные, но не побоюсь сказать, что решающую роль здесь играет сочетание таких, казалось бы, несовместимых вещей, как оригинальность и консерватизм. В действительности, одним новаторством горы не свернешь, концепция требует хорошей реализации, чего-то близкого и понятного; про продукты же, идущие проторенной тропой, не предлагающие ничего нового, во всю пользующиеся избитыми приемами я вовсе промолчу. Но когда создатели умело компилируют удачные находки предшественников и собственные нетривиальные, новые идеи – вот тогда и появляются вещи, входящие в золотой фонд. Как вы уже наверное догадались из моего пространного предисловия, на этот раз речь пойдет об игре, ставшей шедевром,…

Вопреки мнению многих, самой первой ролевой для PS one была не пресловутая King’s Field, а вышедшая за две недели до Конопляно… то есть Королевского Поля Crime Crackers, разработанная внутренней студией Sony, Media Vision, позднее отметившейся ставшей легендарной Wild Arms и несколько детсковатой PoPoLoCrois, получившей такой статус только в Японии. Крекер получился любопытным и неоднозначным проектом, а три года спустя еще и обзавелся второй частью, о которой, впрочем, сегодня говорить не будем. По причине непереведенности CC на английский и принимая во внимание дату выхода игры (конец 1994го) о сюжете опять придется рассказывать путем проведения параллелей и сравнений. Так вот, возьмите Slayers,…

Для начала для пущего порядка можно минуту помолчать :). Или вставить фразу “некоторые из тех, кто так хорошо начинают, кончают за упокой”… Вот и 3DO… Тандем 3DO и NWC, знаковые для любителей CRPG в целом и серии M&M (Might & Magic, а не “эмэндэмс”, само собой…). На девятой части загнулась и вся серия, да и купившая права на M&M Ubisoft не больно-то рвется возрождать основной сериал. На приставках выходили игры как без цифр в названии (NES), так и с двойками и тройками (MD, SNES, TG16CD, Sega CD), а на PS2 вроде как должен был обретаться M&M8, хотя в глаза я…

Дельфинных дел мастер Жила-была маленькая французская компания Dolphine, да промышляла созданием компьютерных и видеоигр. В портфолио у них уже значились культовые в определенных кругах Another World и Flashback, да несколько писишных квестов вроде Companion of Xanth. С приходом 32-битности компания стала проявлять себя на почве создания мотосимуляторов (серия Moto Racer). А в 1998 или 1999 году кому-то из дельфинной компании попалось на глаза превью Diablo 2. После долгого запойного чтения всем коллективом, они разбежались по своим кабинетам и принялись за разработку чего-то непонятного, но явно очень важного. И в августе 1999 года вывалили на персональный компьютер свое супер пупер мега…

Предыстория: Неужели ещё есть те кто не знает что такое Diablo?……. ЕСТЬ?………. тогда это написано для вас…хехехе… ладно……. Предыстории в общем нет. Точней есть….Забредает наш герой в деревушку. И до чего он добрый что не может не оставить жителей в беде. И начинает массовую зачистку подземелья в котором, по мнению жителей, расплодились жуткие создания. Да и люди к тому же пропадают…..Вот такой супер сюжет. Сюжет: Вы берёте на себя роль одного из трёх героев и отправляетесь в глубь подземелья, чтобы в итоге забить самого Дьявола и взвалить его нелёгкую ношу на свои плечи…. Игра: Я думаю не надо особо вдаваться…

Есть такая замечательная и любимая лично мной компания-разработчик Pandora Box. Выпускали эти товарищи по большей части (не выходящие за пределами Японии) ролевые игры, попутно не брезгуя порой играми жанра sound novel или dice game. О последних двух категориях упоминать, право, не к месту, потому перейдем к десерту. Предварительно еще раз напомнив заслуги именинников: серия Oni (GB, SNES, PS one), Arabian Nights (SNES), Traverse: Starlight & Prairie (SNES), Zool: Majou Tsukai Densetsu (N64) и-тэ-дэ-и-тэ-пэ. Ну и собственно, вот этот самый Dragon Knights Glorious. Ну, у игры есть еще и брат-близнец по серии Pandora Max Series, но об этом ближе к концу.…

Испокон веков, знаете ли, я был убежденным драконофилом, остаюсь таковым и горжусь этим. Гораздо больше симпатии вызывают эти замечательные, гордые и (нередко) благородные ящеры, а не суетливые и терзаемые пороками двуногие людишки. Но так же испокон веков у этих самых двуногих драконы вызывали неподдельный страх, а значит – считались злом. Ну и конечно, ни в каком другом жанре, кроме как в RPG, битвы «благородных» рыцарей со «злобными» драконами не получила такое распространение. Я бы мог не одну HTML-страницу исписать на эту благодатную тему, поведать об обожаемых черных драконах да power metal`е, но нефиг. Тем более, что стоявшим за играми серии…

Предыстория: Давным-давно на земле существовала раса не людей, а раса Eternal Eyes. Были они могущественными магами, которые могли вселять души в неодушевленные “манекены” и использовать их мощь в сражениях. И вот на землю ни с того ни с сего спустилась богиня разрушения Luna чтобы посеять хаос и разрушение. Но Eternal Eye`и объёдинились и заточили Луну на веки вечные, правда при этом потеряв двух лучших воинов. И вот прошло мнооооооооооооооооооооооооооооооооооооого лет..:))).Над королевством Гросс нависла угроза в виде безумного рыцаря Ворлесса,который хочет воскресить Луну и стать сааамым самым….Ваша задача предотвратить это, играя за паренька Люка, который пока и не подозревает, что он…

Очень неплохо раскрутившаяся в последние годы на Западе благодаря сериалам Atelier Iris, Ar Tonelico и Mana-Khemia компания Gust начинала в середине 90-х именно с этого проекта. Не особо притязательного, сырого, не блещущего графикой даже на фоне 16-битных проектов, но зато оригинального. Проекта, отзывающегося на имя Falcata. Поначалу Gust не хватило не только на вменяемый логотип, но и на связный сюжет. После безвкусного лого и маловменяемого ролика (на качество нет смысла пенять – середина 95-го года как-никак) предлагается сразиться с начальным меню… после чего нам ясно дают понять, что вменяемой сюжетной кампании в Falcata не будет в принципе – игра балансирует…

Не знаю, честно говоря, что писать во вступлении к обзору игры из серии Final Fantasy. Про нее уже все сказано. Это известная всем, включая пару продвинутых кроликов в зверинце под Урюпинском, серия приставочных RPG, и пожалуй, самая лучшая серия RPG (господа писюковцы-консолененавистники, просьба не выступать по этому поводу). Конечно, вышедшую в 1991 году четвертую часть великой серии (имеющая номер “два” на западе) не слишком корректно сравнивать с PS-овскими представителями серии с 7-ой по 11-ую (кроме 9-ой), но несмотря на некоторую анахроничность на сегодняшний день, FF4 была переиздана на PSOne в рамках Final Fantasy Chronicles на пару с Chrono Trigger. В…

Ортодоксальные фэны, фанаты и фанатики Самой Плодовитой Серии JRPG, скрывающейся за столь знакомыми инициалами F.F. могут идти широколиственным лесом, ибо ничего нового из этого обзора они все равно не вынесут. Или же вынесут их. Другие же, к которым также наверняка относятся и аборигены из российской глубинки и жертвы поисковиков, случайно попавшие на сей в меру (не)скромный сайт, могут остановиться и почитать все то, что было напечатано мной однажды вечерком… “То”, если вы еще не догадались, посвящено как раз той самой товарке F.F., да еще и за номером пять… Для начала, разумеется, небольшое, а кое-где даже лирическое отступление. Старший родственник FFV,…

