Смотрим: Bandai Wonderswan Color

Wonderswan является той консолью, где процент ролевых и околоролевых игр относительно их общего числа просто зашкаливает. Оно и понятно – данный карманник делали японцы для японцев. Но у всего этого благолепия есть и оборотная сторона: суммарное количество игр едва превышает планку в две сотни, причём практически все они на японском, а треть представляет неудобоваримый шлак. Но шлак мы оставим до лучших времён и обратим свой взор к жемчужинам с WSС. Да не ко всем сразу, а к одной конкретной, чьё имя навевает смутные ассоциации с чем-то до боли знакомым. Arc the Lad: Kijin Fukkatsu. Уверен, некоторым нашим читателям и слово…

После эпохи 16-битных войн замечательная во всех отношениях компания Square, являющаяся, несомненно, лучшим производителем JRPG, выпускала игры не только на приставки на Sony. Не остался обделенным и Wonder Swan. Помимо римейков такой классики, как Final Fantasy I, II и IV, Romancing SaGa, Hanjuki Hero и Makai Toushi Saga (вроде как римейк Final Fantasy Legend III с Game Boy`а), была выпущена оригинальная, эксклюзивная и весьма своеобразная вещь под названием Blue Wing Blitz. Вообще говоря, я в нее “въезжал” весьма продолжительное время – как раз из-за ее нестандартной концепции. Однако выловив-таки на сайте RPGamer информацию о ней, я справился-таки со своенравной игрой.…

Ну эту стародавнюю историю вы наверняка знаете. 1987 год, маленькая японская конторка под названием Square, доселе промышлявшая простенькими игрушками для японских компьютеров PC-88 (НУ, по большей части), на грани разорения. Сотрудники уже морально готовы к тому, чтобы искать новую работу, а человечек по имени Хиронобу Сакагути готовится отправлять в печать свой последний проект с пафосным названием Final Fantasy. Чтобы так вот хлопнуть дверью. Пусть концепт полностью заимствован у куда более удачливого Dragon Quest. Но игра, черт бы ее побрал, спутывает все карты. Возможно, на фоне тучи появляющихся со всех сторон клонов DQ она выглядела куда более удачной. И понеслась “финальная”…

Шустрая Финальная Фантаська Сакагутовна явилась в 1987 году для квадратнософтовой бригады панацеей, ключом к свету, придающим желание жить и наслаждаться… Эээ, ну вы поняли, о чем я. Бедные, несчастные, обделенные доступом к нинтендовским “игробоям” Square`вцы не сдались и начали штурмовать WSC. Помогло ли это платформе в борьбе с Nintendo`вскими произведениями – другой вопрос. Потому на повестку ставится преображенная, подкрашенная и завитая версия Самой Забитой Игры серии Final Fantasy. Под номером 2. Так вот о новом, добром, замечательном и приятном по сравнению с первой. Вторым в этим списке особо пахнуть не будет, а вот что касается нового… Мольбы страждущих новоиспеченных (ну,…

Корейские JRPG – редкий гость на приставках, ведь в подавляющем большинстве оные обитали исключительно на PC, а начиная с первой половины двухтысячных под натиском сотен MMORPG по главе с Lineage просто перестали существовать. Однако примерно в то же время заканчивала свое существование неплохая, в общем-то, портативная консоль WonderSwan Color. Оставшаяся в тени могучего GBA приставка дарила своим относительно немногочисленным юзерам довольно неплохие игры вплоть до 2003 года (хотя и после этого выпускались отдельные инди-проекты, наподобие Dicing Knight). Некоторым из них Бандайка обязана корейским разработчикам. В данном случае – совершенно неизвестной конторы с грозным названием Megatron. Претендовавшая на лавры одной из…

