Parasite Eve 2

41
41
Сложность: Средняя
Основная перспектива: От третьего лица
Перспектива боя: От третьего лица
Тип боя: В реальном времени
Мир: Alternative modern
Жанр: Cinematic action/RPG
  • Сюжет 9
  • Графика 9
  • Геймплэй 9
  • Звук 7
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (4 Голоса(ов)) 7.3


Первую Parasite Eve ждали многие. Избалованные анонсами о полной кинематографичности, сюжете, базированном на якобы известном японском романе, суперкомандой, собранной Square из людей, создававших предыдущие шедевры, и многочисленных специалистов по спецэффектам, а также небольшим примером возможностей Squaresoft в виде Final Fantasy VII, люди ждали эту игру. Ждали… но многие из них так и не приняли ее. Некоторым была неудобна боевая система, другим не понравился игровой процесс, третьи пеняли на несхожесть с Final Fantasy VII и/или Resident Evil… В результате, людей, желающих увидеть сиквел, осталось гораздо меньше; но я, к счастью, был одним из них.

Итак, что же нам предлагает Square на этот раз? Прежде всего – кинематографичность игры сохранилась. Тонны видеовставок, масштабность событий, харизматические персонажи – все эти качества присущи также и второй части Parasite Eve; и это радует. Сохранилось, к несчастью, и проклятие игр от Square – немота героев. Я, конечно, понимаю, что первый блин мог бы быть комом, но, прошу прощения, за три года не набраться желания сделать полноценную игру надо уметь… Немота в игре, которая по определению должна быть кинематографичной, неприемлема. Хоть и надо признать, что отлично проработанная жестикуляция персонажей в некоторой степени смягчает эффект тишины. С другой стороны, Squaresoft-овские игры, дебютировавшие на мировом рынке видеоигр почти в то же время, что и Parasite Eve 2 – Final Fantasy IX и Parasite Eve 1 – также полностью лишены озвучки…

К графике никаких претензий нет вообще. Плоские рендеренные бэкграунды крайне детализированы, и более того – наиболее интерактивны. Взять, к примеру, город Драйфилд – едва ли не каждая его локация имеет по четыре (!) реинкарнации – до или после нападения монстра, день или ночь… А сражение с самим огнедышащим боссом выполнено просто гениально – от ударов монстра стены дома деформируются – и это при сохранении великолепного качества бэкграундов! Или, например, вход в башню Акрополя в начале игры, когда камера вращается вокруг Айи… просто потрясающе. Анимация и детализация трехмерных моделей также достойна высочайшей похвалы… А как насчет освещения в реальном времени?

Музыкальное сопровождение несколько разочаровывает. Первая Parasite Eve в этом плане была блистательна, а вот вторая представляет нам только отремиксенные темы первой и несколько невнятных мелодий, базирующихся в основном на амбиентных звуках. Звуковое же сопровождение в игре именно такое, какое и должно быть. Оплошностей не замечено.

Сюжет игры весьма гармонично вытекает из первой части. Айя, после Нью-Йоркского инцидента переселившаяся на Западное побережье, вступила в свежесформировавшееся подразделение ФБР под названием MIST (команда по исследованию и подавлению митохондрий), и занимается отстрелом NMC (НеоМитохондриальных Созданий). Все начинает становиться интереснее после наглейшей атаки созданий на башню Акрополя в Лос Анджелесе вечером четвертого сентября 2000-го года, в результате которой выясняется, что созданиями кто-то управлял в своих корыстных целях. Итак, Айя отправляется в далекую пустыню в Неваде, откуда, судя по всему, происходят монстры, для выяснения обстоятельств… и само собой, выяснит она гораздо больше. Вообще, сюжет игры вполне тянет на какой-нибудь голливудский блокбастер. Тут вам и SWAT, и ФБР, и президент Соединенных Штатов, и клонирование…

А теперь к главному. По части геймплея Parasite Eve 2 превосходит все ожидания. Бои идут в реальном времени, без ATB, с полной свободой передвижения по той зоне, в которой Айя находится в данный момент – и даже со свободой действия на этой зоне. То есть можно, не выходя из режима сражения, активировать рычаги, брать айтемы и т. д. При выборе вещи или заклинания для использования игра ставится на паузу, зато прокастовка заклинания займет определенное время, которое зависит от уровня самого спелла. В Parasite Eve 2 ограничение дальности стрельбы оружия было убрано (и слава богу), зато появилось ограничение радиуса действия заклинаний, которое постепенно снимается, опять же, с ростом их уровней развития. Об этом – поподробнее.

