Skies of Arcadia ⚔ Введение №2: Боевая система

Гайд о том как надо драться в мире Аркадии.

Как и во всех JRPG игра разделена на два режима. Боевой и мирный.

В мирном вы просто ходите по локациям в поисках сокровищ и разговаривая с людьми.

20170103124200_5f0b89aeВ боевом режиме сражаетесь с монстрами.

20170103124312_7a1b980dОднако здесь два режима разделены ещё на два подрежима.

Корабельный и наземный.

На земле вы будете гулять по островам и континентам, встречать города и деревни, где будете разговаривать с другими персонажами, совершать покупки, ища сокровища, а всякие безлюдные места напичканы монстрами, с которыми будете сражаться.

На корабле вы будете летать, путешествуя по небесам Аркадии, из острова на остров, из континента на континент в поисках новых наземных приключений. На корабле же вы будете сражаться с монстрами или даже устраивать корабельные схватки против других кораблей.

20170103124523_a993354f

Мирное время

Помимо взаимодействия с людьми и вещами, вы можете вызвать меню, где можете совершать следующие действия.

20170103125736_cbc25b5c

В самой первой страницы меню, вы выбираете персонажа, чтобы через него совершать какие либо действия. Обычно это осмотр статов, использование доступных предметов, осмотр и открытие новых приемов, и обновление экипировки.

Ниже персонажей есть меню доступного вами корабля, где вы его тоже можете осмотреть и экипировать.

Последним и самым нижним действием в меню с названием «следующая страница», ведет к другому меню, где вы можете почитать дневник, посмотреть список открытий и активировать соответствующих членов команды.

20170103125737_2f317a7b

Так что тут всё просто.

Боевое время

Сражения с монстрами происходят случайным образом. Вы просто гуляете по подземельям, никого не трогаете, а тут как БАЦ и вы вступаете в боевой режим. Это значит, что на вас напал монстр. Монстры нападают и во время путешествия на корабле. Бои на самих кораблях ничем не отличаются от наземных. А вот сами корабельные схватки — это совершенно другое дело. Сами по себе, в отличии от случайных схваток с монстрами, они не возникают. Они происходят либо по сюжету, либо когда вам надо столкнуться с соответствующим противником, который автоматически перенесёт вас на режим корабельной схватки.

Монстров я разделил на 7 типов. 5 земных и 2 корабельных.

 

Наземные типы:

Мелкий монстр. Эти монстры обладают низкими характеристиками и обычно убиваются с одной атаки. Часто берут числом и призывают своих.

Примеры: Tsirat, Asbeth, Varkris, Langry.

Базовый монстр. Эти монстры убиваются с 2-3-х ударов. Часто обладают какой-либо одной магией или умением. Звери-монстры часто обладают ярко-выраженными слабостями и преимуществами перед определённой стихией магии. Люди же редко имеют сильную разницу в слабости и преимущества перед определенной стихией магии.

Примеры: Ferratus, Stonebeak, Mind Stealer, Marocca.

Особенный монстр. Тот же что и базовый, но обязательно обладает какими-либо особыми хитростями, из-за чего бой с ними значительно сложнее, чем с базовыми. Например обладает повышенным MagDef.

Примеры: Луперы (Looper, Elooper, Arclooper, Elcian), Kanezl, Imezl.

Большой монстр. Резко выделяются на поле битвы своими размерами. Обладают огромным HP, сильными умениями и прочими сюрпризами, из-за которых любая битва становится весьма продолжительной.

Примеры: Grouder, Serpentis, Roseln, Slothstra.

Босс. Перед его встречей вы всегда будете встречать Сохранялки Save-point-ы. Отличаются всеми завышенными параметрами и более напряженной музыкой. Битва с ними всегда продолжительна.

