Magic of Scheherazade

28
28
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: В реальном времени/пошаговый
Мир: Псевдоарабское Fantasy
Жанр: Смесь классической и action/RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 6
  • Геймплэй 7
  • Звук 4
  • Оригинальность 5
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Вы читали «1000 и 1 ночь»? Если нет, то все равно, думаю, имя Шехерезады вам уж точно знакомо, тем более что оно уже стало почти нарицательным. Вот и японские разработчики создали в далеком 1989 году игру с захватывающим названием Magic of Scheherazade. Однако, настоящая восточная красавица со своими странными, изрядно сбавленными эротикой сказками не имеет к этому продукту никакого отношения. Это лишь очередная РПГ, выполненная в ближневосточном антураже, но строящаяся по классической схеме с неизменным спасением девушки, а заодно и мира. И все же MoS должна заслужить вашего внимания хотя бы тем, что это одна из немногих NES’овских ролевушек, переведенная на английский, кроме того, игра может похвастаться двумя боевыми движками, а это, согласитесь, редкость.

Предыстория игры просто поражает своей оригинальностью: очередной нехороший дядька по имени Сабарон натравливает на мирную Арабию демонов, естественно, тут же находится герой, готовый противостоять злодею, но Сабарон отправляет его в аут, заодно стерев всю память и похитив возлюбленную Шехерезаду. Как вы уже, наверное, догадались, это и есть наш протагонист, которому нам и предстоит дать имя в самом начале (FAQ говорит, что его зовут Исфа, но из контекста игры вытекает, что Исфа лишь предок героя, что вовсе не означает, что и самого его зовут также). Само собой, индивидуальности в этом парне ни в грош, зато он без всяких возражений берет на себя обязанность по спасению короля Арабии, его четырех дочерей (одна из них и есть Шехерезада), а заодно с ними и этого бренного мира. Путешествовать он будет не один, и в этом ему помогут куча странных существ неизвестного происхождения, первым из которых будет Coronya, обладающий способностью переносить героя в различные временные периоды. Вообще путешествия во времени составляют значительную часть игры, но, признаться, прошлое и будущее не шибко отличаются друг от друга, что портит хорошую в принципе идею. Кроме того, на своем ковре-самолете героям придется путешествовать по пяти разным мирам, но опять-таки ввиду их удручающего однообразия достоинство это весьма сомнительное. В остальном же сюжет прост и линеен, каким и положено ему быть в игре 1989 года. Будь MoS хотя бы аркадной РПГ вроде Beyond Oasis я бы может и поставила ей оценку повыше, но раз уж тут команда героев, многочисленные города с NPC и все такое прочее – будьте добры сделать получше. Кстати о команде – именно благодаря ей я и набавила целый балл. Конечно, ни о каких проработанных характерах речь не идет, но сам набор удивительно разнообразен: пара джиннов, забавная летающая зверушка Кебабу, робот, обезьянка Супика, всего боящийся Рэйни, меркантильный Мустафа, деревянная кукла (так и хочется сказать вуду) и еще что-то, не поддающееся классификации. То есть всего персонажей много, у некоторых есть даже зачатки индивидуальности – все это безусловный плюс. Кстати, в конце вас ждет одна небольшая неожиданность, связанная с Шехерезадой, которая на самом деле… А вот это вы узнаете сами, если, конечно, пройдете игру.

