Fire Emblem: Fuuin no Tsurugi (Fire Emblem: Sealed Sword)

36
36 -
Сложность: Высокая
Основная перспектива: Сверху
Перспектива боя: 2D
Тип боя: Пошаговый
Мир: Fantasy
Жанр: Тактическая RPG
  • Сюжет 7
  • Графика 7
  • Геймплэй 8
  • Звук 7
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Увы, но замечательной серии тактических ролевых игр Fire Emblem не повезло: до недавнего времени ни один ее представитель не выходил на западе. Первопроходцем стала седьмая часть, вышедшая для GBA. Судя по всему, она пришлась по душе западным геймерам потому, что восьмая часть уже без всяких колебаний была переведена на английский. И все-таки для меня остается загадкой: почему первой была именно седьмая, а не шестая часть? Обе они связаны сюжетом, практически не отличаются графикой и геймплэем, так почему было не выпустить для GBA не две, а целых три Fire Emblem? Единственный вариант, который я могу предположить: сложность игры сочли слишком высокой для среднестатистического американца и решили не травмировать его психику. А вообще-то, FE6 игра не то что бы замечательная, но неплохая и должна прийтись по душе любителям тактик. Единственное «но»: многие бои очень долгие и нудные, поэтому я бы порекомендовала пройти сначала седьмую FE потому, что тогда появится больший стимул пройти FE6 до конца, хотя бы из-за сюжета.


А он тут есть и для тактической РПГ даже хорош, хотя звезд с неба не хватает. Нам предстоит сыграть за Роя, сына Эливуда, маркиза Pherae. Он возвращается домой и застает происходящие вокруг беспорядки. Отец посылает его разведать, в чем дело, а заодно повидать друга Эливуда, Гектора, правителя соседнего государства Остии. Вскоре Рой узнает, что мощное государство Берн захватывает все больше и больше территорий, и постепенно юноша втягивается в вооруженный конфликт, сколачивая совсем нехилый отряд. Кроме того, к нему присоединится принцесса Берна Гиневра, которую не устраивает политика брата (хотя поиграть за нее все равно не дадут). Дело осложняется тем, что Берн сумел возродить к жизни драконов (да-да, куда ж без них, это ведь Fire Emblem), по легенде побежденных в древней войне, но пройдет немало времени, прежде чем герои разберутся, в чем состоит истинная суть вещей. Хотя сюжет немного банален, да и уделяется ему не так уж и много времени, какие-то интересные особенности все же выделить можно. Во-первых, огромное количество персонажей, как всегда, в серии, все они колоритные личности, наделенные индивидуальностью. Во-вторых, наличие какой-никакой альтернативы, в двух местах игра может пойти по разным сценариям, от этого зависит, какие персонажи к вам присоединятся, хотя на концовку все же не влияет. А их тут, кстати, две, и для того чтобы получить настоящую, нужно найти все семь Оружий Судьбы, а для этого, в свою очередь, нужно пройти все квесты, а иные из них зависят от того, за сколько ходов вы закончили миссию и живы ли определенные персонажи. В-третьих, опция support conversation, благодаря которой персонажи могут общаться на поле боя. За счет нее Рой, например, женится на определенной девушке, насколько я поняла, вы можете выбрать: дочь Гектора и подругу детства Лилину; молчаливую кочевницу Сью; своего учителя (!) Сесилию; бесшабашную танцовщицу Лалум; или нежную Софию. В-четвертых, как ни странно, хочу похвалить злодеев. Сейчас трудно кого удивить проработанностью их характеров, но в тактических РПГ это и поныне редкость, а вот здесь… Король Берна Зефиэль и темная жрица Идон, когда узнаешь судьбу каждого из них, то им нельзя не посочувствовать. Может быть, именно поэтому финал не пафосно-героичен, а неожиданно трогателен.


Геймплэй… геймплэй… Вам интересно? Вы жаждете услышать что-то новое? Так вот, вынуждена вас огорчить, ничего подобного не будет, это классическая тактика в прямом смысле этого понятия. Но играть все равно интересно (собственно, геймплэй – сильнейшая часть игры), возможно из-за особенностей, которых нет у других тактик. Это, конечно, и замечательная система «камень-ножницы-бумага», а точнее меч-топор-копье. Есть подобный треугольник и в магии: светлая-темная-анима (что-то вроде стихийной). Хотя, есть и специальные мечи, «побеждающие» копья, и оружия, отлично действующие против юнитов, одетых в тяжелую броню, или конников. Лучники не могут контратаковать, зато могут стрелять с расстояния и отлично действуют против летающих юнитов, а те, в свою очередь, имеют широкий спектр продвижения. Большинство классов могут использовать по два оружия, но у каждого все же есть свой профиль. Самими полезными, на мой взгляд, могут оказаться хорошо прокачанные маги (анима) и мечники. Первые довольно ловки, могут атаковать с расстояния и даже с плохенькой магией могут отправить на тот свет мощного генерала или берсерка. Вторых почти невозможно ранить, они довольно сильны и у их высокий уровень критической атаки. Можно отметить также такой интересный класс, как mamkute. Это люди-драконы, соответственно очень мощные, и победить их можно лишь сильным магом или одним из Оружий Судьбы. С вашей стороны mamkute будет один, это девочка Фа, которая хоть и отличается от врагов, но силы в ней не меньше, Зефиэля я победила исключительно благодаря ей. Однако все оружие в игре может использоваться ограниченное количество раз, после чего ломается. Это я к тому, что единственное оружие Фа, Divine Stone – не исключение, поэтому рекомендуется использовать ее очень осторожно. Далее, кроме разговоров, на поле боя можно заходить в магазины и деревни, вербовать новых персонажей, как из NPC, так и из врагов. И наверняка ведь что-то забыла, ну, да ладно, сами разберетесь, оно и интереснее. А теперь о неприятном: игра сложная. Возможно, для кого-то это будет плюсом, но надо признать: FE6 изрядно потреплет вам нервы. Во-первых, персонажи погибают здесь раз и навсегда, без всякой возможности воскрешения. Мало того, что каждый из них ценен, как личность, так к концу у вас должна сформироваться основная прокачанная партия, и терять кого-то из нее попросту нельзя. Во-вторых, как я уже говорила, оружие и вещи имеют ограниченный срок действия, а купить новые не всегда есть возможность и деньги. В-третьих, такая неприятная вещь, как подкрепления, появляющиеся, порой, по многу раз за миссию, в самое неподходящее время, в самом неподходящем месте. Так что сохраняйтесь перед каждым ходом. И это не считая таких гадких вещей, как магия с огромным радиусом действия. Лично я дотащила всех персонажей живыми до конца, и мне, вроде, даже поставили оценку B, но при воспоминании о некоторых миссиях мне и сейчас становится плохо. Бывало, что один и тот же ход приходилось загружать в буквальном смысле 10-20 раз. Кстати, после прохождения открывается режим hardcore, но мне даже страшно представить, в чем он заключается.

Разговор о технических составляющих будет недолгим, потому как выше среднего они все равно не поднимаются. Бои выглядят очень прилично, много цветов, портреты персонажей вышли просто отличными, но хотелось бы нечто большего, как, например, арт из FE7. Музыки немного, она не раздражает, да и ее попросту не замечаешь. К звукам претензий нет.

В заключение хочу сказать, что это очередная Fire Emblem, вышедшая на такую замечательную приставку, как GBA, да еще есть почти полный фанатский перевод, так что если вас не пугает высокая сложность, то качайте, играйте и получайте удовольствие.

Поделиться

Об авторе