В далекой галактике в другом времени, космический корабль потерпел аварию и упал на неизвестную планету. Выжил всего лишь один человек. Этот, почти дословный, пересказ текстовой заставки игры – единственное, что в игре есть сюжет, так как дальше останется голый геймплей, как в первых компьютерных RPG. Кубизм как дизайн MSX всегда позиционировалось как доступный всем и каждому компьютер, поэтому ожидать графических изысков от игр, разрабатываемых под этот компьютер, глупо. Но даже NES, будучи технически более слабой приставкой, никогда не опускался до такого уровня. Взять, например, здешнюю землю – а её нету, сплошная чёрная пустота, по которой бегает малопиксельный герой в скафандре.…
Смотрим: MSX
Для некоторых людей серия Megaten начался в 92 году с Shin Megami Tensei для SNES. Для более прошаренных в теме – с изданной Namco в 87 году Megami Tensei для Famicom. А для самых прошаренных – с вышедших за несколько месяцев до фамикомовского релиза Megami Tensei для японских компьютеров MSX, PC88, FM7 и Sharp X1. Почти всегда мы начинаем с сюжета, но этот случай особый ввиду того, что у большинства пытавшихся затрагивать в своих обзорах версию для FM7 были проблемы с ее запуском, хотя игра эмулируется без проблем. Так вот, знакомьтесь, клавиатура компьютера Fujitsu FM7: Как видите, сразу бросаются в…
Мало кто знает, что первые игры серии-основоположника JRPG Dragon Quest выходили не только на NES (хотя Nintendo и пыталась в свое время вести чуть ли не монополистическую политику, направленную на искоренение всяких попыток противостоять их Единственно Правильной Консоли), но и на MSX. Я, естественно, не принимаю в расчет вышедшие уже потом римейки Dragon Quest 1&2 на SNES и GBC. Впрочем, это неудивительно, так как версия для MSX на западе не выходила. Также неудивительно то, что MSXовский Dragon Quest 2, о котором пойдет речь ниже, ввиду худосочности MSX и не впечатляющих даже по тем временам технических возможностей, графически уступал своим немногоцветным…
Во второй половине 80-х вышла большая часть классических ролевых игр, определивших развитие жанра на десятилетие вперед. Трое из них, Dragon Quest и Final Fantasy, с несколько отстающей Megami Tensei, в первом ряду и поныне. Кроме них вышли и многие другие, по многим причинам оставшиеся легендами только в своей собственной стране, а порой никогда не показывая лица за пределы островов (например, Tengai Makyou), а другие выходили лишь иногда и порой не в самом лучшем виде. И именно к последней категории относится второй после Ys из двух китов компании Falcom – Legend of Heroes, на западе до выхода Trails of the Sky…
Здесь должен быть долгий и, наверное, продолжительный абзац о долгой и тяжелой дороге японских RPG к западному игроку, но писать оный бессмысленно – ролевые игры японского производства появились в тех же Штатах быстрее, чем сам родоначальник JRPG Dragon Quest (он, напомню, вышел на английском под именем Dragon Warrior лишь три года спустя). Изначально японские производители выпускали RPG на японских персональных компьютерах, от Sharp`овских MZ-2500 и X1 до NEC`овских PC88 и PC98. Вот и наш сегодняшний гость Haja no Fuuin был выпущен в том же 1986 году примерно в то же время, что и лучезарный DQ, сразу на нескольких компьютерах –…
Project A2
А вот скажите, много ли игр с Джеки Чаном вы знаете? Ну да, восьмибитная Jackie Chan’s Action Kung Fu (в России чаще проходившая в виде хака Super Mario Brothers 10), по одному beat’em up’у для PS one и PS2. Некоторые еще вспомнят игру по мотивам фильма City Hunter для TG16/PCE. Однако есть и еще один крайне малоизвестный, к сожалению, продукт, основанный на фильме, который наряду с дилогией «Доспехи Бога» является одним из самых транслируемых на российском телевидении (скажите спасибо СТС и ТНТ…). Да-да, тот самый «Проект А2», в котором бравый морячок «Дракон» Чан боролся сначала с пиратами, потом с продажными…
Psychic War
…Предупреждаю вас, это очень старая игра! … … …В последний раз повторяю – она не только старая, но еще и для не особо сильной даже по тем (1987) временам платформы – MSX! ^_____^ И не говорите, что я вас не предупреждал. Сюжет сего наглухо забытого опуса берет начало аж в 3656 году. Началось все с того, что корабль нашего героя (который называется, кстати, Century Parrot) был неведомым образом выброшен из системы KGD к планете Оберхейм. Главный герой и его андроид (которая удивительно похожа на Неи и Мю из Phantasy Star 2 и 3 соответственно!) по неведомым обстоятельствам преследуют солдата, высадившегося…
Rance 1
Увы и ах, но средняя продолжительность жизни компании-разработчика хентайных игр почти всегда значительно меньше «обычной» компании. С 80х годов до наших дней дожили только двое – влачащая ныне жалкое существование Fairytale/F&C и культовые Alice Soft, про некоторые игры которых я уже писал. Разумеется, последние не всегда были такими и с чего-то начинали. В 89 году Champion Soft сменили вывеску на Alice Soft и за 2,5 месяца склепали простенькую эротическую ролевушку Rance, и кто бы мог подумать, что имя ее главного героя станет нарицательным для эроге, а сама серия Rance будет насчитывать около 2 десятков игр. Но, как водится, повествование будем…
SD Snatcher
