Сложность: Средняя |
Основная перспектива: Сверху |
Перспектива боя: Динамическая |
Тип боя: Тактический |
Мир: Sci-Fi |
Жанр: Тактическая RPG |
-
Сюжет
-
Графика
-
Геймплэй
-
Звук
-
Оригинальность
Компания Takara, известная своим сериалом Battle Arena Toshinden (и прячущимися за ее спиной файтингами меньшего калибра) и сотрудничеством с SNK (находившейся тогда в отличной форме) на том же рынке, не слишком известна на рынке JRPG, поскольку выпустила очень немного игр этого жанра, и ни одна из этих игр не пользовался этой популярностью. Ударяться в поиски причин всего этого я, естественно, не буду, а просто поведаю о Metal Jack.
Черный, белый, железный
Да, первой плохой новостью на сегодня будет то, что MJ – игра черно-белая, идеальный выбор для ученых обезьян-геймеров и дальтоников. Шутки шутками, но концепция игры достаточно проста, чтобы в ней смогла разобраться и обезьяна. Желательно, если это будет японская макака, поскольку, во-первых, действие происходит в Токио будущего, а во-вторых, на английский язык Metal Jack не переведен, а без знания японского сюжет не понять. Притом что он (сюжет) излагается очень сжато и даже не всегда приправляется портретами действующих персонажей – про иллюстрацию мест действия пусть даже в виде черно-белой хроники речь вообще не идет. Если краткость – это сестра таланта, то скупость – его горячо нелюбимая тёща. А вообще сюжет вроде как крутится вокруг борьбы некого правительственного спецназа (возможно, как раз оно и зовется Metal Jack`ом) с кучкой колоритных злодеев (большая часть которых запечатлена на скриншотах), намеревающихся, подобно Брэйну из моего любимого WB-мультсериала, захватить мир. На что, впрочем, имеют немалые основания, подкрепленные весомыми аргументами в виде толп однообразных роботов и мужиков в очках и серых (были бы краповые или голубые, если бы GB был цветной) беретах. И со всем этим металлоломом нам придется сражаться.
Хроники заводных птиц и разводных mech`ов
Metal Jack, если вы еще не догадались, RPG тактическая. Причем с сокращенными до минимума RPG-элементами. Нет, конечно, каждый герой имеет характеристики атаки, защиты, верткости и количества серого и белого вещества (на этот раз GB не виноват…) в черепной коробке. Проблема в том, что по мере прохождения игры ваши подопечные не будут набирать уровни. То есть какие у них были характеристики в первой миссии, такие будут и в последней. Это при том, что враги будут прогрессировать, пусть и не радикально, иначе бы я с игрой не связывался в принципе. При этом с ассортиментом предоставляемого мяса и металлолома наблюдаются большие проблемы. На протяжении всей игры в вашем отряде могут находиться только шесть юнитов: три спецназовца и три единицы техники – самолет, тачка и очень странная механическая птица, возможно, заводной феникс. Первые три могут атаковать тремя видами атаки: punch (кулаком), kick (ногой) и, конечно же, бластером, причем только последний действует с расстояния в несколько клеток. Техника может атаковать только вплотную. В целом все это мало отличается от тех же Super Robot Taisen.
В отдельных миссиях двух-трех из представленного списка вообще будут отнимать. Впрочем, замочить полтора десятка вражеских mech`ов двумя юнитами не так уж сложно. Про то, на каком типе ландшафта лучше находиться – в воде, в горах или на равнине – я распинаться не буду, поскольку все это уже много-много раз использовалось в других играх (хотя на момент выхода MJ, то есть в 1991 году, это не было таким банальным, как теперь). А вот оставлять свои юниты в городах для того, чтобы мешать врагам восстанавливаться и при этом регенерироваться каждый ход, будет довольно резонным. Особенно это актуально в схватках с боссами, которые постоянно норовят сбежать от вас и восстановить за один ход все то, что шесть ваших юнитов выбивали из него на протяжении трех-четырех ходов. В остальном же AI довольно слаб, а система save/load не оставит злыдням никакого шанса.
Черно-белое безобразие
В графическом исполнении Metal Jack хорошего мало. Это касается всего – скупости сюжетных заставок, однообразия юнитов и дерганой анимации. К тому же очень разочаровала финальная заставка – лишь несколько вымученных картинок с нашими гуманоидными героями и надпись “зэ енд”. Лучом света можно назвать дизайн подконтрольных нам тачки и механического феникса и лица злодеев, причем главный bad guy опять оказался длинноволосым. Поскольку сам являюсь обладателем длинных волос, этот стереотип начинает наводить на недвусмысленные размышления.
От одного только упоминания фразы “саундтрек Metal Jack“ у меня до сих пор болит голова. Нет, право, ПОЧЕМУ на протяжении всех 15 миссий звучит одна и та же мелодия?! Единственное, что еще можно как-то слушать, звучит на заглавном экране, но даже оно не идет ни в какое сравнение с тем, что может проигрывать мой отнюдь не новый мобильник. После двух миссий я просто выключил звук и включил Fear Factory. Надеюсь, что композера после такого выгнали из Takara взашей.
Тем не менее
…в это можно играть. С выключенным звуком, конечно. Особенно рекомендуется двум указанным во втором абзаце категориям… хмм, граждан. Либо в режиме full screen после игры в Doom III в качестве шоковой терапии. Хотя сомневаюсь в том, что при наличии у вас Final Fantasy Tactics или Fire Emblem “железный джек” вам понадобится…