Смотрим: Famicom (NES)

Akira

30

Кацухиро Отомо в аниме индустрии деятель видный, и любой человек, активно интересующийся японской анимацией, где-то обязательно пересекался с такими произведениями как Steamboy, Metropolis или Spriggan. Хотя больше всего Отомо оказывается на слуху в связи с упоминанием фантастической полнометражки Akira, которую наравне с Ghost in the Shell интернет портал Total Sci-Fi Online включил в сотню самых выдающихся представителей нф-кинематографа. Углубляться далее в дебри этого списка у нас нет ни причин, ни желания ввиду его очевидной сомнительности, так как помимо хороших фильмов там затесалось немало фильмов не слишком хороших, и, прямо скажем, откровенного… кхм… ГМО. А GITS с Акирой удостоились своих позиций…

– Сегодня в Ankoku Shinwa я, кажись, убил Атмана… – А это вообще кто? – В индуизме Атманом называется человеческий дух, слияние которого с Богом-творцом Брахманом является конечной целью жизни любого верующего. – То есть с помощью кнопки Turbo-B ты за полторы минуты лишил весь индийский народ смысла существования? – Ага… – И как, оно того стоило? – Ну, за это спрайтовый дедулька поделился со мной словами Брахмана. – Круто, и что Брахман говорит? – Так сразу и не понять, то ли матерится, то ли называет пассворд… Эпиграф выше характеризует, насколько поразительной является Ankoku Shinwa. Ибо так лихо выжигать мозг…

Принципиально обходящего все 8-битные китайские поделки наверняка удивит тот факт, что суммарно около четверти ролевых и околоролевых проектов на NES – китайского происхождения, если считать вообще все Unl-ромы. А если считать только классические JRPG, то чуть ли не больше трети! О классических RPG китайского производства, составляющих порядка 90% китайской ролевой продукции, будь то даунпорты Final Fantasy IV-VII и Chrono Trigger или оригинальные разработки, мы поговорим как-нибудь в следующий раз. Сейчас же у нас более редкий гость для 8-битной консоли вообще – полноценная тактическая RPG. Как это часто бывает в случае с продукцией поднебесной – основанная на китайской истории. Так уж…

В конце 80-х разработчики как на Западе, так и в Японии вовсю экспериментировали с жанром adventure, смешивая его то с аркадой, то с RPG, являя на свет порой очень странные проекты. Я бы поведал вам о писишном Neuromancer, также являющимся своеобразным, очень спорным проектом на границе нескольких жанров, да вот только формат сайта не позволяет. Некоторые переведенные на английский (и относительно легкие для усвоения по сравнению со своими собратьями-ровесниками) проекты уже были освещены на сайте Echo-Pix`ом. Однако среди оставшихся вне внимания переводчиков бывают проекты, которые и матерых хардкорщиков поставят в тупик. Но благодаря тому, что добрый (и терпеливый!) человек odino…

И опять на мой разделочный стол невесть каким образом попала Wonder Boy-подобная игра. “Не к добру это, – подумал я и хотел уже загнобить Bio Senshi San: Increaser Tono Tatakai – тем более, что год выпуска игры никакого доверия не внушал, ибо цифра эта – 1987. Впрочем, игра сумела-таки убедить меня, что имеет право на жизнь. Тем более, что на этот раз Вандер Бой у нас футуристический и с какой-то претензией на оригинальность. Антиутопичный сюжет, впрочем, страдает типичными для конца восьмидесятых недугом – банальностью. Хотя тогда подобные затеи были в моде и рьяно эксплуатировались – видимо, с целью нагнать страху.…

Если провести краткий археологический экскурс в историю сериала Castlevania, раскапывая истоки ее ролевой направленности, которая расцвела во всей своей красе с переходом на PSX, то можно с уверенностью сказать одну вещь: от прошлого не убежишь. Даже если бы не существовало идейного вдохновителя ролевых воплощений серии в лице Metroid, Castlevania рано или поздно стала бы такой, какой стала. Были бы причиной тому ее корни или просто нынешняя мода на повсеместное запихивание ролевых элементов везде, где только можно, уже другой вопрос, правда. Так или иначе, у семейства Бельмонтов уже тогда, в начале 90-х, имелся один ролевой козырь в пользу первого аргумента, показавший,…

Единственным способом приобщиться к ролевушкам для обладателей 8-биток в 90-е при полном отсутствии в свободной продаже картриджей с Dragon Warrior`ами и Final Fantasy были редкие аркадные игрушки с ролевыми элементами, значимыми и не очень. По соседству как раз обретаются обзоры Castlevania 2: Simon`s Quest, Clash at Demon Head и Flying Warriors. В свете этого как раз и неудивительно столь частое появление подобных игр на сайте – ведь мы-то начинали куда раньше и с таких игр, а не с FFX, как некоторые. Наиболее старые попытки подобных игр были слишком сырыми, наспех сделанными и потому малоиграбельными (те же Wing of Madoola и…

Так уж сложилось, что в России довольно мало людей, которые могут сказать, что выросли на 8-битных RPG. В основном увлечение ролевыми играми начиналось либо в эпоху Мегадрайв с Phantasy Star’ов, Shining Force’ов и LadStalker’ов, либо с незабвенной FFVII. Однако были среди 200 с лишним NESовских ролевушек такие проекты, которые можно было встретить на полках с китайскими картриджами. Это Castlevania 2: Simon`s Quest, сделавшая шаг от типичной аркады к ролевой игре, Super Chinese Land и описанная еще в «Великом Драконе» Clash at Demon Head, встречавшаяся обычно в японском варианте под названием Explosion (вероятно, корявый перевод оригинального названия Dengeki! Big Bang). Ну…

