Chrono Trigger

45
45
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Изометрия
Перспектива боя: Изометрия
Тип боя: ATB
Мир: Sci-Fi/Fantasy
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 10
  • Графика 7
  • Геймплэй 9
  • Звук 9
  • Оригинальность 10
  • Рейтинг пользователей (1 Голоса(ов)) 10

Причины культовости некоторых игр бывают самые различные, но не побоюсь сказать, что решающую роль здесь играет сочетание таких, казалось бы, несовместимых вещей, как оригинальность и консерватизм. В действительности, одним новаторством горы не свернешь, концепция требует хорошей реализации, чего-то близкого и понятного; про продукты же, идущие проторенной тропой, не предлагающие ничего нового, во всю пользующиеся избитыми приемами я вовсе промолчу. Но когда создатели умело компилируют удачные находки предшественников и собственные нетривиальные, новые идеи – вот тогда и появляются вещи, входящие в золотой фонд.


Как вы уже наверное догадались из моего пространного предисловия, на этот раз речь пойдет об игре, ставшей шедевром, помнимой и любимой долгие годы. Итак, встречайте: великий Chrono Trigger, даже если вам и не удалось поиграть в него, то само название уж наверняка слышали, хотя бы в качестве предшественника знаменитого Chrono Cross. Вышел CT на расцвете приставки SNES в середине 90-х, золотое время, подарившее миру такие замечательные вещи как Final Fantasy VI, Star Ocean, Tales of Phantasia, Seiken Densetsu III и среди всех этих вещей концепция CT была, пожалуй, самой оригинальной. Один из самых ярких проектов Square того времени, одновременно способный конкурировать как с продукцией иных компаний, так и с главным детищем Сакагути – Final Fantasy. Хитрый ход, не без коммерческих мотивов в итоге подарил миру еще одну священную корову jrpg, вещь, обожаемую геймерами всего мира и по сей день. Даже и рецензировать-то страшно, но – обзор этой игры на сайте должен иметь место быть, потому приступаем…


Пожалуй, самые интересные находки CT касаются именно сюжета, не знающего аналогов. Конечно, для jrpg всегда привычны были путешествия во времени, наверняка появлялись они и до CT, но нигде ранее они не ставились во главу угла и не были столь продуманными. Справедливости ради стоит заметить, что создатели CT, конечно, не так щепетильны, как Рэй Бредбери, у которого убийство одной бабочки приводит к избранию другого президента, и все равно – здесь любой поступок в прошлом влечет за собой неотвратимые последствия в будущем. Можно, правда, побрюзжать, что все равно это слишком примитивно и недостоверно, но, господа, перед вами лишь игра 1995 года выпуска, не стоит требовать от нее слишком многого. Начинается игра с одного из главных стереотипов jrpg – мать будит своего сына Хроно. В местном мирке жители празднуют миллениум, тысячный год, и Хроно отправляется на площадь, чтобы встретиться со своей подругой, изобретательницей Луккой, при этом попутно знакомится с симпатичной незнакомкой Марле. Оказывается, Лукка вместе со своим отцом представляет на площади свое очередное изобретение, испытать которое решает Марле, но внезапно девушка исчезает. Хроно быстрее бросается спасать новую знакомую и при помощи аппарата Луки переносится в новое место…хотя нет, место тоже, но год-то шестисотый! Перенесясь таким образом на 400 лет назад в прошлое, в средневековье, Хроно начинает поиски своей подруги, в чем ему вскорости поможет Лукка. Кое-как вернувшись в свое время, оказывается, что Марле на самом деле не обыкновенная девушка, а наследная принцесса, и ее отец сажает Хроно в тюрьму, но троице удается сбежать и спастись от стражи, прыгнув во временную дыру. На этот раз они переносятся в будущее, в 2400 год, мрачный постапокалиптический мир, где люди с трудом выживают. Вскоре выясняется, что в 1999 из-под земли возникло загадочное существо Лавос, устроившее планете тотальный бада-бум. Герои понимают, что будущее лежит в их руках, и понеслось-поехало. Не бойтесь, это не спойлер, а по большему счету завязка, ведь все самое интересное впереди. Героям еще ни раз и ни два предстоит отправиться в будущее и средневековье, кроме того, им предстоит побывать в доисторических временах, где процветала цивилизация ящеров, и таинственных «темных веках», корне всего зла. Команда героев тоже хороша: помимо уже упомянутых Хроно, Марле и Лукки в нее войдут средневековый воин, превращенный в лягушку, Frog; робот из будущего Robo (Прометеус); и доисторическая девушка Айла, каждый со своим индивидуальным характером (кроме, пожалуй, Хроно, ибо нем как рыба), историей, для каждого предусмотрен личный квест. Есть еще один персонаж – не то чтобы секретный, но необязательный, не буду говорить, кто это, чтобы не портить удовольствия. Что касается злодеев, то с одной стороны это банальные негодяи, но когда речь идет не о мелких шестерках, то ситуация становится не столь однозначна. Как истинное зло предстает лишь Лавос, остальные же, благодаря лирическим (и комическим) ноткам, предстают в первую очередь людьми (и не только), со своими желаниями и устремлениями. Таинственный средневековый маг Магус, предводитель ящеров Азала, королева Зеал – они требуют не оправдания, а понимания. Кроме того, CT может предоставить множество разных концовок, которые вполне можно увидеть за одно прохождение. Дело в том, что после той завязки, что я пересказала, у вас появляется возможность в любой момент сразиться с Лавосом и тем самым закончить игру, причем по мере того, как вы будете переходить от одной части к другой, концовки будут разниться. Чтобы получить лучшую и настоящую, надо, естественно, пройти всю игру.


