Смотрим: Game Boy Advance

Качая эту игру, я ожидал увидеть все, что угодно, но только не пошаговую стратегию. Сейчас Advance Wars, на мой взгляд, является одной из самых лучших turn-based стратегий на GBA наряду с сериалом Tactics Ogre. Включив эмулятор GBA и запустив ROM, я увидел очень красивую заставку, показывающую нам героев игры и, собственно фрагменты битв. Зайдя в меню, я несколько огорчился, не увидев, ни экрана опции, ни кампании. Были лишь Link Mode – позволяющий играть через кабель с другом, VS Mode – игра на выбранных картах против компьютерного противника или вплоть до 3 друзей за одним GBA. Наибольший интерес вызвал Field Training…

Знаете ли, никогда не жаловал Nintendo за их чрезмерную детскость игр. Я понимаю понятия “доступность”, “удобство”… Помнится, был такой такой слон, который хотел нарисовать картину, которая понравилась бы всем. Наверняка компания до сих пор еще окончательно не поняла, что индустрия уже не та, и сослужит ей такая политика плохую службу. В восьмибитные времена большая N, бывшая тогда монополистом, вела очень жесткую политику цензуры по отношению к выходившим на Западе играм, в результате все выходило рафинированным, веселым и жизнерадостным. Так, например, доставалось Dragon Quest. В 16-битные времена это помешало выйти на Западе многим хорошим JRPG (хотя вот так с ходу сложно…

Смыслоавя аритмия. Темноту прорезал загадочный блеск. Блеск чьих-то глаз. Они просто смотрели. Будто взгляд пытался различить во мгле знакомые черты. И он видел эти глаза, завораживающие, далёкие. Узкие змеиные зрачки, отыскав свою цель, остановились, пронзив насквозь. “Проснись воин! Случилось несчастье!” – отдалось эхом в его голове. И от этого голоса он почувствовал жар, невыносимый, обжигающий. ” Нам нужна сила дракона!” – всё настойчивей говорили глаза. Тело уже горело, пот сочился струями от волны неожиданного тепла. “Ты пожалеешь, если не проснёшься!” Он открыл глаза. Всё вокруг полыхало. Пламя пожирало остатки стен и мебели, лезвиями резало кожу… Внезапное нападение на деревню светлых…

Так уж получилось, что с серией Breath of Fire у меня сложились достаточно сложные отношения, которые трудно охарактеризовать одним словом. Так, четвертая часть была моей первой jrpg и произвела на меня огромное впечатление – в эту игру я влюблена и по сей день. Однако первая и третья игры серии подобного эффекта не возымели (хотя, атмосфера в них, надо признать, передана на пять баллов). Все это, конечно, сугубо личное мнение, но именно поэтому я приступала к BoF2 с некоторой долей скептицизма, не ожидая от нее ничего особенного. А зря! Ведь это достойный конкурент множеству других гигантов время SNES – FF6, Chrono…

Возможно, этот обзор следовало бы начать с рассказа о серии Castlevania, её многочисленных представителях на самых разных консолях, а также неисчислимых достоинствах. Но я этого делать не буду, поскольку об этом уже не раз сказано до меня, да и не является Castlevania настолько безызвестной серией. Скажу лишь, что рассматриваемый продукт принадлежит к трилогии, которую KONAMI выпустила на GBA (Circle of the Moon-Harmony of Dissonance-Aria of Sorrow). И из всей тройки Aria of Sorrow больше всех похожа на знаменитую Symphony of the Night, то есть наиболее «ролевая», что и привлекает к этой аркаде множество любителей jrpg. Сюжет вряд ли можно назвать…

Меня можно обвинить в предвзятости, можно обозвать ламером, но я все же выскажусь: на мой взгляд, Castlevania: Circle of Moon – игра достаточно скучная и сложная. Хорошее про нее говорили и будут говорить поклонники и другие обозреватели, я же на этот раз позволю себе немного критики, тем более, что сама являюсь поклонником Кастлевании, и эта игра стала для меня некоторым разочарованием. Касательно сюжета разговор будет кратким и не особо интересным – аркада как-никак. Морис Балдвин, известный еще по Castlevania Bloodlines, уже постаревший, со своим сыном Хью и учеником Натаном Грэйвсом, отправляется в очередную битву с Дракулой, воскрешенным на этот раз…

Очевидно, что пушкинское выражение «опыт, сын ошибок трудных» полностью подходит к японской компании Konami, по крайней мере, в случае трилогии из серии Castlevania на игровую приставку Gameboy Advance. Так, «первый блин» (который сами знаете каким выходит) Circle of Moon получил от меня не слишком лестные оценки, завершающая же часть Aria of Sorrow, напротив, может похвастаться кучей хвалебных эпитетов. Сегодняшний же наш пациент Harmony of Dissonanse вышел ровненько посерединке, и сам по себе является наитипичнейшим середнячком, впрочем, с уклоном все же в положительную сторону. Главный, однозначный минус – это звук, все остальное на уровне, хотя не блещет особо удачными находками. Но…

Если взять все легальные копии игр, инспирированных легендарным (и навязшим в зубах) Pokemon, то из полученного материала без проблем можно было бы выстроить близкую каждому любителю изысканных вин, лягушек и женщин (при желании между двумя последними можно поставить знак равенства) башню дяди Эйфеля. Если же добавить еще и нелегальные копии, высота данного сооружения достигнет экзосферы. Между тем, стоит обратить внимание на стоящего за спинами могучих клонов кислотного хомяка в области вивисекции, Digimon и Medarot, субъекта Dragon Drive. Популярности явно не способствовало малое количество игр, окрещенных этим, не побоюсь этого определения, драйвовым именем. Всего лишь две – эта, на GBA, и…