Боссы делятся на три подтипы. Сюжетные, квестовые и ивентные боссы. Сюжетные встретите по сюжету. Сложность в основном зависит от вашей прокачки. Квестовые боссы связаны с какими-либо квестами, есть только в GC версии и они растут вместе с вами и всегда представляют высокую сложность. Ивентный босс, тот же что и квестовый, только вы просто будете встречать его на протяжении игры без какого либо стороннего квеста. Он есть и в Dreamcast-версии, не качается вместе с вами и будет встречаться неоднократно. Таковым боссом является только один — Zivilyn Bane.

Воздушные типы:

Корабль. Битва с кораблем. Редко отличаются какими-либо вычурными особенностями. Корабли бывают разными от хрупких корыт, до летающих крепостей-боссов. С каждым из них надо подбирать свою тактику, но у них часто есть между собой общие правила битвы.

Кораблей в Мире Аркадии много и со многими из них можно сразиться не только по сюжету.

Гигант. Битва с Гигантским монстром. Большая редкость в мире Аркадии, но всегда незабываема, так как все монстры очень редко дорастают до таких размеров, но здешняя атмосфера Аркадии и не такое может себе позволить. Сильнее отличаются своими особенностями, чем корабли.

Наземные Бои

20170103131609_b45af050При вступлении в битву, большинство боев проходят стандартно. Вы задаете своим персонажам свои команды, монстры свои, вы друг друга выбивайте HP, потом предыдущий раунд с обеих сторон завершается и начинается следующий, и по новой. Кто падет, тот и проиграл. Победитель получает EXP и лут (вещи, деньги, сокровища) с побежденного.

Однако, в редких моментах бывает, что монстры получают инициативу дополнительного хода, напав на вас сзади. Это показано тем, что вы на арене повернуты спиной к монстрам. Так и наоборот монстры повернуты к вам спиной, и вы получаете дополнительный ход действий с пропуском хода врага. Это происходит случайным образом, но есть предположение, что это зависит от суммарного количества стата Quick у обоих групп. Если суммарное количество очков Quick у монстров намного больше, то они нападают сзади, если у вас больше, то вы.

Самое важное в битве — это подобрать стратегию, правильно выбирая команды, которые защитят вас и сразят противника.

20170103131610_5eff6b84

Вам дается 1-4 персонажа за бой. Количество зависит от сюжетных событий. Сами вы никогда не сможете менять, убирать и выставлять персонажей, кроме как в конце игры, где можете брать собой в группу одного из трёх второстепенных персонажей. Каждому вы раздаете соответствующие команды, которые они будут выполнять. Раздача команд идет в следующем порядке: Вайсу, Айке, Фине и второстепенному персонажу (Драхма/Гилдер/Энрике).

Как только вы раздадите всем команды, персонажи начинают их выполнять, а враги свои. Порядок раздачи не влияет на порядок исполнения команд. Это уже всё зависит от статов конкретного персонажа.

Список команд у персонажей следующий:

Attack/Атака

20170103131955_31334e00

Персонаж выполняет стандартную атаку. Атака делится на три вида.

1) Обычная атака. Анимацией делится на два подвида. Ближняя и дальняя. При ближнем персонаж подходит к врагу исполняет атаку.

20170103132110_a30977d0При дальнем персонаж атакует врага на расстоянии.

20170103132049_a2c7d084Мощность атаки зависит от стата Attack и Power. Скорость активации (атаковать быстрее противника) зависит от стата Quick.

2) Контратака. Данный персонаж выполняет эту атаку, после получения стандартной атаки противника. От контратаки невозможно увернуться. Монстр тоже может контратаковать. Анимацией так же делится на два подвида.

20170103132050_d03a6470Возникновение контратаки зависит от стата Agile.

3) Критическая атака («Главный удар» от перевода Вектор). Вероятность возникновения зависит от стата Agile. Данная атака игнорирует физическую защиту (Defense) врага, нанося огромный физический урон. От Критической атаки невозможно увернуться. Критическая атака по мощности иногда сравнима с S-moves (приемами). Она эффективна даже у тех персонажей, кто не особо силен в физической атаке, так как, опять же, защита врага обнуляется при атаке. Враги тоже могут применить критическую атаку. При использовании этой атаки, оружие персонажа на мгновенье сверкает.