Теперь о том, как играется. По большему счету, привычная классика, ну что поделаешь, не представляет геймплэй CT столь ярких находок, как сюжет, но всяких приятных мелочей – пожалуйста. Если говорить о боях, то по большему счету никакого random encounter’а нет, другое дело, что далеко не всех битв удается избежать. Но часть, безусловно, можно, другое дело, что, уже вступив в бой, сбежать уже не получится, что не очень приятно. Никаких врагов на мировой карте. Сами бои происходят в режиме ATB, и оттого достаточно динамичны, зазеваться не приходиться. Кроме стандартных атаки, магии, предмета, существует также возможность совершать комбо-атаки, объединяя техники двух персонажей в одну более мощную. Учатся они со временем, индивидуально для каждой пары или тройки персонажей, и являются, пожалуй, наиболее интересным решением боевой системы, вносящим разнообразие в игровой процесс и позволяющим планировать тактику для разных боссов. Сам же по себе геймплэй строится по классической схеме хождения по городам и боевым локациям, но способен порадовать нелинейностью, уже упоминавшимися путешествиями во времени и наличием целого ряда побочных, необязательных квестов, связанных обычно с поисками мощного оружия, но попутно вносящих дополнения в портрет кого-либо из героев. В целом достаточно интересно и незанудно, хотя и не так уж оригинально.


Графика в игре на высоте, возможно, не столь детализированная как в Tales of Phantasia, но зато пышущая обилием ярких красок. Здесь используются все наработки старой школы, но с другой стороны, CT может похвастаться не привычным видом спереди-сбоку, а неким подобием изометрии, решением достаточно редким и при этом выигрышным. Отличная анимация в бою, и, конечно, все та же красочность, прославившая игру. Никаких претензий.
К музыке их (претензий, то есть) также нет, но чего-то не хватает. Конечно, саундтрек вышел достаточно органичным и приятным на слух, идеальным сопровождением сюжетного течения, но это одна из ранних работ знаменитого Ясунори Мицуды, где он еще не выработал свой особый стиль, и поэтому многие мелодии напоминают творения другого мэтра Square – Уемацу. Я ничего не имею против его музыки, хотя более поздние вещи Мицуды нравятся мне куда больше, но не хватает какой-то самобытности. Хотя в целом, повторюсь, саундтрек держит весьма достойный уровень, посему – девятка.

Что еще можно сказать? Sqaure сделала переиздание шедевра на PS1, где главным новшеством можно считать аниме-ролики. Причем в отличие от ремейков FF, их много и вставляются не только в конце и начале, но и в течение самой игры.

Вердикт? Пробовать – всем, даже если не произведет впечатления с первого взгляда (как на меня), дальше наверняка затянет. И даже если нет, все равно – будете иметь представление, что же это за культовый такой Chrono Trigger. Для ознакомления такие вещи обязательны, поэтому бегом на поиски рома/диска, в конце концов, процент того, что вы пожалеете об этом, очень невелик, так что делайте выводы.

Поделиться

Об авторе