Без всяких преувеличений Final Fantasy 7 является самой известной японской ролевухой на планете Земля. Это факт. Другое дело – не всякий назовёт её лучшей в жанре, и, скорее всего, она уже давно не первая в рейтинге продаж. Но известность никуда не делась и по сей день. Долго тревожил вопрос: что писать и писать ли вообще? Есть ли смысл составлять обзор из чужих фраз? В очередной раз петь оду Squaresoft`у или оставить на сайте посвящённом приставочным РПГ жирный пробел, пропустив этапное событие для всего жанра? Весы долго и бессмысленно покачивались из стороны в сторону, формируя единственно правильную мысль – обзору быть.…

Когда-то Final fantasy 7 прошибла дорогу ролевым играм за пределы Японии, своим совершенным исполнением вписавшись как в историю самих ролевых игр, так и в сердца эрпэгэшников всего мира. Для многих она стала лучшей и остаётся лучшей до сих пор. Потому сотрудникам Squaresoft вдвойне сложнее далась восьмая часть саги. Они понимали, что дважды совершить революцию в жанре на одной платформе невозможно, а потому надо было создать игру, которая бы смогла вылезти из тени седьмой фантазии, не обманув ожидания поклонников сериала. Чтобы заставить поверить в сказку, необходимо сделать её ближе к жизни, сделать её взрослее, но не уничтожать чудеса на корню. И…

Никто не будет спорить с тем, что Final Fantasy – самая культовая JRPG всех времен и народов.Не каждый игровой сериал доживает до одиннадцатой части. Собственно, сериалу FF уже 16 лет. И за эти годы он завоевал весь мир. А ведь сколько японских игр так и не было переведено на английский язык! Но это уже к теме не относится. Итак, FFIX. На мой взгляд, эта одна из самых интересных представительниц сего благородного рода. Хотя ее принято ругать за то, что Square просто хотела заработать на ней денег. И если уж мы говорим о деньгах, то любая FF (кроме первой) является чисто…

Предыстория: В принципе её нет. Из красивой заставки ничего не понять. И сразу после неё начинается непосредственно игра… Сюжет: Опустим эту часть. Про эту игру столько везде написано что я не буду изобретать велосипед. Напишу лучше критическую статью…. Игра: Итак Квадратософт решил вернуться к корням… Из киберпанковой ФФ7 и Sci-Fi-“очеловеченной” ФФ8 к старому доброму фэнтэзи… Что же мы видим?…Вновь милые игрушечные персонажи. Даже чересчур игрушечные…Знаете. После прохождения у меня сложилось впечатление что эта часть ИЗЛИШНЕ сказочная и чересчур “детсковата”. Даже фигурки из FF6 и то мне таковыми не показались. Нету в ней той мистики которая была присуща предыдущим частям. И…

Знаете ли, меня всегда раздражало такая любовь Square к многочисленным переизданиям своих Последних Фантазий на всем, что только под руку попадется, включая мобильные телефоны и кофеварки. Руководствуясь исключительно благим (о да, конечно!) желанием одарить владельцев почти испустившей дух приставки PS one своими римейками (собственно, на консоли не была выпущена только третья часть), работники самого квадратного в мире софта выпустили Final Fantasy Origins, сборник первой и второй частей. Почти не переделывая при этом оригинал, а взяв римейки с WonderSwan Color, о чем часто почему-то умалчивают. Слово Origins в названии подразумевает обратить внимание на истоки серии, пусть и в адаптированном виде. Немалая…

Почти все известные мне обзоры Final Fantasy Tactics начинались с размышлений о том, почему у персонажей нет носа. Или эти рассуждения так или иначе проскальзывали в тексте. Но в моем обзоре вы не услышите ничего про носы! Ибо в Final Fantasy Tactics есть вещи заслуживающие обсуждения куда больше чем эта анатомическая особенность местных персонажей. Немногие по достоинству оценивают сюжет Final Fantasy Tactics, видимо, потому что без хорошего знания английского языка разобраться в его перипетиях трудно. Лично мне он очень понравился, намного больше, чем, скажем, в Final Fantasy VIII или IX. Это не только история бесконечных интриг и предательств, которых в…

Однажды я сделал своему соседу по квартире неоценимую услугу – “заразил” его ролевыми играми. Они ему так понравились, что он, пройдя все игры из моей коллекции, стал доставать их самостоятельно. И конечно же он приносил их мне на заценку, ведь это я его “вывел на свет” и научил разбираться в тонкостях сюжета RPG. Вот и получилось так, что от него мне досталась игра, о которой я хочу рассказать . Я включил мою приставочку, бывшую тогда моим единственным домашним развлечением, скептически осмотрел слегка поцарапанный, местами обляпанный диск и запихнул его туда, где ему было место – под сверкающий лазер PS. Вопреки…

Лишний раз убеждаюсь, что эмуляция – великая сила. Потому как во времена обладания первым плэйстэйшеном, многие игры оставались вне пределов досягаемости, да и не было в них необходимости – эпоха хитов и без того не позволяла заскучать. Теперь всё по другому: громкие имена уже не такие и громкие, трёхмерность перестала быть ноу-хау и можно покопаться в былом с чувством, толком, расстановкой. Посмотреть, что упустил тогда, и в чём прелесть средних игр, создающих фон гигантам или в меру сил им подражающих. О Galerians до недавнего времени я и слыхом не слыхивал. Удивительного мало – не этап, не эталон и не планка.…

««Здравствуй, дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку про белого бычка?» – хороший абзац для очередной статьи по очередному Gauntletу» – подумал StormReaver и порешил на том. Действительно, за неимением хорошей сюжетной подоплеки у серии приходится отделываться чем попало. Хотя на смену сюжетной пришла копирайтовая – в конце 90-х, на волне появления римейков прошлых лет от Hasbro и Infogrames прикупившая себе права на Gauntlet Midway’евцы решили выкопать героя прошлый лет и снарядить в новый путь за зелеными бумажками под именем Gauntlet Legends. Название, хоть и намекает на то, что под упаковкой может скрываться пачка сборников, на самом деле скрывает совершенно новую…

From the creators of Lunar serires! Must have! Baruk kazad! … … Разумеется, как бы мне не хотелось отделаться теми предложениями, что написаны выше, но придется написать поразвернутее. Ну и ладно, сами напросились. История прародительницы весьма известной в широких кругах серии Grandia достаточно длинна и замысловата. В каком-то смысле это младшая сестра Lunar: первоначальна была разработана теми же GameArts`овцами для Saturn (причем разработка шла где-то три года^_^), в конце 1997 года должна была выйти на Западе, но что-то, видимо, не заладилось. А в 1999 году, когда публика уже ожидала выход второй части на Dreamcast, Sony взяла и анонсировала выход игры…

А ведь правда, удобно при отсутствии денег для произведения высокобюджетного шедевра и при наличии лени, когда создавать большой мир не хочется, а отмазаться надо, можно просто придумать историю о живущем на грани вымирания на четырех континентах человечестве, что есть хороший повод не делать мир большим, равно как и продолжительность игры. Что, в принципе, не является эпитафией и последним абзацом обзора Granstream Saga, разработчиков которой, кстати является небезызвестная компания Quintet, ранее работавшая под эгидой Enix и выпустившая Just Breed и трилогию Soul Blazer – Illusion of Gaia – Terranigma… Что есть Гранстрим? Всего лишь самый мощный спелл в игре. Но сага…

Уж не мне вам рассказывать, играми какого жанра занималась на рубеже веков Activision. Тем более странным смотрелось решение выпустить на Западе не самую выдающуюся, не самую «взрослую» (по сравнению с PC-проектами издательства) японскую ролевушку. Да еще и от исключительно файтингового на тот момент разработчика Tamsoft (на его совести первые две части Battle Arena Toshinden), который занимался впоследствии играми по, страшно сказать, лицензии Hello Kitty, пока не дорос до фривольно-мясной серии Oneechanbara). Завершает картину исключительно сомнительное название, под которым сей экзерсис появился в Японии – Knight & Baby. Что, воротите нос и морщитесь? Не спешите… …хотя нет, пока высказывать свое «фи»…