Дизайны многих культовых в Японии персонажей, начиная от самого Ультрамена, самого основателя жанра «токусацу», до kamen rider`ов, могут вызвать у непосвященной белой обезьяны, воспитанной исключительно на западных супергеройских мультфильмах неадекватную реакцию, самой приличной и культурной из которых будет «ээээ…». В этой же корзине и Kinnikuman, хотя и персонаж этот кардинально отличается от других борющихся с Инопланетным Злом героев. Вы только вглядитесь: Согласитесь ведь, такая стать даже не снилась всем этим Бэтменам и Спайдерменам. Такому глубокомысленному взгляду позавидует сам профессор Х, а такому ирокезу позавидует любой панк с 20-летним портвейнным стажем. На самом деле Кинникуман изначально создавался как неуклюжая пародия на…

Игры-кроссоверы, в которых пересекаются персонажи различных игровых и аниме-вселенных – явление, вообще говоря, стародавнее. Просто на протяжении очень долгих лет это было прерогативой лишь Banpresto и серии Super Robot Taisen, на Западе не издававшихся. Ну, это если говорить именно об RPG – капкомовские файтинг-кроссоверы еще в середине 90х получили популярность во всем мире. В середине 2000ных на PlayStation 2 вышла весьма небезыинтересная тактика Namco X Capcom – коллаборация двух японских гигантов, один из которых к тому моменту собаку съел на кроссоверах. Но далеко не все знают, что и для Namco это был не дебют на этом поприще. И я имею…

Обычно узревая в названии игры слова “Perfect Edition”, одна часть контингента геймеров начнет пускать слюнки, думая, что не может обычная игра носить подобную концовку просто так, а другая заподозрит разработчиков в злых намерениях стрясти с нас, дорогих и любимых геймеров, деньги на очередной “мегашедевр”, и освистает игру. Истина, как это обычно бывает, лежит посередине. И денег с нас никто трясти не будет (если никому не приспичит заказать игру вкупе с WonderSwan`ом через интернет…). Оригинал Saint Seiya зиждется на NES, а эта игра, соответственно, представляет собой “перфектный” римейк несовской версии. О сюжете, как это бывает, придется рассказывать кратко и условно. Берем…

Houshin Engi, он же Soul Hunter – не добившийся и близко такой популярности, как всякие там Naruto, One Piece или Full Metal Alchemist, но тем не менее имеющий своих поклонников небезызвестный сёнен-эпос, выходивший в 1996-2000 годах в формате манги и экранизованный в 1999 году в виде 26-серийного аниме-сериала. Его герои отметились в файтинге Jump Ultimate Stars, протагонист неоднократно попадал в топ 3 самых популярных главгероев, а в 2017 году вышел новый аниме-сериал, сюжетно гораздо близкий манге – всё это показатели того, что определенная популярность у франшизы всё-таки есть. Равно как и тот факт, что по мотивам вышло 5 игр, 4…

Жил-был цветной Чудо-Лебедь. И ролевыми играми не был он обделен (шутка ли – чуть ли не каждая третья игра для WSC является таковой!), и мощность неплохую имел. Да вот беда – не было среди клонов тех отражения звездожо… эээ, звездоликой Зельды. И сказал отец Чудо-Лебедя Bandai: Да будет Звездец! И подкрался Звездец незаметно… Дабы утереть нос LoZ, Bandai от чистого сердца наградил свое детище звездным и пафосным именем. Название получилось соответственно – Star Hearts. Но это, разумеется, не повод считать SH клоном, дешевой поделкой и всем сопутствующим, тем более, что сама серия про Линка изначально особой оригинальностью не отличалась. Тем…

За спинами бесчисленного количества Super Robot Taisen и SD Gundam G Generation в Японии «прячется» не намного меньшее скопление «вариаций на тему», которые роднит графический стиль, боевая система и общая подача сюжета. Среди них обретаются Namco Super Wars (WSC), Battle Moon Wars 1-4 (PC), Super Tokusatsu Taisen 2001 (PS1), Earth Light 1-2 (SNES), связанные родством еще и с Langrisser’ами, и многие другие. Туда же относится и нынешний пациент, основанный на одном из самых известных аниме в истории, без которого Mobile Suit Gundam и Neon Genesis Evangelion, возможно, были бы совсем другими – вышедшего изначально в 1974 году сериала Space Battleship…