Жил-был в мире Dragon Warrior старый толстый синеволосый еврей. Жил себе и жил, оружием да наркотой промышлял, жену имел… Да вот чесалось у него оч… ну что-то, в общем, чесалось, и потому не мог он жить без приключений. Хлебом не корми, дай по лабиринтам пошастать да данджеоны пограбить. Что неудивительно для столь удивительного представителя жидовс… еврейской нации. Стёб стёбом, но выросший из серии Dragon Quest персонаж (а это редкий кадр!) обзавелся ролевой серией, названной в честь себя, любимого – Torneko. В Японии игра, впрочем, выходила под именем Dragon Quest Characters: Toruneko. Серия насчитывает три игры, а представители ее выходили на…

Признаться, серия Musou (включающая в себя Dynasty Warriors, Samurai Warriors, Warriors Orochi и Dynasty Warriors: Gundam) – вообще чуть ли не самая любимая среди неролевых игр. Хотя игры серии и включают в себя более чем достаточное количество ролевых элементов, в основе они все равно являются мясными beat’em up’ами с вкраплениями стратегической мысли (не считая первой DW-файтинга). Появлялись игры серии и на портативных консолях – достаточно сильно урезанные версии «старших» частей (PSP), достаточно приближенные к RPG двухмерные игры (на DS и GBA) и даже весьма приближенная к оригиналу китайская поделка Shin San Guo Shi 2 для GBC. Поскольку версии для PSP…

Слова “замечательное средство расслабления после тяжелого рабочего или учебного дня” обычно используются при написании статей на разномастные 3D action`ы, однако это не повод для того, чтобы не вставить ее в статью, посвященную ролевой игре. Ну или почти ролевой. Тут почти такой же случай, как с пресловутой Story of Thor: количество ролевых элементов в игре не такое уж и большое, вдобавок игра поделена на уровни, но относиться к ней, как к рядовой аркаде, не хочется и не можется. Почему? Является ли вынесенное в название игры и вдобавок отмеченное восклицательным знаком слово “Elemix” именем главного героя, секретным паролем или не менее секретным…

Бехолдерами зовутся достаточно малоприятные одноглазые существа с щупальцами… которые покрыты маленькими глазками, потенциально блокирующими любые магические атаки. Изначально монстр был придуман для вселенной D&D и с тех пор где только не использовался. И само собой, в разных инкарнациях он обладал разными свойствами и силой. А кое-кто посвятил этим глазастикам целую серию. Звались они Westwood и в начале 90х они промышляли ролевушками, а вовсе не Dune 2 или C&C. Промысел назывался Eye of the Beholder и, в отличие от многих других CRPG того времени, сумел-таки доползти не только до обители многих западных CRPG, но и до консолей. Ноги EotB растут из…

Судьба игр по аниме зачастую страшна и незавидна. Стоит как следует покопаться и чуть ли не для каждого второго произведения японских аниматоров нет-нет, да и найдётся игра по мотивам. Вот только игра эта, как правило, будет крива и неказиста, сродни тому, что на Западе обычно выпускают по мотивам фильмов. У японских разработчиков, правда, имеется спасательный круг – жанр текстовых адвенчур, куда можно спокойно и совсем не затратно запихать абсолютно любое анимационное произведение, будучи уверенным, что японские же фанаты по этому поводу скажут своё решающее «сугой» и ни разу им не подавятся. Нам, людям со стороны, с этим делом сложнее: в…

Square Enix. похоже, очень нравится результат их римейкинга первых двух Final Fantasy, впервые появившиеся в 2000-2001 годах на WonderSwan Color. Потому считается неслыханным расточительством не переиздать их еще хотя бы пару раз, чтобы “честные” и “соблюдающие закон” западные геймеры не пытались мурыжить вандерсвоновские ромы, а заплатили бы им денежку сначала за PS one-версию игр, а затем и за GBA. Последней повезло особенно – она огребла истинно даунское название. В прямом смысле – Dawn of Souls является торговой маркой, под которой все это переиздается на GBA. Какое отношение “даун” имеет непосредственно к сюжетам о кристаллах да злобных императорах, разумеется, никого не…

Если рядовому поклоннику ликеро-водочной продукции предложить на выбор один ящик водки или два, то каждый предпочтет последнее. Вот и наши любимые успешные игроразработчики – доходов вроде бы хватает, но от возможности урвать еще такой же кусок никогда не откажутся. Разумеется, к таковым относится и горячо любимая многими Square Enix. Просто так получилось, что в одно время реальные доходы Square приносила ей только Final Fantasy, а все остальное расходилось куда меньшими тиражами. Вот и стали наши квадратные и мягкие пользоваться любовью массовых потребителей к FF и кормить их разнообразными портами, ответвлениями и римейками, не так чтобы уж очень сильно их переделывая.…

14 февраля 2003 года.… В этот день на свет появилось продолжение нашумевшей игры Final Fantasy Tactics – Final Fantasy Tactics Advance! Мистический мир Ивалис снова ворвался в дома геймеров по всему миру. На сей раз, продолжение вышло на портативной игровой системе GameBoy Advance. Дизайн игры и сама графика претерпела некоторые изменения. Геймплэй тоже кардинально изменился. Забегая немного вперед – к примеру, теперь на поле боя вас будет сопровождать Судья, который в зависимости от условий данной схватки, вас может либо наказать, либо наоборот – поощрить. Это нововведение направлено на улучшение игрового процесса, а так же дает геймеру сделать выбор – выполнять…

Внимательно посмотрите вниз и выберите одно из подходящих лично для вас intro: 1) Свершилось! Мы, преданные фанаты святоликой Square Enix и ее фантазии финальной, наконец-то получили в свое распоряжение очередной римейк нетленной классики для карманного GBA. И теперь у нас наконец-то есть возможность вкусить всю прелесть новоиспеченного римейка пятой части легендарной серии, в которой… ну, в которой есть все то, за что мы любили эту серию, а также горсть новых бонусов! Ураааа! 2) О да, скворцы прилетели и принесли нам на GBA все семейство финальных фантазий вплоть до семерки невключительно. Вы уже видели обзоры GBAшных римейков первой, второй и четвертой…

