Innocent Tour

36
36 -
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Изометрия
Перспектива боя: Изометрия
Тип боя: Пошаговый
Мир: Fantasy
Жанр: Хентайная dice game/тактическая RPG
  • Сюжет 7
  • Графика 7
  • Геймплэй 8
  • Звук 5
  • Оригинальность 9
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Представителей поджанра dice (role playing) game в стан ролевого жанра я предпочитаю обычно не записывать, но иногда можно делать и исключения. Тем более ради игры, где кубика просто нет, зато есть сравнительно вменяемые битвы, магия и хентай. Наличие последнего, впрочем, неудивительно, ввиду того, что Innocent Tour (ром также может называться Innocent Trip) обретается на хентайной платформе PC98. Понятное дело, это влечет за собой тот же недостаток, каким страдает процентов 60-70 ролевушек – джапский говор. Поэтому, как водится, придется пояснять на пальцах рук и ног.

Ну так вот. В наличии имеются три сценария, названия которых, как ни странно, соизволили написать на английском. Играть в них можно соответственно за юного эльфийского бисёнена, парочку злокозненных эльфиек (упорно ассоциирующихся у меня с Линой и Нагой из Slayers) и старого, но очень развратного рыцаря смерти, похитищающего в самом начале своего сценария некую девушку (опять эльфийскую принцессу?) и сливающего свое тело с ней – чтобы не сбежала. Само собой, все три стороны различаются не только внешне: бисёнен – единственный, способный атаковать с расстояния, и к тому же он наиболее быстр; сила конгломерата из двух девок… собственно, в том, что их две и способности ходить дважды за ход; рыцарь смерти обладает наиболее сильной атакой и защитой, что компенсируется низкой скоростью. Точных условий, необходимых для прохождения определенной карты (здесь они именуются раундами) мне не удалось установить по сами-понимаете-каким причинам. Впрочем, можно понять, что они сводятся к “собрать все сокровища или одно, самое важное”, “добраться до определенного места на карте” или к “замочить всех оппонентов”. Иногда несколько сразу. Ну да ладно, не дети – разберетесь.

Концепция IT действительно ближе всего к dice games, но девятка за оригинальность игре поставлена не просто так – игра не имеет аналогов. Наиболее близкий аналог (и то, извиняюсь за каламбур, сравнительно далекий) – Gaia Master (PS one, DC), но его, думаю, мало кто видел. Вместо кубиков вы вытягиваете карты, которые могут принадлежать к четырем мастям, но не к тем, что вы подумали, а к стихийным. Однако в целях конспирации земля, вода, воздух и огонь здесь носят названия gnome, nimph, sylphide и salamander. Карты соответствующей масти заодно и пополняют соответсвующую шкалу маны, несколько уменьшая противоположную. Использовать ману, понятное дело, надобно в бою, хотя многие заклинания путем импровизации можно собрать из любых подручных средств (например, heal). Иногда попадаются и карты джокеры, которые нужно использовать для незамедлительной атаки соответствующего противника. Ходить осуществляются по подобию тактических RPG, пусть местность и позволяет ходить лишь по строго проложенным путям. На дороге встречаются как сокровища (зачастую драгоценные камни), так и злокозненные монстры и собственно, ваши идейные оппоненты. С последними дозволено вступать в драку только по окончании хода, и то вы можете отказаться. Первые же нападают автоматически, но поначалу опасности не представляют. Контролировать каждый ход не дадут – вначале лишь дозволено выбрать одну из моделей поведения (судя по всему, по степени агрессивности) или сбежать (последняя строка). И зря.

Долго чесал репу, не зная, какую оценку поставить IT за сюжет. Вроде как диалоги на месте, не особо многочисленные сюжетные сцены выглядят приемлемо. Иногда даже на дорогу перед вами выходят непонятные NPC и высказывают вам что-нибудь. Особенно это смешит впоследнем сценарии – перед похищенной рыцарем смерти девкой поочередно выкатываются эльфийские хлопцы, которые, похоже, рады бы спасти девушку, но что-то день не задался, и с мрачным “кавалером” связываться как-то не хочется. А вот ощущения цельности происходящего и того, какое отношение имеют друг к другу участники заварушки, нет. Впрочем… впрочем, семерку хотя бы за качество и малопонятный юмор поставить можно.

Кстати, этот абзац – единственный где будет что-то сказано про хентайную составляющую. Графика IT типична для платформы, на которой она родилась. Персонажи на скриншотах наверняка покажутся вам мелкими и нечеткими, но с другой стороны, на столь мелких иллюстрациях не покажешь их качественную прорисовку, да и соотношение размеров персонажа к общему размеру экрана у RPG на большинстве персональных компьютеров было куда как меньше, чем на портативных платформах. Желающие могут сравнить скрины IT с аналогами из какой-нибудь GBA-шной ролевки – поймете, о чем я. Больше всего хентайных картинок, кстати, в третьем сценарии – мрачный “дэфнайт” явно не страдает закомплексованностью и не преминет пользоваться заложницей при каждом удобном случае. HP или ману это, к сожалению, не восстанавливает. Еще можно отметить красиво нарисованные карты четырех мастей и драгоценных камней. Анимация же ваших картонных оппонентов (не играбельных, обычных монстро) – твердый трояк. Про музыку мне говорить не хочется – вроде бы техническое качество и наличествует, но мелодика настолько удручает, что хочется вырубить звук сразу и надолго. Несколько напоминает саундтрек из Phantasy Star 2, к которому я отношусь прохладно, но, право, там с мелодикой дело было куда лучше.

Не думайте, что это такая уж простая игра – мне ее пока что осилить так и не удалось. И прямое уничтожение соперников – путь к собственному провалу. В отличие от обычных dice games тут необходимо планировать тактику и уметь стравливать неглупых оппонентов друг с другом. Тем более, что против меня они ни разу не объединялись. Процесс этот куда более интересен и увлекателен, чем мне самому казалось поначалу. Любителям джапской экзотики действительно стоит попробовать найти этот ром – сложно, но он того стоит.


P.S. В наличии также есть и CD-версия Innocent Tour, но ввиду проблем с эмуляцией этого формата я не стал ее тестировать и забросил в долгий ящик… Может, потом выскажусь.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.