Зачитывая название игры Cosmo Police Galivan, пытливый глаз сразу выхватывает из этой последовательности слова знакомые и не знакомые. Из знакомых у нас Cosmo (ибо был такой каньон в Final Fantasy 7) и Police (ибо в этой группе когда-то играл Стинг), но вот что такое Galivan пытливому глазу неведомо, а потому в срочном порядке будем обзаводиться багажом стойких ассоциаций. Итак, Галиван – это не предмет мебели, не религиозное течение, и даже не неведомая зверюшка. А зверюшка вполне себе ведомая. Галиван – бравый космический полицейский и бескомпромиссный борец за соблюдение всех статей уголовного кодекса в пределах обозримой галактики. Он умеет получать удовлетворение…

В народных массах считается, что на NES`е (более известной у нас под именем Dendy) мало RPG. Так вот, это глубоко ошибочное мнение! Мало того, что на нем есть четыре Dragon Quest`а и три Final Fantasy(1-2-3), так на нем еще и есть AD&Dшные RPG, две Fire Emblem(1-2), Uncharted Waters плюс энное количество китайских поделок не вполне ясного происхождения (вроде Phantasy Star 4 aka Wai Xing Zhan Shi; это является также свойством Megadrive`а). Не так много, как на SNES`e, но все же. Далее речь пойдет об одной из лучших ActionRPG для восьмибиток. ПОСТАПОКАЛИПТИКА: Сюжет здесь в гораздо большей степени походит на оный…

Трудно передать словами – даже такого богатого в лексическом (в том числе и ненормативном) плане русского языка – то, как же все-таки жители Страны Восходящего Солнца обожают гигантских роботов. Количество игр, сделанных о mech`ах (как они обычно называются в Японии) во всевозможных жанрах – от файтингов до RPG – зашкаливает за все (не)разумные пределы. И этот обзор будет посвящен одной из самых плодовитых серий игр о больших железяках, представители которой посещали не все, но очень многие игровые платформы, а общее число игр серии зашкаливает за три десятка. ВОЙНЫ ЖЕЛЕЗЯК И ВОПРОС О НУМЕРАЦИИ Почти все RPG о гигантских роботах имеют…

Есть люди, очень любящие в своих статьях возвращаться к баранам, ну а мы вернемся к динозаврам, большим и зубастым. И к счастью, это не будут покемоноподобные нечто, наподобие водящихся в Gachasute! Dino (GBA), а самые настоящие стихийные бедствия. О подобных в свое время рассказывал Echo-Pix в обзоре Godzilla 2ля NES, и ноги сегодняшнего гостя растут как раз оттуда же. А гость, между тем, такой же злобный и прожорливый, как и в Godzilla 2. Как-то раз на токийский причал приливом вынесло многотонное яйцо, а в тот момент, когда озадаченные такой находкой ученые уже пытались транспортировать яйцо в более подходящее для него…

Вторая половина 80-х годов ушедшего века – не только время заката мощи великого и ужасного Советского Союза, но и эра зарождения JRPG. Однако после зарождения жанра как такового последовали годы самокопирования. Десятки RPG – главным образом на NES и GB – начинались (да-да, в тронном зале наш герой получает задание от короля и отправляется сеять разумное, доброе и вечное), игрались, слушались и заканчивались практически одинаково. Конечно, среди этих клонов были и неплохие вещи, но они были слишком малочисленными, чтобы выделиться на сером фоне (про такое “малопримечательное” исключение, как Final Fantasy, вспоминать не будем). Но даже тогда выходили игры, пусть и…

В наш суетный век информационных войн и массовых манипуляций уже никто давно ни во что не верит и требует неоспоримых доказательств и немедленных ответов. И в поисках ответов мы зачастую полагаемся на технологии. Так почему бы нам не положиться на них и сейчас. Ведь достопочтенная компания Namco в те далёкие времена, когда она ещё называлась Namcot и не издавала файтинги, выпустив на NES одну, казалось бы, малоприметную игрушку, на самом деле громогласно заявила: «Да, господа, Дьявол существует! По крайней мере, на консолях Nintendo. И чтобы посмотреть каково ему там, достаточно просто купить наш картридж». Нет, к тому времени многие уже…

Было бы преступлением с моей стороны не написать о легендарной игре, положившей начало ВСЕМУ. Об игре, без которой не было бы этого сайта, ни всего жанра JRPG, а я бы не стучал сейчас по клаве, печатая этот обзор. Конечно же, я имею в виду Enix`овский Dragon Quest aka Dragon Warrior, вышедщий в 1986 году в Японии и ставший первой JRPG. Нет, конечно, японские компании и до его выхода производили RPG, но они были выполнены по большей части по западному образцу. И выглядели соответственно. Графическое же оформление DQDW до сих пор определяет то, как должны выглядеть настоящие JRPG, хотя на приставках…

Что такое сюжет в ролевой игре на NES? Получаем базовый инструктаж от короля, собираем древние артефакты, и в конце побеждаем древнее зло. В Dungeon Magic сделано всё по канону, только вместо кристаллов – мечи, наделённые силой стихий. Хотя, чего ещё можно ожидать от игры, в название которой не хватает только “Dragon” для сбора полной коллекции самых шаблонных фэнтэзийных слов? Но игра сильно отличается от общей массы ролевых игр на NES, представленных клонами Dragon Quest, Оригинальность – враг хорошего Начинать с перечисления нестантадртых фич, выделяющих игры из обшей массы, стоит с того, что бросается сразу в начале игры – вид от…

Пожалуй, самое интересное в объекте нашего сегодняшнего разговора – это его не поддающееся толковому произношению название. Внутреннее содержимое субпродукта игровой индустрии Дуо Бао Цзяо Инь Хао… м-да… так вот, оно представляет собой неудобоваримую мешанину, имеющую в себе одну как бы оригинальную задумку, о которой и пойдет речь ниже. Порты живут и здравствуют На NES обитает много различных портов с более поздних консолей. Бесчисленное количество китайских игр, к которым относится и наша сегодняшняя товарка, сейчас в счет не идет – но упоминания достойны такие вещи, как, например, Super Lion King и Super Earthworm Jim (порт 2-й части игры). Обе они достаточно…

