Fire Emblem: Thracia 776

42
42
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Сверху
Перспектива боя: 2D
Тип боя: Пошаговый
Мир: Fantasy
Жанр: Тактическая RPG
  • Сюжет 9
  • Графика 9
  • Геймплэй 10
  • Звук 7
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (1 Голоса(ов)) 7.7

Конечно, мне бы хотелось начать эту рецензию по-другому, но видимо придется именно так, потому что надпись с титульного скриншота уже наверняка бросилась вам в глаза. Итак, пятая по счету Fire Emblem вышла в 1999 году…на Super Nintendo. Да, это именно тот самый год, подаривший миру великолепную (во всяком случае, в плане графики) Final Fantasy VIII, ну а заодно и Star Ocean II, Jade Cocoon, Thousand Arms и множество других ролевушек. Человечество уже начало морально готовиться к приходу PlayStation 2, а тут старый добрый Денди… Шок, нонсенс – но это так, и причины этого мне абсолютно неизвестны (скажем, почему бы Nintendo не сделать было свой продукт на несчастного изгоя N64). Но что есть – то есть, и поэтому быстренько прекращаем удивляться и забываем о вышеозначенном факте, чтобы приступить к обзору самой игры, которая этого вполне заслуживает.

Итак, как я уже упоминала, это Fire Emblem является пятой в хронологическом порядке выхода игр, третьей игрой серии на SNES и в сюжетном плане является дополнением к ранее вышедшей Seisen no Keifu. Надо заметить, перерыв между двумя играми получился немаленьким, и поэтому такое решение может показаться несколько странным, но как бы то ни было, игра отлично демонстрирует нам, что же произошло в промежутке между двумя частями Seisen no Keifu и сохраняет дух предшественника, хотя сама по себе больше похожа на более ранние (и более поздние) игры серии. Однако из такого решения проистекает тот факт, что в первую очередь Thracia 776 может быть интересна лишь игравшим в четвертую часть, ну а остальных же она может привлечь лишь геймплэем, так как немалое количество людей считает, что тактическая игра может вполне обходиться без сюжета.

Интересна FE5 прежде всего тем, что представляет собой тот тип игры, который успешно эксплуатируется и по сей день. Конечно, большинство своих находок игра взяла от более ранних предшественников, но все же Thracia 776 явила собой тот образ, который будет в шестой, седьмой и всех последующих частях. Нет больше огромных карт и множества замков, вы не решаете более судьбу мира, исчезла глобальность FE4, но взамен этого появилось множество разнообразных миссий, намного большее количество персонажей и новых возможностей. Все как в «старые-добрые», однако большое количество интересных находок делает геймплэй куда более разнообразным и продуманным (ну а некоторые товарищи и по сей день считают FE5 эталоном в этом плане). Конечно же есть вещи, которые существуют в серии ныне, и присно, и, уж конечно, во веки веков – система «меч-топор-копье», ломающиеся оружие, неповторимые персонажи, смерть героев…тут вам следует поставить то, что подсказывает память. Нет, фундамент все тот же, и не думаю, что есть смысл разжевывать на пальцах, что копейщики сильны против мечников, лучники простреливают летающих юнитов – все это вы и так сможете прочитать во всех моих предыдущих ревью, если до сих пор не знаете, лучше сразу перейдем к новшествам. Во-первых, FE5 рада представить нам аж целых три типа различных миссий вместо привычного одного, где вам предстоит водрузить главгероя на трон. Конечно, в большинстве случаев конечная цель остается именно такой, однако на протяжении игры вам встретится не менее десятка исключений. Один из новых типов миссии можно назвать оборонительным – здесь вам на протяжении n-ного количества ходов предстоит просто продержаться, попутно занимаясь тем же, что и в обычной миссии. Внимательные игроки могут заметить, что подобное задание иногда можно встретить и в более поздних играх серии. Второе задание еще интереснее – на одной из клеточек карты можно заметить приветливо помигивающую красную стрелку. Вашей целью является довести всех персонажей до этой стрелочки, чтобы они смогли благополучно покинуть поле боя. Концом миссии считается побег Лифа (нашего протагониста, если кто не догадался), но будьте осторожны: ежели вы это сделаете раньше, чем будет спасен кто-то из других персонажей, приготовьтесь его больше никогда не увидеть, так что будьте осторожнее. Во-вторых, FE5 поставила очень четкое различие между битвами в чистом поле и в помещениях (что можно назвать некоторой данью реализму): конечно же, сражаться в каком-нибудь подземелье ваша кавалерия не может. Что же делать? Ничего особенного: просто топать на своих двоих, хотя, чего и говорить, большинство конников без своего боевого товарища (к коим также относятся пегасы и виверны) куда менее эффективны, но подобная фишка позволяет более внимательно распределять персонажей на каждую миссию. Последних здесь, кстати, насчитывается двадцать пять штук, но это если не считать побочных ответвлений-gaiden, наличие которых будет зависеть от самых разных факторов. Кроме того, в одном из мест игры вам предстоит выбрать, куда же пойти: на запад или восток, и от этого будет зависеть, какие персонажи к вам присоединятся (а также добавляет стимул к повторному прохождению). Еще одно интересное нововведение – функция capture. Игравшие в другие FE наверняка должны помнить должны помнить о возможности более сильных персонажей спасать более слабых, теперь же подобную фичу можно применить и к врагам (и они к вам тоже, кстати). Для того чтобы захватить вражеского юнита, необходимо, чтобы характеристика build у героя была выше, чем у врага, сама же функция представляет собой обычную атаку (которая также может быть неудачной), только вместо убиения получится довольно мирный захват в плен. Зачем это нужно? Ну, кем-то, возможно, руководят гуманистические мотивы, но главной целью все же является захват оружия и предметов, конфисковав которые у пленника, можно с чистой совестью отправлять его восвояси. Из-за этого или нет, но количество магазинов в игре, честно сказать, небольшое, так что применять вышеозначенный прием придется не так уж и редко. Продолжая разговор о новшествах можно также отметить одну неприятную особенность – у всех героев существует такой рейтинг как stamina, заполняющийся по мере деятельности на поле боя. Как только его число превысит количество hp, в следующую миссию взять персонажа вы не сможете, если, конечно, не дадите ему специальное средство (достаточно редкое, кстати). Учитывая, что некоторых юнитов можно получить в команду, поговорив конкретным персонажем, тенденция может получиться не очень приятной. Но в целом высокой сложность игры я назвать не могу, хотя некоторые миссии заставят вас изрядно попотеть, «благодаря» баллистам, магии дальнего радиуса, неподходящим подкреплениям и так далее, но все не так уж и катастрофично. Есть и приятные мелочи: для перехода в более высокий класс существует единый предмет, который, ко всему прочему, продается в одном из магазинов. Да и в деревнях разные разности не так уж и редко перепадают. Одним словом, с балансом все в порядке.