Перед началом статьи сразу хочу оговориться: этот ром наверняка вам встретится в сети под названием Fire emblem, без всякого там Rekka no Ken. Ничего мистического в этом нет, просто эта игра первая из серии FE, официально переведённая на английский язык, поэтому американские издатели решили не морочиться, придумывая название, но это грубейшая ошибка. На самом деле, игра, о которой я поведу речь ниже, является седьмой в серии, и, кроме того, приквелом к шестой части. Вообще-то, FE – одна из старейших серий тактических jrpg, а если уж быть совсем честным, то и вовсе родоначальница, и что особенно приятно, игры этой серии выходят…

Увы, но замечательной серии тактических ролевых игр Fire Emblem не повезло: до недавнего времени ни один ее представитель не выходил на западе. Первопроходцем стала седьмая часть, вышедшая для GBA. Судя по всему, она пришлась по душе западным геймерам потому, что восьмая часть уже без всяких колебаний была переведена на английский. И все-таки для меня остается загадкой: почему первой была именно седьмая, а не шестая часть? Обе они связаны сюжетом, практически не отличаются графикой и геймплэем, так почему было не выпустить для GBA не две, а целых три Fire Emblem? Единственный вариант, который я могу предположить: сложность игры сочли слишком высокой…

Развитие игровых серий может пойти по разным путям. Кто-то бесконечно клепает новые игры, отличные друг от друга, но неизменно качественные, например, незабвенная Final Fantasy. Кто-то по неизвестным причинам исчезает в небытие, как Phantasy Star. Кто-то долго тянет лямку, постепенно исчерпывая себя, как Legnend of Zelda. А кто-то попросту попсеет. С легендарной серией тактических РПГ ничего такого до сих пор, к счастью, не произошло, но вот последнее ей реально грозит, а все из-за прорыва на запад. По идее такое расширение рынка должно было пойти на пользу, но не тут-то было. Стоило только седьмой FE выйти на английском, как моментально свет увидели…

Господа ортодоксы, возмущенные уже самим фактом присутствия продукта серии доисторических (первая игра вышла в 1981 году) минималистических аркад на ролевом сайте, могут идти лесом. Не потому, что сайт переквалифицируется с обзора ролевых игр на игры такого типа, а потому что такова политика компании Konami, сейчас являющаяся владельцем прав на пресловутого Фроггера. Да и… выросла лягушка, в конце концов, что показал в 1998 году римейк Frogger на PS one; спустя два года вышла вторая часть. На GBA геймплэйная основа еще более усложнилась, пока в четвертом (!) воплощении не превратилась в почти полноценную action/RPG! Как жабье дошло до жизни такой (здесь в…

Чуть более подробный экскурс во вселенную FMA ждёт вас в обзоре первой части этой ролёвки для всё того же многострадального GBA. Где и сюжет располагает к подобным отступлениям и вообще. Так что, если вы по каким-то причинам не знакомы с аниме сериалом, что лёг в основу описываемой игры, логичнее будет начинать именно с той ревьюшки. Ибо писанина ниже всецело опирается на факт поверхностного (или дотошного) знакомства читателя с предметом разговора, и речь пойдёт исключительно о Hagane no Renkinjutsushi: Omoide no Soumeikyoku, в более понятном варианте называемой Full Metal Alchemist: Sonata of Memories (а далее – просто FMA2)… Алхимики всех стран…

Ночные кошмары дедушки Менделеева… Кто может мне назвать главный закон алхимии? Что-что? Свойство элементов, а также формы и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра их атомов?! Выйди вон, зубрила! Мы тут не про химию говорим !!! Это ж алхимия, понимать надо… Так вот, главный закон алхимии подразумевает, что халява не прокатит… Гм, то есть закон эквивалентного обмена: если, дескать, захотел получить нечто посредствам алхимии, за это придётся чем-то заплатить, чем-то очень дорогим, а потому не стоит развлекаться человеческой алхимией, пытаясь себя занять долгими тоскливыми вечерами… Братья Эвард и Альфонс Элрики, когда принялись оживлять свою почившую мать,…

Gauntlet, gauntlet, как много в этом слове теплого, доброго… Эмм, извините, что-то не в ту степь Остапа понесло. Однако же мы продолжаем наш цикл статей про это, кхм, ролевоаркадное явление. И вот мы дошли почти до финала – поскольку последней на сегодняшний день игры серии (Gauntlet: Seven Sorrows для PS2) еще не завезли, удовольствоваться будем предпоследним. Но опять-таки ввиду отсутствия инкарнации этого, извиняюсь за выражение, «предпоследыша» для PS2, препарировать будем портативного собрата для GBA. И чую, слова не будут такими уж добрыми и теплыми… …Ведь даже начинать придется за упокой. Ибо игра начинается с того, что включившего ее нещадно бьют…

Песнь полиглотству. Перелистывая страницы игровой истории не раз задаёшься вопросом : ” Что за … ?” Вопрос более чем риторический, потому как отвечать на него, решительно никто не собирается… Но с годами он, как ни странно, актуальности не утратил. А всё благодаря стараниям заботливых японских девелоперов, которые на один выброшенный в штаты хитовый (по их мнению…) продукт, клепают с десяток игр “не для всех” и мило потчуют ими своих соотечественников. Такое положение дел не редко било по голове заядлых ролевиков, не одно поколение которых утратило моральное равновесие, в борьбе с функционально недоношенной японской писаниной. Маслица в огонь не слабо подливает…