Странно, но сама Nintendo крайне редко выпускала игры жанра JRPG, предпочитая уповать на старания сторонних разработчиков. Во времена NES и SNES это вполне “катило” – на вышеуказанных приставках вышло 200+ и 300+ ролевых игр. И это при том, что та же Sega значительную часть RPG выпускала самостоятельно – и среди них были такие замечательнейшие тайтлы, как Phantasy Star, Shining Force, Beyond Oasis, Panzer Dragoon Saga, не считая великого множества менее известных игр. Sony с запуском PSX тоже принялась за работу в этом направлении – и свет увидели Arc the Lad, Popolocrois, Wild Arms… Большая N же всегда довольствовалась лишь Fire…

Для начала придется провести импровизированный ликбез. “Famicom Jump” – это название достаточно известного (и, если не ошибаюсь, существующего и поныне) джапанского журнала о нинтендовских видеоиграх. То есть название потом менялось в зависимости от того, как называлась платформа. Далее могло бы последовать длинное и нудное изложение истории журнала, но не в этом суть. По сути, сейчас выпуск ТАКИХ продуктов является обычной и повсеместной практикой – пусть и не переросшей, к счастью, в совсем уж массовое явление. Выпуском своей серии (именно серии – существует вторая часть FJ) господа игрожурналисты решили убить двух зайцев сразу: показать, какой у них замечательный журнальчик, а заодно…

Высокая сложность игр бывает разная. Бывает, она определяется дизайнерским решением – и тогда, пусть даже задранная до потолка, она ничуть не мешает получать от игры удовольствие. Примеров тому много. Скажем, Adventures of Batman & Robin для Genesis, GBA-шная серия Megaman Zero или не столь давняя Contra 4 для Nintendo DS. А бывает такая, как в Faxanadu – обусловленная непонятно чем, то ли дизайнерской ленью, нежеланием шлифовать геймплей или еще чем-нибудь. Суть от этого меняется слабо. Проблема в том, что у Faxanadu и без того хватает подводных камней, и списать все на платформу выхода игры не получается. Эпизод 1: Возвращение блудного…

Ну эту стародавнюю историю вы наверняка знаете. 1987 год, маленькая японская конторка под названием Square, доселе промышлявшая простенькими игрушками для японских компьютеров PC-88 (НУ, по большей части), на грани разорения. Сотрудники уже морально готовы к тому, чтобы искать новую работу, а человечек по имени Хиронобу Сакагути готовится отправлять в печать свой последний проект с пафосным названием Final Fantasy. Чтобы так вот хлопнуть дверью. Пусть концепт полностью заимствован у кудa более удачливого Dragon Quest. Но игра, черт бы ее побрал, спутывает все карты. Возможно, на фоне тучи появляющихся со всех сторон клонов DQ она выглядела куда более удачной. И понеслась “финальная”…

Шустрая Финальная Фантаська Сакагутовна явилась в 1987 году для квадратнософтовой бригады панацеей, ключом к свету, придающим желание жить и наслаждаться… Эээ, ну вы поняли, о чем я. Однако словами “просто вторая глава самой популярной серии ролевых игр” в этот раз не обойтись. А все дело в том, что как и первая часть, FF2 должна была выйти на Западе, но что-то не сложилось (а это вполне могла быть проклятая нинтедовская политика цензуры, приложившая свою лапу и к Dragon Warrior`ам). Однако перевод попал-таки в сеть и благодаря этому возможность играть в FF2 на языке, не отягощенном письменами в стиле “черточки-палочки-да-закорючечки-твою-мать”. Так вот…

Как известно, для сериала Final Fantasy цифра три – святая. Шестая Final Fantasy вышла в Японии под цифрой три, кроме того, на каждой из платформ, на каких только FF появлялась, выходило по три части сериала, если не брать в расчет побочных линий. Само собой, та часть, для которой цифра три была порядковым номером, просто не могла быть рядовым событием. Final Fantasy III – это шедевр игростроения образца 1990 года. Эта игра – лучшее из того, что появлялось на NES; игра, выжавшая из стареющей приставки максимум и даже большее. Игра, которая до сих пор незаслуженно не была официально переведена на английский…

Дамы и господа! Граждане и гражданки! Попрошу всех встать, ибо сегодняшний наш гость более чем достоин этого. Трепещите, Shining Force и Langrisser! А уж вам-то, Final Fantasy Tactics, я бы вообще посоветовал молчать в тряпочку, мэтры вон, и те притихли. Да что вы говорите, рейтинги популярности…да не было б никаких этих рейтингов, если б не наш сегодняшний гость! Итак *барабанная дробь* встречайте великого прародителя FIRE EMBLEM *непрекращающийся гул аплодисментов* Кхм, ну ладно, теперь все можете сесть, а я произнесу свою торжественную речь, не зря же я ее готовил. Если говорить о сухих исторических фактах, то дело было так: в далеком…

Сложно сказать, о чем именно думали господа нинтендовцы, выпуская в свет первую в мире тактическую РПГ Fire Emblem, но, можно предположить, что на полноценную серию, каковой она является сейчас, они не рассчитывали, потому что последовавшая за ней игра получила приставку gaiden, хотя принципиально из серии она не выделяется, и потому зачастую более известна как FE2. Однако, при том, что на роль побочного ответвления игра не тянет, отличительных и нетипичных для серии черт у нее полно, а также теперь мне понятно, откуда растут ноги инноваций FE8. Действительно, у обеих игр немало общих черт: парень и девушка в качестве главных героев; путешествие…

В своем обзоре на Persona 2: Innocent Sin я упоминал, что не все то хорошо, что оригинально. Flying Warriors – именно тот случай, когда ни одна из идей игры не была отшлифована до должного состояния, и вместо интересного, оригинального проекта на выходе мы получаем не пойми что. А жаль, так как потенциал у игры имеется… но на каждое «pro» обязательно находится свое «contra», с успехом выбивающее у всего потенциала почву из-под ног. Команда R опять в пролете… Начало интригует. Нет, речь не об идиотской завязке о возвращении темного властелина, потерпевшего поражение от «светлой силы», но обещавшего вернуться… бла-бла-бла… впрочем, сентай-стилистика…