Dolphin 2017-01-23 21-10-37-810

Guard/Защита

20170103131956_da0a6b7f

Данный персонаж автоматически пропускает ход, ставя глухой блок. Весь получаемый урон понижается вдвое + увеличивается на 50% вероятность контратаки. Полезно для хрупких персонажей. Зависит от стата Defense.

Item/Предмет

20170103131956_67105655

Использование предметов. Предметы покупаются в магазинах или добываются у монстров. Они быстро активируются и не требует никаких сторонних ресурсов, кроме собственного количества. Зависит от стата Quick.

Run/Побег

20170103131957_933e0267

Попытка бегства с поля битвы. За побег ничем не награждают. Вдобавок побег считается признаком трусости, что понижает рейтинг Вайса. Зависит от стата Quick.

Magic/Магия

20170103131956_ae385516

Использовании магии. Магия тратит SP и всегда 1MP у конкретного персонажа, который её использует. Магия очень могущественна, но требует много ресурсов, детального изучения и знания стихийных слабостей у монстров. Мощность магии зависит от стата Will.

S-move/Приемы/Умения

20170103131957_8c4834b9

Сильнейшие приемы персонажей, которые преломляют весь ход боя. Тратят командное SP. Мощность приемов у мужчин зависит от стата Attack, у женщин от Will. Скорость активации у обоих от Quick.

Focus/Фокус/Концентрация

20170103131956_bbba677a

Принудительно увеличенная выработка SP у конкретного персонажа.

Command Crew/Командные приемы

20170103133126_e1973441

Получите в середине игры. Эту команду может использовать только Вайс. Открывается при максимальном шкале SP. Активируется мгновенно. Даёт возможность использовать Супер-приемы.

Корабельные схватки

20170103134021_c27fd893
Корабельные схватки чем-то похожи на шахматы.

Перед вами доска, где вы раздаёте команды персонажам и перераспределяйте их между ячейками. Обычно она разделена 3×3-4×4 ячейки-зоны (в зависимости от количества персонажей).

20170103133333_8c114533Левая часть доски — это первый раунд, который вам доступен сейчас. Состоит из цепочки действий, которые будете выполнять, на данный момент, вы и ваш противник. Правая часть доски — это следующий раунд, состоящий из цепочки действий, которые будете выполнять после данного раунда.

Важно предугадать действия противника, смотря на второй раунд и правильно разработать стратегию. Приблизительную стратегию противника можно узнать по цветам ячеек наверху. В зависимости от цвета они предупреждают, что будет делать противник на данный момент, при исполнении выбранного вами действия определенного персонажа.

Зелёная ячейка

20170103134741_81e408dc

Безопасная зона. Ваш противник нанесёт вам минимум урона или не нанесёт урона вообще. В такие моменты следует атаковать противника, но экономно, не тратя SP попусту. Эффективность атаки (вернее Attack и Hit) у обоих 100%.

Желтая ячейка

20170103134741_5af569dc

Предупреждающая зона. Ваш противник наверняка стрельнет пару залпов, нанося сравнительно средний урон. Эффективность его атаки равна 120-200%, а ваша около 90%.

Красная ячейка

20170103134742_f33d2423

Опасная зона. Ваш противник нанесёт вам максимальный урон из всех орудий. В таких зонах следует ставить защиту. Эффективность атаки врага равна 150-300%, ваша 50%.

В разных цветных ячейках могут появится дополнительные знаки:

C!

20170103134742_18c862fb

Концентрированная зона. Ваши пушки в этот момент нанесут максимальный урон и практически никогда не промахнуться. Сосредоточьте всю свою огневую мощь в этих зонах. Ваша эффективность атаки в этих зонах составляет 150-250%, вне зависимости от того в какой ячейке она находится.

