Сложность: Средняя |
Основная перспектива: Сверху |
Перспектива боя: 2D |
Тип боя: Пошаговая |
Мир: Fantasy |
Жанр: Тактическая RPG |
-
Сюжет
-
Графика
-
Геймплэй
-
Звук
-
Оригинальность
Сложно сказать, о чем именно думали господа нинтендовцы, выпуская в свет первую в мире тактическую РПГ Fire Emblem, но, можно предположить, что на полноценную серию, каковой она является сейчас, они не рассчитывали, потому что последовавшая за ней игра получила приставку gaiden, хотя принципиально из серии она не выделяется, и потому зачастую более известна как FE2. Однако, при том, что на роль побочного ответвления игра не тянет, отличительных и нетипичных для серии черт у нее полно, а также теперь мне понятно, откуда растут ноги инноваций FE8. Действительно, у обеих игр немало общих черт: парень и девушка в качестве главных героев; путешествие по карте мира; возможность неограниченной прокачки; монстры в качестве врагов. А с другой стороны, вполне возможны, что параметры, по которым FE2 выбивается из общего ряда, делают ее более похожей на другие игровые серии, что не прибавляет ей индивидуальности, в чем, возможно, одна из причин, почему они не получили дальнейшего развития. Но обо всем, как говорится, по порядку.
Сюжет FE2 интересен в первую очередь своей подачей: здесь у вас есть уникальнейшая (для серии FE по крайней мере) возможность ходить по населенным пунктам и беседовать с NPC (некоторые из которых могут присоединиться к вашей партии). И пускай количество этих NPC зачастую исчисляется единицей, все же возможность самостоятельно передвигаться вне поля боя лично меня порадовала. Что же касается непосредственно сюжета, то на сей раз мы имеем землю Валенсию, состоящую из государств Ригель, София и Мира. Из-за того, что первые два ввязались в военный конфликт, Мира, являющаяся по сути небольшим по площади религиозным центром, соорудила канал, разделяющий обе эти страны, и способ перейти через эту реку является весьма проблематичным, требуя синхронности с обеих сторон. Однако отсутствие возможности межгосударственной войны вовсе не отменяет проблем внутри страны… Итак, начинается наша игра в Софии, где мы и знакомимся с нашим главным героем, синеволосым парнем Алмом, являющимся внуком известного генерала. Как вы уже, наверное, догадались, нашему герою предстоит возглавить отряд повстанцев, борющихся за освобождение страны против коварного генерала Тозеха. Параллельно с этим нам повествуется история самый обыкновенной (так мы и поверили!) девушки Селисы, которая решает совершить паломничество в храм Миры, по пути, разумеется, сталкиваясь с различными опасностями. По большему счету, их пути так не пересекутся практически до самого конца, хотя определенная связь между ними, естественно, имеется. Если говорить о сюжете в целом: скучно, банально, стереотипно и в сущности, лишь для галочки, что он есть. Но уже лучше, чем в первой части. Персонажи по-прежнему совершенно не проработаны, но по крайней мере у них более индивидуальная внешность. А вообще для своего времени не так уж и плохо. По крайней мере, все внятно и достаточно логично. Еще одной особенностью можно назвать тот факт, что драконам особого места здесь не нашлось, так что придется довольствоваться ими как рядовыми врагами. Есть забавный кроссовер: в игре за Селису в вашей партии будут три сестры-наездницы пегасов из первой части Pala, Catua и Est, даже внешне ничуть не изменившееся. Одним словом, приемлемо, но не более того.
Особенности геймплэя я уже успела затронуть, упомянув об активности вне битв. Исчисляется она не только возможностью посещать разные населенные и не очень пункты, но и путешествовать по карте мира. Соответственно существуют локации, предназначенные для прокачки, хотя занятие это неблагодарное, поскольку количество опыты, получаемого за убиение монстров, воистину ничтожно. Да, кстати, именно монстров – они составляют добрую половину ваших врагов на протяжении игры, заметно оттеснив людскую братию. Хотя никаких особых способов борьбы с этими зомби, скелетами и горгонами не предусмотрено, да и вообще традиционная система «меч – топор – копье» в FE2 либо вообще была упразднена, либо играет незначительную роль. Хотя великолепно действует правило, позволяющее магам в два счета разделываться с товарищами, закованными в броню. Да и классовая система достаточно нетрадиционно представлена для серии, хотя ничего особенно нового в ней нет. Из действительно интересных классов можно отметить лишь шамана, который помимо магии обладает способностью призывать на поле боя все тех же монстров, но, к сожалению, заполучить в партию собственного шамана вам никто не даст. Для перехода никаких особых предметов не требуется, достаточно лишь набрать определенный уровень и пойти к одной из специальных статуй. Есть также довольно интересный класс villager, по сути являющийся нулевым, с широкими возможностями – но при должной прокачке. Также отдельным словом следует упомянуть магов и целителей – для того, чтобы скастовать спелл, они используют, ни много, ни мало, собственные hp. Естественно, чем мощнее магия, тем больше очков на нее требуется. Что касается клериков, то в качестве альтернативы им дали команду drain, способную перекачивать hp врага, хотя в целом это довольно слабая атака, но забывать про нее не стоит, ведь, как и в первой части, экспы за целительскую магию они не получают. Еще из нововведений можно отметить такие довольно странные команды на поле боя как mass assault, gather и.т.д. Не думаю, что есть смысл использовать их, и дело даже не в том, что искусственный интеллект может наломать дров, но какой смысл вообще играть в тактику, если раздавать такие команды? Да, и не забудьте, что персонажи не воскресают, тут уж ничего не изменилось. Плохая новость: никаких магазинов и предметов в игре нет. Хорошая новость: оружие не ломается. Все остальное, пожалуй, является традиционным для любой тактики, поэтому не вижу смысла далее описывать игровую систему, потому что сказано уже было достаточно.
Графически игра заметно похорошела по сравнению с предшественницей и являет собой неплохой образчик для своей эпохи. Это касается как местности, так и битв один на один, да и с анимацией порядок. Прогресс коснулся и портретов персонажей – только поглядите на паладина Матильду с одного из скриншотов – не правда ли, весьма недурно для NES? Хотя, будем честными, могло бы быть и лучше. С другой стороны, в любом случае трудно в наши дни адекватно оценивать восьмибитную игру, но поскольку резкого отторжения она все-таки не вызывает, значит все не так уж и плохо.
Звук… Даже не знаю, что написать в этой графе. Он есть. Ужасающего качества. Со средними мелодиями. Плохо. Но не ужасно.
Ну и, конечно, еще одним из главных достоинств FE2 можно назвать наличие любительского перевода на английский, так что вам не придется мучиться, пытаясь разобрать меню, мельтешащие каной (а в худших случаях – и кандзи). Возможно поэтому, но и наверняка благодаря ряду других причин, проходится вторая FE намного живее и интереснее своей предшественницы. За нее без проблем можно засесть и в наше время, и не без удовольствия пройти, забыв, что на дворе наступила эпоха PS3. Просто потому что это увлекательно. А что вам еще требуется, господа?