Сложность: Средняя |
Основная перспектива: Классическая |
Перспектива боя: От первого лица |
Тип боя: Пошаговый |
Мир: fantasy |
Жанр: классическая РПГ |
-
Сюжет
-
Графика
-
Геймплэй
-
Звук
-
Оригинальность
Был ли смысл выпускать DQ-подобную классику в 1995 году в почти первозданном виде – вопрос, о котором некоторые компании-разработчики предпочитали не задумываться. О чуде по имени Inindo вы сможете прочитать по соседству, герой же этого ревью, хоть и упал поблизости от вышеупомянутого собрата по жанру, все же намного приличнее оного по многим параметрам.
Игра, известная как Secret of the Stars на западе и как Aqutallion в Японии – это почти типичная RPG в стиле Dragon Quest. “В стиле” – значит обладающая такой же графикой и не особо закрученным сюжетом на любителя, как и первые части эниксовского сериала, или, что вернее, их СНЕСовские римейки. Кратко перескажу, с чего все начинается – если не заснете, возьмите с полки пирожок. Итак, скромный деревенский паренек Рой очень любит приключения и так же сильно любит слушать сказки о великих приключениях из уст своего не то дяди, не то деда (не смейтесь, я сам не до конца понял, кем они друг другу приходятся). Так вот, однажды его мать послала его в соседний городок по маловажным делам, однако Рой встретил там одного озабоченного спасением мира юношу. После этого он узнал, что его отец был великим воином – аквиталлионом, и что он избран, чтобы продолжить путь отца и победить злобного бяку с труднопроизносимым именем Homncruse. Спустя некоторое время Рой встречается с духом своего покойного отца, а приспешник того самого Homncruse`а доктор Гари уничтожает остров и, соответственно, всех жителей, его населявших. Рою, естественно, удается спастись, после чего он узнает, что для того, чтобы победить Homncruse`а, ему надо будет отыскать еще четырех “звезд”, которые в перспективе тоже могут стать аквиталлионми и станут ему верными друзьями и товарищами, и 11 “кустерасов” (kusteras), которые будут сражаться вместо Роя, когда это необходимо. Ну вот я и рассказал большую часть сюжета… и судя по громкому храпу, на вас он не произвел огромного впечатления, что, впрочем, было ожидаемо.
Поскольку по большей части SotS является копией (пусть и неплохой копией) с Dragon Quest`а и его немалочисленных последователей, то у вас в голове уже должен вырисоваться силуэт геймплэя игры. Железобетонно линейный, ровный, не хватающий звезд с неба, несмотря на название игры, сюжет, типичные пошаговые бои (см. скриншот) от первого лица. Гораздо важнее достаточно интересная фишка игры, которая встречается не так уж часто. Про тех самых “кустерасов”, первым из которых станет тот самый упоминавшийся мною ранее озабоченный спасением мира товарищ – Дэвид. Под этим понятием подразумеваются обычные играбельные герои, которые вроде бы сражаются наравне с остальными, но тем не менее не могут входить в одну команду с главным героем – в нее могут входить лишь другие “звезды”. Некоторые лабиринты строятся на взаимодействии основной команды с командой кустерасов – так, одна команда может отключать магические барьеры, неподвластные другой команде. Таким образом можно доставать и недоступные призы. Однако кустерасы не могут принимать участие в битвах с боссами и сюжетных сценах да и вообще каким-либо образом продвигать сюжет. Да их и находить-то по сюжету не обязательно. Но я бы все же не рекомендовал упускать такую возможность. Кстати, переключаться между командами можно в любой момент. Есть также новаторская сама по себе фишка, ценность которой в данном случае мне представляется сомнительной. В игре можно построить городок на Старом Холме. Сначала там будут одни лишь гадкие дети, но потом ассортимент жителей пополнится строителем, изобретателем, двумя врачами, садовником, продавцами… Вот только реальной пользы от них немного, учитывая то, что городок находиться будет на отшибе. Плюс собственноручно раздавать указания подчиненным нельзя. Обидно. Осталось упомянуть лишь 2 прикола. Во-первых, спасибо разработчикам из Tecmo за заботу! Размещать кровать, проспав в которой можно восстановить энергию, прямо перед боссами (зачастую на одном экране с ними, причем иногда в нескольких шагах от них!) – это сильно! Ну ладно, если бы святилище, кристалл, что-нибудь в этом роде, но кровать… И во-вторых – система сейва, оценивать которую по достоинству вы все равно не будете. Подходите вы к клону вашего дядюшки, которого зовут… дядя Сэйв (Uncle Save) и сохраняйтесь. Жаль, что в реале таких не бывает (например, приходите перед сессией и просите сохраниться ^__^). М-да, остроумно.
Теперь по поводу технического исполнения, на топорность которого я уже разок прозрачно намекал. Выглядит наш “Секрет” на уровне четвертой финалки и римейка первых двух частей Dragon Quest (от первой несколько далековато). Вот такая у нас замечательная графика! При том, что годом раньше вышли FF6 и Chrono Trigger, и c таким же успехом можно назвать несколько десятков на голову превосходящих по части графики SotS игр, а если напрячь извилины… Да, знаю, что графика в играх не главное. Но ведь сюжет не завернули – значит, можно было попытаться взять хотя бы графикой. Молчит Tecmo в тряпочку, не отвечает. Музыка здесь почему-то жутко напоминает опусы Нобуо Уемацу из тех же FF4–5. Вот только здесь она более серая и тусклая, а интересных музыкальных композиций днем с огнем не сыскать.
А больше говорить и нечего. Просто ролевой середнячок, которого можно пропустить и не заметить, и не думаю, что он заслуживает внимания. Виной всему смехотворно малый бюджет игры, и даже пара оригинальных идей не спасли игру. Серо, господа, серо. Впрочем, может, Tecmo просто не умеет делать RPG?