Zone of the Enders – The Fist of Mars (Z.O.E. 2173 Testament)

35
35 Good
Сложность: низкая
Основная перспектива: сверху
Перспектива боя: от первого лица
Тип боя: тактический
Мир: sci-fi
Жанр: тактическая RPG
  • Сюжет 8
  • Графика 5
  • Геймплей 8
  • Звук 8
  • Оригинальность 6
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Большая часть природных ресурсов Земли-матушки приказало долго жить… Что было несколько не к месту, так как обитатели этой маленькой планетки плодились с завидной регулярностью, заполняя её всю сверху донизу. В две тысячи бородатом году (а именно 2045…) популяция прямоходящих решила оглядеться по сторонам, ну ,собственно, и огляделась. Увиденное повергло в крайнее недоумение всех и каждого. Мол , а чего это нас тут так много? В результате принимается судьбоносное решение о глобальной борьбе с перенаселением, которое включает в себя:
1) Построение космической орбитальной дорожки, на подобии лифта ( звучит дико, но это всё-таки будущее)
2) Наискорейшее заталкивание туда всех и вся и срочное отправление в далёкие дали.

В то же время самые мозговитые товарищи изобретают такие полезные в хозяйстве штуковины как LEV ( огромный боевой робот, не имеющий ничего общего с животными из семейства кошачьих), Метатрон (жизненно важный ресурс, добываемый с луны близ Юпитера, Каллисто), всяческие космические крейсера способные бороздить не менее космические просторы, ну и, конечно, Уренбек (эдакая гигантская катапульта, с которой запускаются всяческие кораблики, чтобы быстрее летелось…)
Дальше – больше. Ребята отправившиеся в космос, почувствовав себя первооткрывателями и вдоволь напутешествовавшись, обосновались на Луне, Марсе и необъятных территориях Юпитера. Но кто-то ещё и на Земле оставался, в связи с чем начал назревать новый конфликт между землянами и господами, которых окрестили позорным словом “Конченные” (ну в очень вольном переводе английского “Enders”…) , типа “живущие на отшибе цивилизации”. В ответ на подобные издёвки, колонизаторы звёздного пространства объединились, выражая свою крайнюю неприязнь уже к обитателям третьей планеты от Солнца …Постепенно страсти между враждующими сторонами накaлились по самое “не балуйся”.
И вот, в 2173 году корабль, наполненный иммигрантами с Земли направляется в Zone of the Enders…

On the Battle God`s Palm:

С этого рокового момента управление переходит в ваши робкие ручонки. Наш герой, член экипажа коммерческого корабля “Бонапарт 3”, который готовится совершить посадку в марсианском космопорте . Парень с забавным именем Клетка (которого лучше всё-таки называть Кейдж, пользуясь всеми плюсами английской транскрипции), являющийся обладателем нестандартного цвета волос и неподдельной простоты во взгляде, после поползновений Страшного Парня (a.k.a. Scary Guy), попадает в грузовой отсек, где натыкается на некую особу женского пола и миловидной внешности по имени Миона. И всё бы у них там было хорошо и ладно, кабы на корабль не покусился преступный элемент в лице загадочного боевого робота. И понеслось…Двери в отсеках задраиваются, попутно отрезая парочке путь к спасению, оператор надрывным голосом вещает о каких-то неполадках, а космическое судно без конца лихорадит, что выражается в нездоровой тряске потолка и пола. Внимательно пошарившись по доступному помещению, Кейдж обнаруживает, что помимо него и Мионы здесь присутствует ещё и LEV(кто пропустил первые абзацы – кусайте локти, ещё раз объяснять, что это за зверь, не буду…). Мимолётно сделав выбор между девушками и самолётами, герой решил взять всё сразу, а потому, взгромоздившись в кабину робота и прихватив для компании новоиспечённую подругу, он собрался отсидеться там пока не утихнет шумиха… В одноместной кабинке выяснилось , что тут не только тесно, но и соседка малость того…странная. Ибо стоило ей гаркнуть своим богатырским голоском : “Запуск” , LEV, как ошалелый, вылетел из отсека в необъятную тьму марсианской орбиты. С чего и начинается глава 01.