Не так давно на нашем разделочном столе побывал очередной продукт (крово)смешения не особо совместимых по природе жанров, JRPG и scrolling shooter, Sigma Star Saga. С разделочного стола под не самые добрые слова игра попала на обеденный, где ее снова обругали и съели. Впрочем, то не единственный эксперимент в столь занимательной области инцест… ммм, скрещивания. Про FDS`овский Ginga Denshou: Galaxy Odyssey ни слова, зато еще в 1990 году появился куда более незамысловатый по сравнению с SSS проект Fuzzical Fighter, на практике оказавшийся куда более играбельным, чем амбициозный потомок с GBA. Более играбельный – не значит, что сюжет подобного выкидыша будет проявлять…

Только заслуженные японские герои с действительно внушительной копной волос на голове становятся достоянием не только народных легенд и сказаний, но еще и многочисленных видеоигр. Так было с заслуженным панком Миямото Мусаси (читай – Brave Fencer Musashi), а героя сегодняшнего рассказа постигло еще большие счастье и известность. По сути, именно он, а не Солид Снейк или кто-нибудь там еще, стал чуть ли не мэскотом Konami – пусть и только в Японии, тогда как до западных стран мало что из творений по мотивам его похождений, да и то практически все они к ролевушкам не относятся. Карьера жившего в провинции Эдо воришки Исикавы…

Диноз-а-а-а-а-врики, может вы попрятались в Африке? … …э-э-э… как там дальше-то?… Динозаааврики, динозаврикииииии, Динооооооооооозаврики, дииииииииинозаврикииииииииии… (простите за то, что меня потоптали медведи…) Каждый нормальный японец старается избегать двух вещей: первое – это игра в баскетбол, а второе – поддразнивание Годзиллы. Глянув во время бурной молодости пару фильмов про второе, я сразу понял, что это не то кино, которому дают “Оскара”. И до сих пор, сколько не стараюсь, хоть убейте, не в силах понять, как можно, сохраняя серьёзное выражение лица, наблюдать за кровавой битвой резинового ящера с двумя плюшевыми бабочками…Если кого не затрагивало данное направление японской культуры, то поясню. По смыслу…

Здесь должен быть долгий и, наверное, продолжительный абзац о долгой и тяжелой дороге японских RPG к западному игроку, но писать оный бессмысленно – ролевые игры японского производства появились в тех же Штатах быстрее, чем сам родоначальник JRPG Dragon Quest (он, напомню, вышел на английском под именем Dragon Warrior лишь три года спустя). Изначально японские производители выпускали RPG на японских персональных компьютерах, от Sharp`овских MZ-2500 и X1 до NEC`овских PC88 и PC98. Вот и наш сегодняшний гость Haja no Fuuin был выпущен в том же 1986 году примерно в то же время, что и лучезарный DQ, сразу на нескольких компьютерах –…

Рождение самой первой игры жанра JRPG, гордо носящей инициалы D.Q. (если вы не знаете, как оно расшифровывается, вы попали не на тот сайт…) породило огромную армию разной успешности продолжателей, не слишком сильно, впрочем, разнящихся по степени (не)интересности, балансу, сюжетной проработке, графике и игровому миру. И каждому известно, что успешнее всех оказалась товарка с инициалами F.F., которая вот-вот обзаведется одиннадцатым потомком. О значительно менее удачном клоне DQ по имени Minelvaton Saga вы можете прочитать чуть пониже, а я расскажу о его одногодке, также являющемся клоне DQ. Heracles no Eikou была произведена на свет все в том же 1987 году компанией Data…

РПГ по мотивам многочисленных вселенных Advanced Dungeons & Dragons существуют не только на PC, но и на приставках. Так, например, на NES есть такие вещи как AD&D Hillsfar и Pool of Radiance (даже на компьютерах PC98 AD&D-ролевушек 6 штук). Не говоря уже о родственных в жанровом плане игр серии Wizardry. И кстати говоря, нередко они оказывались лучше PC-версии. Что вполне объясняется технической отсталостью PC в те годы. Впрочем, есть и исключения. Неприятные исключения. И вот как раз к ним можно отнести “героя” сегодняшнего ревью. К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ И РАСТЯПАХ-СЦЕНАРИСТАХ Heroes of the Lance, вообще говоря, основана на популярной и,…

Старый добрый 1988 год… Время, когда господствовала и не думала затихать эпидемия клонирования Dragon Quest и каждый начинающий или уже давно начавший разработчик стремился создать свой 256-килобайтный мирок с королем, героем-мечником и однообразными боями от первого лица с неизменным черным задником. Как водится, лишь немногие старались сделать что-то свое и у них это получалось. И нет, мы будем повествовать ни о Square, ни о Falcom, ни о какой бы то ни было другой преуспевшей конторе. Вот что вам говорит название Use? Нет, речь не о квестах и даже не о JRPGшных менюшках, выскакивавших тогда в каждой первой ролевушке при нажатии…

Первые RPG были все до одного однообразно пошаговые, пока в начале 80х не стали появляются игры, которые в последующем назовут action-RPG. Одной из первых игр данного жанра была Hydlide для семейства компьютеров от NEC, впоследствии портированная на обе MSX и NES, где получила приставку Special. Сюжет закидывает нас в захудалое королевство FairyLand (Фейляндия? Феястан?) в момент политического кризиса – принцесса улетела в три разные стороны одновременно, а власть захватил злобный демон Вералис и наслал монстров. Играем мы за паренька по имени Джим и должны решить все королевские вопросы – принцессу собрать, демона убить, монстров изгнать, трон узурпировать. Compact RPG Начинаем…

« Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.» Так, СТОП. Что-то меня занесло. Иисус тут совсем другой и вообще имя сие к рассматриваемому произведению прикручено для галочки. Так в игре величают космическую станцию, никаких аналогий с религией. Побойтесь бога, это ж NES, 1989 год, здесь метафоры ни в ходу. Хотя, упомянутая станция, «Jesus» как-то между делом мелькает, время же мы проводим в несколько ином месте. Так что в итоге двойная обманка с названием получается. Но обо всём по протоколу… Jesus: Kyoufu no Bio Monster относится к жанру…

Поскольку в данный момент по соседству обретается обзор Duo Bao Xiao Ying Hao авторства Sektor`a Freeze`a, некоторые синофобы и впрямь могут подумать, что всё выпускаемое китайцами на 8-битке и впрямь такое вот дерьмо. На самом деле это совсем не так – ведь DBXYH является одной из худших китайских NESовских ролевушек, общее количество которых уже зашкаливает за полсотни. Однако это не отменяет абсурдности и трэшевости некоторых из них (взять хотя бы пошаговых Diablo и Zelda и ролевушку по Aliens vs Predator), а поскольку тема у нас на повестке именно такая… Из-за многочисленности китайских поделок вопрос о выборе пациента стоял остро… но…

Компания-разработчик ролевых игр Quintet издавна являлась если не культовой, то весьма почитаемой в стране Восходящего Солнца. И работала “в упряжке” Enix еще до образования столь любимой мною Tri-Ace. Quintet ответственны за появление на свет трилогии Гайи (Soul Blazer, Illusion of Gaia, Terranigma) на SNES; Granstream Saga, Brightis, Planet Laika (все три – PS one)… Список неплохой, хотя не исключено, что последние названия вам ничего не говорят. Однако самой первой RPG “квинтят” была Just Breed – не слишком известная (игра не выпускалась за пределами Японии, но была переведена энтузиастами из Stealth Translations) тактическая RPG, ставшая, однако, одной из лучших игр поджанра…

Ой ты гой еси, царь милосердный… хмм, что-то не то. А, вот, нашел! ПЕСНЬ О NAMCO И JUVEI QUEST, КЛОНЕ ДРАГОНКВЕСТОВОМ Давным-давно, за тридевять земель в стороне джапанской, Где солнце восходит, цветет сакура и возвышается Фудзияма, Так любимая всеми выжившими и убиенными любителями игры “Царь Горы”. И жил там прославивший свое имя на века многочисленными деяниями благими Чтащий кодекс Бусидо самурай Дзюбэй. Немало воды утекло, немало сакур отцвело, Немало самураев, желая смыть бесчестие, сэппуку сделало… И вот пришла эпоха свободной любви, хэви-метала И, что немаловажно, приставок игровых. Но то было еще начало, эра восьмибитная. И пришли на NES, приставку нинтендовскую,…

Удивить в конце 80-х кого-то фэнтезийной ролевкой с пошаговыми боями было так же сложно, как и голой задницей на нудистском пляже. На растянувшейся на годы волнище популярности Dragon Quest`а NES буквально захлестнул вал разномастных JRPG-поделок разной степени сомнительности, многие из которых уже к началу 90х явно устарели. Помимо них, существовала и более интересная, как по нынешним меркам, так и для не особо любящих JRPG-жанр, категория, внедрившая в тело стандартной JRPG боевку, но и не превратившаяся в Ys, Zelda или Radia Senki. Подобные экспонаты уже затрагивались на нашем сайте, и сегодня будем трогать еще. Kagerou Densetsu вышла уже в 1990 году,…

Обойдёмся без предисловий, ибо дело безотлагательное и не терпит. Приведённый ниже текст описывает события, которые реально имели место в несовской адвенчуре Kaguya Hime Densetsu (aka Moon Princess Legend), и, за исключением незначительной художественной обработки, ни один из приведённых фактов не подвергался искажению. А правдивость описанной истории будет неоднократно подтверждаться использованными скриншотами. Разберём игру в два подхода. Первый опыт познания Kaguya Hime Densetsu начинается с речи Ангела, который повелительно взывает к герою. ПОДХОД ПРАКТИЧЕСКИЙ… – Ты – воин света. – Хорошо, согласен. – Ты должен отправиться в лес. – Непонятно, но допустим. – Чтобы спасти принцессу. – Теперь понятно и разумно.…

Время, когда компания Namco явила на свет виновника сегодняшнего обзора, все еще являлось эпохой господства DQ-клонов с одной стороны и примитивных аркадных шутеров с другой. Но уже тогда появлялись гибриды, в которых соединялись элементы обоих жанров. Был, а может быть, еще и жил, обыкновенный японский паренек Онгаеси. И довелось Онгаеси неведомым ему самому образом спасти от верной гибели говорящую черепаху от лоботомированного краба. После чего черепаха поведала ему о том, что она является посланником Всевышнего, а Онгаеси – избранным, которому суждено избавить мир от инопланетного нашествия. После чего вручает ему скафандр, оружие и отпускает на все четыре стороны. Вот только…

Стой и не шевелись, новичок-геймер, ведь там, где мы стоим, там, где наше законное место и наш отчий дом, ты не бывал никогда. И даже сейчас, ведомый праздным любопытством, ты ступаешь на эту землю не по своей воле. Когда-то давно мы убедились на собственном опыте, что мудрецы древности были правы, глядя на нас сверху вниз и нарекая богохульными именами. Мы – особая порода, мы – отверженные, но сохранившие гордость, однако же, наши черты уже давным-давно смыты песками времени, и теперь, обезображенные, лишь изредка являемся на свет божий, пугая нашим обликом неискушенных первопроходцев. Мы храним наши родовые знаки, наше “клеймо”, как…

В 1992 году разработчики первых двух Super Robot Taisen WinkySoft решили перейти на 16-битную платформу и выпустили свою первую классическую JRPG, Kouryuu Densetsu Villgust. Получилось не очень, но, видно, некоторые герои KDV полюбились публики и издатели из Bandai решили сделать приквел (а заодно и двухсерийное аниме), но поручили его другой команде – TOSE, доселе десятками штамповавшими в 80х средние аркады и спортивные симуляторы для NES. И… внезапно решили выпустить игру на NES, что в 93ем году было смелым шагом, ведь на носу была уже 32-битная эра. Однако получилось так, что приквел Kouryuu Densetsu Villgust Gaiden получился на голову интереснее оригинальной…