Konami, одна из не многих фирм, внёсших действительно огромный вклад в популяризацию японского карманника GBA. Игры, изданные под данным лейблом на нинтендовской машинке, уже исчисляются десятками. Сама система была изучена вдоль и поперёк, о чём свидетельствуют такие творения, как напичканное песнями музыкальное чудо Mermaid Melody, взаимодействующая с окружающим освещением Boktai или же Pyu to Fuku Byuu to Deru Megane, отдельные сценки в которой можно смотреть в специальных очках. Что характерно, биография этого именитого игродела на поприще Game Boy Advance практически безупречна, и сколько бы продолжений у игр одной серии не появлялось посредствам их усилий, одно можно утверждать наверняка – каждая…

In my restless dreams I see that town … Metropolis… Вторая по счёту , но не по значимости, RPG, основанная на одноимённой манге GetBackers, “Битва за возвращение Метрополиса” (русская интерпретация названия), следуя традициям конвейерного производства, не заставила себя долго ждать. Оперативность конамиевских разработчиков не знает границ. Точно осветить причину подобной расторопности не могу, но есть подозрение, что не одним чувством прекрасного обусловлен данный поступок. Всё-таки голодные господа японцы до чужих йен, прямо рисом не корми. Другой вопрос должен ли из-за этого чувствовать себя обделённым игрок, решивший прощупать продукт коммерческих манипуляций своими нервными окончаниями? Да? Нет? Знаю, но не скажу? Поиски…

Каждая охотник знает, где сидит… тьфу, каждый поклонник серии Shining Force знает о компании Camelot. Именно она ответственна за все ее серии, а также Shining the Holy Ark (остальные Shining’и делали другие люди). После трилогии Shining Force 3 (предварительно подпортив свою репутацию выпуском бездарного Beyond the Beyond) рыцари круглого стола легли в спячку по не вполне понятным мне причинам. Что они там делали – понятия не имею. Однако ко времени выхода GBA господа хорошие проснулись и вскоре явили миру Golden Sun, моментально ставший лучшей RPG на GBA. Позднее вышло продолжение (а если честно – add-on) с приставкой The Lost Age.…

Golden Sun, пожалуй, самая знаменитая ролевуха на GBA. В основном благодаря своему техническому исполнению, до которого большинство игр на платформе так и не смогли дотянуться спустя годы. Надо ли говорить, что вторая часть не заставила себя долго ждать. Причем, дабы её раскупали также бодро, как и первую, разработчики из Camelot заготовили один грязный трюк. Они просто порезали сюжет на две игры. И получилось, что первая часть не имеет конца, а вторая начала. Правда, закралось в эту, казалось бы, беспроигрышную формулу некая погрешность. Собственно сам сюжет. Он оказался до безумия банален. И потому прохождение второй части я отложил на неопределённый срок,…

Объяснять успех такого хита, как Kingdom hearts, можно по-разному. Конечно, с виду это чисто коммерческий ход – соединить вместе героев Final Fantasy и мультфильмов Диснея – но с другой стороны, не будь в KH чего-то своего, самобытного, стала бы игра так популярна? В любом случае, симбиоз вышел великолепным и требовал продолжения. Поскольку делается это не так уж и быстро, а фанатам надо как-то скрасить ожидание, было решено выпустить побочное ответвление на популярную приставку GBA. И называлось оно Chain of memories, и являлось, по сути, связующим звеном между двумя частями KH. Поскольку я ни в ту, ни в другую не играла…

Как наверняка известно широкой общественности, «Влестелин Колец» относится к тем произведениям ХХ века, в честь которых (и в честь авторов которых) было вымарано оху… огромное количество бумаги и создано вряд ли меньшее количество HTML-страниц, обитающих на просторах всемирной паутины. Это, конечно, не считая BBS и FIDO-ресурсов и уж тем более бессчетного количества полевых ролевых игр по произведениям дяди Толкиена. Что? Я? Марать? Нет, увольте. Оценку непосредственно первоисточника оставьте кому-нибудь другому, а же просто предпочту поведать об RPG по мотивам второй части трилогии. Очередной RPG. Так вот об очередях. Да-да, я за вами стою, но не об этом речь. Для начала…

Быть фанатом японских ролевых игр и не знать, что такое Lunar – это криминал, прямо таки уголовщина. Популярность данной ролевушки не проходит с течением лет, и с далёкого 93-го лунная планета будоражит своими сказаниями всех, кого не лень. Порядок прост: сначала версия для Sega CD, ремейки на Saturn и PSX, а затем релиз для GBA. Примечательно, что последнее издание не является тупым портом предыдущих двух или, боже упаси, самой первой. Это очередная, по-своему оригинальная переделка знакомой RPG. И именно ей выпала честь идти наравне с Golden Sun и Megaman Battle Network в первом эшелоне игр для данной консоли, задавая планку…

Есть у (японского) игрового отдела TDK такое подразделение, как Deep Impression, в эпоху GBA упражнявшееся в разработке на нинтендовскую платформу по-детски мирных околоролевых симуляторов жизни, один из которых (Pikapika Nurse Monogatari) даже освещался на нашем сайте. И к слову, то был наиболее играбельный для западного человека проект. Помимо него Deep Impression отметились парочкой Doubutsu Byoin`ов для кавайных зоофилов (^_^), парочкой Ohanaya-san Monogatari (не спрашивайте, не помню) и героиней нашего сегодняшнего обзора. Manga-ka Debut Monogatari была выбрана из-за наиболее симпатичной, пожалуй, тематики. Ведь эмуляторщикам было б куда приятнее имитировать рисование очередной порно-манги, нежели втыкать ядреный шприц в седалище очередного пациента в…

Capcom – одна из тех редких компаний разработчиков, которые иногда слушают игроков. Они помнят, какие игры игроки ценят и любят, и никогда не оскорбляют их, отправляя игры в мобильное дерьмо или ММО-мусор. И если тот же Ubisoft практикует конвейерность, то Capcom это делает не столько ради профита и наживы, а просто используют проверенную формулу определённой вселенной игры, которая всегда всем нравилась. Street Fighter, Resident Evil, Devil May Cry – их создавали и будут создавать, пока игрокам они нравятся. И в отличие от частых падений Konami и консерватизма у Nintendo, они всегда любили экспериментировать со вселенными, всячески стараясь сделать что-то новое,…

