Fire Emblem: Seisen no Keifu

42
42
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Сверху
Перспектива боя: 2D
Тип боя: Пошаговый
Мир: Fantasy
Жанр: Тактическая RPG с примесью стратегии
  • Сюжет 9
  • Графика 8
  • Геймплэй 9
  • Звук 8
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Вообще главный принцип рецензента – это стремление к объективности, без излишнего максимализма и преобладания личных симпатий. Но как же иногда это трудно! Лично мне, говоря о Fire Emblem: Seisen no Keifu, так и хочется воскликнуть: лучшая тактическая РПГ всех времен и народов! Если честно, то FE и так является самой моей любимой серией TRPG, но эта игра превзошла все мои ожидания! Такого удовольствия от прохождения я давно не получала, и, самое интересное, не только я одна. Многие до сих пор считают четвертую FE лучшей в серии, и тому можно найти различные причины: совмещая в себе основную систему и проработанных персонажей, игра обладала глобальностью, которой так не доставало более поздним FE. Кроме того, FE4 поставила серию на новый уровень: если предыдущие игры были простенькими в сюжетном плане, с примитивной боевой системой, то в этой все было совершенно иначе. Да и не мудрено: вышла игра в 1996 на уже практически покойный SNES, и просто должна была явить собой нечто достойное и заслуживающее внимание. И она это смогла! Не проиграв ни по одному параметру, FE4 заняла достойное место на поприще TRPG, и остается лишь посетовать, что на данный момент нет ни одного полного перевода на английский язык.

Если вы заглянете в графу «жанр», то увидите там слова о примеси стратегии, да и я уже успела похвалить игру за масштабность происходящего. Вообще говоря о тактической РПГ, обычно подразумевается сражение двух армий, где итогом должно стать изничтожение всех врагов или убийство босса, здесь же вам придется захватывать вражеские замки. Таковых на карте всегда насчитывается несколько, иногда некоторые из них могут союзническими, захват же основного является победой. Таким образом создается иллюзия настоящей баталии, тем более, что ваши враги также могут объединять войска, или, напротив, начнут атаковать как только вы разобьете соседей. И, естественно, недруги также жаждут оккупировать отвоеванные потом и кровью территории, а захват основного замка, равно как и смерть главного героя, означает Game Over. Тут следует заметить, что замки – вообще очень полезное место, содержащее множество функций. Там можно купить новое оружие, продать старое, починить сломавшееся, подзаработать денег и поднабраться опыта на арене. Игнорировать последнюю я бы не посоветовала по двум причинам: во-первых, игра не такая уж и легкая, и лишний набранный уровень никогда не помешает. Во-вторых, в FE4 очень часто можно ощутить острую нехватку денег. Дело в том, что никакого общего денежного котла не существует, и у каждого из персонажей есть свои собственные сбережения. Не считая начального фонда, зарабатывать можно лишь на арене, да изредка может что в деревне перепадет. Делиться же просто так вам никто не даст: изначально такой способностью обладает лишь вор, который может стырить что-нибудь при атаке, но из-за его слабых характеристик, функция эта малополезна. Зато деньги можно отдавать возлюбленному. Тут следует рассказать о возможности создавать любовные парочки, но по порядку. Если вы читали мои рецензии на более поздние игры серии, то наверняка заметили в каждой упоминание об опции support conversation, позволяющей персонажам общаться прямо на поле боя и создавать парные концы. В FE4 данной опции как таковой нет, но сама возможность общения есть. Такие диалоги появляются нечасто, но помогают лучше раскрыть характер персонажа, и кроме того ненамного улучшают характеристики одного из собеседников. Теперь о создании семей… то есть сначала бы надо сказать о том, что игра делится на две части, по шесть миссий каждая, с разрывом в 15 лет. Создавать пару можно с разными героями в обеих частях, но наиболее важна эта функция именно в первой части, и сейчас вы поймете почему. Вообще по умолчанию существует только две пары: главный герой Сигурд со своей женой, и его сестра со своим мужем. А так у нас есть некоторое количество женщин (семь, если быть точным) и несколько большее количество мужчин, готовых прямо во время боя заняться амурными похождениями. Для того, чтобы создать такую пару, нужно почаще ставить нужных героев вместе, и через какое-то вы получите искомый результат. Тут следует отметить, что некоторые комбинации создать намного проще, чем другие, такая совместимость обуславливается сюжетными нюансами, да и просто некоторые герои лучше подходят друг другу по характерам. Найти возлюбленного для каждой из женщин очень важно, ведь именно они и будут матерями большинства героев из второй части! Если вы оставите одного из женских персонажей бездетным, во второй части вы получите взамен других героев, куда более слабых, чем дети персонажей из первой части. Тут еще следует упомянуть, что у каждой из семей будет по двое детей, мальчику и девочке, и если девушки наследуют способности матери, то юноши, понятно, отца, и поэтому очень важно не ошибиться с его выбором. Лучше всего, если они оба будут одного класса, хотя играя первый раз без всяких подсказок, ошибиться очень легко. К счастью, большая часть сюжетных пар, у которых есть диалог, таковы. Говоря о классах, следует отметить, что специального предмета для перехода из одного в другой не нужно, достаточно лишь достигнуть двадцатого уровня. А тридцатый уровень, кстати, является максимальным в принципе, и достигнуть его можно и на низком классе. Пожалуй, это все, и мне лишь следует отметить, что играбельность у FE4 на очень высоком уровне, и несмотря на то, что в игре лишь 11 миссий плюс пролог, отнимет она у вас немало времени, потраченного, впрочем, с удовольствием.

