Yggdra Union

33
33 -
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Сверху
Перспектива боя: 2D
Тип боя: Пошаговая
Мир: Fantasy
Жанр: Тактическая RPG
  • Сюжет 5
  • Графика 7
  • Геймплэй 7
  • Звук 6
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Откровенно говоря, игры-винегреты в среде тактических РПГ встречаются не так уж часто: скорее уж создатели будут клепать однотипные клоны, чем решаться на действительно интересные нововведения. Создатели YU к ним не относятся, однако вместо того, чтобы толком поднапрячь фантазию, они решили свалить все находки предшественников в одну кастрюлю, но ее содержимое, к сожалению, оказалось не слишком удобоваримым. Не на руку YU играет тот факт, что эта игра представлялась чуть ли не как идейный продолжатель Riviera , однако разница между этими двумя творениями налицо – Ривьера куда более целостна, продуманна и интересна, там были внятный сюжет и яркие персонажи, в Иггдре же все это напрочь отсутствует. Что и говорить, господам из Стинг всегда удавалось делать игры с нетривиальными концепциями, но иногда в погоне за этим, как ни прискорбно это сознавать, теряется все остальное.

За сюжет, подобный тому, что мы видим в YU, в 2006 году должно быть стыдно, даже с поправкой на то, что мы ведем речь о тактике. Во всяком случае, он вполне могут быть победителем в номинациях «самый заштампованый», «самый предсказуемый» и «самый скучный сюжет года». Герои же вполне могли бы поживиться премией в области «самые шаблонные персонажи». Пожалуй, в целом именно сюжет и есть слабейшая часть YU…но перейдем к делу. Доброе и хорошее (по умолчанию) королевство Фантазина захвачено коварным императором Гулкасой, и его миловидная, но мужественная принцесса Иггдра вынуждена бежать. К несчастью, войска Гулкасы настигают ее, но на помощь девушке приходит местный предводитель воровской гильдии Миланор (ну очень похожий во всех отношениях на Хавка из Seiken Densetsu III). После того, как его укрытие было разрушено имперскими соладатами, Иггдра предлаегт сделку: Миланор помогает ей бороться с империей, взамен чего получает себе новый замок. В принципе, именно сражением с императором вам и придется заниматься практически до самого конца, хотя в итоге наружу, естественно, всплывут древние легенды, пророчества и все обязательное в таких случаях – ничего нового, одним словом. Что касается отношений между Иггдрой и предприимчивым Миланором, то со временем они перерастут в нечто большее, но поскольку этот процесс практически не показан, можно даже не брать это в счет. Хотя бывают случаи, когда довольно слабая сама по себе сюжетная линия компенсируется яркими запоминающимися персонажами и увлекательными диалогами, но увы, YU не может похвастаться и этим. Помимо Иггдры и Миланора в партию можно набрать еще 9 членов, но среди них есть пара взаимоисключающих персонажей, и двое секретных, которых без специального гайда обнаружить не так-то просто. Большая часть этой братии после присоединения будет молчать подобно партизанам, да и вообще не одного раскрытого характера в игре нет, есть лишь голые игровые архетипы. Преданный и благородный рыцарь Дюрант, влюбленная в Миланора, вспыльчивая Кайлиер, нерешительная, скромная Елена, глупенькая, кавайная русалка по имени Ницше (!) – и это все в лучшем случае, про остальных нельзя сказать даже этого. В общем, если вы действительно хотите поиграть, то вспомните старый постулат, касающийся сюжета в тактиках, и просто забейте на этот аспект.

