Arabians Lost

33
33
Сложность: В зависимости от знания языка
Основная перспектива: Visual novel-like
Перспектива боя: От первого лица
Тип боя: Пошаговый
Мир: Oriental Fantasy
Жанр: Otome dating sim/RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 7
  • Геймплэй 6
  • Звук 7
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Angelique, уже обобзоренное в свое время Таис творение Koei, положило начало направлению игр otome – то есть dating sim`ов для женской аудитории с большим ассортиментов бисёненов. Это, конечно, совсем не тема для пишущего этого строки автора-натурала, но поскольку Таис пока в бессрочном отпуске, а на дворе не больно-то маскулинный праздник День Святого Валентина, то отдуваться придется. Нынешняя игра, как и многие нынешние otome-игры, изначально зародилась на PC из под пера специализирующейся на таких же играх QuinRose, и потом портирована на PS2 в практически неизменном виде (в отличие от, например, Under the Moon, где присутствовали хентайные сцены). Разумеется, даже по случаю тематического праздника игра не попала бы на сайт, не будь она хотя бы на четверть RPGшкой. Но до расчлененки нам надо еще добраться.

Знакомьтесь – Иришка. То есть, извините, Айрин Орасахару. В Википедии приводится другой вариант транслитерации, но ввиду того, что она является принцессой расположенного в пустыне королевства Gilkhatar, а самой известной пустыней является Сахара, то вышеозначенный вариант считаю более резонным. Обычно особы подобного статуса не могут вести обычную жизнь и вынуждены томиться в своих покоях до того момента, пока заботливые родители не выдадут их за толстого, страшного и тупого, но зато королевского происхождения упыря. Вот и у ненагулявшейся еще по мужикам и не вкусившей радости беспробудных пьянок и исключительно гуманного BDSM Айрин настал срок, после которого ей грозит скучная и незавидная роль королевской свиноматки на выданье. Потому и происходит конфликт с родителями, которые выдвигают ей ультиматум: зарабатываешь за 25 дней 10 миллионов у.е. отступных – и иди на все четыре стороны; не сможешь – идешь под венец. Ну и недвусмысленно намекают на возможных «компаньонов», которые по сути и являются потенциальными собутыльни… эээ, кавалерами Айрин. С развитием сюжета, в принципе, всё. Однако ж отдельное спасибо стоит выразить разработчикам за то, что в числе потенциальных сожителей нашей подопечной числятся не мало чем отличимые от светоча российской, извиняюсь за выражение, эстрады Сергея Зверева, крашеные трансвеститы, а вполне колоритные персонажи – шрамированный лидер местной гильдии убийц Кертис; крайне сомнительного вида владелец казино и заядлый картежник Роберто; пижонистый лидер торговой гильдии Shark Brandon (хотя в игре его имя пишется как Siseku) и не особо ладящие друг с другом паханы северного и южного округов Стюарт и Тайрон. Ну и весь из себя правильный и интеллигентный наставник

Поскольку игра у нас приличная и рассчитанная вроде как на соответствующе настроенную женскую аудиторию, зарабатывать деньги Айрин идет не в бордель (а при желании за 25 дней актов могла бы и заработать втрое большую сумму…), а занимать деньги у двух держателей ломбарда (или все же казны?), братьев-акробатов Майкла и Мейсона. А далее нашим читательницам придется вспомнить, чему их обучали на парах экономики. Ибо на полученные деньги придется барыжить, причем по-быстрому, всякой, обычно девичьей фигней. Выходим на карту города (сначала нужно выйти из дворца, выбрав нижний пункт на его карте), потом кликаем на какому-нибудь пункту в центре – и закупаемся всякими флакончиками и зеркальцами, которые надобно продавать где-нибудь в другом месте. До конца разобраться в подобной системе не очень просто (по вполне понятным лингвистическим причинам и отсутствию солюшена), потому действовать придется наугад, постоянно пользуясь save/load`ами (процесс в версии для PS2 менее быстрый, чем в писишной и тем более DS`овской). Второй способ позволяет увеличить доходы наиболее безболезненным способом, особенно для пользующихся эмуляторами. И да, это казино. Просто ставит на определенное число, красное/черное или чёт/нечёт – и наслаждаемся. Способ настолько тривиальный, что его и пояснять особо не надо.

Ну и третий способ – это то, почему игра наличествует у нас на сайте. Arabians Lost имеет явно большее, по сравнению с Angelique, содержание ролевых элементов, и главное – систему уровней, прокачку и традиционные пошаговые бои. К сожалению, статус высокопоставленной особы не позволяет Айрин разгуливать свободно, как в классической JRPG, потому придется примерно тем же, что и в, например, Metamoru Panic (PS one). То есть выходим поутру из дворца, берем кого-нибудь из компаньонов (правда, чтобы они присоединились, надо к ним предварительно разок другой хотя бы наведаться) и выходим в пустыню, грабить оазисы да близлежащие руины. А исследуются они следующим способом: выбираете локацию, ВНЕЗАПНО на вас кидаются монстры, после убиения новых идут диалоги с вариантами ответа в духе «мать, шо делать бум?», потом всё повторяется. Изобретательно, не то слово, а людям с особо богатым воображением может даже напомнить о настольных ролевушках. О боях как таковых особо говорить нечего – по замысловатости они недалеко ушли от 8 бит: четыре пункта в меню (attack, magic, item, escape), вид от первого лица и практически неанимированные монстры – ничего не напоминает? Game over`ов, кстати, нет – просто бессознательную тушку Айрин отнесут в королевские покои, где она продрыхнет до следующего дня. Жаль, для меня осталось до конца неясно, что будет, если применять на монстрах предметы из, по сути, косметички Айрин, наподобие зеркалец и духов…

Визуальная новелла – она и в Африке визуальной новеллой остается. Выделить какие-то отличительные черты AL в этом плане довольно затруднительно – просто хороший уровень, без особой оригинальности. А вот за реализацию боевой системы надо БИТЬ тяжелыми предметами. Ибо в 2007ом году выпускать на PS2 такое даже под видом otome-игры – это чересчур, подобное не доускают даже наскоро слепленные поделки по мэйнстримовому аниме. DS такое более простительно, но за пару лет (портирована на DS игра была в 2009ом) можно было и чуток постараться.

Говоря о музыке, стоит заметить парадоксальную вещь – большинство opening`ов к otome-играм вроде как для девушек звучат брутальнее, чем песенки к традиционным хентайным играм (в большинстве своем звучащие под аккомпанемент слащаво-пищащих девичьих голоском). Так и тут, как минимум композиции на заглавном экране (почему-то представляющая из себя folk rock германского образца) и некоторых роликах очень радуют, в остальном – такой же дежурный фон, как в большинстве игр этого жанра.

В итоге мы имеем достаточно специфический продукт для специфической аудитории, да еще и в двух вариациях, наиболее поздняя из которых (DS`овская) в плане прохождения полегче будет, хотя чрезмерная легкость, которую игре ставят в недостаток в некоторых англоязычных ревью, для не знающего язык на действительно высоком уровне – мнимая. И вот уж не уверен, что таковые найдутся среди читающих эти сроки. К слову, QuinRose не остановилась на достигнутом и выпустила свободное продолжение игры в таком же жанре и сеттинге, Crimson Empire (имеющую с Arabians Lost к тому же некоторых общих персонажей). В конце декабря 2010-го CE так же была портирована на PS2, являясь, таким образом, чуть ли не последней (полу)ролевой игрой для PS2.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.