Первая игра была оригинальна в плане боёвки, с интересной сеттингом, но очень простым сюжетом и имела недочёт с рандомизацией чипов. Игра злобно говорила о гибкости боя, но никакой гибкости не было. Всё решалось тем, насколько универсальными и полезными в большинстве случаев были чипы, которые вы взяли. Например, лечилку не взять – не пригодится, когда нужна, но по закону подлости появится, когда не нужна. Поэтому, глядя на рейтинги и зная Capcom, я рассчитывал на то, что в сиквеле учли все подобные недостатки и всё испра… WWW = Gospel и они не стесняются этого “Местный герой – Обычный Японский Школьник, Лан Хикари…

И вот проходят годы, меняются игры, графика обычно становится лучше, геймплей и саундтрэк другими, сюжет идёт с новой историей и только Capcom решает не отходить от формулы игры до конца, внося что-то новое по кусочкам. С платформерами это хорошо работало, благо уровни и способностей роботов были разными в каждой серии, а сами платформеры были не очень долгими. Но с JRPG, где битвы в целом одинаковы, мелкие новшества кажутся менее значимыми и приметными. Даже сейчас они не отошли от своей формулы в Battle Network 3. Повторение – не мать учения Экхем, ну тут ничего говорить особо нечего, поэтому я просто повторю…

На волне популярности серии Battle Network, студия Capcom поняла, что у нас рандомность и собирательство чипов – это круто. И решила что пусть рандомным и собирательным будет всё подряд. И геймплей, и сюжет. И поступили они правильно… получив средние оценки игры. Фрагментация истории Экхем,…начинаем. “Местный герой – Обычный Японский Школьник, Лан Хикари (он же Нетто Хикари на яп.) с собственным PET’ом и Нави которого и зовут – Мега Меном. Или лучше сказать MegaMan.EXE. (он же Rock Man.EXE на яп.). Начиналось у него всё как обычно. Ходил в школу, дружил с тянкой Мейлом Сакураем, не понимая, что она влюблена в него,…

Capcom понял, что рандом истории было так себе идеей. Собирать чипы сотнями часов – это одно, а вот перепроходить игру несколько раз – это совсем другое! Поэтому они снова вернулись к линейному сюжету. Заодно добавив и кое-что новенькое, чтобы вновь покрыть расходы на две версии игры. А именно TBS-версию, что занимает аж треть игры, называемая Миссией Спасения. “Ты член сопротивления? Нет, я не член сопротивления. Я его мозг” /Шматрица Местный герой – Обычный Японский Школьник, Лан Хикари (он же Нетто Хикари на яп.) с собственным PET’ом и Нави, которого и зовут – Мега Меном. Или лучше сказать MegaMan.EXE. (он же…

Наконец-то финальная часть. Capcom решила завершить антологию серии Battle Network в 2006 году. Как же они её завершили, спросите вы? Может, настоящим эпик баттлом с убер-злодеем, который плел все ниточки всё это время? Может, наконец, кардинально изменят геймплей так, чтобы не пришлось выбирать не те чипы, которые вам дают, а все, какие есть? Или может, наконец, просто сделали графику красивее, музыку поэнергичнее, а из сюжета уберут всю эту канитель с “силой дружбы” и бредом “нарутотерапии”? …… ХА. Да они…. Совсем оЗВЕРели ОЯШ, Лан/Нетто Хикари переезжает. В другой город и в другую школу. С новыми друзьями, учителем и с печальным расставанием. Снова…

Запирать игроков внутри какой-нибудь огромной космической станции/базы/исследовательского центра, которую затем обычно бывает дозволено исследовать целиком и полностью, дабы найти выход/убраться подальше/разнести всю ее ко всем чертям – дело для НФ-игры, в общем-то, не новое. И серия Metroid, которая является одной из первых, внесших эту исследовательскую компоненту в игровой процесс (достигший своего апогея в блистательном Super Metroid, а затем получивший последователей в лице Castlevania), к четвертой части по-прежнему не изменяет своим принципам. Самус попадает на исследовательскую базу B.S.L., дабы разведать причину произошедшего там непонятного взрыва. На этот раз, чтобы обеспечить успешное выполнение задания, она должна будет подчиняться приказам искусственного интеллекта, являющегося…

Писать о римейках можно по-разному. Когда оные отличаются от оригинала лишь гомеопатическими дозами нововведений здесь и там, можно лишь набросать краткий список изменений, который в своем готовом виде будет сильно напоминать файл whatsnew.txt, который обычно впихивают как довесок к очередному контент-паку игры типа The Elder Scrolls: Oblivion или Morrowind. Ну, сами знаете – скажем, какой-нибудь «дом в Балморе №332141290». Если же первоисточник перелопатили настолько основательно, что от оригинального варианта хорошо если хотя бы заглавие осталось нетронутым, то с таких игр и спрос другой. So what`s new? Общих черт у Zero Mission с Metroid 86 года выпуска насчитывается целых две. Концепция,…

Happy Valentine’s Day!!! Подконтрольный в этой истории – Кира Ямато (Kira Yamato). Имя у паренька откровенно бабье, потому, дабы уж совсем его не срамить, предлагаю ласково называть мальчонку Кирюша. С детства Кирюша рос хорошим мальчиком, младших не обижал, старших слушался…К чему весь этот гон? А к тому, что я, как и подавляющая часть россиян, о вселенной Gundam практически ничего не знаю, вот и тяну время. Ну, если уж вам действительно охота узнать, в чём же там соль, то кое-какие сухие факты в моём неофитском изложении всё-таки сейчас последуют. Данное игрище основано на одном из многочисленных сериалов гандамовской вселенной, разгребая которые…

