Kingdom Hearts: Chain of Memories

38
38 -
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Изометрия
Перспектива боя: 2D
Тип боя: В реальном времени
Мир: Kingdom Hearts
Жанр: Adventure/RPG
  • Сюжет 7
  • Графика 9
  • Геймплэй 7
  • Звук 7
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Объяснять успех такого хита, как Kingdom hearts, можно по-разному. Конечно, с виду это чисто коммерческий ход – соединить вместе героев Final Fantasy и мультфильмов Диснея – но с другой стороны, не будь в KH чего-то своего, самобытного, стала бы игра так популярна? В любом случае, симбиоз вышел великолепным и требовал продолжения. Поскольку делается это не так уж и быстро, а фанатам надо как-то скрасить ожидание, было решено выпустить побочное ответвление на популярную приставку GBA. И называлось оно Chain of memories, и являлось, по сути, связующим звеном между двумя частями KH. Поскольку я ни в ту, ни в другую не играла ввиду отсутствия PS2, то отсылок к оригиналу не ждите. Но благо что есть такие вещи, как различные обзоры и ревью, с концепцией и основной сюжетной линией первоисточника я все же знакома, а что вышло, читайте сами.

Сюжет данного «Королевства сердец» не заставит вас вздрагивать от неожиданности или кричать от восторга, он не представляет собой ничего нового, зато делает другое доброе дело: укрепляет KH, как самостоятельный мир со своими героями. Да, персонажи FF и Диснея в CoM имеют куда меньшее значение, нежели в оригинале. Итак, Сора вместе со своими друзьями, Гуффи и Дональдом во время своих путешествий забредает в некий Замок Забвения (Castle Oblivion). Там его встречает таинственный человек, который дает ему какую-то карту, благодаря которой Сора попадает в Traverse Town. Однако, как следует из названия замка, это лишь иллюзия, созданная памятью Соры. Собственно, именно воспоминания, истинные и ложные, и являются основой сюжета. Путешествовать герой будет по различным мирам Диснея, встретит он и Леона, и Юффи, и Аэрис, и Клауда, но на основную сюжетную линию они никакого влияния не окажут. Концентрироваться все внимание будет на таинственной девочке Намине и не менее таинственной организации, члены которой одеваются во все черное, а также у каждого в имени есть буква x (икс, а не ха). Именно с ними вам и предстоит сражаться всю игру, а рядовой с виду «сотрудник» Marluxia будет финальным боссом, что, видимо, указывает на отсутствие глобальности. А после прохождения игры откроется новый режим Reverse Rebirth, где вам предстоит сыграть за Рику. По сути, это нечто вроде зарисовки о метаниях героя между светлой и темной стороной.