Ну, а потом всё совсем чудно: дамочка в самый ответственный момент лишается чувств, искусственный интеллект LEV-а оказывается настолько мощным, что принимает Кейджа за своего пилота и начинает подчиняться только его командам, причём так резво, что впору мальчонке почувствовать себя асом! Затем подбитый “Бонапарт 3” мешком картошки падает на поверхность Марса, Фарсти (как в последствии выяснится, имя компьютерного разума машины, управляемой Кейджем) вступит в потасовку с агрессором, напавшим на коммерческий корабль, после чего полетит топором вслед за стариком Бонапартом… Марсианские власти посадят нашего малолетнего героя в кутузку, а тем временем в новостях сообщат, что никто из пассажиров разбившегося корабля не уцелел, а ведь там оставался Арес (лучший и, пожалуй, единственный друг нынешнего заключённого) и ,собственно, капитан, заменивший Кейджу отца.

Далее сюжет плавно развивается вокруг национальных конфликтов, подпольных правительственных организаций, тёмного прошлого Мионы и отношений закомплексованного героя с окружающим миром, чередуясь вереницей битв в антураже научной фантастики, даже к своему завершению он так и не даст ответы на все поставленные вопросы.
Достопочтенная фирма Konami создала довольно добротный, местами отдающий атмосферой Front Mission, сюжет, за которым приятно следить. Этому способствует, как проработанность игрового мира ( не надо забывать, что GBA-шная ZOE далеко не единственный представитель серии, есть ещё пара довольно приличных стрелялок для PS2), так и проработанность характеров персонажей, каждый из которых говорит именно то, что и должен говорить и ведёт себя так, как и должен вести. Особенно это касается положительных героев ( хотя понятия хороший/плохой несколько размыты ^^…). Все они, начиная от неуверенного в себе Кейджа и бабника Размы и заканчивая мальчиком, похожим на девочку , Филом, совершают свойственные только им, порой идущие наперекор логике, поступки . Отрицательные же персонажи представлены более схематично (пострелял во всех, похохотал демоническим смехом, и бежать, пока не надавали…), но общей картины это ничуть не портит. Что же касается самого сценария, то порадовало и то, что своим участием Кейдж не переделывает мир, как то принято повсеместно, он просто осуществляет свои, не особо глобальные цели, а потому и мир под конец игры остаётся практически таким же, и дабы лишний раз в этом убедиться, достаточно досмотреть финальные титры.

Замыливание глаз и чистка ушей.

Слово о графике. Тут особо радоваться нечему. Невыразительного вида полянка, разделённая на энное количество клеток, на которой копошатся какие-то одноцветные крендельки ( ваши ненаглядные юниты). Стоит только кренделькам сблизиться и затеять потасовку, как нам открывается анимированное воплощение их атак, созданное дабы прочувствовать всю необузданную крутость наших “стальных коней”. Странно было бы не упомянуть в связи с перечисленным одну игрульку под названием Super Robot Taisen, чей боевой режим наглядно демонстрирует, откуда Zone of Enders позаимствовала подобные фенечки. Так что знатоки SRT, не особо напрягаясь, способны представить, как выглядит ZOE. Правда, в недавнем своём воплощении на том же GBA Супер Роботам удалось заиметь более яркие и красивые сцены механического мордобоя, нежели серенькие и нечёткие баталии в Зоне Эндеров. Хотя, если рубиться на маленьком экране геймбое, а не растягивать изображение на весь монитор посредствам эмулятора, то картинка пугать не должна.

В отношении происходящего между боями, то тут всё куда веселее. На статичном экране, изображающим место нахождения героев, эти самые герои начинают активно беседовать о своей нелёгкой жизни. Что в этом такого замечательного? Ну, во-первых, трепотня иллюстрируется физиономиями персонажей, выполненных в приятном взору анимешном стиле, плюс конамивские художники не стали зажимать лишний тюбик с краской и нарисовали по несколько гримас каждому герою, что придаёт диалогам живости и вообще всячески радует. А в качестве бонуса ключевые места сюжета переложили на полноэкранный арт.

Звуки в игре своей однообразностью, напротив, могут сподвигнуть не особо уравновешенных граждан к акту вандализма. Ребята с психикой поустойчивее просто пропустят их мимо ушей. С музыкой же дела обстоят гораздо лучше. Она есть, и она звучит, сочетаясь с картинкой. Пара-тройка ключевых мелодий задают лиричиское настроение, остальные просто не раздражают, и вполне уместно присутствуют в тех или иных ситуациях . После того тихого ужаса, которому подверглись мои барабанные перепонки при прохождении Knights of Lodis (отбарабанить хотелось самих композиторов), я ничего достойного на данном хэндхелде уже не ждал. Ошибался. Кстати, все 27 муз. треков предусмотрительно вынесены в отдельную менюшку.

Read or Die.