Всего в Parasite Eve 2 присутствуют заклинания четырех стихий – огня, воды, воздуха, земли – по три заклинания на элемент, причем третье нельзя выучить, не доведя первые два до максимального уровня. Уровни заклинаний поднимаются засчет затрачивания на них очков опыта. Да-да, именно их: уровни развития самого персонажа в Parasite Eve 2 отсутствуют как класс. С ростом уровня заклинание либо увеличивает мощь и радиус действия (для атакующих спеллов), либо продолжительность действия (для суппортных спеллов); также увеличивается количество максимальных МР. Такая система позволяет игроку самому выбирать направление развития магический способностей Айи – можно выбрать Землю и полагаться на магически усиленные физические атаки, поддерживаемые улучшенной защитой; можно выбрать Воду и забыть про лечащие айтемы; можно выбрать Огонь и, выучив Инферно так рано, как только возможно, убивать любых врагов на экране одним мощным (но, правда, требующим слишком много МР и времени на прокастовку) заклинанием. Кастомизация полная.

Помимо спеллов, основным интрументом для истребления монстров является оружие. Много оружия. Дубинка, пистолеты, шотганы, гранатометы, магнум и даже ганблейд – и М4А1 с уймой разнообразных насадок (от дополнительных обойм до подствольного огнемета) – на ваш выбор. Здесь, в отличие от первой Parasite Eve, патроны различаются между собой, причем не только по виду оружия, но и по мощи и эффекту, оказываемому на врагов.

Ввиду полного упразднения уровней развития персонажа столь обычные для всех RPG характеристики, как сила, ловкость, магия и др. также отсутствуют в игре. Сила атаки зависит исключительно от выбора оружия и патронов к нему, скорость – от веса оружия (влияет на то, как быстро Айя сможет его поднять), его скорострельности (один, три выстрела или же сплошная очередь) и объема обоймы. Для увеличения максимального количества НР и МР, а также для защиты от негативных эффектов вражеских атак вроде слепоты, немоты и др., служит броня. От брони также зависит количество столов для Attachments – предметов, которых можно будет использовать во время битвы – их максимальное количество ограничено десятью, в то время как сама Айя может носить в инвентаре до 20 айтемов.

Сам по себе геймплей, по большей части, сводится к разгадыванию немногочисленных, но и не легких головоломок, поискам предметов и уничтожению монстров. Переход от обычного режима к режиму сражения происходит практически также, как и в Parasite Eve – экран на секунду белеет, а затем игра продолжается на том же бэкграунде, но уже в боевом режиме – но, в отличие от своего предшественника, Parasite Eve 2 позволяет видеть и избегать врагов до самого сражения, как, например, в Chrono Trigger. Соответственно, никаких повторяющихся через три-четыре шага сражений не предвидится – напротив, можно истребить всех монстров на карте и ходить по ней спокойно… до определенной сюжетной сцены, после которой монстры появляются заново, хотя и не повсеместно. На карте всегда можно увидеть комнаты, в которых монстры еще присутствуют: они обозначаются красным цветом. Во время боя, соответственно, ключевой задачей является передвижение по зоне с целью увернуться от вражеских атак и улучить момент для проведения собственной. В этом очень помогает GPS – устройство, которое, если оно экипированно как Attachment, активизирует в правом верхнем угу экрана мини-радар, на котором указывается местоположнение врагов относительно Айи, причем особым цветом выделяется враг, на которого в данный момент нацелено оружие. Меню в бою отсутствуют вообще, за исключением маленькой полоски Attachments, повляющейся при нажатии кнопки Start. После боя Айя получает N-ное количество очков опыта, BP – Bounty Points, которые заменяют деньги в игре – и восстанавливает несколько очков МР (а при определенной броне – и НР); также автоматически лечатся все абнормалии.

Магазины в игре всегда готовы продать вам оружие, броню, патроны и разнообразные айтемы для использования – но вот покупать их назад они не будут, а так как количество сражений в игре, а следовательно, и максимальное количество ВР, ограничено, покупки следует делать с особой осторожностью.


По поводу многочисленных попыток сравнения Parasite Eve 2 c Resident Evil. Теперь что, всякая игра жанра экшен на плоских бэкграундах с трехмерными персонажами, монстрами и головоломками будет считаться похожей на Resident Evil? Думаю, что нет. Так в чем же дело? Parasite Eve 2 имеет столько же от ужастика, сколько Resident Evil от RPG. Если кому-то было страшно при игре в Parasite Eve 2 – расскажите мне. На моей памяти в игре нет ни одной хоть отдаленно напоминающей что-то страшное сцены.

Replayability игры на высоте. После прохождения открываются четыре новых режима игры, новое оружие и экипировка; также в игре имеется возможность пройти ее по двум различным концовкам. В целом, в Parasite Eve 2 весьма интересно и весело играть. Рекомендую.


Written By: TD

Поделиться

Об авторе

other authors

Под этим профилем собраны обзоры других авторов. Технический аккаунт.