45
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Изометрия
Перспектива боя: Сбоку/3D
Тип боя: Пошаговый
Мир: Sci-Fi post-Apocalypse cyberpunk
Жанр: Классическая RPG/ Mech RPG
  • Сюжет 10
  • Графика 9
  • Геймплэй 9
  • Звук 9
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (7 Голоса(ов)) 9.4

Предыстория:

Континент Игнас расположен в северном полушарии. На этом огромном континенте на протяжении сотен лет вспыхивали самые кровопролитные войны между двумя странами.
На севере континента находится Империя Кислев. На юге, среди пустынь, простирается королевство Аве(или Авэ).
Война продолжалась так долго что люди уже забыли её причину, помня только бесконечный круг ненависти и трагедии…
Но скоро должен был наступить перелом. Это должно было произойти благодаря Этосу, институту стоящему на страже мировой культуры а также контролирующему ремонт всего что добывается из руин древней цивилизации..
Одновременно обе страны начали раскопки и восстанавливая находки с помощью Этоса стали наращивать военную мощь.
Пошла “гонка вооружений”. Различные виды оружия обнаруженные при раскопках сильно преобразили форму сражений. Исход противостояний между двумя государствами более не решался в поединке человек-человек, но при поединках “Геаров” (Gears), гигантских человекоподобных боевых машин, которых находили в глубинах руин.

В конце концов Империя Кислев стала доминировать. Решающим фактором стало то что на территории Империи было погребено больше “ресурсов”.
Но неожиданно на континенте Игнас возник таинственный военный флот. Назвавшись “Геблер” эта организация решила связаться с Аве. С помощью Геблера, Аве смогли выбраться из безнадёжной ситуации и даже перейти в наступление. Пользуясь поддержкой они стали захватывать одну территорию Кислева за другой ни на секунду не замедляя своей интервенции.

Сюжет:

Сюжет это игры просто потрясающ. Он запросто даст фору Санта-Барбаре и Просто Марие! ^_~ ….Но завязывается всё довольно банально. Фэй, главный герой живёт в деревне Лахан. Он отправляется в гости к доктору Ситану и на обратном пути замечает что деревня полыхает огнём. Стремглав прибежав в деревню он видит следующую картину: гигантские роботы сражаются друг с другом прямо посреди жилых домов, круша и ломая всё вокруг. Фэю ничего не остаётся как забраться в “свободного” меха и он на удивление для себя и окружающих умело расправляется с противниками. После чего по вине Фэя происходит непонятный бада-бум который буквально стирает деревеньку с карты континента…..После такого “недоразумения” он становится изгоем и вместе с Ситаном отправляется с путешествие за истиной….

В общем и целом такой кавалькады чувств, взаимоотношений и философской мысли я не припоминаю ни в одной игре!!! Играя в эту игру до самого конца не перестаёшь удивляться как же всё лихо закручено.

Игра:

Игра чрезвычайно сбалансирована. В меру сложна и в меру запутанна. Тут нет ни марафонских забегов а-ля Tales of Phantasia и сюжетных тупиков в стиле Dragon Warrior 7. Сэйвы расположены как раз там где нужно, а даже и чаще.

Сами же бои двух типов. Те которые в Gear`ах и вне них. Причём эти бои кардинально отличаются. Не буду сильно углубляться в сами механизмы, это лучше прочувствовать на собственном опыте. Остановлюсь на главном. Бои, в которых непосредственно участвуют человеки выполнены в 2D в стиле типичных beat em`up`ов. Типа Streets of Rage. Перспектива схожая, но бой пошаговый. В зав-ти от Agility персонажи все атакуют с разной частотой. Кто-то чаще, кто-то реже. Кто-то оружием кто-то вручную. Непосредственно на выполнение атаки отводится некоторое кол-во очков действия. При нажатии одной из кнопок используются очки действия и производится удар. Причём в зав-ти от кнопки тратится разное кол-во очков действия и будет разная сила удара. Если последовательно надавить комбинацию кнопок то производится комбо-атака (так называемый Deathblow). Уникальная для каждого!!! Из ХХ персонажей!(схожая система в Legend of Legaia) Вообще я тут чего-то не то объясняю….хехехе….ну да ладно….вот ещё важный момент. Если после Deathblow ещё оставались очки действия, то они автоматически заносятся в “резерв” и накапливаются в течение боя. Потом эти накопившиеся очки можно использовать для того чтобы в одной атаке объединить несколько комбо-серий! Выглядит эта атака примерно как бруталити из MK3U!!! :)))
С опытом персонажи учат новые, более мощные Deathblow и разного рода магию.

С Gear`ами ещё интересней. Их можно апгрэйдить и на них же можно навешивать разного рода прибамбасы. Каждый Gear абсолютно уникален. Более того в ходе игры мехи преображаются визуально. Бои мехов выполнены в 3D. При этом они схожи с человечьими боями. Та же система, только не накапливаются AP. И хочешь не хочешь на втором-третьем ходу придётся делать Deathblow.
У мехов есть два показателя – HP и Fuel. Fuel это практически тоже самое что очки действия, да и ещё оно же расходуется при использовании магии. А так – всё похоже.

Магия не играет центральной роли в игре. Более важна она при игре за “людей”. Для мехов же – это в основном только raise att-def raise resistance. Гораздо важнее “грубая сила”.

Непосредственно игровые персонажи чрезвычайно непохожи друг на друга и вообще очень колоритные личности (как и всегда в играх Square). И самое интересное что их достаточно много – аж целых 8 штук.

Достоинства и недостатки:

Достоинств у игры сами понимаете как много. Отменный сюжет, оригинальная модель, прекрасная музыка и звук, отменные аниме заставки (они мне напомнили NGE)! Остановлюсь лишь на недостатках. Их на мой взгляд два – порой чрезмерная пикселизация персонажей (наблюдавшаяся также в Eternal Eyes) и крайне неудобная позиция камеры, когда потолок загораживает весь обзор. Но это не всегда, да и привыкаешь :))

Резюме:

Если вы ещё не обратили вниманию на эту игру, то сделайте это немедленно! На мой взгляд эта игра номер ДВА после FF7. По своему уровню и атмосферности она обходит многие и многие достойные игры….. Это одна из очень немногих игр, которая не вызвала у меня ничего кроме глубочайшего морального удовлетворения и радости от игрового процесса. Большим плюсом игры является фишка автоматической прокачки “резерва” игровых персонажей. Они автоматически прокачиваются всегда оставаясь примерно одинакового уровня с главным героем. Это чрезвычайно удобно. Согласитесь, “тянуть” каждого из 8-ми персонажей проблематично. Это всегда было головной болью многих РПГ, например тех же FF. Кто-то всегда был прокачен а кто-то всегда был в ауте. Здесь же эта проблема решена на мой взгляд самым лучшим способом.

А так, в общем и целом игра – пример для подражания.

Поделиться

Об авторе