Mother 3, вышедшая в 2006ом, является завершающей частью трилогии Earthbound от Сигэсато Итои, которая переносилась на разных консолях и разрабатывалась, получается, аж двенадцать лет. Что вышло, то вышло на Game Boy Advance и тоже только в Японии. К счастью, добрые умельцы перевели-таки игру на английский. M3 тоже получила хорошие оценки, но не снискала славы своего предшественника. Изначально игра должна была выйти на Nintendo 64 под названием Earthbound 64 (от нее остались даже промо-ролики на Youtube), но не срослось. Как же так случилось? Давайте посмотрим. “Боевая операция” И вот здесь должно быть важное примечание от автора статьи. Данный обзор пишется после…

Автор не несет никакой ответственности за возможно неправильную (и наверняка излишне драматичную) трактовку событий. Ибо жанр и обилие непонятной иероглифической письменности, чтение которой составляет большую часть геймплэя, обязывает. Где я? Как я сюда попал? Последнее, что я помнил – лица моих одноклассников… Та девчушка в розовом, постоянно пытавшаяся меня на что-то развести… тот странный ботаник, задававший слишком много вопросов… И вопросы… Много текста, написанного белыми иероглифами… После него всегда шли вопросы, написанные желтыми иероглифами. И каждый раз приходилось на них отвечать… Но я не знал языка и выбирал то, что попадалось… Сначала я думал, что оказался здесь, потому что выбрал…

Как закалялась сталь. Рецепт рассматриваемой игры незамысловат. Берём тактического монстра Tactics Ogre, подвергаем его насильственной деградации, запихиваем туда героев из плэйстэйшеновского хита и озаглавливаем всё это дело звучным погонялом Onimusha Tactics. Вот и готов продукт, который можно выбрасывать на растерзание критикам. А так как у нас время такое, что не критикует только тот, кого критикуют, то участь у нового воплощения Онимуши заранее удручает своей обречённостью. Разработчики из Capcom решили воспользоваться старой-доброй традицией, которая подразумевает, что у игр со схожим названием должна быть хоть какая-то связь. Вроде как идентичность заголовков двух или более продуктов подразумевает, что продукт более поздний (собственно, Onimusha…

Сидящие здесь читатели и без меня наверняка знают, что по многим непереведенным GBA-шным ролевушкам существует панацея в виде FAQ (о 300+ SNESовских ролевушках и туевой хуче незаменимых солюшенов за авторством Ritchie я вообще умолчу). Ну и понятное дело, по не всегда таким уж понятным причинам некоторые достойнейшие вещи на обоих платформах вниманием «солюшенописателей» обойдены. На GBA к таковым относится и сегодняшний пациент, по совместительству являющийся разработкой весьма известной на рынке ролевых игр компании RED (Far East of Eden aka Tengai Makyou, Sakura Wars etc.) – Oriental Blue: Ao no Tengai. Не исключаю, что OB имеет что-то общее с Far East…

Согласитесь, что в 95% ролевых игр игроку, хочет он того или нет, приходится кого-то принудительно калечить во имя высшего блага. Из оставшихся пяти процентов 4,99% – игры, где главенствует квестовый или dating sim`овый элемент. И только в сотой доли процента высшие силы (чувствуйте иронию? ^_^) наделяют игрока возможностью исцелять. Во имя того же высшего блага, именем которого калечили, разумеется. В последнее время, впрочем, стали выходить и всякие там Trauma Center`ы, где можно собственноручно резать плоть подвернувшихся под руку пациентов, да не об этом речь. Собирался как-то я в свое время написать обзор одной кавайной околоролевой игрушки Wan Nyan Doubutsu Byoin…

Игры, подобные Pokemon Leaf Green, довольно точно характеризует емкий термин «конвейер». Штампуемые килограммами, подобные чудеса дизайнерской мысли отличаются друг от друга ровно настолько, чтобы альтернативные заглавия, прикрепленные к ним, хоть как-то оправдывали себя. В эту же кучу можно, например, свалить и серию Megaman Battle Network, страдающую тем же самым недугом «слепил пару отличий, приклеил свежий ярлык, и вперед – людей посмотреть, себя показать». Вопрос лишь в том, с какой стороны показать. Some story that is Не вдаваясь в перипетии имбецильного сюжета, прикрепленного явно для галочки и рассчитанного непонятно на кого – можно сказать, что в целом он более-менее напоминает приключения…

В принципе, карманным приставам Game Boy никогда особенно не везло на ролевые игры. То есть они были и в немалых количествах, но вот качество их оставляло желать лучшего, не говоря уж о чем-то действительно стоящем. Оно и понятно: параметры не те, да и предназначение другое. Ситуация изменилась с появлением Game Boy Advance, хорошие технические возможности дали стимул для создания серьезных и интересных вещей. Сейчас на смену GBA пришла новая приставка NDS, но поскольку ролевых проектов на ней пока мало, имеет смысл обратиться к предшественнице, тем более что шедевры имеют свойство выходить на закате платформы. Относится ли к ним Riviera –…

Почти шесть лет назад (аж страшно подумать…) исключительно жесткой порке от моей руки была подвергнута игра Kinsekae Tales для GBC – эдакий чисто японский девчачий «сымулятор жызни». За дело, надо сказать. Между тем, четырьмя годами позже, в 2003ем году, вышел сиквел, Shin Kisekae Monogatari (Monogatari, собственно, и переводится как «tale»). Он бы никогда не появился на нашем сайте, если вспомнить оценки предыдущей игры, но… Во-первых, у нас тематический 8-мартовский апдейт… а во-вторых (и это в какой-то степени неожиданность) сиквел оказался куда играбельнее оригинала. Завязка SKM почти полностью повторяет завязку оригинала. У практически аналогичной героине KT девчушки с кошкой и на…