Да, GUNNM Kasei no Kioku это та самая Battle Angel Alita, которую многие знают, только на этот раз в виде ролевушки для PSX, причём полностью на японском. Что интересно, игра не берет за основу коротенькое двухсерийное OVA, являющееся единственным аниме созданным по произведениям мангаки Юкито Киширо (или же Кисиро – Yukito Kishiro), который был просто не в восторге от овашек. Не знаю, что там не понравилось в анимахе господину Киширо (мне же понравилось в ней всё). Но на то он и создатель, чтобы распоряжаться своим творением. В результате после пары эпизодов сериал загнулся. Ибо после ознакомления с анимацией автор осерчал…

Так уж получилось, что выход незабвенного Tactics Ogre в 1995 году привел к тому, что больше половины тактических RPG внезапно стали изометрическими и стали подозрительно смахивать как раз на того самого TO! А все из-за неистребимой перманентной тяги разработчиков к живительным йенам и долларам и, как следствие, чужим, плохо лежащим идеям. Второй пинок жанру дала пресловутая Final Fantasy Tactics. Нет, конечно, были и всякие там Shining Force’ы с номером три в конце (да еще и в трех лицах…), но за пределами Японии игра провалилась вместе с соответствующей ей платформой, поэтому табун разворовывающих идеи устремился в направлении детища Square. При этом…

Jade Cocoon не хочется сравнивать с другими JRPG. Потому что она не похожа на них. Но в хорошем смысле. И действительно, игра выглядит очень оригинальной. Хотя бы то, что мы ходим абсолютно одни, но зато призываем на помощь зверюшек, которых сами же и выращиваем. Звучит заманчиво, не так ли? Но обо всем по порядку. Итак, нас встречает замечательный рисованный ролик, выполненный в стиле “Принцессы Мононоке”. Наслаждайтесь: это единственный ролик в игре. Собственно, из ролика можно понять только то, что на несчастную деревню посыпались монстры. Вот так. Предыстория: Вообще-то в один прекрасный день на деревню главного героя пало проклятие. Но об…

В первой половине-середине 90-х лучшая фраза, которая подходила бы к развитию (да и вообще наличию) трехмерной графики в играх – «Не умеешь – не берись». Но нет, разработчики, вкушавшие запах денег на фоне модных тенденций брались кто за что – за клавиатуры, за мышки, за планшеты… за яйца, в конце концов. И выдавали порой такое, что хоть стой, хоть падай. И покупатель мог радоваться, если кроме 3D-технологий там было хоть что-то. Несмотря на то, что технологии в основном были представлены в экшнах и файтингах (и в меньшей степени квестах), уже тогда они коснулись и не настолько сильно нуждающихся в подобном…

Предыстория: Однажды принесённая в мир Ребуса, Картия плотно вошла в его жизнь. Шли годы и Картия заменила очень многое. Зажечь костёр – картия огня, вызвать ливень – картия воды. Даже кружка выпивки и то создавалась с помощью картии…. Сюжет: Поскольку в начале игры существует возможность пойти разными путями, то обобщу. Первый вариант игры за начинающего рыцаря Токсу(Toxa).Он пополняет ряды организации Виджиланс(Vigilance),которая занимается тем, что делает добрые дела. Совершенно случайно команда Виджиланс в лесу натыкается на шайку разбойников которые похитили полуэльфа-друида Мону. Токса сотоварищи выручает её из плена и как порядочный рыцарь клянётся защищать её до конца своих дней. От фашистско-воровской…

Над игрой поработали Sony Computer Ent. Europe и FROM Software (последняя, к слову, выпускала самые первые RPG не только на PS one, но и на PS2 и Xbox 360 – S.R.). Конечно в 1995 году, учитывая то, что даже 3D-акселераторы для PC не получили достаточного распространения, игра смотрелась очень даже неплохо, хотя и сейчас для меня она вполне прилично смотрится. Также есть два продолжения этой игры – King`s Field 2 на PSX и King`s Field: Ancient City на PS2 (автор не упомянул про путаницу с нумерацией – первая King`s Field вышла только в Японии, эта игра в оригинале называлась King`s…

Серия King’s Field по праву слывет одной из самых необычных и неоднозначных JRPG. Да, она была произведена в Японии, но при всем этом в ней мало черт JRPG: в стиле, в котором изображены персонажи, практически нет ни единого намека на аниме, KF2 скорее напоминает классические западные CRPG вроде Ultima Underworld, игры серии Elder Scrolls – Arena и Daggerfall; игра идет от первого лица, бой идет в стиле таких FPSок, что совершенно нетипично для Японии; да и сюжет по большему счету напоминает классическое западное фэнтэзи, а не JRPG. Первая часть King’s Field вышла в 1995 году и отличалась очень солидной по…

“Любовь к RPG надо прививать с детства” – один из возможных вариантов лозунга, который сподвигает разработчиков на создание игр, подобных Kingsley’s Adventure. Основой игры взята популярная среди геймеров практически всех возрастов Zelda. Ну а дальше разработчики из Psygnosis уже не заставили себя ждать. Хотя, конечно, снискать популярность Зельды Kingsley’s Adventure не суждено. От сюжет KA за милю несет кроковщиной. То есть он здесь на уровне детского сада, что в частности и опускает игру до уровня детской RPG. Действие происходит во Фруктовом королевстве (в воздухе слышен свист тухлых яиц, летящих со стороны сектора хардкорных ролевиков). Злобный шеф-повар, обозначенный в игре как…

Вдали от неосторожных взглядов мирской суеты застыла гротескная фантазия средневековья. Огромные окна вглядывались цветными витражами в кровавую линию горизонта. А изогнутые спины каменных горгулий замерли в ожидании. Ощерившись пиками остроконечных башен, на противоположном берегу реки стоял монастырь… В своё время Koudelka оказалась обделённой вниманием. О ней не кричали на каждом углу, не носили на руках, не делали идолом для поклонения. А меж тем у игры, созданной компанией Sacnoth, есть немало интересных черт, придающих ей особую выразительность. Да и по ряду параметров Koudelka определённо уделывает основного одножанрового конкурента – Parasite Eve. Ролевые элементы встречаются чаще и гуще, чем в Паразитке, а…

Сейчас, в эпоху PS2, когда третье порождение гения Кена Кутараги уже наступает на пятки старшему отпрыску, трехмерность стала стандартом почти для всех JRPG (исключая разве что портативные платформы) и мало кто помнит, какая же JRPG первой открыла путь в полное 3D. Многие тыкают пальцем в Panzer Dragoon Saga, но это не совсем так. Первой действительно трехмерной JRPG была мало кому известная на Западе (что вполне понятно, так как там она не выпускалась) Lagnacure (или Raguna Kyuru). Вышедшая в конце 1997 года, она была одним из первых проектов свежеобразованного на тот момент подразделения Sony – Sony Music Entertainment (далее SMEI), доселе…

Тысяча лет прошла с тех пор, как Каин завоевал Носгот и начал покорение остального мира. Понимая, что в одиночку для него это будет затруднительно, он поднял шесть душ из глубин и сделал их своими приближенными (в звании лейтенантов). Сотни лет ушли на подавление оставшихся непокорных людишек, провозгласивших вампирам священную войну. За это время один из лейтенантов Каина, Разиэль, эволюционировал в более продвинутую, крылатую, форму раньше босса, за что был обматерен и немедленно утоплен в Озере Мертвых. Понятное дело, на вампира его водичка живительного воздействия не оказала. Зато изуродованный Разиэль встретил древнее и могучее существо Elder, питающееся душами мертвых. Ну а…