S-Cannon

20170103135130_61bbd1bb

Зона Супер-Орудия. Только в этих ячейках вы можете применить ваше сильнейшее орудие, нанося колоссальный урон противнику. Следует предварительно запастись побольше SP, которые они тратят в огромных количествах. Эффективность урона в таких зона даже у обычной атаки составляет 200-300%, так что даже если у вас не хватает SP на Супер Орудие, всё равно полезно стрельнуть из обычных пушек в этих зонах.

Все действия в цветных ячейках идут строго последовательно, слева направо. Это касается и ваших действий, хоть вы и можете распределять порядок действия команд любых персонажей, в данном раунде, в любом порядке. Каждый персонаж в одном раунде может выполнить только одно действие.

Важно правильно распределить роли персонажей для наилучшего нанесения урона и поддержки. Например, Вайс чаще наносит больше урона из пушек, Аика реже промахивается, Фина лучше стреляет из магических пушек.

Действия корабля:

Attack/Атака

20170103135328_20bd92d0

Использовать выбранное установленное орудие. Орудие всегда тратит определённое количество SP. Один корабль может носить в бою, максимум, 4 установленных орудия. Как и атака персонажей, оно тоже может атаковать критической атакой.

Стандартное Орудие делится на три вида:

Основное орудие/Пушка.

20170103144316_1d942d13

Пушка стреляет только в одну ячейку раунда, но наносит много урона. Потребляет много SP.

Дополнительное орудие.

20170103144316_421b9ff1

Из дополнительной пушки можно одним персонажем стрелять сразу на несколько ячеек вперёд, в том числе и те, которые уже выбраны другими персонажами. Потребляет мало SP и наносит мало урона, однако она может стрелять несколько раз, а, попадая в ячейку активации других орудий, они вместе наносят суммарный урон.

Торпеда.

20170103144315_5b7d718b

Потребляет среднее количество SP. Позволяет запустить торпеду, которая попадет в противника спустя некоторое время (через несколько ячеек вперёд), причем зона попадания производится на ваш выбор. Полезно для концентрированной атаки. В сочетании с другими пушками, которые срабатывают в ячейку попадания торпеды, наносят суммарный урон. Торпеда так же гораздо реже промахивается в отличии от остальных пушек.

Дополнительным орудием и торпедой можно попасть и в соседнюю площадку следующего раунда.

Guard/Защита

20170103135328_01f12604

В данной ячейке корабль ставит щит, понижающий вещь получаемый урон вдвое. Иногда анимация защиты происходит после атаки врага, но его действие происходит мгновенно. Полезно при красных зонах.

Item/Предмет

20170103131956_67105655

Использование предметов. Предметы покупаются в магазинах или добываются у монстров. Они быстро активируются и не требует никаких сторонних ресурсов, кроме собственного количества.

Run/Побег

20170103131957_933e0267

Побег с поле битвы. Крайне редко доступен, так как большинство битв скриптовые и сюжетные и от них невозможно сбежать.

За побег ничем не награждают. Вдобавок побег считается признаком трусости, что понижает рейтинг Вайса.

Magic/Магия

20170103131956_ae385516

Использование магического орудия. Тратит SP и 1MP у конкретного персонажа, за которого вы используете магическое орудие.

Focus/Фокус/Концентрация

20170103131956_bbba677a

Принудительно усиленный подъем SP конкретного персонажа, который использует это действие.

Crew Command/Команда

20170103135326_d2500d51

Получите в середине игры. Позволяет использовать способности вашей команды.

S-cannon/Супер Орудие

20170103135048_81616e9a 20170103135048_0ccbfba5

Использование Супер-Орудия. Её можно использовать, только если у вас есть необходимый запас SP и соответствующая иконка в раунде.

Рейтинг

Путешествуя на корабле и на земле, помимо сокровищ вы будете совершать открытия, решать дополнительные квесты, находить чамы и многое другое.

Весь прогресс и качество игры определяется рейтингом Главного Героя Вайса.

Его рейтинг можно посмотреть в игровом меню, на его странице.