Thou art darkest Gabrielle no church shall bar our path seductive Evil drink your fill of the bleeding christ in your arms You are in my dreams the darkness in my eyes the rapture in my screams Black Goddess arise (Cradle of Filth “The Black Goddess Rises”) Три дороги лежали перед Ним. Левая вела наверх, где был виден белый свет и силуэт фигуры с белыми крыльями. Правая вела вниз – туда, где свет поглощался вечной тьмой и адской пламенем, туда, где его уже поджидала фигура крылатого демона. Центральная же была самой непростой, потому что Он не знал, что ждет его…

Начинать обзор словами “все новое – это хорошо забытое старое” не хотелось по двум причинам: во-первых, фраза избита до полусмерти злобными супостатами из всех сфер журналистики, а во-вторых, несмотря на то, что под брэндом Shining Force в последнее время смеют появляться на свет где-то даже диаблоподобные action/RPG, все равно в памяти ролевиков эти два слова будут ассоциироваться с одной из лучших (а лично для автора – самой любимой) серией тактических RPG. Посмотрев на то, как на портативной GBA расцветают тактические RPG (читай – Tactics Ogre, FF Tactics Advance, Fire Emblem и другие), Sega поручила одной из своих команд разработчиков, Amusement…

Нет, господа, напрасно вы надеялись, что Sega соизволит выпустить для Game Boy Advance`а игру из серии Shining Force или хотя бы портировать на GBA одну из существующих. Вместо этого в руки владельцев лидирующей на данный момент на игровом рынке портативной консоли и злостных эмуляторщиков, не являющихся обладателями оной, попала игра Shining Soul, а спустя год – ее сиквел. Однако поскольку вторая часть на момент написания статьи (конец 2003 года) выходила только в Японии, ее я затрагивать не буду. Впрочем, ее обещали выпустить весной 2004 года. Вообще-то практически ВСЕ игры серии Shining Force в частности и серии Shining в целом имели…

Эххх прежде чем читать данное ревью можете ознакомиться с ревью первой части написанной коллегой StormReaver-ом. Просто потому как вторая часть игры на мой взгляд ещё дальше отошла от сюжетной линии эпопеи Шайнингов и стала ещё хуже и проще. История Shining Soul 2 начинается с того что вы отправляетесь в некий Klantol Castle на некий турнир, с твёрдой уверенностью принять в нём участие. Но прямо посреди боя королю доносят страшную весть. Как вы думаете какую? Ну если вы когда-либо играли в классические рпг то вариантов не так много. Ядерная бомбардировка? Страшный_неурожай_кукурузы? Да не тут-то было. Конечно опять пропала принцесса… Ох как…

Иногда выделяться, знаете ли, тоже плохо. И даже смертельно опасно. Вот показал себя наш Ян Рекер (Ian Recker) с хорошей стороны на поле боя, будучи в составе Команды Сигма – начальство взяло на заметку и отправило работать под прикрытием. Нунесволочиа? Так вот про что это я? В далеком будущем (отставить зевоту – еще рано!) человеческая цивилизация столкнулась с инопланетной угрозой в виде цивилизации Krill (а знаете, есть такой… моллюск, если не ошибаюсь, по классификации – криль:), мастеров биотехнологий. Дошло до того, что свирепые инопланетные моллюски однажды пришли на Землю и немного вскипятить воду. Всю. Понятное дело, после столь бесчеловечного (еще…

Прежде чем начать писать рецензию на Summon Night 2 я специально поискал связи Banpresto, создательницы игры, с небезызвестной Namco. Интересное дело: в марте 2006 компания была куплена Namco, но Summon Night: Swordcraft Story 2 вышла в 2004 году (а первая часть – в 2003). Получается, рассматриваемая игра была сделана без вмешательства Namco (хотя все может быть, учитывая факт покупки дело выглядит мутно). Что ж, тем хуже для нее. В сравнении с другими jRPG… Думаю, лет эдак 20 назад игры можно еще было оценивать индивидуально, не оглядываясь по сторонам. Но те времена уже прошли, нынче над каждой игрой висит большой груз…

Такие чрезвычайно популярные в Японии жанры, как dating- и breeding sim`ы (т. е. симуляторы романтических отношений и выращивания монстров – что при желании можно приравнять друг к другу), имеют прямое и непосредственное отношение к RPG, а иногда по сути им же и являются (те же Monster Rancher и писишный True Love, например). О любви и моркови черствый и бесчувственный СтормРивер вам сегодня вещать не будет, поскольку сейчас считает необходимым обратить ваше внимание на Suta Komi – один из многочисленных, но вместе с тем и наиболее любимых мною, breeding sim`ов для GBA. Один из главный недостатков SK, джапанский язык, нам далеко…

До чего же некоторые люди не желают развиваться. Сделать шаг вперёд для них равносильно преступлению. Во многом вышесказанное относится к разработчикам игр, которые готовы штамповать собственные творения, как бережливый дед Мазай, преумножающий число безбилетных пассажиров на своей барже. Не раз за подобное программисты из различных компаний, связанных с электронными развлечениями, огребали свою порцию тухлых помидоров. Но, честно говоря, сколько бы не зудели господа журналисты занозой в одном месте о высасывании идей из пальца, нехватке нововведений и общей убогости по сравнению с оригиналом, я настоятельно затыкаю уши, закрываю глаза, прячусь под диваном и уже там с пеной у рта наслаждаюсь продолжением…

«Больше портов, именитых и разных» – провозгласил кто-то в Namco и понеслася. Все порты затрагивать не будем, а вот на хвост наступим. Хотя не на “tail”, а на “tales of”, хотя невелика разница. Странна и непонятна судьба этой серии за океаном. Изначально там издавались лишь две Tales of Destiny для PS one (и то вторая изначально носила название Tales of Eternia), потом Tales of Symphonia (и то лишь геймкубовская версия), затем специально приготовленная для штатов Tales of Legendia (неплохая игра, но худшая из шести Tales’ов на PS2), ну а дальше сами знаете. И вот где-то в той области «сами знаете»,…