Если лень было напрягать глазные яблоки, ворочая ими в сторону таблички с рейтингом, и до сих пор трудно ответить на вопрос : “Куда я попал?” , то напрягаться будем вместе. Короче, речь тут шла (идёт и ещё будет идти добрых 4 абзаца) о тактической RPG, где основную часть времени вам доведётся управлять ватагой из гигантских роботов, призванных в пошаговом режиме доказать всем соперникам, что они не правы. Между битвами придётся вдумчиво следить за перипетиями сюжета и повышением характеристик своих боевых товарищей.
О хорошем. Касаемо боёв – авторы решили соригинальничить. И теперь, когда происходит столкновение двух антагонистов, после выбора типа атаки предоствят возможность поуправлять эдаким прицелом, в который необходимо будет ловить без конца кружащего противника. Происходит данная “ловля” за время, а потому особо тормозить никто не даст . Если стрельба ведётся по “нашим”, то теперь вы елозите своим прицелом, изображая полёт шмеля, не позволяя тем самым навестись прицелу врага.

Игра имеет богатое разнообразие миссий, не зацикливаясь на убийстве всего, что движется, чем частенько грешат иные ТRPG. Тут вам и “не позволить приблизиться врагу к какому-то зданию”, и “не убивать заминированных роботов” , и “пробраться незамеченным на базу противника” , и “обнаружение невидимых LEV-ов”, и “защитить мирных жителей”, и тому подобные вкусности… А по мере прохождения будет пополняться база данных, где можно заскоблить глазами ёмкие досье на каждого встретившегося персонажа, робота или непонятное название, что тоже есть хорошо.

С другой стороны – сложность. Она ничтожна. Нет, на самом деле, чтобы увернуться от вражеской атаки, достаточно просто расторопно вращать прицел по кругу. Даже слепой при определённой сноровке способен играючи избежать нападок плохишей. Вопрос о крутости врагов решили просто: если босс сильный, то и прицел у него в пол экрана, что всё равно не позволяет ему превратиться в серьёзную угрозу. То есть шанс на победу в честном поединке у противников появляется, только когда вы заснули на боевом посту или же поставили в опциях автоматическое управление во время схваток, что, разумеется, сказывается на сложности, но зато теряет в интересе, ибо как бы легко не забивались противники, самому прицелом рулить куда интереснее, нежели наблюдать, как лажает компьютерный мозг. Я, помнится, развлекался, направляя на полчища врагов какую-нибудь самую хилую боевую единицу, упиваясь затем своим природным дарованием по пилотированию данного агрегата.
Хоть за всю игру мои подчинённые погибали всего пару раз (и то, когда хотелось посмотреть, к чему это приведёт), ставить в рейтинге игры пометку “очень легко” показалось излишним, ибо благодаря разнообразию целей в миссиях, теоретическая вероятность поражения может стать практической, даже при условии целостности коллектива под вашим началом.

Уровень развития роботов тоже упрощён до нельзя. Никаких магазинчиков с запчастями не предусмотрено, просто на некоторых полях есть места, где можно слить пару-тройку новых спец. приёмов или же повысить характеристики транспортного средства за счёт очков, заработанных на крови вражин. Так что полная зачистка местности только приветствуется.
Но самый отвратный минус заниженной сложности (на мой непредвзятый взгляд^^) – это то, что сводится на нет вся тактическая составляющая игры. Пусть каждая из ваших машин убийства и имеет какие-либо отличия от остальных (кто-то бегает далеко , а потом только руками махать может, а кто -то ползает ,как безлапая черепаха, но зато способен изрыгать ракеты или снайперить по-чёрному…), но значимость этих навыков размывается осознанием того, что даже самая навороченная зверюга будет злостно раздраконена, как только до неё доберётся хоть один юнит.

Fun for а sci-fi fan.


Итог. Добротный сюжет и футуристическая атмосфера против слабой графики и аналогичной сложности. Если вы фанат пошаговых стратегий и здорового вызова – проходите Advance Wars 12, если ближе по духу именно тактические RPG, а не пошаговые стратегии, то к вашим услугам TO: Kniht of Lodis, FFT Advance и Fire Emblem. Если же вам порядком подосточертела фэнтезийная атмосфера, а вид гигантских роботов ласкает взор, либо охота сэкономить на нервных клетках (растраченных после финального босса из Tactics Ogre – KoL…) – милости просим в Zone of the Enders. От себя же хочу добавить, что, несмотря на явные огрехи, заламывать эту гамезу мне было весьма интересно ввиду своей принадлежности к третьей категории, что, собственно, и сказалось на конечном рейтинге, который представители двух предыдущих групп могут смело занижать в соответствие со своими нуждами.

Поделиться

Об авторе