Fuzzical Fighter

30
30
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: В реальном времени
Мир: Странный гибрид Sci-Fi и Fantasy
Жанр: Scrolling shooter/RPG
  • Сюжет 4
  • Графика 7
  • Геймплэй 6
  • Звук 6
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Не так давно на нашем разделочном столе побывал очередной продукт (крово)смешения не особо совместимых по природе жанров, JRPG и scrolling shooter, Sigma Star Saga. С разделочного стола под не самые добрые слова игра попала на обеденный, где ее снова обругали и съели. Впрочем, то не единственный эксперимент в столь занимательной области инцест… ммм, скрещивания. Про FDS`овский Ginga Denshou: Galaxy Odyssey ни слова, зато еще в 1990 году появился куда более незамысловатый по сравнению с SSS проект Fuzzical Fighter, на практике оказавшийся куда более играбельным, чем амбициозный потомок с GBA.

Более играбельный – не значит, что сюжет подобного выкидыша будет проявлять себя так же хорошо. Тем более, что в ту пору он и в классических ролевушках не всегда себя проявлял. Никаких космических одиссей, злобных чужей и подобной мути – мир вообще по большей части фэнтэзийный (вероятно, ввиду отсутствия милитаристских амбиций и наличия элементарной лени), а высокие технологии увязываются с побочным продуктом национальных реликвий. В королевстве с идиотическим названием Funny (вам смешно?) общедоступна возможность телепортации из любой точки A в любую точку В. За счет этого у жителей Funny есть мир, дружба, жвачка без сахара, и извиняюсь за каламбур, fun. Но как водится, пришли злыдни и похитили dimension crystal, ответственный за стабильность пространственных перемещений. Ну и кто, как не наш Марк, чрезмерно смахивающий на Мegaman`a пилот, на своем не самом навороченном истребителе (ну а где вы в демилитаризированной зоне найдете что-то более приемлемое?), сможет им вставить? Вставлять мы будем не что-нибудь, а 256-килобайтный картридж, содержимое которого еще в 2000 году было переведено добрыми людьми на вменяемый английский язык, за что им большое спасибо.

Единым миром в те времена в подобных экзерсисах если и пахло, то запах был сродни общественной уборной. Потому не ищите ничего такого и здесь. Восемь уровней и ни гаком больше. Ну а поскольку здесь у нас должно и ролевым духом пахнуть, есть промежуточные городки для перекура, закупки оружием, предметами и ремонта. По богатству интерьеров находятся где-то рядом с Crystal Warriors. Две комнаты, одна из которых практически бесполезна. Если б вы знали, как тошнит от очередных встреч с монархами, напутствующими главного героя… Здесь встречаться придется восемь раз, и только один раз вы услышите что-то смешное (см. скриншот). Там же можно получать пароли, что является неприемлемым вариантом для подобного рода игры, пусть даже и полуролевой.

Так вот о второй комнате, тоже не поражающей своими размерами. Больше трех человек вы в ней никогда не встретите, да и те сидят за стойками магазина предметов, магазина оборудования и inn`а соответственно. Оборудование включает в себя три компонента – двигатель, оружие и щит. Первый гарантирует скорость передвижения, последний уровень защиты, а оружие, как и должно быть, различается не только по силе, но и по принципу действия. Обычное линейное, spreader, стреляющее по спирали, рикошетящие снаряды – всего наберется с десяток. Самое убойное орудие продается за 22000 и является гарантом аннигиляции. Для определенных уровней и боссов желательны определенные типы вооружений, поэтому “старьё” тут обычно не выбрасывается. Защита корабля устроена таким образом, что иногда при определенном везении можно отбивать вражеские снаряды. Само собой, на напалм и особо мощные боеприпасы не распространяется. Кроме того, трудно понять принцип действия щита, ибо вызываемая кнопкой start схема ничего не покажет. Магазин предметов предоставляет повышающие характеристики корабля (максимум хитпоинтов, MP – ввиду отсутствия экспы, зарабатывать-то можно только наличность, – параметр fuzzy – о нем позже) плюс восстановители хитпоинтов и абсолютно необходимую для прокачки вещь pow wing, позволяющую сбегать с поля боя в любой момент. В inn`e, понятное дело, можно восстановить корабль и… телепортироваться за определенную сумму на любой из этапов. В том числе и на последующие. То есть потенциально можно накопить денег и перейти сразу на последний. Только копить придется долго.

Покончив с делами на земле, вылетаем на боевое задание. И тут вылезает одно очень спорное новшество FF – тот самый параметр Fuzz, шкалу которого можно заполнить на паузе. Если она заполнена, то вскоре покажется, что управление вас не слушается. Неудивительно, поскольку fuzz по сути является автопилотом – иногда умным, чаще не очень, но все же он самый и не так уж чтобы сильно полезный. На первых этапах его использование еще может быть целесообразным, то впоследствии это чревато. Можете посмотреть демки Thunder Force III-IV (MD) – вот там интеллект так интеллект. Если же говорить об этапах в целом, то стремление разработчиков из Sigma к разнообразию похвально – помимо традиционных этапов в космосе и над поверхностью (всего лишь по 1 штуке!) придется побывать в ледяной пещере и дворце злыдней. Для людей с самыми крепкими нервами приготовлены путешествия в мир канцелярских товаров и в недры не то телевизора, не то NES. Жестокие и беспощадные линейки и кохиноровские карандаши, канцелярские ножики и тюбики с красной краской (кстати, самые трудноубиваемые враги), безусловно, претендуют на звание самых жестоких и беспощадных врагов ever. К слову, для каждого этапа набор врагов уникален.

Найдите в графической стороне “наземного” Fuzzical Fighter десять отличий от случайно выбранного собрата по жанру и мы подарим вам литр спирта! Нет, правда, подобное занятие даже с лупой и дебаггером в загашнике является бессмысленным и неблагодарным. Если говорить о полетной части, то, если не касаться топорного дизайна “летала” главного героя, то можно отметить приемлемый уровень бэкграундов, анимации и, в целом, на семерку вытянуть вполне может. Хотя мой любимый Summer Carnival`92: RECCA, разумеется, является недосягаемым восьмибитным идеалом. Музыка FF варьируется от дебиловато-детских до более-менее слушабельных экзерсисов разной степени полезности. Ну а вы ожидали большего?

Парадоксально, но несмотря на большую примитивность Fuzzical Fighter во всем, начиня от сюжета и более низкого темпа геймплэя и заканчивая технической частью, играется он явно лучше Sigma Star Saga. Возможно, не в последнюю очередь за счет ограничений. И малой продолжительности – усердно собирая деньги на экипировку и каждый раз ретируясь, я прошел игру менее чем за 5 часов. А можно обойтись и без этого. И разумеется, вопрос о том, кому нужнее игра – фэнам шутеров или RPG – является открытым.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.