За каждым флагманом JRPG позади (а иногда и рядом…) тащится незаконорожденный бастард, признаваемый отнюдь не всеми поклонниками основного сериала – некоторые относятся к нему нейтрально, другие ненавидят и считают позором святого имени всей серии, а единицы (втайне от всех предыдущих) втайне обожают их в укромном месте под одеялом. У главной серии с инициалами Иа Иа… то есть Эф Эф – это приснопамятные Crystal Chronicles (об одной из которых в ближайшем времени наверняка поведает Таис), у Dragon Quest – рассадники покемонов Dragon Quest Monsters, а у (Shin) Megami Tensei «отпрысков на стороне» вообще не счесть. Превзошла всех (в плохом смысле) на…

После неоднозначно принятой Zelda 2 на NES на горизонте появилась новая консоль от Nintendo, и многие любители большой N тех лет гадали, будет ли третья часть серии сайд-скроллинговой action/RPG или вернется к корням, к лабиринтам с видом сверху. Многие с облегчением вздохнули: один из launch-тайтлов продолжил путь “Легенды”, лишь пошел по экстенсивному пути развития. Так для меня пришло серия самых старых и хардкорных 2D-игр по Зельде, где были первые зачатки истории и много спин-оффов, однако для своего времени это было эпоха революций и новшеств. И именно в этой эпохе появился полноценный огромный инвентарь, более-менее терпимая история и огромнейший арсенал способностей.…

Какая же радость от того, что эмуляторы для портативных консолей вроде Game Boy Advance давно так отполированы, что способны идеально эмулировать любую игру, да и ещё и со сглаженной графикой. И не скрою, что уже одно это получил от единственной полноценной Зельды на GBA хоть какое-то эстетическое удовольствие. Спокойно себе ходишь, рубишь монстров, выполняешь квесты, решаешь пазлы, гуляешь себе такой, ля-ля-ля и тут *БАМ* стукнулся об край карты игры. Ты такой: “не понял”. Идешь обратно в другую сторону и БАМ, другая граница карты. И 5-10 минут не прошло. Ты такой “опять не понял”. Идёшь на север, на юг, везде край…

Много мы их видели, таких разных и таких похожих одновременно. С мужественным, немногословным героем в главной роли, его красавицей-подругой, коварным злодеем и обязательным спасением мира. Фэнтези и научная фантастика. Милая сказка и жесткая драма. По детски-примитивные и необычно многообразные. Казалось, что жанр jrpg должен был бы уже полностью исчерпать себя, но порой разработчики рождают нечто настолько оригинальное, что нельзя не заметить. Вот только представьте себе на секунду: мир, где процветает культ помидоров, мальчик, отправившийся со своей подружкой на гору за ее любимой игрушкой, где ее похищают, чтобы использовать ее эмоции для создания ультимативного оружия, и герой, естественно, бросается спасать ее,…

ДЕЖУРНОЕ БЛЮДО, ПОЖАЛУЙСТА. БЕЗ ПОДЛИВЫ. И опять нас пичкают сюжетом о будущем, о колонизации далеких галактик, неизменно сопровождаемых геноцидом маленьких (или не очень) зеленых (или не очень зеленых) человечков (или просто диких зверей и насекомых), о том, как в однажды колонисты решают провозгласить независимость от Матушки (если определить пол у планеты возможно) Земли, в результате чего разжигается пламя войны, пожирающее миллионы невинных жизней. Скуууууука! Остается лишь сказать, что на этот раз все это происходит на колониях “Третьей Стороны” (Side 3), а новоявленные бойцы за независимость, свободную любовь и бесплатное пиво на завтрак имеют название Jion Republic. Война продолжалась год, jion`цы…

Подумал как-то СтормРивер, что на JRPG.org недостаточно обзоров карточных ролевых игр, а потому, порывшись в дисках с ромами, откопал достойного кандидата в виде V-Master Cross и сбацал… Мммм, не так. Всем известно, как велика любовь японцев к карточным и ролевым играм, а если вместе, то… Хмм, и это не лучше. А, вот! Вам еще не надоели непричесанные, несдержанные, сующие нос куда не надо бисёнены с картами и покемонами, которыми нас с завидной переодичностью кормят японские разработчики? Тогда вам сюда! Сарказм сарказмом, а все перечисленное к V-Master Cross относится практически в равной степени, так что читающие эти строки вольны выбирать то,…

Откровенно говоря, игры-винегреты в среде тактических РПГ встречаются не так уж часто: скорее уж создатели будут клепать однотипные клоны, чем решаться на действительно интересные нововведения. Создатели YU к ним не относятся, однако вместо того, чтобы толком поднапрячь фантазию, они решили свалить все находки предшественников в одну кастрюлю, но ее содержимое, к сожалению, оказалось не слишком удобоваримым. Не на руку YU играет тот факт, что эта игра представлялась чуть ли не как идейный продолжатель Riviera , однако разница между этими двумя творениями налицо – Ривьера куда более целостна, продуманна и интересна, там были внятный сюжет и яркие персонажи, в Иггдре же…

Большая часть природных ресурсов Земли-матушки приказало долго жить… Что было несколько не к месту, так как обитатели этой маленькой планетки плодились с завидной регулярностью, заполняя её всю сверху донизу. В две тысячи бородатом году (а именно 2045…) популяция прямоходящих решила оглядеться по сторонам, ну ,собственно, и огляделась. Увиденное повергло в крайнее недоумение всех и каждого. Мол , а чего это нас тут так много? В результате принимается судьбоносное решение о глобальной борьбе с перенаселением, которое включает в себя:1) Построение космической орбитальной дорожки, на подобии лифта ( звучит дико, но это всё-таки будущее)2) Наискорейшее заталкивание туда всех и вся и срочное…