А вот о геймплэе разговор будет куда менее приятным. Создается такое впечатление, будто игру делали наспех, и разработчики поленились довести систему до ума, из-за чего играть скучно, а порой, и трудно. Начнем с того, что весь мир CoM строится на картах. Да, я знаю, что их пихают, куда не лень, и всем они изрядно надоели, но создатели игры, увы, так не посчитали. Как я уже говорила, путешествовать Сора будет по местам, взятым из Диснеевских мультфильмов (и не только), и хотя они гордо именуются мирами, но на деле представляют небольшое скопление местностей или комнат, довольно однообразных, надо заметить. Соединяются они с помощью дверей, а чтобы в эти двери войти, нужны специальные карты map cards, добывать которые можно в бою (собственно, один бой – одна карта). Они бывают трех цветов (красные, зеленые и синие) и самых различных типов. Именно от того какую карту вы примените, и будет зависеть содержимое комнаты. Там могут быть, к примеру, много или мало врагов, слабые враги, сундук, магазинчик муглов, save point. Однако, это еще не все, у каждой карты есть значение, от 0 до 9. И на двери всегда указывается, не меньше какого значения должна быть карта, или определенного цвета. Хотя иногда встречаются и такие гадости: чтобы открыть дверь, нужна карта, равная 0. И вы можете часами бегать и сражаться в ее поисках, так и не достигая нужного результата. Иначе, как искусственным продлением игры, мне это не назвать. А теперь о боевой системе, которая строится…да, вы правильно угадали. Хотя, что-то может порадовать, отсутствие random encounter’а, например. Все враги видны, и от них можно легко сбежать, вот только так вам игру никогда не пройти. Итак, битва началась, что же может делать наш Сора? Бегать по маленькому экранчику, прыгать (что малополезно), перекатываться (что еще более малополезно) и все. Остальное он будет делать при помощи карт, которые также бывают разных типов. Одни атакуют, другие позволяют использовать магию (обыкновенную, лечебную и саммоны, как герои Диснея, так и Клауд), третьи позволяют быстро загружать колоду (об этом позже), а четвертые, карты врагов или боссов, на время улучшают характеристики. Во время боя из врагов могут выпадать также карты ваших друзей (Гуффи, Дональда и кого-нибудь местного, например, Алладина). Как и у map cards, у каждой карты есть значение от 0 до 9, а также определенное количество очков cp, которое она займет в колоде. Максимальное cp колоды можно увеличивать при повышении уровня. Новые карты можно находить в специальных комнатах с сундуками, получать в качестве премии (опять-таки, не везде) или обменивать на старые в магазине муглов. Это все не очень удобные способы (лучший, конечно, получить по сюжету), так что морока будет еще та. А сам бой выглядит так: Сора и его враг(и) бегают по полю боя и бьют друг друга с помощью карт. Как только вы используете колоду, ее нужно снова загрузить, но на это уйдет время. Впрочем, тут могут помочь те самые карты быстрой загрузки. Но я не зря упоминала о числовом значении карт, делают в том, что во время боя происходит нечто вроде игры в «пьяницу», если можно так выразиться, где более сильные карты бьют более слабые (по значению). Мораль одна: каким бы сильным вам не казался саммон Клауд или Мушу, если его значение равно 1, в колоду его брать не стоит. Но существуют также комбо, в которые можно объединять до трех карт. Некоторые из них являются способностями, например, три fire дают firag’у. Разбить комбо намного сложнее, чем простые атаки, но злоупотреблять ими не стоит, поскольку вы будете терять карты. А вражескиe комбо, иногда ну очень мощные, можно разбить при помощи карты со значением 0, грубо говоря, это почти единственное ее предназначение. При переходе на новый уровень вы сами решаете, что увеличить, hp или cp, или выучить новую способность. Вот, пожалуй, и все, но неужели вам этого мало?! Что же до игры за Рику, то не буду занимать место, расписывая ее систему, скажу лишь, что она намного проще и динамичнее.

Графика в CoM на достаточно высоком уровне, да и было бы странно, если б это было не так. Внешний вид лично мне напомнил Boktai, миры достаточно однообразны, хотя можно найти приятные глазу детали. Бои тоже ничего, хотя когда на экране много врагов, игра начинает тормозить, а также иногда наблюдается излишняя пикселизация. Все персонажи снабжены рядом хорошо выполненных портретиков, которые во время разговора раскрывают рты и моргают. И самое главное – CG-ролики. И пускай их качество оставляет желать лучшего, для карманной приставки – это чудо.

А музыка, напротив, на редкость слабая и незапоминающаяся. Единственное, что есть хорошего, так это песня их финальных титров. Озвучки попросту нет, кроме редких и однообразных криков в бою.

А рекомендовать игру можно трем категориям:
1. Фанатам серии KH и желающим узнать, что же было в перерыве между первой и второй частями.
2. Желающим сыграть в KH, но не имеющим PS2.
3. И просто фанатам jrpg, хотя не уверена, что все осилят игру до конца все из-за того же дурацкого геймплэя. Ну, а если он вас устраивает, то тогда в путь!

Поделиться

Об авторе