Azure Dreams

37
37
Сложность: Средняя
Основная перспектива: 3D
Перспектива боя: 3D
Тип боя: пошаговый
Мир: Фэнтэзи
Жанр: Dungeon crawler с элементами dating sim и градостроительства…
  • Сюжет 6
  • Графика 8
  • Геймплэй 9
  • Звук 5
  • Оригинальность 9
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Может, мне не следует это говорить, но я все равно скажу. Azure Dreams – одна из самых оригинальных (из переведенных на английский) RPG на PSOne. Она принадлежит к своеобразному поджанру, в котором большая часть времени отводится исследованию подземелий, но не в реальном времени, а пошагово. И при этом не на отдельном экране. Для любителей аналогии приведу других представителей этого поджанра: Fatal Labyrinth (MD, возможно, прародитель жанра, хотя я могу ошибаться), Dragon Crystal (Master System, Gamegear), Milandra (SNES), а из плэйстэйшновских аналогов – Chocobo Dungeon 1-2 и Torneko: The Last Hope (кстати, игры этой серии, ответвления Dragon QuestDragon Warrior, выходили также на SNES’е и GBA). Но оригинальность ей в действительности обеспечивают элементы градостроительства и так называемых Dating Simulator’ов.

И ЧТО У НАС ТАМ ЗА ИСТОРИЯ?


Но об этом потом поподробнее. А сейчас о сюжете, несмотря на то, что он в играх подобного рода (за исключением упоминавшейся выше Milandra) играет не такую важную роль, как в классических JRPG. Но рассказать о нем необходимо. Итак, мы имеем (нет, в хорошем смысле…) одинокий пустынный городок Монсбайю. Город стоит чуть ли не посередине пустыни и должен был бы по идее уже умирать, но… Да нет, нефти там не нашли, просто есть у него достопримечательность – высоченная сорокаэтажная башня, в которой по легенде лежат баснословные богатства. Собственно, этот факт и привлекает к нему кучу жадных до плохо лежащего бабла людей – сталкеров, Bounty Hunter’ов, Headhunter’ов (пристукнуть удачливого конкурента и сбежать – гениальное всегда просто!). Они обеспечивали приток финансовых капиталов в город, вследствие чего городок не бедствовал. Но не только деньги были причиной такой популярности башни. В НЕЙ БЫЛИ ЯЙЦА!!! В смысле, можно было найти яйца монстров, а вылупившихся монстров можно было приручить с помощью специальных медальонов и натравливать их потом на себе подобных (как людей, так и монстров). Ну, а можно было и продать за большие бабки.

Тем временем у Гая (Guy, можно перевести как “парень” или “чувак”; далее я его буду называть “Чувак”), одного из лучших монсбайских monster tamer’ов родился сынок. Имя ему дадите вы (по умолчанию его зовут Koh… ну и имечко), и играть им тоже будете вы. Затем вам показывают сценку про взаимоотношения Ко с девушками (хе-хе…), а затем ролик о световых эффектах, идущих с вершины башни. Да, это Чувак достиг вершины башни. Но пережить он это ввиду вмешательства некой редиски не смог. Чудом сбежавший фамильяр Чувака принес его медальон, который в результате наследует Ко. А сама игра начинается в 14-ый его день рождения, а именно начиная с 14 лет можно отправляться в башню. Так-то. Никаких неожиданных сюжетных поворотов и его хитросплетений не ждите – не тот поджанр. Просто доберитесь до 40-го этажа и отомстите за отца тому редиске, которого я тут заснял на скриншоте. И к слову, после его убиения игра не заканчивается, заканчивается только сюжет.