Наверняка вас долго отпугивал невзрачный дизайн кавера и арт игры, ведь так? Что ж. Совершенно зря. Игра более чем достойна. Предыстория: Давным-давно в помощь людям бог послал Серу(Seru). Серу сам по себе камень, хотя и наделённый самостоятельным разумом. Но человек соединяясь с Серу приобретал паранормальные способности, необыкновенную силу и мог поднимать большие тяжести….И так люди и Серу жили в союзе не зная забот. До тех пор пока не появился зловещий ТУМАН(Myst……эх эти распоследние фантазии…:))….). Появился из ниоткуда и заполонил континент Легайя. И Серу восстали против людей, они захватили их разум и превратили в безумных монстров… Сюжет: Изначально вы играете за…

Сюжет Сюжет в данной игре оценивать крайне сложно, так как он представляет собой агломерат разрозненных квестов (всего их 64). Однако, не все они так разрозненны, как это может показаться на первый взгляд. Очень многие квесты весьма логично связываются друг с другом, образуя весьма ясные сюжетные нити, отдельные, и в то же время сплетающиеся в настоящий гобелен, в центре которого находится последний, решающий квест. Как это и следовало ожидать от очередной игры серии Seiken Densetsu, с великим Древом Манны в очередной раз что-то случилось. Из-за этого «что-то» начали происходить различные диссонансы в мире, а его различные уголки населили существа, столько лет…

“Вау, какая же красивая игра!” – слетает с уст немногочисленных хардкорных геймеров, впервые увидевших эту игру. Эту редкую RPG очень мало кто знает не только по причине отсутствия локализации на западном рынке. Недостаток рекламы и плохие продажи не способствовали популяризации «предшественника Ni ko Kuni». Почему такое сравнение? Да разработчики тоже налегли на роскошный визуальный стиль с закосом под студию GHIBLI, но не особо старались улучшить геймплей по сравнению с конкурентами, не боявшимися экспериментов. Всё действие сие оперы, как вы догадались по названию, происходит в Лондоне в викторианскую эпоху. Никакого духа путешествия и исследования новых городов и континентов нам не светит.…

Любовь и роботы – тема вечная. Ещё со времён неподражаемого сериала Macross тревожит она сердца романтиков-утопистов, готовых днями напролёт торчать в кабине боевого меха, рассекая небо ветвящимися узорами ракет, в предвкушении эпохального геноцида инопланетной расы. Притом, что инопланетяне нам как бы особо и не мешают, но торжество любви требует жертв именно с их стороны. И так же давно утопистов пытаются одёргивать и вразумлять: «Одумайтесь, ребята, мехов не существует! Вот собачка Айбо существует, тявкает электронным синтезатором, ходит под себя батарейками, но с ней особо не повоюешь… Потому что никаких мехов нет, не было и быть не должно, даже у маленьких сереньких…

Найдется ли в мире хоть один РПГшник, не слышавший этого великого названия, будоражащего умы и по сей день? Лунар, Лунар, Лунар… Необыкновенно красивая, милая и теплая сказка, пришедшаяся по душе геймерам со всего мира, и последовавшее через два года улучшенное продолжение. Никаких инноваций и новшеств, поверенная годами классика, актуальная тем не менее и десять лет спустя. Отсюда и бесконечная череда римейков: на сегодняшний день для первой части их три, для второй пока лишь два. Наиболее удачными и лучшими для ознакомления принято считать версии для PS1: наиболее красивые, полные и музыкальные. Поскольку обзор первого Лунара вы можете прочитать на этом же…

Игра, о которой пойдет речь далее, по праву является одной из лучших RPG всех времен и народов. Игрой, из-за которой вообще продавалась, прямо скажем, не самая популярная в свое время приставка Sega CD. Но тот фактор, что она выходила лишь на какой-то там Sega CD, а не на SNES и даже не на основной сеговской приставке, Genesis/Megadrive, и помешало ей стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО культовой игрой уровня своих ровестников (1994 года) – Final Fantasy 6(3) и Chrono Trigger. И пользовалась она (и ее сиквел, Lunar 2: Eternal Blue, также игра этой серии есть на Game Gear) популярностью – зато какой! – и…

Предыстория просто потрясает проработкой. Некто Гайя уничтожает последних представителей людского рода и терроризирует всех и вся. Одинокий (по трагическим обстоятельствам) паренёк клянётся во чтобы-то ни стало отомстить. Тут вдруг появляется голос который вручает ему амулет с помощью которого парень сможет вызывать одного из 6 последователей Гайи под свой контроль…. Миньоны призваны помочь парнишке в нелёгком деле отмщения… Master of Monsters серия довольно плодовитая и посетила практически все известные консоли и даже ПК. Хотя принципиально игровая часть не изменилась со времён Царя Гороха. (для тех кто не играл на PC-Engine, Megadrive). Master of Monsters – тактическая игра с элементами рпг. Элементы…

Вообще-то на этом месте должно было фигурировать длинное вступление, описывающее почти 15-летнюю историю сериала Capcom, а также краткое описание львиной доли игр сериала. Но потом подумал, что, во-первых, это будет занимать слишком много места; во-вторых, сайт у нас ролевой, а не посвященный аркадам; в-третьих, Мегамэн уже зарекомендовал себя и не должен нуждаться в представлении. Помимо основной серии (последний представитель которой, Megaman 8, вышел аж в 1997 году на PSOne), существуют множество побочных, в том числе и ролевых. Про облюбовавших портативные игровые платформы – и в первую очередь GBA – Megaman Battle Network (Rockman EXE в Японии) я расскажу как-нибудь в…

В связи со спорными оценками первого Mega Men Legends, трехмерным открытым миром и упором на RPG-прокачку вместо платформинга, Capcom должны была учесть все ошибки и сказать фанатам “Не волнуйтесь, братаны, ща всё исправим в сиквеле”. И в связи с тем, что третью часть отменили, у меня былинекоторые опасения на счет второй части. И они немного оправдались. Великое клише JRPG – забытая “Атлантида” Действие начинается с поимки крупной рыбы. Открытие целого запретного острова, который закрыт облаками, происходит уже в интро. Мы узнаем о родителя Ролл и самое интересное о происхождении Мега Мена… за которым стоит не очередной доктор Лайт, а потомки…

«Кафе Филина» (вольная интерпретация Fill-In Cafe) – контора маленькая и малоизвестная, что неудивительно, ибо ориентирована она преимущественно на внутренний японский рынок. Хотя для нас она представляет интерес как раз ввиду своей специализации на ролевых и околоролевых играх и dating sim`ах. Например, на ее совести дилогия action/RPG Community Pom (PS one). А за несколько лет до этого, в 1995 году, когда никто еще не был уверен в светлом будущем Sony, а большая часть RPG здравствовала на SNES и (пока еще в меньшей степени) на Saturn, разработчики определялись с тем, в какую сторону им идти. На тот момент еще не определились. И…

Konami во второй половине 90-х достаточно преуспела и на ниве ролевых игр (читай – Suikoden и Vandal-Hearts), и на ниве dating sim`ов (читай – Tokimeki Memorial). Но интереснее тот факт, что в конце 97го года решил какой-то умник эти два флагманских проекта скрестить, и на следующий год появился занятный проект под названием Mitsumete Knight… …в котором уже завязка на «ингрише» звучит довольно странно и подозрительно: «26 апреля азиат готовится мигрировать в Долфийское королевство в качестве наемника» (почти дословная цитата). На сим здравый смысл в предыстории заканчивается, в графу «сюжет» неумолимо вкатывается аж три балла) и начинается демонстрация потенциальных подруг главгероя,…

Да-да, вы видели обзор оригинала этой игры в разделе на SNES, но разве бессмертные произведения не заслуживают еще одного, более обстоятельного разговора? Тем более, Ogre Battle (по крайней мере, плэйстейшновская инкарнация) входит в число моих самых любимых игр и сдавать позиции не собрается, в то время как мне остается лишь ожидать, когда Atlus сподобится анонсировать сиквел. Не уверен, нужен ли вам экскурс в серию – тем более, что его можно найти на этом сайте – но раз уж начал… Игровая вселенная дядюшки Огра включает в себя две серии – Ogre Battle и Tactics Ogre, стратегической и тактической ориентации. Серии включают…