20170103145320_4f2a5cee 20170103145319_6f69d9daРейтинг на разных консолях по-разному повышается.

На Dreamcast-е во время сюжета вы должны просто правильно выбирать диалоги, которые дают очки рейтинга.

20170103171039_59dcc6afЧем больше очков, тем выше и рейтинг Вайса. Правильный выбор диалога также сопровождается звоном колокольчиков. Рейтинг также медленно повышается успешными сражениями.

Но рейтинг может и понижаться, если вы будете выбирать неправильные диалоги и часто сбегать с поля битвы. Если знать правильные диалоги и никогда не сбегать с битвы, то получить максимальный рейтинг (Виз Легенда или Легендарный Вайс) достаточно просто.

На Game Cube-е получить максимальный рейтинг значительно сложнее. Помимо диалогов, вы должны выполнить следующие требования:

1) Уничтожить 2500 монстров. Боссы, скриптовые битвы, корабельные не считаются. Только случайные битвы.

2) Поймать 8 преступников, объявленных в розыск.

3) Открыть все 88 открытий + супер секретное открытие. Для этого ещё надо выполнить квест со сбором всех рыб в игре.

4) Победить 4 раза Пистоль и завершить с ней сюжетную ветку.

5) Победить 4-х Гигантских монстров и 12 любых кораблей, не связанных с сюжетом.

6) Собрать всю команду Синих Пиратов из 22-х лиц.

7) Самая сложная часть! Собрать ВСЕ сокровища-сундуки в игре. Всего их 119. Беда в том, что некоторые места, которые вы будете посещать, возможно посетить только один раз! Пропустили один единственный сундучок? Не получить вам больше максимальный рейтинг Легенды — никогда! И пройти на 100% игру не получится.

Не подтвержденные, но рекомендуемые требования:

1) Докачаться до 99-го уровня.

2) Открыть всю магию у всех персонажей.

3) Собрать все чамы для Фины.

4) Открыть все S-moves.

Зачем вам рейтинг, кроме как для определения прогресса игры?

  • На Dreamcast-е вы получаете партию дополнительных семян, увеличивающих статы, и можете нанять Рю-Кана, одного из членов команды, который сделает вам сильнейшее оружие для персонажей. Ну и ещё к вам продавцы будут обращаться по титулу. В общем всё.
  • На Game Cube же вы откроете ещё более могущественное и сильнейшее оружие, супер секретное открытие и секретного супер-босса. Ну и просто вы полноценно и на все 100% завершите игру.

Всего в игре 16 базовых титулов Вайса.

Титул Вайса

Необходимое количество очков для рейтинга

Vyse the Ninny/Глупый Вайс

0-5

Vyse the Coward/Трусливый Вайс

6-95

Vyse the Unimpressive/Банальный Вайс

96-105

Vyse the Blue Rogue/Синий Пират Вайс

106-115

Vyse the Competent/Компетентный Вайс

116-125

Vyse the Determined/Решительный Вайс

126-135

Vyse the Respected/Уважаемый Вайс

136-145

Vyse the Admirable/Превосходный Вайс

146-155

Vyse the Bold/Уверенный Вайс

156-165

Vyse the Valiant/Храбрый Вайс

166-175

Vyse the Daring/Отважный Вайс

176-185

Vyse the Dashing/Целеустремлённый Вайс

186-195

Vyse the Fearless/Бесстрашный Вайс

196-205

Vyse the Hero/Герой Вайс

206-215

Vyse, King of Rogues/Король Пиратов Вайс

216-225

Vyse the Legend/Легендарный Вайс

226-∞

 

На Game Cube ещё 9 титулов. Их вы получаете после 226-и очков.

Рейтинг Вайса

Необходимые требования

Vyse the Fallen Pirate/Падший Пират Вайс

Самый низкий рейтинг.

Получаете автоматически, когда посетите Йафутому (Yafatoma) и вернётесь домой.

Vyse the Charismatic/Харизматичный Вайс

Наймёте всю команду.