Теперь переходим к собственно винегрету, то есть геймплэю, а если быть точнее, к боевой системе, поскольку активность вне битв сводится собственно к выбору персонажей и карт, экипировке и использованию вещей – читай, что ее вообще нет. Итак, в первую очередь мы имеем поле, поделенное на клеточки (точнее, как правило, его часть), с различными вариантами поверхностей, оказывающими влияние на битву. Также на поле боя можно найти деревни и города, но в большинстве случаев пользы от них мало, так что не будет заострять внимание на этом факте. Давайте лучше поговорим о такой неприятной вещи, которую пихают всюду, куда не лень…то есть о картах. То есть, нет, я не хочу никого обидеть, и не собираюсь утверждать, что карты – это зло, и все же тактика сама по себе подразумевает продуманный геймплэй, но господа-стинговцы так не посчитали и пошли своим путем. Итак, собственно карты, у каждой из которых есть ряд собственных характеристик: это как ее мощность, так и movement, указывающая, на сколько клеток могут передвинуться персонажи за ход. Кроме того, карты можно применять на поле боя, у каждой есть своя собственная способность, причем тут тоже кроется множество загвоздок: некоторые из них можно использовать лишь в лесу или пустыне, или в утреннее время, для других необходимо, чтобы атакующим лидером (об этом чуть позже) был юнит с определенным типом оружия, некоторые же и вовсе могут применяться отдельными классами. Все вместе это заставляет со вниманием относиться к выбору перед началом битвы, хотя зачастую вполне можно обойтись без применения скиллов. Итак, начало боя. Режим здесь пошаговый, главной задачей обычно является победа над вражеским лидером. Перед началом каждого хода вы выбираете карту, которую будете использовать, а если так случится, что все они кончатся, наступит банальный геймовер. Как я уже упоминала, поле боя обычно довольно небольшого размера, да и персонажей у нас немного, поэтому тут нас ожидает еще одна оригинальная фича. Фактически атаковать за ход может лишь один юнит, но если вы расположите персонажей в радиусе двух клеточек в разные стороны от него, они также будут участвовать в атаке, причем формация будет зависеть еще и от пола лидера: для парней – по диагонали, для девушек – по вертикали и горизонтали. Но это еще не все, в битву можно также вовлечь героев, находящихся в радиусе одной клеточки (опять же, в соответствии с полом) от союзников, то есть потенциально всех, кто находится на поле боя. Естественно, то же самое касается и врагов, и таким образом за один ход можно избавиться от половины вражеского отряда. Что же касается непосредственно сражений, то здесь персонажи будут сражаться один на один, но при этом каждый из них как бы является лидером войска из пяти ему подобных юнитов, и когда все они будут побиты, у побежденного уменьшится morale (местный аналог hp), иногда – полностью. Во время таких битв персонажи дерутся сами по себе (причем, хочу заметить, многое здесь зависит от начала сражения, которое может быть абсолютно рэндомным), однако вы можете задавать им стиль поведения: агрессивный, усиливающий атаку, но разряжающий специальную шкалу, или напротив пассивный, когда вы более уязвимы, но шкала заряжается. А заряжается она для того, чтобы можно было воспользоваться способностью действующей на данный момент карты (к слову, сопровождается все это ну очень пафосными надписями). Также следует отметить, что оружие в игре также играет важную роль: топоры сильны против копей, копья против мечей, мечи против топоров, посохи против всех них, луки против посохов, ну а против луков любое холодное оружие. На этом я думаю закруглиться, чтобы не утомлять более вас излишними подробностями, вы и так поймете все, если сами сядете за игру. Если же все выше написанное показалось вам жутко замороченным, не стоит бояться, игра вовсе не такая сложная, какой может показаться, хотя и легкой назвать ее нельзя. А в целом геймплэй напомнил мне Kingdom Hearts: Chain of Memories – та же плохо продуманная мешанина, требующая серьезной доработки. Хотя времена играть может быть интересно.

О графике разговор особый – эта игра вышла на GBA, когда вовсю уже начал царить DS, и поэтому к таким закатным играм обычно несколько завышенные претензии – должны же они оправдывать год своего выхода. По большему счету YU с этим справляется, хотя эстетики подобной той, что была в Ривьере, нет, ведь все же речь идет о тактике. Поэтому поле боя навряд ли порадует вас своими красотами, а вот как раз сражения один на один выглядят очень живописно. Отдельным словом стоит упомянуть дизайн персонажей – здесь глаза не в пол-лица уже, а в добрые три четверти, и все это напоминает эдакий гипер-кавай, но при этом лишенный своей приторности. Пожалуй, именно этот нетрадиционный арт является возможно сильнейшей частью игры, и осмелюсь предположить, что подобный дизайн мог бы обслуживать более удачный замысел.
Музыка в игре довольно заурядная, практически лишенная каких бы то ни было лирических мелодий между сражениями. Из звуков – всякие лязганья, ревы победы и тому подобное.

Самое интересное, что во многих аспектах YU очень похожа на другую тактическую серию – Fire Emblem, но последняя (по крайней мере, начиная с четвертой части) не в пример целостней и интересней. Впрочем, это не значит, что YU не достойна вашего внимания, просто не настолько хороша, чтобы рекомендовать ее в обязательном порядке. Вполне возможно, что вы оцените те самые нововведения, и они покажутся вам интересными, а сама игра – захватывающей. Может быть… Но увы, все же следует признать, что эта игра могла быть намного лучше, чем есть.

Поделиться

Об авторе