Сложность: Средняя |
Основная перспектива: Сбоку |
Перспектива боя: Сбоку |
Тип боя: В реальном времени |
Мир: Sci-Fi |
Жанр: Аркада с элементами RPG |
-
Сюжет
-
Графика
-
Геймплэй
-
Звук
-
Оригинальность
Время, когда компания Namco явила на свет виновника сегодняшнего обзора, все еще являлось эпохой господства DQ-клонов с одной стороны и примитивных аркадных шутеров с другой. Но уже тогда появлялись гибриды, в которых соединялись элементы обоих жанров.
Был, а может быть, еще и жил, обыкновенный японский паренек Онгаеси. И довелось Онгаеси неведомым ему самому образом спасти от верной гибели говорящую черепаху от лоботомированного краба. После чего черепаха поведала ему о том, что она является посланником Всевышнего, а Онгаеси – избранным, которому суждено избавить мир от инопланетного нашествия. После чего вручает ему скафандр, оружие и отпускает на все четыре стороны. Вот только в данном случае сторон будет две, поскольку игра является двухмерным платформером.
Игра с истинно японским названием Kame no Ongaeshi: Urashima Densetsu (как потом выяснилось, английская версия игры все же существует и зовется Xexyz).
, которое куда больше подошло бы “чистой” JRPG, нежели ролевому аркадному шутеру, которым KnO и является. Однако он значительно отличается от стаи “аркад с элементами RPG”, подобных Wonder Boy`ю. В играх, подобных последней, сюжету и сопутствующим ему разговорам с NPC обычно не придавалось никакого значения. Просто следовало (заметьте: следовало, а не было необходимо) по разу заглянуть в домик к каждому NPC и получить от него либо порцию бесполезных указаний, либо куда более полезный предмет. Здесь же, пока вы не поговорите с достаточным количеством NPC, не выполните их мини-квесты, не замочите босса (зачастую вход в их берлогу приходится искать на ощупь), вас не выпустят с локации. Это является одним из самых больших достоинств и… самых больших недостатков KnO. Недостатком является, как обычно, японский язык, из-за которого зачастую трудно понять, что и зачем вам надо делать. Хотя обычно квесты весьма примитивны: например, нужно поговорить с другим NPC, затем с третьим, потом вернуться. Что не так сложно ввиду небольшого количества обителей NPC. Также создает сложности постоянный респаун врагов – некоторые появляются просто так, из воздуха, а некоторых приносит добрый дядя на неуничтожимом корабле. Подавляющее большинство боссов, несмотря на монотонность и однообразие атак, весьма непросты по причине маломощности оружия по умолчанию. Апгрейд же вашей экипировки всегда производится невежественными NPC по рэндомному принципу – могут дать реактивный рюкзак, а могут дать разрывные патроны – и неважно, что из предоставленного поможет в битве против босса.
Впрочем, не все так плохо. Все это элементарно можно избежать с помощью хитрости. К NPC можно заходить повторно, и снова получать положенную награду в виде, например, некоторого количества EBall`ов, которые выполняют роль местной валюты. Можно до бесконечности пытаться сбивать с помощью летающих тарелок сундуки наверху. Равно как и освобождать из плена злобной гандамовской головы фею… И обязательно на каждой локации найдется NPC, который за скромную плату восполнит вашу энергию. Прокачка? Манчкинизм…
Вопрос о технической стороне KnO сейчас трудно оценивать объективно. Для `88 года графика была весьма приличная, а задний план и анимация бегающих и летающих механимов (в отличие от их мизерных размеров) были просто замечательными. Я также попытался послушать саундтрек и, что удивительно, мои уши не завяли. Несмотря на незамысловатость мелодий, прослушивание их на очень умеренной громкости вместо вашей любимой группы в Winamp`е ничуть не испортит игру.
Резюмируя все вышесказанное, можно ограничиться фразой “игра была неплоха для своего времени”. А можно и сказать о чуть большем, чем обычно, содержании ролевых элементов. Я же предпочту написать “решайте сами” и, сняв с себя всю ответственность за последствия игры в KnO, удалиться :P.