А все-таки я убежден, что каждый второй геймер со стажем на вопрос “какая по вашему мнению компания производила лучшие игры для NES” ответит без колебаний, коротко и ясно: “Konami”. Впрочем, у нас сайт несколько иного плана, поэтому от восхваления Contra, Zen Intergalactic Ninja, Bucky O`Hare и многих других воздержусь. Тем более, что ролевые игры Konami выпускала уже в те времена. И какие… Да, это мое личное мнение, но я считаю Lagrange Point ЛУЧШЕЙ классической JRPG (если не принимать во внимание китайские) на NES. Да, лучше чем Final Fantasy и Dragon Quest. И на то есть куда более веские основание, нежели…

Можно относиться к Зельде как к аркадной RPG, можно – как к незамысловатой детсковатой аркаде, и соответственно, можно считать ее RPG или не считать. Но глупо недооценивать ее вклад в развитие всей игровой индустрии. Главный герой практически всех игр серии, эльф Линк, стал вторым после Марио талисманом Nintendo, а сама серия включает в себя около двух десятков игр на всех нинтендовских платформах и таком чуде-юде, как Philips CD-i. К тому же Линк появлялся и в сторонних проектах вроде игр серии Super Smash Bros и Soul Calibur 2 (естественно, только в версии для GC). Самой шедевральной игрой серии считается Legend of…

Только до 29 февраля! Покупая 2 упаковки наших Волшебных Ректальных Свечей, вы получаете упаковку слабительного бесплатно! Торопитесь! Количество предложений ограничено! Волшебные Ректальные Свечи избавят вас от всех сопутствующих болезней за 2 недели! Звоните круглосуточно! Какое отношение это имеет к сайту о ролевых играх? Никакого. JRPG.org переквалифицируется в сайт по продаже медикаментов? Опять-таки нет. Описываемая игра столь же тупа и бессмысленна, как предыдущий абзац? Снова нет. Просто на мой запрос на прохождение/FAQ/да-хоть-что-нибудь о Magic Candle (NES) злобный GameFAQs выдает мне нечто, к описываемой игре не имеющее никакого отношения. Дело в том, что существует две ролевые Magic Candle. Одна из них была…

Вы читали «1000 и 1 ночь»? Если нет, то все равно, думаю, имя Шехерезады вам уж точно знакомо, тем более что оно уже стало почти нарицательным. Вот и японские разработчики создали в далеком 1989 году игру с захватывающим названием Magic of Scheherazade. Однако, настоящая восточная красавица со своими странными, изрядно сбавленными эротикой сказками не имеет к этому продукту никакого отношения. Это лишь очередная РПГ, выполненная в ближневосточном антураже, но строящаяся по классической схеме с неизменным спасением девушки, а заодно и мира. И все же MoS должна заслужить вашего внимания хотя бы тем, что это одна из немногих NES’овских ролевушек, переведенная…

Не успел Enix выпустить в 1986 году Dragon Quest, как тут же на открытую золотую жилу устремились стаи коршунов в надежде поживиться йенами за счет разрастающейся толпы фанатов Dragon Quest. В принципе, как минимум каждую вторую RPG на NES (если не каждую первую…) можно безо всяких преувеличений назвать клоном златоликого DQ. Единственный клон, которому действительно повезло, носит гордое имя Final Fantasy, он неоднократно канонизирован и вознесен на трон лучшей JRPG. Tecmo с их Minelvaton Saga повезло гораздо меньше. И на то есть немало убедительнейших причин. Детище Tecmo вышло в 1987 году, в один год с Final Fantasy, но распространения за…

Разного рода игровые продукты можно условно разделить на два типа: предназначенные в первую очередь для детей (пускай и пользуются они зачастую большим успехом у старшего поколения) и те, которые ориентированны на подростков и взрослых граждан. Не секрет, что большая часть jrpg относится именно к последней категории, и подавляющее большинство представителей жанра представляют собой развлечение для молодежи. Тем не менее, хитрые японские коммерсанты вовсе не собирались забывать о детишках, тем более что речь идет о временах становления жанра. Так и появилась на свет известнейшая и популярнейшая (в пределах Японии, к сожалению) серия Momotarou Densetsu, представители которой выходили на множестве платформ: NES,…

Не мне вам рассказывать, что в конце 80-х-начале 90-х в Японии был бум жанра mahou shoujo, когда девочки пубертатного и пост-пубертатного возраста в ярких платьицах разной степени бесвкусности боролись со злом с помощью магических жезлов, лунных клизм и прочих сомнительных средств массового вооружения. К счастью, среди них были не только инфантильные соплячки а ля Усаги Цукино, но и вполне себе боевитые барышни. К числе таковых, безусловно, относится Юки, главная героиня культовой в определенных кругах серии Valis, боровшейся со злом с помощью магического меча Валиса. Многие считают, что впервые Valis вышел на Мегадрайве, но это далеко от истины. Как и многие-многие…

БОльшая часть аниме 80-х, увы, канула в забвение вместе со своей эпохой, оставим нам лишь классику вроде Nausicaa, Macross плюс живых и почитаемых (что сопутствуется постоянным клепанием игр «по мотивам») Dragon Ball Z и Saint Seiya. Потому по аниме Outlanders, ставшем первоисточником этой игры, я смог найти сущие крохи (не помог и японский Google). Но и они (вкупе с обложкой игры) намекали на то, что определенный любовный/сексуальный подтекст у этого научно-фантастического аниме наличествует. Чего об игре не могу сказать. В которой до сексуальной подружки главного героя, запечатленной выше, еще добраться надо. Собственно, и о сюжете мне придется говорить постольку-поскольку. Для…