Vyse the Extravagant/Экстравагантный Вайс

Добудете хотя бы 1,000,000 Золотых и все вещи, которые повышают стоимость корабля:

    Enhanced Kitchen (купить в Насре)

    Floor Heater (Купить на корабле Чёрный Рынок)

    Air Purifier (Дропает Алания, при активированном Калифе)

    Yafutoman Alcove (купить в Йафутоме)

    Soundproofing (Дропает Раджа в Далёких Небесах)

    Chandelier (купить на Острове Полумесяц)

    Wooden Doll (дропает птица Рок, при активированном Калифе)

Vyse the Battle Lord/Король Битв Вайс

Замочить 2500 монстров.

Vyse the Fisher King/Король Рыбаков Вайс

Поймать 1000 рыб.

Sky Battle King Vyse/Король Небесных Битв Вайс

Завалить 12 кораблей и 4-х Гигантских Монстров.

Vyse the Exploration King/Король Исследований Вайс

Найти все открытия и 90% всех сундуков.

Vyse the Bounty King/Щедрый Король Вайс

Поймать всех преступников.

Vyse the Legend/Легендарный Вайс

Самый высокий рейтинг.

Найти все сокровища, открытия, преступников, и завершить квест с Доком.

 

Статы персонажей

Или параметры, характеристики, которые определяют весь принцип механики силы персонажей.

У персонажа как бы два «слоя» стат. Первый, основной, который повышается уровнем и семенами (Power, Vigor, Will, Agile, Quick).

И второй, который увеличивается за счет первого + ношение снаряжения и оружия (Attack, Defense, MagDef, Hit, Dodge, Counter).

20170103150903_9a2b0045 20170103145320_4f2a5cee

Статы

Значение

Lv/Уровень

Текущий уровень персонажа. Чем выше уровень, тем выше основные статы. Уровень повышается только при убийстве монстров.

Hp/MAXHP/Очки Здоровья

Текущий и максимальный объём здоровья.

Игра будет считаться проигранной, если у всех персонажей очки опустятся до нуля.

Повышается с уровнем и семенами Vidal Seed и Tropica.

Mp/MAXMP/Очки Магии

Текущий и максимальный объём очков магии. Позволяет пользоваться магией. Магия всегда тратит только 1MP.

Повышается с уровнем и семенами Magus Seed.

Spirit/MAXspirit (SP)/Очки Духа

Текущая выработка очков Духа и максимальная шкала вырабатываемых очков Духа.

Повышается только с уровнем.

Power (POW)/Сила

Благословлено Красной Луной.

Влияет на силу урона физических атак.

Влияет на силу урона пушек и супер-орудий Кораблей.

Не зависит от снаряжения.

Повышается с уровнем и семенами Paranta Seed.

Vigor (VIG)/Защита

Благословлено Жёлтой Луной.

Влияет на общую защиту от всех видов урона.

Понижает вероятность получения негативного статуса и понижает урон от Отравления image.

Увеличивается с уровнем и семенами Zaal Seed.

Will (WIL)/Воля

Благословлено Фиолетовой Луной.

Влияет на силу магии и магических атак.

Повышается с уровнем и семенами Icyl Seed.

Agile (AGI)/Проворство

Благословлено всеми Лунами.

Влияет на вероятность возникновения критической атаки и вероятность уклониться от обычной вражеской атаки.

Влияет на вероятность попадания пушек по кораблю врага и вероятность уклониться от обычных орудий вражеского.

Повышается только семенами Dexus Seed.

Quick (QCK)/Быстрота

Благословлено Фиолетовой Луной.

Влияет на скорость активации выбранной команды и успешного побега с поля битвы.

Повышается с уровнем и семенами Sylph Seed.

Attack (ATK)/Атака

Влияет на силу урона физических атак.

Зависит от Power, снаряжения и оружия.

Defense (DEF)/Защита

Влияет на защиту от всех видов физических атак.

Зависит от Vigor и снаряжения.

