Сложность: Средняя |
Основная перспектива: 3D |
Перспектива боя: 3D |
Тип боя: Пошаговый |
Мир: Alternative history/mysticism |
Жанр: Классическая RPG |
-
Сюжет
-
Графика
-
Геймплэй
-
Звук
-
Оригинальность
На печальных примерах некоторых игр можно убедиться, насколько важно правильно спланировать срок выхода того или иного проекта. Стратегия здесь столь же важна, как и при ведении боевых действий.
Пожалуй, самой серьезной ошибкой Midway в отношении Shadow Hearts стал выпуск этой игры незадолго до появления на прилавках магазинов вожделенной и априори хитовой Final Fantasy X. К сожалению, многие игроки, бросившись сломя голову смаковать очередное творение Square Enix, поленились уделить SH должное внимания, которого она, без сомнения, заслуживает. Поэтому-то большинство так и не смогло оценить весь потенциал детища Sacnoth.
ТАБОР УХОДИТ В НЕБО
Компания-разработчик Sacnoth была изначально сформирована из бывших сотрудников великой и могучей Square. Именно они в свое время привлекли внимание общественности к пышнотелым цыганкам в обтягивающих платьях, выпустив на PS one RPG под названием Koudelka. Главная героиня игры была сногсшибательно красивая представительница этого кочевого народа с силой медиума. Публика отреагировала на Koudelka двояко. С одной стороны, сложно было не восхититься качеством CG-роликов и неплохим музыкальным сопровождением. Интересен был сюжет и подбор персонажей (хотя, стоило камере дать крупный план декольте очаровательной цыганочки, и все другие герои мгновенно забывались). С другой стороны, разработчики так и не смогли четко решить, что должна была представлять собой Koudelka: полноценную RPG или же survival horror. Попытавшись включить в игру элементы обоих жанров, Sacnoth допустили очень много ошибок. Поэтому, с точки зрения игрового процесса, их творение оставляло желать много лучшего.
ДРУГАЯ ИСТОРИЯ
В Sacnoth, очевидно решили, что за время, прошедшее с момента выхода Koudelka, все таборы разбежались, так что в списке главных персонажей Shadow Hearts цыгане не значатся. Тем не менее, игру вполне можно назвать своеобразным идейным продолжением своей предшественницы, потому что без медиумов и потусторонних сил дело в ней не обошлось. События SH происходят, еще до начала Первой Мировой войны в некой альтернативной реальности. Альтернативность заключается в том, что магия существует, как вполне обычное, можно даже сказать, повседневное явление в быту жителей мира SH. Как и положено всем порядочным главным героям, горстка до идиотизма отважных персонажей спасает мир от очередного посягательства различных представителей зла. Приятно удивляет, что сюжетная интрига начинает закручиваться в тугую спираль буквально с первых кадров начальной заставки. Благодаря насыщенности событиями история SH может надолго увлечь игрока. К тому же эта RPG имеет очень оригинальное композиционное построение. Когда, казалось бы, на экране должна появится надпись «The End», предвещая томительное ожидание сиквела Shadow Hearts: Covenant, развитие сюжета продолжается. Так что кажущаяся простота конфликта между добром и злом очень даже обманчива.
ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ
Несмотря на то, что в SH было вложено гораздо меньше средств, нежели в пресловутую FFX, Sacnoth удалось простым до гениальности способом разнообразить уже набивший оскомину игровой процесс RPG. Бои в SH, в общем и целом, проходят по стандартной пошаговой схеме. Однако при выборе команды (атаки, например) на экране появляется т.н Judgment Ring. То есть круг с несколькими активными зонами, по которым движется стрелка-указатель. Игроку необходимо нажать на кнопку действия, когда стрелка проходит активную зону. Значимость этого нововведения недооценить сложно. Благодаря ему в скучных битвах появился некий азарт. Так что расправляться с монстрами стало в несколько раз веселее.
Помимо многочисленных достоинств SH, к сожалению, обладает и стандартным для малобюджетной RPG набором недостатков. Один из них – примитивность графического исполнения. Картинка по качеству напоминает PS one со слегка увеличенным разрешением. Тесанные топором модели персонажей и заранее отрендеренные задние планы не самого лучшего качества вряд смогут сделать честь игре даже 2001 года выхода. Плюс, занятный сюжет, в котором много внимание уделено взаимоотношениям двух главных героев (горячий русско-японский парень Юрий и скромная девушка Элис) портит откровенный идиотизм некоторых диалогов («Теперь вы все равно меня не остановите, так что я сейчас вот возьму и расскажу вам о своих зловещих планах, хе-хе-хе!!!»)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Правило о том, что настоящие профессионалы могут сделать шедевр даже при минимальном финансировании в очередной раз подтверждается. Shadow Hearts не дотягивает до оценки «отлично» в основном из-за проблем с техническим исполнением. В остальном это очень интересная и по-своему оригинальная игра. Счастливчики, которые смогли на некоторое время оторваться от Final Fantasy X и поиграть в SH, оценили ее потенциал.