Я уже предвижу, что завидев столь угрожающее название, как Pi Nuo Cao De Fu Su, половина потенциальных читателей в ужасе сбегает. Что неудивительно, учитывая то, что продукция Китайской Народной Республики ассоциируется по большей части с дешевым ширпотребом, что, прямо скажем, не соответствует действительности. Далее можно привести огромный послужной список доблестных китайских программистов, обеспечивших в середине – второй половине девяностых уже давно покойную приставку NES внушительным количеством далеко не безупречных, но примечательных и играбельных портов, во главе с, разумеется, златоликим Mortal Kombat`ом. Помимо аркад (и квестов – китайцы портировали на NES легендарный квест Darkseed!), было перенесено и не такое уж и…

Пусть гений Сида Мейера (или Майера, если произносить на немецкий манер) более известен и почитаем в среде PC-геймеров, это не умаляет его заслуг. Тем более, что многие его игры почтили своим присутствием и консоли. Так было и с Civilization, и с очень нестандартной для своего времени (игра вышла в 1987 году) Adventure/Strategy/RPG Pirates!, которая сначала посетила NES, а затем, в 1993 году, была переиздана на Megadrive под именем Pirates! Gold. В PG была улучшена графика и музыкальное сопровождение, плюс были переработаны некоторые аспекты геймплэя, о которых будет сказано ниже. Конечно, называть “Пиратов” чистой RPG некорректно – это коктейль, состоящий из…

На рубеже 80х-90-х годов прошлого века скромная на первый взгляд ролевушка от Nintendo (с еще более скромным и неприметным названием Mother) добилась немалого успеха в том числе и благодаря своему сеттингу, по сути являвшемуся реальным миром с вкраплением мистики и сказок (язык не поворачивается сказать «с вкраплением фэнтэзи»). С тех пор подобные фрукты нечасто подаются к столу любителей ролевушек – но не думаю, что к сожалению, ведь иногда может получиться нечто, после знакомства с которым чешешь голову и пожимаешь плечами. И даже в саду Namco(t) без них не обошлось. Не внушающее доверия название скрывает классическую по сути ролевую игру, которую,…

Одной из причин, почему вы ткнули-таки на ссылку, ведущую к этому описанию, является либо незнакомое, длинное и вдобавок странное название игры, либо то, что вы не понаслышке знаете, что такое Gundam и с чем его едят. Это известнейшая (пусть по большей части в Японии) Bandai`евская торговая марка, поначалу включавшая в себя аниме-сериал и мангу, потом сериалов стало несколько, вроде как выходили полнометражные фильмы, но я ни одного не видел. Общее количество игр перевалило за полсотни, и RPG среди них более двух десятков. И выходили они почти на всех платформах: NES, SNES, Game Gear, трех Game Boy`aх, Saturn`е, PlayStation 1 и…

Кому когда-нибудь доводилось дегустировать старые текстовые адвенчуры, тот поймёт, что воспринимать всерьёз их нелепые сюжеты в нынешнее время сложно и чревато различными психическими отклонениями. Зачастую олдскульные адвенчуры чрезвычайно наивны, а местами настолько просты, что до полного идиотизма остаётся буквально шаг. И, порою, поигрывая в подобные творения, задаёшься одним-единственным вопросом: “ну когда же найдутся смельчаки, способные этот шаг сделать?”. Не поверите, при разработке Seirei Gari они нашлись! Эти умельцам умудрились не только растянуть бредовый сценарий из трёх строчек на всю игру, но и нарушить в нём внутреннюю логику, доводя происходящее до абсолютной шизы. Судите сами… Что ж ты делаешь со мной,…

В конце 80х все японские разработчики дружно пилили свой Dragon Quest, и раз вы читаете эти строки, то прекрасно знаете про это не хуже меня. JRPGшки пытались пилить и те разрабы, которые к жанру изначально не имели вообще никакого отношения, и в некоторых случаях даже получалась одна из лучших игр жанра на платформе (например, Crystalis на NES). Среди таких искателей счастья были и ноунеймы Tamtex, которые к 1989 году практически ничем не прославились, кроме порта Lode Runner 2 с MSX на FDS и пары паззлов опять-таки для Disk System’a. Однако ребятам достался солидный, специализирующийся преимущественно на аркадных экшнах издатель в…

Всё-таки бывает обидно: копаешься ты в сете RPGшек для той или иной консоли, находишь какую-нибудь редкую и малоизвестную без перевода, проходишь ее, обзоришь… а спустя некоторое время кто-нибудь возьмет и сделает патч-перевод. А ты при этом совсем не любитель перепроходить игры. Такое у меня раз 5 происходило со SNESовскими JRPG, среди которых была Silva Saga 2. Это третья часть трилогии Minelvaton, включающей в себя Minelvaton Saga для NES и, собственно, две Silva Saga. Смена названия произошла, вероятно, из-за авторских прав – права на MS остались у издателя Taito, а маленькие, но гордые Seta начали свою серию под новым названием, но…

Немалая часть совершеннолетних посетителей сайта читала в свое время книги писателя Марка Твена. В частности, книги о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна. Я, наверное, тоже, но поскольку память уже старческая и вообще, пересказывать всё будет несколько затруднительно. Но дело не в этом. А в том – и самое примечательное! -, что поживиться на творческом наследии писателя пожелал не кто-нибудь, а сама Square! Пусть в 1989 году ее квадратное, как голова рядового депутата, имя еще не было таким значительным, как сейчас, бренд с инициалами FF сумел подтянуть ее на достаточную высоту. Как и игра-одногодка героя сегодняшнего обзора, Hanjuki Eiyuu, проект…