Сюжет: Начинается всё с того, что полицейский Айя Бреа идёт со своим бойфрендом в театр. Во время представления главная героиня – Ева воспламеняет всех участников спектакля и всех присутствующих в зале.. кроме главной героини.. Ну и Айя конечно бросается в бой….. Как проясниться позже воспламенения происходят из-за некого вируса который передается по воздуху и поражает митохондрии, вследствие чего происходят либо мутации, либо полная аннигиляция…А Ева разносчик заразы ,да к тому же у неё далеко идущие планы – родить эдакого Ultimate Bieng. Супер-монстра который всех превратит в кучу %^$^%$^#!…. Поскольку Айя единственная на кого этот вирус не действует то ей приходится…

Первую Parasite Eve ждали многие. Избалованные анонсами о полной кинематографичности, сюжете, базированном на якобы известном японском романе, суперкомандой, собранной Square из людей, создававших предыдущие шедевры, и многочисленных специалистов по спецэффектам, а также небольшим примером возможностей Squaresoft в виде Final Fantasy VII, люди ждали эту игру. Ждали… но многие из них так и не приняли ее. Некоторым была неудобна боевая система, другим не понравился игровой процесс, третьи пеняли на несхожесть с Final Fantasy VII и/или Resident Evil… В результате, людей, желающих увидеть сиквел, осталось гораздо меньше; но я, к счастью, был одним из них. Итак, что же нам предлагает Square на…

В чем уж точно нельзя упрекнуть Persona 2: Innocent Sin, так это в отсутствии оригинальности. То же можно сказать практически обо всей серии Shin Megami Tensei, в состав которой входит IS – если не считать некоторых не слишком удачных экспериментов с фэнтези (Last Bible, я к вам обращаюсь). О пользе оригинальности… История, рассказанная в IS, тоже взята не из сборника «100 самых заезженных сюжетов jRPG» – в ней хватает и неожиданных поворотов, и колоритных персонажей, у которых полным-полно разнообразных скелетов в шкафу, кроме того, фактически отсутствует бич jRPG – глобализация, выражающаяся спасением мира (некое подобие сего тут все-таки присутствует, но…

“Мне снился сон. Я был бабочкой. Я порхал среди казавшихся мне огромными цветов и любовался необычайно крупной фиолетовой луной. Мой чудесный сон казался таким реальным, что когда я проснулся, то задался одним вопросом. Был ли я в своем видении бабочкой или это бабочке приснилось, что она была мной?” Лао Цзы. Хороший был философ. А Карл Густав Юнг был прекрасным психоаналитиком. А Atlus взяла фразу одного, идеи другого, и слепила из данного материала совершенно потрясающую игру… Нет, серию игр… Но мы обратим сейчас свои взоры на одну из них особо – на Persona 2: Eternal Punishment (еще ведь существует Persona 2:…

Марс, четвертая планета солнечной системы. Несколько визитов зондов NASA показали наличие в грунте планеты останков бактерий, что намекает на возможность существования жизни – если не в настоящее время, то в прошлом. Наиболее подходящий объект для колонизации. Даты возможных экспедиции 100-но не определены, но вряд ли они будут иметь место раньше 2012 года. PLANETO ROSSO Забейте на предыдущий абзац. Суть в том, что ни одна ролевая игра доселе не была посвящена этой планете. Ну правда – красный грунт, больше пригодный для покрытия теннисных кортов, ни одного дракона и уж тем более ни единого секретного данджеона! Хотя в кино образ красной планеты…

Поговорим немного про космос. Что страшит нас, обычных граждан, в этой радиоактивной, бескислородной среде экстремальных температур? Конечно, темнота, ответят многие, – мы ж её с детства боимся. «Недальновидная чушь!» – возразит многим адвенчура Policenauts: межпланетное пространство таит в себе куда более реальную опасность – царящее там беззаконие. Ведь в космосе нет полиции. Более того: там даже нет коррумпированной милиции, которую после ряда реформ и переаттестации можно было бы превратить в полицию, известную в очень узких кругах как эталон честности и порядочности, состоящий сплошь из святых и праведников. И пусть бы их, но выходит так, что за отсутствием полиции в космосе…

Не раз выкладывая на прилавки аркады, драки, леталки и всякие прочие красивые коробки, любимая многими Square пыталась доказать игровой общественности, что её таланту подвластны не одни лишь рпг и тактики. Но талант при этом всё больше сопел в сторонке. И те же гонки за логотипом компании — это целая история. В минорных тонах… Square: “Мы устроим гонку и точка!” Известно, что самые первые гоночные соревнования Square выдала находясь на грани банкротства. Кто знает, нашлась бы сейчас достойная замена Айрис по количеству попыток воскрешения, окажись Rad Racer (1987) безоговорочным убийцей сеговской Out Run? К нашему счастью подвинуть Ferrari Testarossa не получилось:…

И решила как-то компания Atlus подарить некоторое количество часов дистилированного (не)человеческого счастья тем простым людям, которые устали от безмерной пошлости реального мира и бесконечных попыток замочить Emerald Weapon’а в FFVII. А также включить в число потенциальной аудитории маленьких и гадких детишек, которые еще даже не слышали страшную и загадочную аббревиатуру – RPG. Но разработчикам из Nippon жадные дяди из Atlus большой суммы денег на разработку игры, поскольку большая часть людей все же в состоянии адекватно воспринимать RPG без разжевывания геймплэя и упрощенного сюжета. Поэтому выделили маленькую. А в результате мы получили чудо под названием Rhapsody: A Musical Adventure. Маааасенькую по…

Вполне логично, что на продолжавшейся много лет волне роста популярности жанра JRPG с момента его зарождения до начала 90-х годов кто-нибудь удосужится создать программу-редактор, позволяющую сделать свою собственную ролевушку. Тем более если результат будет хреновым, никто и не подумает ругать производителя. Редактор шутеров вышел еще в 80-е годы на NES под названием Dezaemon. В 88 году выходят две, еще очень сырые, инкарнации ролевого редактора – Mamirin (PC88) и Dungeon Manjirou (MSX), но платформы, на которых они выходили, были слишком малохольными для того, чтобы редактор был хотя бы удобоваримым. В 1992 году на PC98 выходит RPG School Dante 98 авторства не…

Есть такой определённый тип игр, в число которых входят и jrpg: не блещущие ни графическими, ни сюжетными изысками, они выходили на самых разных платформах, но редко переводились с японского, и в целом ничего особенного собой не представляли. Какой же тогда коммерческий толк выпускать такие продукты, спросите вы. А очень даже большой, поскольку в играх этих эксплуатируется какое-либо популярное аниме. Вот и среди jrpg вышли игры по Gundam, Slayers, Sailormoon, Inuyasha, Dragon ball Z, Evangelion, Angelic Layer, Naruto, Hunter x Hunter, Getbackers, 3 x 3 eyes, Matantei Loki и многим другим, не говоря уж о такой серии, как Super Robot Taisen.…

Серия SaGa – один из самых неоднозначных Square’овских ролевых сериалов. Причина в том, что Square не старалась сделать его простым и доступным для всех геймеров (как это она обычно делает с Final Fantasy). Результат – самые разнообразные оценки среди журналистов – от превознесения до закатывания в асфальт (как это делает Working Designs, например). Вообще это одна из трех (другие две – Star Ocean и Uncharted Waters) серий, которые отошли от традиционной для JRPG линейности. Обычно в ней было несколько (до 8) сценариев, и одного главного героя в игре не было, все были равноправны (коммунизм, мля…). В серию входят: с определенной…