БЕЗбашенный ЭКСПЕРИЕНС


В начале игры к вам присоединится довольно умный монстр-очкарик Кьюне (Kewne), который и проведет для вас туториал и станет вашим первым фамильяром. Этажи башни, согласно традициям жанра, генерируются случайным образом (кроме последнего, разумеется). Каждый раз герой входит в башню, будучи на первом уровне, и выходя из нее, теряет весь полученный опыт. С одной стороны – возмутительно, с другой – это соблюдает баланс. А вот ваши монстры (familiar’ы) уровень сохраняют, что не может не радовать. Более того, после достижения некоторыми из них определенного уровня, они эволюционируют (Pokemon!!!). Всего монстров в игре 50: 16 стихии воды, 16 – огня, 16 – воздуха, а также секретный монстр, получаемый после убиения главного злодея (по сути – эволюционировавшая “версия” Кьюне), не принадлежащий ни к одной стихии и способный убивать всех врагов в пределах видимости (но сколько это жрет MP!!!) и лягушка, тупое и бесполезное животное (по сути – один из видов аномального статуса, наряду с poison, confusion, sleep, paralyse и т.п.). Я играл в AD около 80 часов, взял и развил всех монстров, но 4 мне в игре так и не встречались! Кстати, тут есть такой замечательнейший тип, о котором я просто не могу не сказать. Баронг, обитает на 15, 25 и 35 этажах. Если в него кинуть предмет, то он его съест и выплюнет другой (случайный), который может оказаться и мечом тьмы, самым мощным оружием игры (насколько я помню). Его можно поймать, если кинуть в него предмет, превращающий монстров в него же в стадии яйца. Заполучив таким образом генератор предметов, можно снова произвести этот предмет и заполучить любого монстра, лишь превратив его в яйцо (к слову, самых здоровых, Golem и Maximum можно получить только так). Есть маленькая зеленая сволочь, которая делает два хода на один ваш, ворует предметы и тут же телепортируется в произвольную точку на этаже. Убивать рекомендуется еще на расстоянии и без промедления! Монстров можно скрещивать, в результате получившийся гибрид может открыть в себе способности, отсутствовавшие у его предков (а понятия пола монстра в игре нет…) – ядовитые или парализующие атаки, например. Ну и менять их… “стихию”, скармливая им определенное зерно. Атаки в этом случае меняются. В башне есть ловушки: отравляют, парализуют, превращают в лягушку, ослепляют, портят экипировку (ненавижу!!!), за уничтожение которых можно получать экспериенс. А еще на них хорошо заманивать врагов. Экипировку – мечи, посохи и щиты – можно улучшать с помощью… красного или синего песка (на единицу каждый раз), причем она сохраняется после выхода из башни! Вывод: собирайте песок, господа.

О ДЕВУШКАХ И ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Ах да, у нас же еще и город есть:)))! Совсем забыл. Никакого полезного оружия там купить нельзя. Зать можно купить кучу предметов интерьера для своего дома (от светильников и телевизора до тигриной шкуры и статуи голой женщины, Венеры то есть:))), который, кстати, можно превратить в шикарный особняк. Можно построить: фонтан, театр, библиотеку, бассейн, зал игровых автоматов, казино, боулинг-центр, бассейн, новый храм… К сожалению, стриптиз-бара и аркад (ну, с нормальными игровыми автоматами типа Virtua Fighter, Daytona и т.п.) не предусмотрено… А главное – В ИГРЕ МОЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА ДЕВУШКАМИ!!! Всего их, насколько я помню, 8 (моя любимая – Черри:)))). Появляются они не все сразу – сначала надо выполнить какие-либо квесты или построить что-либо. Им можно дарить подарки, выполнять их “поручения” и даже спасать жизнь (в случае с Сельфи). Если сердце девушки покорено, ее портрет появляется на слоте сейва карты памяти (последний слот – голова последнего босса…). Постельных сцен не предусмотрено:(((… Полученные знания о женской психологии можно применять в реале:))). Мой вам совет – добывайте поскорее предмет для постройки бассейна и любуйтесь девушками в купальниках. А еще в городе есть миниигры: местный аналог гонок на чокобо, театральная постановка, боулинг, казино. Сыграем?

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ДЕЛА


Графика Azure Dreams трехмерна – то есть можно вращать камеру. Персонажи при этом тоже трехмерные, хотя иногда создается впечатление, что они сделаны из пластилина. Пользуясь случаем, хочу передать привет главному художнику, рисовавшему “красавца-мужчину”, то бишь главного героя: закусывать надо было! В остальном претензий в этом плане нет. А вот музыка… Konami действительно использовала для музыкального оформления еврейские национальные мелодии или мне только кажется? Шутка, конечно, но этот саундтрек действительно через некоторое время становится невыносим.

КОМУ?

Всем! Azure Dreams действительно заслуживает внимания, несмотря на то, что поначалу она кажется слишком нудной. А уж миниигры и симпатичные девушки должны разнообразить выращивание “покемонов” и исследование башни. Всем играть!

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.