Сложность: низкая |
Основная перспектива: классическая |
Перспектива боя: от первого лица |
Тип боя: пошаговый |
Мир: Фэнтэзи |
Жанр: классическая РПГ |
-
Сюжет
-
Графика
-
Геймплэй
-
Звук
-
Оригинальность
Aretha, наряду с первой частью SaGa (она же Final Fantasy Legend), является одной из первых RPG на черно-белом GB. Всего на GB вышло 3 части – в 1990, 1991 и 1992 годах соответственно. Также в 1993 и 1994 годах вышли Aretha и Aretha 2 на SNES`е, но они были не римейками первых двух частей с GB, а новыми частями серии. Ничего о дальнейшем развитии сериала на платформах нового поколения мне не известно.
Для начала следует предупредить читателей о двух немаловажных вещах. Во-первых, в этой статье не будет ни слова о графике, поскольку в данном случае этот вопрос неуместен ввиду платформы, на которой появилась игра. Во-вторых, все три GBшные Ареты похожи друг на друга если и не как две капли воды, то по крайней мере очень сильно. Причем почти во всем – от графики до наличествующего в игре игрового мира, так что если в этом же разделе появится еще одна игра о второй или третьей части серии, можете читать любую из трех – особой разницы не будет.
Сюжет всей серии и этой, самой первой игры в ней, остается для меня загадкой ввиду крайне слабых познаний в японском языке и того факта, что ни одна из, как минимум, пяти игр серии Aretha никем не была переведена на английский. В первых трех частях, кстати, героиня одна и та же, и выглядит одинаково, из чего можно сделать пусть и не подкрепленный какими-либо убедительными фактами доказательство, что события этой трилогии происходят в какой-либо не особо протяженный и наверняка важный для истории здешнего мирка, каждый из которых не превышает по размеру 128-256 килобайт. Про SNES`овские версии на сей раз умолчу, ибо они тут не к месту. Итак, главная героиня всей трилогии – некая черно-белая миловидная особа, по совместительству являющаяся какой-то там воительницей. На которой, как это так часто бывает, лежит спасение мира и еще куча добрых дел, которые совершенно необходимо сделать. Предыстория ограничивается показом нескольких экранов с иероглифами и одного экрана с крайне сомнительной наружности типом, который вроде даже что-то вам хочет сказать. После этого вы попадаете в небольшую деревню. Какую деревню? Да самую обычную, с небольшим количеством домов (с совершенно одинаковой, надо заметить, внутренней планировкой) и некоторым количеством NPC. При попытке разговора с ними, кстати, окошко практически разворачивается на весь экран – а зачем? Текстовая информация все равно не всегда на одном экране не умещается, а забота о пользователях Game Boy`а, обделенных хорошим зрением, беспочвенна. Ах да, это ж 90-ый год… ну ладно. Так вот ведь еще что – у нас денег нет. Совсем. Но вы думаете, что это проблема? Отнюдь: в деревне установлен сомнительного вида аппарат, по внешнему виду похожий на таксофон. Подойдите к нему, в выскочившем окошке выберите первый вариант и… Вуаля! Теперь у вас в кармане есть деньги – примерно 10-12 тысяч. Идем в магазин, тратим деньги на что-нибудь, возвращаемся и… получаем деньги снова. И так почти сколько угодно раз. с одним условием – деньги дают, только если их у вас либо нет, либо почти нет. По этой причине понять, какой предмет продается в местном магазине за 3 миллиона(!), я так и не узнал. Кстати, угрожающего вида трехглазый котяра, изображенный на скриншоте, работает как раз в такой же лавке – вернее, во всех таких лавках работают трехглазые коты! Вот этот самый – остроумный, не спорю – “денежный” аспект игры и позволяет чувствовать себя в мире Ареты более вольготно и расслабленно. Хотя лечилки тут и недешевые, но денег на них, поверьте, хватит. Передвижение по миру в целом здесь реализовано примерно так же, как и везде, разве что нет деления на локации и карту мира как таковую. На локациях с монстрами тоже нередко бродят NPC… Битвы с монстрами по внешнему виду походят на оные в той же Final Fantasy Legend. А сама боевая система особенностей не имеет – все как у всех.
Далее должен идти рассказ о графике игры, но по указанным в начале статьи причинам его не будет. Будет о звуке. И музыка тут, за что следует сказать “спасибо” разработчикам из Yanoman, несмотря на крайне слабый процессор портативной платформы, все-таки сравнительно приятна на слух и не заставляет безапелляционно вырубать колонки. А звуки… да никакие, в общем-то. Я, впрочем, другого и не ожидал.
Ну и далее – итог. Вообще-то, Aretha является самой обычной черно-белой RPG со своими достоинствами и недостатками. И притом довольно старой, так что даже не знаю, стоит ли ее рекомендовать кому-нибудь. Особенно учитывая не самую удобоваримую графику и японский язык. Посему вопрос остается открытым, а я на сим удаляюсь в поисках чего-нибудь цветного:))