Классические РПГ от KOEI вообще редкость. Тем более такого уровня. На этот раз разработчики решили отойти от высасывания сюжета из противостояния трёх королевств а целиком ушли в синто-буддизм и решили создать сагу о борьбе рая и ада с религиозным подтекстом. Живёт в монастыре монах, которого ещё в младенчестве подобрали плывущим по реке в корзине. В монастыре же он собственно и рос все 16 лет. НО в один прекрасный день является ему Бодхисаттва Канон (вот он, буддизм где) и вручает посох который надобно отнести в Индию. Зачем это собственно нужно она не поясняет. А на следующий день в монастыре появляются посланники…

Ситуация, когда ранние игры на новом поколении консолей сильно уступают аналогам с предыдущего поколения практически во всем, кроме графики, всегда была привычной и для JRPG. Большая часть ранних игр с PC Engine по интересности уступала фамикомовским, первые игры жанра с PS2 типа Evergrace и Eternal Ring не шли ни в какое сравнение с шедеврами той поры с PS1, а какие-нибудь Trinity Universe (PS3) и Enchant Arm (X360) – с ровесниками с PS2. То же самое правило работало и при сравнении ранних игр с PS1 с поздними со SNES. Ведь у великолепных Wild Arms и Suikoden были куда менее удачливые собратья,…

Достоверно сказать, когда начались попытки скрещивания JRPG с dating sim’ами, достаточно затруднительно. Обычно за точку отсчета принимается Sakura Taisen 96 года, хотя настоящие корни скорее всего стоит искать гораздо глубже, в сонмах хентайных RPG для прекрасного компьютера PC98 ^^ Но речь сейчас пойдет ни о хентайных премудростях с рейтингом 18+, ни о «Войнах Сакуры», а о тактической RPG авторства малоизвестных Shoeisha, которая лежала у меня в очереди на прохождение почти 10(!!!) лет. Ожидания, как это часто бывает, оказались напрасными. Завязка Seirishoukan банальная, но вместе с тем вполне себе классическая и потому приемлемая для приготовления съедобного сюжетного пирога. В стандартном фэнтезийном…

…А ведь были на PSOne RPG задолго до FFVII. И даже задолго до Suikoden’а. Впрочем, ладно, не суть важно. Поскольку они все равно по большей части за пределами Японии не выходили. Равно как и Sengoku Cyber: Fujimaru Jigokuhen. Тактически ориентированный продукт от Pandora Box появился на свет в далеком 1995 году. Компания, кстати, ответственна за появление на свет многих ролевых игр: мультиплатформенной серии Oni (GB, SNES, PSOne; не путать с одноименным экшном от Bungie!), Dragon Knights Glorious на PSOne и многих других. На западе компания, к сожалению, свои продукты не выпускает, предпочитая работать исключительно в тихоокеанском регионе. Этот же продукт…

Очень часто выходит, что JRPG имеют братьев и/или сестер в среде аниме – как минимум сводных. Либо игру делали по аниме (вселенные Inu Yasha, Dragon Ball Z, SD Gundam), либо наоборот (Tales of Eternia, Star Ocean EX, Popolocrois…). Так или иначе, но герой сегодняшнего обзора принадлежит к одной из вышеозначенных групп, вот только непонятно, к какой именно, поскольку игры серии Senkaiden (эта, на PS one, описанная мною Senkai Imonroku Juntentaisen на GBC, и две на WonderSwan), на Западе не выпускались, а родственное аниме (на момент обзора) ни один из моих зорких глаз не видел. Посему отсутствие знаний будем компенсировать объяснениями…

Бывает так, что западные компании время от времени начинают производить чисто западные… JRPG. В основном это касается PC, где выходила Septerra Core и где выйдет The Roots (на момент написания обзора в 2005 году игра планировалась к выходу, но была отменена, хотя ее версия для Ngage увидела-таки свет). Однако компания Crave вкупе с Тэдом Вулси (переводчик практически всех игр Square c языка японского на язык нормальный до выхода FFVII) сподобилась сваять неоднозначную Shadow Madness для PSOne… Первое, что бросается в глаза – несмотря на наличие проработки героев и полный вагон сопутствующих “трушным” JRPG атрибутов, начиная от структуры меню и инвентаря…

И вот вам кажется, что перед нами игра про очередных японских супергероев, бу-га-га, давайте её скорее зачморим. Отнюдь. Мы будем вдумчиво и скрупулёзно постигать тайну величия ниппонских сверхчеловеков. И постараемся проникнуться тем безропотным благоговением, что рождает у простого азиатского гражданина, вскормленного сырыми морепродуктами, персонаж в пластмассовых доспехах, бесстрашно бросающий вызов резиновым коням, плюшевым гиппопотамам и прочему сопутствующему реквизиту, способному сделать злого мутанта из абсолютно любого названного животного с помощью куска пенопласта, трёх деревянных реек, изоленты и безудержной фантазии, воспитанной многочасовыми просмотрами аниме-сериалов. Так что располагайтесь поудобнее, ведь вы попали в то самое место, где мы знакомим вас с японскими культурными…

Апокалипсис вчера Всем дружеское нихао, аригато и саёнара в одно место. В уши, разумеется. Но совсем в другом направлении отбывает прочая Япония со своим восходящим солнцем в начальном ролике игры Soukaigi. Прощайте покемоны и гандамы, салют не воплотившимся хентайным извращениям и недорисованной манге! Ибо гореть этим субстанциям в очищающем пламени взорвавшейся Фудзиямы. Их светлой памяти посвящаю я своё хайку. Фудзияма – гора! Пикачу не вернётся Твой взрыв мне сказал… Не удивляйтесь. Странной игре странный пролог. А в том, что Soukaigi игра наистраннейшая у вас отпадут всяческие сомнения, стоит только запихать диск в приставку. Она странная буквально во всём. Ну-ка проникнитесь…

“Спектральная” серия является еще одним из наиболее плодовитых оплотов japan-only RPG-строения. На данный момент насчитывается 4 серии со словом Spectral в названии (не считая побочных ответвлений, вроде Suna no Embrace): в 1996 году на PS one появляется dungeon crawler Spectral Tower, в следующем году стратегическая Spectral Force, в 1999 году action/RPG Spectral Blade, и уже на PS2 в 2002 году появляется тактика Spectral Souls. В следующем году на Xbox 360 дебютирует Spectral Diario (перманентно ассоциируется у меня со словом “диарея”…), а в 2008 – Spectral Gene. Наиболее плодовитой оказалась серия Spectral Force (четыре игры на PS1 и 2 на PS2,…

Пожалуй, стоит начать с признания. Да, я люблю Star Ocean: Second Story больше, чем Final Fantasy. Да,SO2 является моей любимой JRPG. Но именно поэтому я и пишу этот обзор- чтобы донести до вас, какая же классная все-таки это игра,- оставаясь, тем не менее, в рамках объективности. Уж поверьте, не одна лишь Final Fantasy заслуживает самых громких дифирамб. Серия Star Ocean на сегодняшний день насчитывает 4 игры: Star Ocean (SNES) , Star Ocean: Second Story (PSOne), Star Ocean: Blue Sphere (GBC), Star Ocean: Till the End of Time (PS2). На английский переведена только Second Story, в данный момент – черт знает…

На сегодняшнем рынке ролевых игр, на фоне некоторой сдачи позиций зародившимися в эпоху 16-битности серий (хотя бы того же Breath of Fire – ведь с момента выхода пятой части прошло уже практически три года) на первые за флагаманами FF и DQ позиции выдвигаются зародившиеся в эпоху 32-битности серии. И разумеется, помимо пресловутых Wild Arms, Tales of %$#$@, Grandia и сравнительно неожиданно выскочившего на западный рынок «бастарда» Atelier (Iris), не может не найтись места главной конамиевской ролевой серии Suikoden, которая насчитывает уже шесть ролевых игр – пять основных и одно тактическое ответвление. Это если не считать 2 Gensosuikogaiden’a (digital comix) и…