Если уж говорить о геймплэе, то наиболее интересной его особенностью можно назвать упоминавшиеся выше два боевых движка. Первый из них строится по схеме аркады а-ля незабвенная Зельда, то есть нужно вручную перебить всех врагов на экране, или перейти на другой. При этом существуют три класса: воин, маг и жрец, причем наиболее полезным и универсальным является именно маг, кроме того класс всегда можно изменить, за определенную суму, разумеется. Да, и не могу умолчать об одном неприятном свойстве множества NES`овских игр: ввиду наличия лишь кнопок A и B, действие для каждой придется устанавливать вручную. Так, А служит для использования магии (которая учится при повышении уровня) или прыжка. Хотя следует отметить, что вся магия кроме лечебной практически бесполезна, не считая некоторых заклинаний при битве с боссами, да oprin, служащей для обнаружения дверей в различных местах (о чем всегда предупредительно сообщает Coronya или NPC). Кнопочка же B служит для атаки мечом или посохом, разговора с NPC и использования некоторых предметов. Нельзя сказать, чтобы пришлось переключаться часто, но все равно раздражает. Говоря о городах, следует отметить их убогость – жилые дома появляются изредка, и то в них находится лишь сюжетно важный персонаж, зато можно зарабатывать деньги в казино! Вы только представьте себе – мужики в чалмах, заклинатели змей, джинн, живущий в соседнем домике, и тут же казино с усатым крупье, где ставить можно не на числа, а на зверей! Забавно, нечего сказать. Хотя иногда создатели все же вспоминают, что мирок MoS напоминает ближний восток, и поэтому с магазинами связан один интересный момент. Итак, здесь вы можете торговаться! В любой момент вы можете попросить торговца сбросить вам цену, и частенько это действует! Хотя иногда он может и рассердиться (см. скриншот). Кроме того, в магазинах можно брать деньги взаймы! Поначалу, когда деньжат катастрофически не хватает, функция эта оказывается очень полезной, тем более, что одалживать можно не раз. Конечно, если вы не будете деньги отдавать, наступит момент, когда одалживать вам уже никто не будет, но к тому времени с финансовым положением у вас и так должно быть в порядке. А отдавать долги вы не обязаны! У меня, например, к концу накопилась немаленькая сумма (не забывайте про проценты), но это не помешало мне спокойно окончить игру, так и не отдав ее. Но вернемся к боевой системе. Если с аркадной составляющей все должно быть понятно, то…да и с другими боями, происходящими по схеме классической РПГ, сложностей тоже возникнуть не должно. Начинаются они по всеми нами любимому рэндомному принципу, после чего перед нами появляется неприглядный черный экран с несколькими монстрами, и вы оказываетесь перед выбором: сражаться или сбежать. Я бы, кстати, посоветовала последнее: опыта в этих боях дают не больше, чем в аркадных, зато сами они куда дольше и нуднее, а всех боссов, включая финального придется забивать, бегая вокруг с мечом или посохом. Зато здесь может пригодится вся та братия, которую вы упорно собирали по мере прохождения, хотя учавствовать помимо главного героя в битве могут лишь двое из партии. По большему счету, это обыкновенные, ни чем не примечательные бои, пошаговые, с магией и всем подобным. Хотя есть, правда, одна особенности: монстрам свойственно собираться в определенные коалиции, и против каждой из таких существует комбинация из двух героев. Выучивать такие комбинации можно в специальных университетах за немалую сумму денег, но на исход боя по-моему все это влияет не так уж и сильно. Кроме того, за деньги в таких битвах вам может помочь отряд наемников – вот эти хлопцы действительно полезны, хотя и погибают довольно быстро. Хотя, повторюсь, такие пошаговые бои встречаются довольно редко, и участвовать в них мало смысла, ибо ничего интересного вы в них все равно не обнаружите. Хотя сам факт истребления врагов двумя столь различными способами не может не радовать.

Это все-таки NES`овская игра, поэтому я не буду ничего говорить про графику. Хотя, нет, скажу: можно было сделать и получше. Я, конечно, понимаю: 1989, все дела, но почему все пять миров по идее такие различные выглядят так удручающе однообразно? То же самое можно отнести и к NPC, среди которых, кстати, нет ни одной женщины, не считая Шехерезады с сестрами. Принципы размножения обитателей Арабии остаются неизвестными. Или может, женщины столь стыдливы, что предпочитают прятаться от глаз людских? Про черный экран, сопровождающий все бои и разговоры, я молчу. Ах да, чуть не забыла: у нас же здесь есть смена дня и ночи, настоящий шик, особенно учитывая, что ночью пробираться приходиться практически на ощупь. Однако есть и плюсы: забавные портретики всех вышеописанных существ, некоторые пейзажи, да и боссы неплохо вышли, особенно тот огненный, что изображен на одном из скриншотов. Короче, посредственная по всем параметрам графика.

А вот в музыкальном сопровождении плюсы найти будет уже куда труднее. Никаких арабских мотивов, лишь нечто однообразное, заунывное, с ужасающим качеством, что чаще всего нам и приходится слышать на восьмибитках. Впрочем, иногда наблюдается кое-какое стремление к мелодике, за что пришлось расщедриться аж на четыре балла.

А если в целом? Нетрудная, коротенькая игрушка с давно умершей приставки про очередное спасение мира вряд ли сможет в XXI веке отыскать своих поклонников. Но развлечь ненадолго, особо не напрягая, или вызвать ностальгию по былым временам – вполне. И если вы преследуете одну из последних целей, MoS может стать неплохим выбором.

Поделиться

Об авторе