Так уж получилось, что серия Ultima, наряду с серией Wizardry, стала одной из самых первых компьютерных (т.е. не настольных и не “живых”) ролевых игр. Первая часть серии появилась в конце 70-х – начале 80-х годов и щеголяла потрясающей графикой, палитра которой насчитывала цветов этак четыре-пять. Останавливаться подробнее не хочу хотя бы потому, что играл в первую часть и вспоминать мне эти 15 минут (а вы бы осилили больше?) времяпрепровождения совсем не хочется. Суть игры сводилась к планомерному и до боли однообразному передвижению уродской фигурки героя по местности и сражениям с возникающими невесть откуда монстрами. Вторая и третья части вышли, если…

Long live the Pirates! Не ошибусь, если скажу, чем изначально был инспирирован первый представитель весьма известной игровой серии – пусть и прежде всего среди хардкорщиков ввиду своего недружелюбия к новичкам. Лучшая японская “пиратская” ролевая серия в истории, в 2006 году планирующая также покорять просторы онлайна. А “пиратская” потому, что почти любая игра, повествующая о ТОМ времени, будет хоть немного, но пахнуть “пиратами”. Из достойных западных представителей вспоминаются разве что “Корсары” (в числе которых еще и недоразумение по диснеевской лицензии). В Японии, помимо серии-героини сегодняшнего обзора, можно вспомнить лишь сатурновский Great Adventure. Daikoukai Jidai же (на Западе известный под именем Uncharted…

Редко я дохожу до состояния, когда хочется всё бросить, обрасти шерстью и убежать в пещеру играться с чем-нибудь до ужаса восьмибитным. Редко, но бывает. А тут и повод нашёлся. Имя поводу – Venus Wars (оригинальное японское название – Venus Senki ). Игруха стара, как живущие у меня на кухне тараканы, но до сих пор не растеряла кое-каких своих прелестей, на них и заострим внимание. Так что, други мои, приготовьтесь к долгому и до омерзения подробному описанию этого гейма. Зачем так жёстко? Ну, возможно, никто никогда и нигде уже про неё не напишет, вот и приходится отдуваться за всё человечество… Есть…

Странно, но в конце 80-х, когда монополия Nintendo на рынке видеоигр была почти непоколебимой (и никакие Master System и TG16 ему конкурентами не были), компания Capcom имела в своих руках козырь, способный побить один из ключевых нинтендовских тайтлов, Зельду, но так и не воспользовалась ею. Звали козырь Willow. В результате игр с этим героем вышло всего 2 штуки: эта, собрат Legend of Zelda по поджанру action/RPG, и аркада с ролевыми элементами на игровом автомате CPS1. Обе игры вышли в 1989 году, после чего капкомовский креатив вкупе с самой серией загнулись по неведомым мне причинам. Оставим в покое сюжет аркадной Willow.…

Несмотря на логотип Sunsoft на заглавном меню экрана, в Wing of Madoola уже с самого начала подмечаются некоторые черты, тревожно сигнализирующие о качестве продукта. Не всегда удачно подобранная цветовая палитра, зачастую негармонично наложенные друг на друга графические тайлы (вызывающие в памяти дешевые китайские поделки для консоли)… Но в полной мере внимание на всем этом заостряется только тогда, когда через четыре-пять уровней вся кажущаяся простота игры теряется в неудачно задизайненных лабиринтах, и наружу из-под всех кочек начинают выползать недостатки, как уже упомянутые, так и совершенно новые, но раздражающие в гораздо большей степени. А ведь все могло бы сложиться совсем по-другому. Но…

Ys

32

Ролевой сериал, количество букв в названии которого настолько же мало, насколько велико количество его портов и римейков, да так, что королева римейков F.F. может позавидовать, по тем или иным причинам до сих пор еще сильно не освящался на сайте, и это притом, что автор этих строк даже умудрился в свое время написать о компании-разработчике спецматериал в один игровой журнал. Но начинать когда-то надо, а начинают у нас на районе, в отличие от мэйнстримеров, не с самых новомодных проектов (желательно, как водится, HD), а с самой олдовой неретушированной классики. Молодая тогда еще, но очень неплохо растущая (пусть и не настолько хорошо,…

-Шеф, башне Дарма крышка! -Понятно. -Шеф, но моя заначка под ковриком! -Понятно. -Шеф, но… -Давай ты лучше нашего гостя встретишь как следует. Чтоб из качалки потом не вылезал! -Есть, шеф! (Шеф склонился над картой, попутно насвистывая под нос песенку про красноголовиков) Поведал я в свое время вам об одном из пионеров поджанра action/JRPG и флагману компании Falcom с коротким, как пигмей, но звучным названием Ys. При том, что первая часть Ys по сути была только началом для предполагаемого разработчиками эпоса, она получила огромную популярность и с компьютеров Fujitsu FM7, Sharp X1 и PC88 переползла на приставки и даже умудрилась появиться…

Так уж сложилось, что в коллективе JRPG.org фэнов серии Zelda кот наплакал, а наплакал он такие варианты ответа, как «не моё», «не фанат Nintendo» и конечно же, «да ну нафиг». Потому-то обзоров LoZ ждать широкой общественности и тем более мариобоям придется долго. Ну а мы делаем еще один шажок в этом направлении, обзоря, что немаловажно, игры по порядку. Потому шаг у нас второй и часть, соответственно, тоже вторая. И одна из самых нетипичных игр серии. После победы над Ганоном в первой LoZ ставшему лакомой добычей для остатков его армии Линку приходилось долгое время скрываться… до своего 16-го дня рождения, когда…

Наверняка попавшие сюда случайно или рэндомно знакомы с брэндом, означенным выше. Между тем брэнд Zoids не является каким-то новомодным выскочкой, появившимся из ниоткуда в последние годы. На самом деле он имеет богатую и весьма интересную историю, которая началась еще до рождения автора этой статьи. Да, на самом деле в оригинале “зоиды” являлись пластиковыми игрушками для шкодливых детишек и примерно таких же adult`ов, выпущенными в 1982 году известной нам больше по играм компанией Tomy. Этакие Bionicle узкоглазого авторства. По большей части они представляли из себя кибернетических динозавров (вроде той же небезызвестной Меха-Годзиллы от Toho), да и вообще зверушек. Звери оказались не…