Пройдёмся по истокам. Даже людям не знакомым с предысторией рассматриваемой игры приставка SD(Super Deformed) прозрачно намекает, что где-то когда-то существовало что-то под названием Snatcher, только тогда оно имело нормальные габариты и было не настолько супердеформированным. Всё так. На той же машинке MSX за три года до выхода SD Snatcher появилась игра (просто) Snatcher. То была текстовая адвенчура, к созданию которой приложил руку создатель сериала Metal Gear (Solid), Хидео Кодзима, доводя своим созданием градус тавтологии в данном предложении до максимума. ^____^ Чтобы ограничить распространение тавтологической заразы и не растекаться мыслью там, где уже давно всё залито, рекомендую ознакомиться с соответствующим обзором,…
Snatcher Рейтинг Сюжет: 10 Графика: 8 Геймплэй: 8 Звук: 8 Оригинальность: 8 Общий итог: 42 Сложность: средняя Основная перспектива: из глаз Перспектива боя: из глаз Тип боя: в реальном времени Мир: cyberpunk Жанр: digital comic/RPG [Hideo Kojima] Birthday : 8/7/1966 Zodiak Sign : Virgo Blood Type: Aa Nickname : “Ojama” Hideo Kojima – теперь это имя известно многим, известно заслуженно. Банально, но именно с его упоминания начинается большинство обзоров рассматриваемой игры. Далее также банально описывается, с какого момента массы начали уважать прославленного автора серии Metal Gear Solid, прогремевшей по всем городам и весям нашей необъятной планеты. Потом идёт коронная фраза,…
Вообще говоря, Compile – достаточно известная в узких кругах любителей… нет, даже не JRPG, а старых скроллинг-шутеров: Zanac, Aleste, Guardian Legend, Spriggan. Есть еще и знаковый проект компайловцев, паззл Puyo Puyo, породивший ролевую Madou Monogatari. Хотя и кроме ролевушки про дошкольницу Арле Compile произвела достаточно. Только вот флагманскую роль всё равно занимали те самые шутеры, публиковавшиеся на NES, PCE и MD. А ролевушки выходили преимущественно на персональных компьютерах MSX и PC98, причем на последнем еще и преимущественно в виде сборников Disk Station 98. Таким макаром вышли Wind`s Seed, несколько частей Geo Conflict, Disk Saga и Devil Force, не избежавшая подобной…
Кто из геймеров-ветеранов, в памяти которых еще теплятся воспоминания о временах восьмибитных приставок, не помнит NESовский платформер Three Eyes Story (далее TES). Собственно, мнение о том, что это была единственная игра в серии, глубоко ошибочно. NESовский TES был основан на древних аниме и манге (которых я не видел, поэтому предоставить достоверные сведения о сюжете не могу). Но он вышел в 1992 году, а задолго до него, в 1989 году, на MSX вышла аркада с элементами RPG под сомнительным названием Misumega Toohru и еще более сомнительным подзаголовком “Сюда идет трехглазый” (“The Three-Eyed One Comes Here”). И что удивительно, она не является…
Ys
Ролевой сериал, количество букв в названии которого настолько же мало, насколько велико количество его портов и римейков, да так, что королева римейков F.F. может позавидовать, по тем или иным причинам до сих пор еще сильно не освящался на сайте, и это притом, что автор этих строк даже умудрился в свое время написать о компании-разработчике спецматериал в один игровой журнал. Но начинать когда-то надо, а начинают у нас на районе, в отличие от мэйнстримеров, не с самых новомодных проектов (желательно, как водится, HD), а с самой олдовой неретушированной классики. Молодая тогда еще, но очень неплохо растущая (пусть и не настолько хорошо,…
-Шеф, башне Дарма крышка! -Понятно. -Шеф, но моя заначка под ковриком! -Понятно. -Шеф, но… -Давай ты лучше нашего гостя встретишь как следует. Чтоб из качалки потом не вылезал! -Есть, шеф! (Шеф склонился над картой, попутно насвистывая под нос песенку про красноголовиков) Поведал я в свое время вам об одном из пионеров поджанра action/JRPG и флагману компании Falcom с коротким, как пигмей, но звучным названием Ys. При том, что первая часть Ys по сути была только началом для предполагаемого разработчиками эпоса, она получила огромную популярность и с компьютеров Fujitsu FM7, Sharp X1 и PC88 переползла на приставки и даже умудрилась появиться…
Zoids
Наверняка попавшие сюда случайно или рэндомно знакомы с брэндом, означенным выше. Между тем брэнд Zoids не является каким-то новомодным выскочкой, появившимся из ниоткуда в последние годы. На самом деле он имеет богатую и весьма интересную историю, которая началась еще до рождения автора этой статьи. Да, на самом деле в оригинале “зоиды” являлись пластиковыми игрушками для шкодливых детишек и примерно таких же adult`ов, выпущенными в 1982 году известной нам больше по играм компанией Tomy. Этакие Bionicle узкоглазого авторства. По большей части они представляли из себя кибернетических динозавров (вроде той же небезызвестной Меха-Годзиллы от Toho), да и вообще зверушек. Звери оказались не…
Сюда, товарищи, проходим сюда! Следующим экспонатом нашего музея древностей является… является экспонатом… как-как? Zukko… Omni… В общем, ввиду определенных трудностей с произношением наименования этого, гмм, творения, оно будет именоваться ZYO. Кхе… прошу прощения. Итак, экспонат принадлежит к первобытной ролевой эпохе, происхождение MSXовское, исконно японское, авторства HAL Laboratory. Следы сюжета не обнаружены. Предполагаемое место дислокации науке не неизвестно ввиду непонимания иероглифической письменности, с помощью которой он должен расшифровываться. Состав концепции близок представителям семейства Rolus Plaicus Gamus первого поколения. Присутствует неявное разделение игрового мира на “мирные” зоны, населенные NPC и “все остальное”, населенное опасными для жизни главного героя животными. Что вы спросили,…