MagDef (MD)/Магическая Защита

Влияет на защиту от магии и магических атак.

Зависит от Vigor и снаряжения.

Hit%(HIT)/Точность%

Процентная вероятность попадания по врагу обычной атакой.

Зависит от Quick, Agile, снаряжения и оружия.

Dodge%(DDG)/Верткость%

Процентная вероятность уклониться от обычной вражеской атаки.

Зависит от Quick и снаряжения.

Counter%(CTR)/Контратака

Процентная вероятность контратаки.

Зависит от Agile, снаряжения и оружия.

Swashbuckler/Рейтинг

Рейтинг Вайса.

Чтобы узнать сколько нанесёте урона врагу, работает следующая формула:

(2xAttack персонажа — Defense врага) = базовый урон. + здесь ещё идет учет процентной эффективности элементов, но об этом позже.

На счет принципа работы попадания и уклонения, чтобы узнать шанс попадания по врагу, то тут работает следующая формула.

50% — (Dodge оппонента – Hit нападающего)/2 = итоговый процент попадания.

Действие Вне Очереди/Expedited Ability

Несмотря на то, что скорость активации большинство команд зависят от стата Quick, есть так называемые Действия Вне Очереди. Они срабатывают мгновенно, игнорируя стат Quick.

Делятся на четыре ранга. Действия высшего ранга активируется быстрее действия ранга низшего.

Примеры Действий вне очереди 4-го ранга: Counter Stance (многие монстры), Chak Maul (Ixa’ness Demons), Devolver (Galcian), Death Waltz (Sinistra and Destra), Emergency! (Destroyer) и многие другие.

Примеры Действий вне очереди 3-го ранга:

Delta Shield Аики;

Epsilon Mirror Аики;

Counterstrike Вайса;

Skull Shield Вайса;

Lunar Blessing Фины;

Lunar Cleansing Фины;

Lunar Light Фины;

Spirit Charge Драхмы;

Aura of Denial Гилдера;

Justice Shield Энрики;

и стандартная защита у всех персонажей.

Примеры Действий вне очереди 2-го ранга:

Silver Nightmare (Финальный Босс)

Steelskin (Tortigar)

Примеры Действий вне очереди 1-го ранга:

Супер-приемы Blue Rogues и Prophecy.

Статы кораблей

Сила кораблей частично зависит от стат персонажей. Тем не менее свои статы у них тоже есть.

Статы

Значения

HP/MAXHP/Очки Здоровья

Текущий и максимальный объём здоровья корабля.

Игра будет считаться проигранной, если очки опустятся до нуля.

Повышается предметом Captain’s Stripe

Value/Стоимость

Сколько стоит ваш корабль.

Зависит от улучшений и снаряжения.

Spirit/MAXSpirit/Очки Духа

Текущая выработка очков Духа и максимальная шкала вырабатываемых очков.

Зависит от SP персонажей.

Defense/Защита

Защита от обычных вражеских атак.

Зависит от снаряжения.

MagDef/Магическая Защита

Защита от магических атак.

Зависит от снаряжения.

Dodge%/Уклонение%

Шанс уклонения от вражеской атаки.

Зависит от снаряжения.

Quick/Быстрота

Влияет на скорость активации выбранной команды.

Зависит от снаряжения и персонажей.

 

Статусы

Статусы бывают двух видов. Положительные и отрицательные.

Положительные эффекты дают преимущества в бою.

Отрицательные эффекты же затрудняют сражение, а то и могут привести к проигрышу.

Все статусы по окончании битвы исчезают. Даже статус Смерти. Если персонаж умер, то, после битвы, он автоматически воскрешается с 1 HP, не получив при этом EXP.

Положительные статусы/бафы Персонажей

Знак

Название

Значение

 20170103152444_817fa914

Strengthen/Мощь/Усиление

Сила Красной Луны.

Повышает Attack и Defense на 25%.

Ставится магией или предметом Increm, Incremus.