Отличительной чертой игр серии Suikoden всегда была направленность на серьезные военно-политические конфликты с тонкой градацией понятий «добро» и «зло», а не на более привычный процесс спасения мира с воплощением вселенского зла с табличкой «финальный босс» в когтистых лапах. В первой части молодой шкет в бандане и фамилией МакДоул в паспорте завалил императора Барбароссу и тем самым положил конец Империи Алой Луны (Scarlet Moon Empire). Прошли годы и начались волнения на землях к северу от павшей империи – там, куда в первой части «в командировку» ездил отец главгероя, генерал Тео. Можно было бы ограничить рассказ о сюжете второго Suikoden историей о…

Знаете ли, есть на свете люди, которые на полном серьезе считают SNES-овский оригинал этой игры (какой?! Посмотрите на выразительные желтушные буквы вверху!) ни много ни мало, а прародителем всего жанра тактических RPG! Даже если взять современные тактики с исключительно изометрическим видом и отбросить какие-то там Fire Emblem (NES, 1990) и Super Robot Taisen (GB, год аналогичен), это не будет являться правдой. Да и не изометрическим видом (которому я, IMHO, все равно предпочитаю классическую перспективу) вкупе с боевой системой Tactics Ogre заслужил себе подобную славу. Секрет его успеха в системе ролевой и богатых возможностях, наследованных от куда более масштабного (и уважаемого…

Dating sim’ы у нас нечастый гость, протискивающийся в дверь ролевых стандартов бочком, еле-еле, показывая: «вот, у меня тут боевка пошаговая, а вот тут ролевые параметры». Но вот dating sim, в котором надо соревноваться с оппонентом не то в виде дуэли, не то в виде конкурса, да еще и как две капли воды походящий на классическую или тактическую JRPG, встречается впервые. Потому для столь необычного и симпатичного на лицо (см. оценки) зверя мы даже приготовили повествование – выдержку из дневника не побоявшегося вступить в нелегкие тайсен, да не Super Robot Taisen, а за дамское соблаговоление. Итак: День 0, утро. На бесплотного…

Думаю, что каждому фанату jrpg известна эта великая серия с незамысловатым названием Tales of… Первый ее представитель, Tales of Phantasia, вышел в 1994 на SNES, однако, игра вышла настоящим шедевром, и народ требовал продолжения. И, три года спустя, уже на новую, набирающую силу PlayStation, Namco выпустила продолжение, Tales of Destiny. Игра обладала простенькой двухмерной графикой (помните, что в этом же году вышла Parasite Eve), но вышла необыкновенно милой, и потому популярна до сих пор. Через несколько лет вышла Tales of Eternia, блестящий пример красивейшей двухмерной графики. Затем были Tales of Symphonia и Tales of Rebirth, но поскольку игры не вышли…

Серия Tales пожалуй одна из самых эксплуатируемых после Final Fantasy.И эксплуатируют её почему? Да в основном потому что первая часть получилась уж очень удачной. Грех было не развивать успех. Первой на PS дебютировала Tales of Destiny. Не очень надо сказать удачно…. Потом переиздали Tales of Phantasia а уж ещё позже появилась третья часть серии под названием Tales of Eternia (Tales of Destiny 2 в Америке).Вот о ней-то мы и поговорим. Начинается всё довольно интересно. Старые друзья Farah и Reid наблюдают падение некого НЛО прямо рядом с их деревней. В разбитом “НЛО” оказывается девушка с неким подобием домашнего зверька. По пришествие…

This is where the dream ends Where the soul of every man and woman is broken Where you carry your crippled children in hope of salvation And lay them down to die Salvation does not came Where the worth you have Placed upon your life is finally revealed as nothing Your weeping and wailing shall assauge no god Let these words echo deep in your heart For you shall hear them Again and again Cease your weeping and wailing No one can hear you My words will cut your flesh like a knife. (Void of Silence «Human Antithesis») В 1996…

Свершилось! Наконец-то я удосужился сыграть в эрпэгэшку по аниме после просмотра самого сериала, а не до, как это было с Gundam Seed или FMA. Потому и плавать в материале будет проще. На сей раз на повестке дня представлена игра по мотивам одноименной анимахи The Vision of Escaflowne. Эскафлон Эскафлону рознь. Содранный один в один opening сериала предваряет собой историю начисто с сериала же переписанную. И потому, хоть игра и существует лишь в японском варианте, неотступное и доскональное следование первоисточнику легко расставляет все точки над Ё для людей знакомых со всеми 26-ю эпизодами. Для меньшинства (в хорошем смысле этого слова), с…

“Драгун – м. конник, по оружию и приемам способный также для пешего боя. | Сиб. игра со жгутом, жгуты. |”Словарь Даля. Как бы оно ни было, ни одного коня и уж тем более жгута в данной игре вы не встретите. И шут с ними… Давно это было. Лет эдак 11000 назад. Когда в кровавой битве за место под солнцем сошлись повелители драконов Драгуны и богоподобные существа под названием Wingles . Последние довольно предсказуемо слили со счётом 3:2. Ибо нефиг… Пережившие эту бойню драгуны после дружного глумления над проигравшими, рассосались в общей человеческой массе чередой пёстрых небылиц, а все иные человеки…

Переиграв во множество игр серии Mega Man, я наконец, перешел и к серии Legends. Как любитель следовать своей хронологии, я заметил очень странное название одной странной игры, которая странным образом считается приквелом к Mega Man Legends. The Misadventures of Tron Bonne. Никаких Мега Менов в ней не увидел, что уже странно. А когда я запустил её, я думал, что ждёт что-то вроде очередной игры серии, где просто играешь за другого персонажа, стреляешь из мегаменоподобной пушки, занимаешься платформингом, идешь к боссу, мочишь его, используя лучшее оружие и переходишь к следующему уровню, повторяя весь предыдущий процесс. Что ж, прав я был только…

Проекты-долгострои в игровом мире встречаются не так уж редко и в этом случае есть как минимум два сценария дальнейшей жизни таких проектов. В первом случае, игры, над которыми разработчики долго работали, уделяя внимание каждой мелочи, становятся общепризнанными шедеврами или просто хорошими играми. Во втором, готовый продукт может сильно отличаться не только от ожиданий играющего сообщества, но и от обещаний самих горе-разработчиков (отличаться естественно в худшую сторону), здесь возникает подозрение, что ребятки всё это время хорошо прогуляли вместо того, чтобы работать. Об одном из таких долгостроев и пойдет сейчас речь. Thousand Arms Atlus на пару с Red Company задумали в далеком…

Сюжет: Вы можете в начале игры выбрать одного из 2-х персонажей : Rue и Mint. Rue : Жил себе тихо мирно со своей подружкой Claire в домике в лесу. Ходил на охоту да за грибами-ягодами. И вдруг откуда ни возьмись прямо возле дома на него нападает странного вида существо с огромной РУЧИЩЕЙ. Рю отчаянно сражается. Клэр выбегает на шум и монстр подлетает к ней, замахивается ручищей и тресь!!!!.. Клэр KO’d.Рю в ужасе. А монстра тем временем и след простыл…. Рю не может перенести потери и решает во что бы то ни стало найти убийцу и оживить свою возлюбленную. Прослышав про…

Так уж повелось, что именно Tokimeki Memorial считается большей частью (по крайней мере, западной) общественности прародителем жанра dating sim`ов. При этом, как водится, не берутся в расчет многочисленные хентайные корни жанра, произврастающие на PC98 (вроде тех же Can Can Bunny от Cocktail Soft или Dokyuusei от Elf, также портированных потом на 32-битные консоли в зацензуренном виде) – ибо считают, что не достойна превознесения та игра, где нужно для получения концовки счастливой тыкать в живого человека органом детородным! Но если проводить параллели с теми же тактическими RPG, то Can Can Bunny была аналогом Fire Emblem, творение Elf – Shining Force, а…

