Alex Kidd In High Tech World

26
26 -
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Сбоку
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: В реальном времени
Мир: Позаимствованный…
Жанр: Arcade/adventure
  • Сюжет 3
  • Графика 6
  • Геймплэй 4
  • Звук 6
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

С тех далеких пор уже утекло слишком много времени, потому многие молодые игроки уже не помнят, что существует жизнь за МКАДом… то есть что существовала Sega задолго до появления Соника, который и до сих пор является талисманом Service Games, хотя и игры с его участием не того калибра. И в 80-е талисманом был не прямоходящий ёж цвета индиго, а маленький шкодливый пацаненок с почти что афро-прической, и звали его Алекс Кидд. Пусть даже ролевых элементов в играх о нем кот наплакал (а где-то их не было вовсе), но уделить внимание в разделе для Master System хотя бы одной игре всё же стоит.

После предыстории игры становится ясно, почему Санька двинули с трона. В то время как Соник борется с тиранией доктора-мегаломаньяка, наш бездельник жалуется такому же собрату-тунеядцу на то, что посеял карту с местонахождением зала аркадных игровых автоматов в соседнем городе. Ну а как бывает с картами в фэнтэзийных и не очень играх, собирать придется по частям, коих восемь… и с одной из них отец Алекса как раз в туалет собирался сходить. И как раз когда вы на него и на его покои взглянете, то поймете, что что-то здесь не так. И правда: все остальные родственники вроде как белого (или латиноса?) Алекса – этнические японцы. Телегония и беспорядочные половые связи тут, как ни странно, ни при чем – просто изначально японская версия игры называлась Annitsu Hime, и главной героиней игры была вполне себе ниппонская принцесса в соответствующем образу национальном костюме (тогда вопрос: что она забыла в зале аркадных игровых автоматов?). Ну и если интересует, можете поискать одноименное сёдзё-аниме середины 80-х, по мотивам которого был создан японский оригинал.

Большая часть игр серии AK – платформеры, в которых ролевых элементов примерно столько же, сколько в более известном ветеранам 8 бит Adventure Island (aka Takahashi Meijin no Bouken Jima). В Alex Kidd же их примерно столько, сколько в первом (из двух) ролевых проектов AI – TMnBJ4. То есть какой-никакой мир вместо отдельных тематических уровней, диалоги и паззлы. Мир(к)ом тут служит шикарный шестиэтажный дворец любимого папочки с кучей NPC и теми самыми восемью кусками карты, деревенька и призванные соединять населенные пункты два чисто платформенных игровых «куска», способные напомнить где-то даже Castlevania 2 – Simon`s Quest. Проблемы игры, впрочем, растут из истоков японской версии – ведь игра по мотивам аниме для девчачьей аудитории благодаря адаптации под нее (аудиторию т.е.) может изобиловать элементами, имбецильными для геймеров нормальных. В корзину имени телепузиков идет вся следующая за завязкой сюжетная составляющая игры (без комментариев) и несколько ЧРЕЗВЫЧАЙНО остроумных фич игры. Первая – наличие декоративных элементов, которые могли бы украсить более современный проект (от Shenmue до, простите, GTA), но абсурдно смотрятся в этой игре для MS. Например, возможность заказывать из папашиных апартаментов пиццу и покупать бесполезные книжки в деревенском магазине. Вторая – эксклюзивная возможность заработать гейм-оверы при взятии «неправильного» предмета… или падения со сломанной гастербайтерами лестницы в замке. Ну и часы на стенах в замке и не только – не просто элемент декора, а напоминание о том, что аркады работают не круглосуточно, и надо успеть до пяти. Ну и на десерт – викторины, предлагаемые игроку не закончившими и 9 классов NPC. Хотя что удивляться, учитывая предполагаемую аудиторию изначального японского варианта игры.

Графически игра выглядит вполне на уровне для игр тех лет – то есть несколько как минимум многоцветнее своих NESовских товарок. Ничего сверх-выдающегося и режущего глаз, можно разве что пожаловаться на низкую детализацию (наиболее играбельных) платформенных уровней в ущерб жилым помещениям. То же можно сказать про музыку – ни то, н сё. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что по этим двум параметрам ни одна из игр серии особо не выделяется.

Стоит ли играть в странное побочное, приправленное адвенчурными и (самую малость) ролевыми элементами – сложный вопрос. AKIHTW считается самой слабой игрой (особенно в плане собственно играбельности) про Алекса Кидда, но при этом единственной, которую можно было как-то пропихнуть сюда ^_^ Потому порекомендовать стоит лишь самым упертым фэнам Service Games, другим же резоннее ознакомиться с полностью аркадным Alex Kidd In Shinobi World – пожалуй, лучшей игрой про бывшего талисмана Sega.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.