Final Fantasy 2

36
36
Сложность: Высокая, порой слишком
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: Пошаговая
Мир: Final Fantasy
Жанр: Если не догадались, то зачем читаете?
  • Сюжет 8
  • Графика 8
  • Геймплэй 6
  • Звук 7
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (2 Голоса(ов)) 9.6

Шустрая Финальная Фантаська Сакагутовна явилась в 1987 году для квадратнософтовой бригады панацеей, ключом к свету, придающим желание жить и наслаждаться… Эээ, ну вы поняли, о чем я. Однако словами “просто вторая глава самой популярной серии ролевых игр” в этот раз не обойтись. А все дело в том, что как и первая часть, FF2 должна была выйти на Западе, но что-то не сложилось (а это вполне могла быть проклятая нинтедовская политика цензуры, приложившая свою лапу и к Dragon Warrior`ам). Однако перевод попал-таки в сеть и благодаря этому возможность играть в FF2 на языке, не отягощенном письменами в стиле “черточки-палочки-да-закорючечки-твою-мать”.

Так вот о новом, добром, замечательном и приятном. Вторым в этим списке особо пахнуть не будет, а вот что касается нового… Мольбы страждущих новоиспеченных (ну, в 1988-то году) ролевиков были услышаны, и в героев вдохнули жизнь. В том смысле, что теперь это не безымянные деклассированные (до вашего вмешательства) элементы, а вполне живые персонажи. Два мужских и один женский… Кстати, я не упоминаю их имена потому, что мужские имена разнятся в переводе для NES и официальных для PS one и GBA. В данном случае их будут звать Фрионел и Гай. И только девушка остается Марией вне зависимости от платформы. О четвертом товарище, Леоне, разговор особый. Вообще-то четвертое место вакантно в связи с выбытием из строя (почти до конца игры) вышеуказанного товарища, но это не значит, что оно будет пустовать. С полдюжины персонажей различных профессий внесут посильный вклад в освобождение мира от перхоти… некоторые посмертно. Собственно, считается, что начиная с FF2 в Square стало модно топить (жечь, давить, резать, сбрасывать в пропасти) персонажей как котят (крыс, клопов, террористов, просто попавшихся под руку). Зато у нас есть драматизм! Нет, серьезно – почему ж, думаете, у нас снова восьмерка за сюжет? Да, это еще и за то, что стихийные кристаллы ушли в отпуск. DQ со своими слаймами рядом не стоит. А хотите еще раз услышать сказку о злобном magic emperor`е, мечтающем покорить мир? Вот и я думаю, что хватит.

Все остальное должно быть построено по принципу “все то же самое, только больше и драматичнее”. Сделали. Да так, что разом сильно увеличили количество ненавистников данной конкретной части Final Fantasy. А сделать это было очень просто: берем незатасканную тогда систему прокачки “качается то, что ты используешь здесь и сейчас”, более присущую CRPG (и активно использующуюся сейчас, например, в играх серии The Elder Scrolls) и притом ограничили инвентарь. Как будет смотреться такая система в пошаговой боевой системе? Правильно, так же естественно, как жабры у слона. Нет, я понимаю, что так можно прокачивать эффективность магии (много-много позже это доказала Grandia), но вообще всё… Апофигеем является прокачка Max HP: для этого нужно, чтобы вас побольше били. Да здравствует мазохизм? Зато из всего этого вытекает неожиданный плюс – практически отсутствуют ограничения на любую экипировку. Носи – не хочу! А завершающим гвоздем в крышку гроба является все то же замечательное наследие первой части – необходимость распределять врагов между персонажами с целью избежания “пропаж” ходов.

Поскольку предыдущий абзац является исчерпывающим (разве что стоит еще упомянуть почти квестовую систему “ключевых слов” в разговорах с NPC: можно заимствовать их из разговора с одним NPC и втыкать в чат с другим), перейду к технической части. Игра, разумеется, похорошела по сравнению с предыдущей частью. Появилась, как это ни банально, возможность заходить в строения. Значительно преобразились бои: раньше поле было разделено на две части – место, где стояли герои, и вражеская территория. Теперь границы исчезли, да и все участники действа преобразились. Хотя каждое движение и каждый спелл все равно не преминет напомнить вам, что вы играете на NES. Музыка в художественном плане осталась на том же уровне, что и в первой части, но не думаю, что это стоит считать недостатком, ведь стиль Уемацу не изменился до сих пор.

В боевой системе FF2, которая и явилась причиной ее самой низкой среди всех “фантазий” популярности, все же имеет одно достоинство – отрицательный пример отвадил конкурентов от подобного рода экспериментов. Но все же не думаю, что это является поводом забить на игру – если привыкнуть, то FF2 предстанет вполне приемлемым продуктом с довольно сильным по тем временам сюжетом. Если же NES`овская версия покажется слишком сложной, то… черт побери, зачем тогда римейки?

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.