Жил-был в мире Dragon Warrior старый толстый синеволосый еврей. Жил себе и жил, оружием да наркотой промышлял, жену имел… Да вот чесалось у него оч… ну что-то, в общем, чесалось, и потому не мог он жить без приключений. Хлебом не корми, дай по лабиринтам пошастать да данджеоны пограбить. Что неудивительно для столь удивительного представителя жидовс… еврейской нации. Стёб стёбом, но выросший из серии Dragon Quest персонаж (а это редкий кадр!) обзавелся ролевой серией, названной в честь себя, любимого – Torneko. В Японии игра, впрочем, выходила под именем Dragon Quest Characters: Toruneko. Серия насчитывает три игры, а представители ее выходили на…

В эпоху высокого разрешения и низкого запрещения количество неофитов, для которых в играх любая графика не уровня HD кажется безобразной и режущей глаза, множится с пугающей скоростью. А если так, то ранние трехмерные игры с Saturn и PS one, не говоря уж о 3DO и Jaguar, не только вырежут избалованным казуалам глаза, но и проломят черепную коробку. В принципе, на такое способна и Treasure Gear – далеко не самая привлекательная, тем более по нынешним временам, ролевушка, сдобренная, тем не менее, вполне себе неплохой глубиной для поджанра. Rogue`атого поджанра. В отличие от многих других собратьев по поджанру, в TG можно выбрать…

Жил-был один рискбрейкер по имени Эшли Риот, да и не узнали бы мы о нём, если б не послали его на задание. Освободить из поместья герцога, заложников… Пришёл он туда ночью, а там ещё народу набежало, резня, и все что-то ищут… Но он, незаметно прокравшись в темноте, находит главаря Сидни, и, наводя на него свой арбалет, скромно просит сдаться. Но при попытке вырваться, главарь получает стрелу в сердце, и падает на пол. Кто-то вошёл, и Эшли обернувшись, сразу получает удар по затылку, от Сидни, который как ни в чём не бывало, встал, отряхнулся, выдернул стрелу и смылся, выпрыгнув в окно,…

Всё это началось в далекой, холодной стране, где люди не жили, а выживали. Молоденькая девушка с серебряными волосами по имени Платина несла домой воду и застала уходящих из её дома странных людей, но суровая мать ничего ей не сказала. Однако ночью к ней пробрался её друг Люсиан и сказал, что нужно бежать, увлекая за собой ничего не понимающую Платину. По пути он объяснил, что родители хотят продать её в рабство, как когда-то поступили с его сестрой, поэтому он и решился бежать. Наконец Люсиан и Платина вышли на некое поле, покрытое прекрасными цветами. И слишком поздно поняли, что это ядовитые лилии.…

Не то чтобы на самой заре PlayStation’вской эпохи, но в то время, когда FFVII еще не покорила миллионы ролевиков и казуалов во всем мире, вышла первая Vandal-Hearts. Для склеротков замечу, что на Западе в то время из ролевушек существовали разве что King’s Field(ы), Suikoden номер раз и подбиралась Wild Arms. Понятное дело, VH была принята на ура. Не в последнюю очередь благодаря тому, что была не только одной из первых тактических RPG на PlayStation – но и первая трехмерная (в противовес, например, плоскому Tactics Ogre), до того этим баловалась разве что сатурновская Mystaria (aka Riglord Saga), а какую-нибудь Sengoku Cyber…

Выпущенная ещё в начале жизни приставки от Sony, первая часть Vandal Hearts откровением не стала. Но, возможно, перспективность её английской версии убедила других разработчиков, что и запад способен проявлять интерес к тактическому жанру. Потом была Final Fantasy Tactics, после которой уже редкая TRPG оставалась без перевода. Что представляла из себя первая часть в качественном эквиваленте? Не играл, не знаю. Сопоставлений не ждите. Потому будем верстать с нуля, как в старые добрые… “Only those who can reach the gates of haven will be blessed by God!” Во время силовых репрессий в типичном крестьянском захолустье неторопливо взрослеет 13-ти летний шалопай Джошуа, составляют…

Обвинять первую PS в недостатке тактических РПГ было бы в высшей мере несправедливо, но, как оно часто и бывает, до западной аудитории дошли из них лишь единицы (хотя, стоит заметить, единицы далеко не худшие). И тем удивительнее кажется, что известная переводческая группа Working Designs обратила внимание на довольную заурядную на первый взгляд тактику Epica Stella, не завоевавшую особой популярности на родине. Как бы то ни было, WD все же издали игру в Америке, где она получила название Vanguard Bandits (на мой взгляд, более подходящее ей, чем оригинальное) и сыскала пускай не бешеный, но все же успех. Конечно, некоторые товарищи списывают…

Пудовым камнем на дно тянули некогда прославленную компанию 3DO на рубеже веков многие проекты один другого сомнительнее. Чего стоил один только конвейер под названием Army Men, развернувшийся на PS one, частично на N64 и на GBC, причем именно портативные версии являли на свет весь тот страх и ужас, являющийся порождением криворукости разработчиков и поголовного пьянства бета-тестеров. Потом конвейер стал было переходить на куда более именитый и уважаемый ролевой сериал Might & Magic, причем форма была выбрана не самая приятная, но превратившаяся на данный момент (т.е. 10 лет спустя) в раковую опухоль игровой индустрии. То есть берут высокоинтеллектуальное ролевое или стратегическое…

В начале 1997 года на PlayStation, как бы ни странно не звучало это теперь, был дефицит RPG. FFVII тогда еще не вышла, Arc the Lad (самая первая часть) был стандартной RPG в классическом стиле. Beyond the Beyond стал притчей во языцах благодаря невероятно сложным боям и необходимости многочасовой прокачки (по-моему, бои в Phantasy Star II были все-таки легче). Persona – то же самое, но благодаря “гениально” задизайненным лабиринтам. На фоне этого достаточно приличную популярность получили Suikoden и Wild Arms, превратившиеся в достаточно известные, пусть и недотягивающие до уровня FF сериалы. О первой я расскажу в другой раз, сейчас же речь…

Это больше чем мое сердце, Это страшнее прыжка с крыши, Это громче вопля бешенного, Но гораздо тише писка забитой мыши, Это то, что каждый всю жизнь ищет, Находит, теряет, находит вновь, Это то, что в белой фате со злобным оскалом По свету рыщет Я говорю тебе про Wild Arms. Да простят меня фанаты Андрея Лысикова, но при упоминании Wild Arms ничего кроме тёмной лирики Дельфина на ум не приходит. Потому что это была моя самая наипервейшая японская ролевушка. Тогда всё было в диковинку. Слова экспа и манчкинизм только-только начинали обретать смысл. Каждая фраза NPC казалась такой значительной, что страшно было…

В первой половине/середине нулевых любопытные мамкины хардкорщики только начинали открывать всю глубину ролевой библиотеки для PS1. Ведь до нас на пиратках не то что японские игры не доходили – даже локализованные Arc the Lad 1-3, Dragon Quest VII, Valkyrie Profile и Lunar 2 нельзя было найти на полках магазинов. И что уж говоришь о сотнях ролевых и полуролевых игр региона NTSC-J, из которых относительно легко было найти только Khamrai и Ruroini Kenshin RPG. И сидя на диалапе, приходилось судить об интересности не переведенных и еще не выложенных в сети редких JRPG для PS1 в лучшем случае по задним обложкам. И…

Предыстория: Континент Игнас расположен в северном полушарии. На этом огромном континенте на протяжении сотен лет вспыхивали самые кровопролитные войны между двумя странами. На севере континента находится Империя Кислев. На юге, среди пустынь, простирается королевство Аве(или Авэ). Война продолжалась так долго что люди уже забыли её причину, помня только бесконечный круг ненависти и трагедии… Но скоро должен был наступить перелом. Это должно было произойти благодаря Этосу, институту стоящему на страже мировой культуры а также контролирующему ремонт всего что добывается из руин древней цивилизации.. Одновременно обе страны начали раскопки и восстанавливая находки с помощью Этоса стали наращивать военную мощь. Пошла “гонка вооружений”.…