По поводу сюжета…если вы не играли в Seisen no Keifu, можете с чистой совестью пропустить этот абзац. Ну или по крайней мере довольствуйтесь этим: принц Лиф ведет освободительную войну, попутно собирая немаленький отряд и отвоевывая родные территории. Тем же, кто знаком с шедевральной FE4, слушать дальше. Чаще всего в случае связанных сюжетом двух игр, речь идет о приквелле или сиквелле, но FE5 решила пойти другим путем. Ее действие разворачивается за год до начала второй части Seisen no Keifu, и повествуется в ней о том, что делал хорошо нам знакомый принц Лиф до воссоединения с армией Селиса. Начинается это все в небольшой деревушке, где обитает пока еще совсем крохотный отряд нашего героя во главе с таинственной наемницей Eyvel. Коварный генерал Рейдрик похищает также уже знакомую Нану (которая позиционируется здесь как дочь Финна) и приемную дочь Eyvel Мариту. Естественно, Лиф бросается спасать девушек, и постепенно этот поход перерастает в самую настоящую повстанческую войну. Помогут ему в этом множество самых разных героев, некоторые из которых также напрямую перекочевали из предыдущей части: Финн, принц Сети, брат Наны Делмуд. Впрочем, с героями FE4 связаны очень многие: последователь отца Клауда Слеуф, верная слуга Фи Карин, косящий под принца Шанана Шанам, незаконный сын Алвиса епископ Циас и даже внучка Манфроя Сара, играющая одну из ключевых ролей в сюжете. Ну и злодеи, практически ставшие родными, хотя напрямую с ними сражаться никто вам не даст. Речь пойдет в первую очередь о противостоянии северной и западной частях Thracia, хотя здесь четко дают понять, что на самом деле стравить их и является ключевой целью Империи, поэтому именно с ней нам и придется сражаться большую часть времени. Сам по себе сюжет, конечно, достаточно линеен и не блещет оригинальностью, но большое количество ярких, неповторимых персонажей с легкостью это компенсирует.

Что можно сказать о графике игры, вышедшей в 1999 году на SNES? Вот и я не знаю, но в своем тактическом роде FE5, безусловно, одна из красивейших игр на данной консоли. Игра заметно похорошела по сравнению с предшественницей, анимация стала динамичнее (а как шикарно смотрятся критические атаки), хотя есть некоторые нарекания: задние фоны и магия, которые для своего времени нужно, конечно, было сделать покрасивее. Как вы уже, наверное, заметили со скриншотов, изменился стиль арта – теперь игровые портретики выглядят куда более качественно и анимешно. Уж не знаю, считать это плюсом или нет – на мой взгляд, некоторые персонажи похорошели по сравнению с предыдущей частью (Нана, Иштар, Сети), некоторые наоборот (Алтенна), но в целом рисовка показалась весьма симпатичной.

А музыка… Что ж, она есть, не мешает, и на том спасибо. Во всяком случае, бывает куда хуже, хотя отсутствие запоминающихся мелодий никак нельзя считать плюсом.

А итог, как ни странно, уже успел прозвучать в самом начале. В целом игра одна из самых интересных и сбалансированных в серии (которая сама по себе является эталоном качества), но, не пройдя Seisen no Keifu, сюжет попросту останется за бортом. Кроме того, игра полностью на японском, хотя существует полный перевод сценария на английский, но переключаться на текст захочется далеко не каждому. И если все это вас не смущает и вполне устраивает, остается только начать.

Поделиться

Об авторе