Сюжет FE4 вне сомнений можно назвать наиболее политизированным и реалистичным из всех игр серии. По сути ничего, кроме магии, да непременного возрождения повелителя тьмы, фэнтезийного здесь нет, и даже неизменных драконов мы так и не увидим. И в тоже время, сюжет игры просто поражает масштабностью событий и продуманной драматической линией. Но по порядку. В начале нам представляет королевство Grandbell, состоящее из шести автономий, которые управляются принцем Куртом, сыном короля центральной области. Поддержку принцу оказывают герцоги Chalphy и Jungby, но против него начинают создавать коалицию правители Dozel и Freege. Молодой лорд Алвис из Velthomer, настоящая темная лошадка, поддерживает нетрайлитет, а отец Клауд из Edda старается вернуть мир в королевство. Тем временем варвары из восточного государства Issac нападают на мирный город, и принц Курт решает противостоять им, оставляя родное государство. Тем временем, воспользовавшись внутренними неурядицами в стране, юго-западное государство Verdane нарушает союзнический договор и вторгается на территорию Jungby (как выяснится позже, эта неразбериха произошла еще из-за того, что сын герцога Андрей убил своего отца из корыстных целей), а предводитель, принц Гэндольф похищает дочь герцога Эдин. Об этом узнает Сигурд, сын правителя Chalphy, которого с Эдин связывает детская дружба, и естественно он с кучкой верный рыцарей бросается на защиту девушки. Это и будет началом долгого путешествия, и по дороге Сигурду предстоит побывать во множестве мест и обрести новых союзников. Разобравшись с Verdane, ему придется ехать в западную Augustria, чтобы столкнуться с другом юности, северную Sisesia, чтобы потом вернуться домой и попытаться восстановить попранную честь. В этом ему помогут новоявленные товарищи, незнатных среди которых сосчитать будет куда легче. О этот снобизм серии FE, где мир спасают герцоги да принцы! Женится, кстати, Сигурд вовсе не на Эдин, как можно подумать, а таинственной незнакомке Диадоре, которая на самом деле… Конечно, чем кончилось это путешествие, я говорить не буду, но вкратце упомяну о действии второй части. Играть вам придется за сына Сигурда и Диадоры Селиса, который будет вести освободительную войну на пару с принцем Isaac Шананом, которого в первой части можно было видеть совсем еще мальчиком. А вот против кого – это вы сами узнаете, скажу лишь, что главным врагом окажется сводный брат Селиса Юриус, который является реинкарнацией очередного вселенского зла. А как так получилось – сами играйте, больше ничего не скажу. Хотя можно похвалить проработку характеров как героев, так и злодеев. У последних есть настоящая логика действий, а не маниакальное желание уничтожить мир, пускай цели их корыстны и сводятся к расширению влияния, это все же делает их похожими на живых людей. А иных из них можно и понять, например, короля Трабанта из второй части, который хочет лишь процветания своей стране (более подробно эта тема раскрыта в следующей игре серии Thrasia 776). Герои вышли более сахарными и правильными, но у каждого все же есть индивидуальность, мотивы, мечты – все это огромный плюс.

Скажу честно, графика по началу мне не понравилась, показавшись блеклой и нечеткой. Но то лишь первое впечатление. И если сами бои выглядят обычно, то сценки, демонстрирующие сражение один-на-один вышли просто отлично, с замечательной анимацией и фонами. Кроме того, первое время мне грубоватыми казались портретики, но позже понимаешь, что это не так, и отсутствие ярко выраженной анимешности, делает персонажей куда более живыми. Хотя не всегда это выходит удачно. Видите того зеленоволосого человека на скриншоте? Так вот, это самый настоящий МужЫк. Хотя это все мелочи.

Что удивительно, музыка вышла очень мелодичной и запоминающейся. Действительно приятно ее послушать, и хотя вне игры вряд ли она будет представлять ценность, как сопровождение она подходит идеально. Постарались композиторы на славу.

Всем-всем-всем любителям TRPG я хочу порекомендовать эту игру. Не стоит жалеть на нее времени, столь достойные вещи редко появляются, поэтому каждый уважающий себя любитель тактик должен обязательно попробовать. В конце концов, это ведь Fire Emblem.

Поделиться

Об авторе