Final Fantasy 8

48
48 Awesome
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Классическая
Тип боя: ATB
Мир: Sci-fi
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 10
  • Графика 10
  • Геймплэй 10
  • Звук 10
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (6 Голоса(ов)) 9.1



Когда-то Final fantasy 7 прошибла дорогу ролевым играм за пределы Японии, своим совершенным исполнением вписавшись как в историю самих ролевых игр, так и в сердца эрпэгэшников всего мира. Для многих она стала лучшей и остаётся лучшей до сих пор. Потому сотрудникам Squaresoft вдвойне сложнее далась восьмая часть саги. Они понимали, что дважды совершить революцию в жанре на одной платформе невозможно, а потому надо было создать игру, которая бы смогла вылезти из тени седьмой фантазии, не обманув ожидания поклонников сериала. Чтобы заставить поверить в сказку, необходимо сделать её ближе к жизни, сделать её взрослее, но не уничтожать чудеса на корню. И как бы исправляя единственную недоработку седьмой части, по сути всего лишь техническую, герои из головастых карликов превратились в людей с правильным телосложением, а история обрела второе дыхание, взяв за основу то, без чего не обходится ни одна настоящая сказка, и без чего просто невозможно существовать в реальном мире…

Ролевая игра.

Довольно трудно, да и незачем мурыжить истрёпанный в сотне обзоров сюжет. Пары предложений на прелюдию будет вполне достаточно.
История разворачивается в фантастическом мире с нестандартной социальной системой спец. академий – Садов, чьи выпускники, становясь профессионалами искусства ведения боевых действий, на очередном задании вступают в противостояние с настоящей ведьмой. Среди них и главный герой – молчаливый и холодный юноша Скволл, чьё мировоззрение очень скоро неотвратимо перевернётся при встрече с Риноа, девушкой-предводителем подпольной группировки Owls… А что дальше? А дальше – феерическая история любви, вобравшая в себя судьбы мира, прошлого и будущего, изящная, красочная, неповторимая.
В сценарий восьмой фантазии вплетён просто таки гениальный ход – история в истории. Скволл и Лагуна. Два незнакомых персонажа, скреплённых нитью повествования, на протяжении всей игры передают друг другу инициативу, А зачем? А не скажу. Скажу только одно – ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ!

Для PlayStation графически великолепная FF8, переливаясь красивейшими роликами, заставляет верить в живость персонажей в их сомнения и поступки…Она цепляет с первого взгляда, с первого аккорда. Сотканные из полигонов актёры на заранее отрисованных декорациях разыгрывают простые человеческие чувства. Да, это можно было видеть раньше, но не в такой дозировке. Расцепление вагонов мчащегося поезда, укрощение дракона и битва в поднебесье лишь маленькие составляющие большого мира.
Способствует тому и потрясающий саундтрек, написанный Нобуо Уемацу и дополненный трогательным голоском Фэй Вонг. Он будоражит тревожностью “Liberi Fatali” и мелодичными раскатами “Eyes on me” проникает в уголок тёплых воспоминаний, куда так часто возвращаешься, затюканный проблемами повседневности. Над художественной составляющей игры опять поработал Тецуа Номура. Человек, показавший миру, как выглядят Клауд Страйф и Айа Брэа, создал просто удивительных персонажей. Вы можете влюбляться в блеск тёмных глаз Риноа, ненавидеть патлатого ковбоя Ирвина, или боготворить высокомерного идеалиста Сэйфера, но ни один герой не оставит вас равнодушным. Отстранённость Скволла, непосредственность Сельфи, напускная строгость Квистис. У каждого свой характер, своя история.

Заново перекроенная, игра стала ещё одной точкой преткновения новаторских идей. Вытягивание заклятий из врагов, принципиальный отказ от экипировки, особенности симбиоза с властелинами стихий и , разумеется, знаменитая карточная игра являются теми инструментами, которые воссоздают архитектуру затягивающего игрового процесса. А какая тут магия! Закачаешься…

Недостатки? Их нет!!! “Что съели ?!” – кидаю я в лицо злыдням, которые долго могут мутить про нехватку полигонов, немоту персонажей и несовершенство боевой системы… Да подавитесь вы этими мелочами! Слишком мелко, слишком не существенно, чтобы затмить величие Последней Фантазии Номер Восемь. Она состоялась на все 100%. Без каких-либо оговорок и нареканий, ничуть не посрамив великолепие Final Fantasy 7.
Ведь, несмотря на свою дороговизну, игра не пала жертвой коммерции, сумев сохранить в себе что-то искреннее, что-то настоящее. Иначе не было бы так грустно при просмотре финального ролика, иначе это не было бы Последней Фантазией.
И если со временем покажется , что краски померкли, а впечатления уже не столь ярки – просто сотрите пыль с экрана телевизора…

B.T.

Ну а теперь, когда отгремели пафосные барабаны вдохновения, а муза дрыхнет на завалинке, поговорим о правде жизни. Как вы уже наверное поняли (предложении эдак на третьем…)ни о каких потугах на объективность в данном обзоре речи не идёт. Не открою никакой тайны, сказав, что есть люди, откровенно презирающие восьмую финалку, и считающие её клонированной пустышкой (всех на костёр!!!). Хотя, как правило, данные товарищи не питали особого уважения и к FF7, заливаясь слюной восхищения от бездумного кликанья мышкой в очередной PC RPG – так что выводы делайте сами. Существуют также процент фанатов седьмой части, кого Final Fantasy 8 просто разочаровала (по сто плетей каждому!!!). И те и другие с равным усердием способны наговорить разных гадостей по рассматриваемому вопросу. Но живут на белом свете и господа получившие колоссальное удовольствие от восьмой попытки Squaresoft вписать себя в историю (дружный “гип-гип” !!!). И если вы не можете с наскока отнести себя ни к одной из групп, то просто черпайте скудноватую информативную составляющую обзора, забивая на прочее словоблудие. И не будьте как все – будьте лучше.

Поделиться

Об авторе