 20170103152444_5b01c05b

Quickened/Ускорение

Сила Синей Луны.

Повышает Quick на 100%.

Ставится магией или предметом Quicka.

20170103152444_59b21785

Regenerate/Регенерация

Сила Зелёной Луны.

По окончании каждого раунда, персонаж будет получать определённое количество здоровья.

Ставится приемом Фины Lunar Blessing.

 

Отрицательные статусы/дебафы Персонажей

Знак

Название

Значение

20170103152444_d930b99c

Weak/Слабость/Ослабление

Сила Жёлтой Луны.

Понижает все статы, зависящие от снаряжения (Attack, Defense, MagDef) на 25%.

Статус Усиления 20170103152444_817fa914 в этом состоянии не ставится.

Ставится магией Driln и Drilnos.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152443_914a6080

Sleep/Сон

Сила Синей Луны.

Данный персонаж спит. Вы не можете управлять им, пока он не проснется. Статус снимается от получения любого вида урона.

Ставится магией Sleepara.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152442_95a2ca05

Fatigue/Усталость/Истощение

Сила всех Лун.

Данный персонаж не воспроизводит SP.

Так же он не может использовать Концентрацию/Фокус.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152443_d55f13ea

Silence/Молчание

Сила Фиолетовой Луны.

Данный персонаж не может пользоваться магией.

Ставится магией Silence.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152442_a6104a16

Confusion/Контузия

Сила Фиолетовой Луны.

Данный персонаж контужен, вы не можете управлять им. Он будет атаковать обычной атакой ближайшую рядом с ним цель, в том числе и дружественную.

Ставится магией Panika.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152443_76ce18cb

Stone/Окаменение

Сила Серебряной Луны.

Данный персонаж превратился в камень.

Вы не можете им управлять, пока не снимете (или он сам не снимется) этот статус.

Ставится приемом Фины Lunar Glyph.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152443_2aa2480f

Poison/Отравление

Сила Зеленой Луны.

По окончании каждого раунда, персонаж будет терять определённое количество здоровья.

Статус Регенерации 20170103152444_59b21785 в этом состоянии не ставится.

Ставится магией Noxi, Noxus.

Снимается предметом или магией Curia.

20170103152443_8e0455e3

Unconscious/Смерть

Сила Серебряной Луны.

Когда HP опускается до 0, вы автоматически получаете этот статус.

Данный персонаж мёртв. Вы не можете управлять им, и он перестаёт воспроизводить SP.

Ближе к концу игры очень многие монстры и боссы будут владеть способностями вызывающие Мгновенную Смерть – нанесение статуса смерти, вне зависимости от количества HP у персонажа.

Ставится магией Eterni, Eternum, Eternes.

Снимается предметом или магией Risan, Risalem.

 

Положительные статусы/бафы Корабля

Знак

Название

Значение

20170103152444_817fa914

Strengthen/Мощь/Усиление

Сила Красной Луны.

Повышает Attack и Defense на 25%.

20170103152444_5b01c05b

Quickened/Ускорение

Сила Синей Луны.

Повышает Quick на 100%.

 

Отрицательные статусы/дебафы Корабля

Знак

Название

Значение

20170103152444_d930b99c

Weak/Слабость/Ослабление

Сила Жёлтой Луны.

Понижает статы, зависящие от снаряжения персонажей (Defense, MagDef, Quick, Dodge) на 25%.

20170103152443_d55f13ea

Silence/Молчание

Сила Фиолетовой Луны.

Данный корабль не может пользоваться магией и магическими орудиями.

Это лишь основные принципы, отдельные детали сложнее изучить и понять, не проходя саму игру.

Далее о самих персонажах.

Поделиться

Об авторе

Eterni

Познакомился с играми в 3-4 года. В основном PC-геймер, но против консолей тоже ничего против не имеет. Эмуляторщик и читер. Считает игры мирами, а себя путешественником. Любит постигать новые горизонты и новые жанры, и, для комфортного путешествия, использует любые средства.