Fire Emblem: The Sacred Stones

38
38 -
Сложность: Низкая
Основная перспектива: Сверху
Перспектива боя: 2D
Тип боя: Пошаговый
Мир: Fantasy
Жанр: Тактическая RPG
  • Сюжет 7
  • Графика 7
  • Геймплэй 9
  • Звук 8
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (1 Голоса(ов)) 10

Развитие игровых серий может пойти по разным путям. Кто-то бесконечно клепает новые игры, отличные друг от друга, но неизменно качественные, например, незабвенная Final Fantasy. Кто-то по неизвестным причинам исчезает в небытие, как Phantasy Star. Кто-то долго тянет лямку, постепенно исчерпывая себя, как Legnend of Zelda. А кто-то попросту попсеет. С легендарной серией тактических РПГ ничего такого до сих пор, к счастью, не произошло, но вот последнее ей реально грозит, а все из-за прорыва на запад. По идее такое расширение рынка должно было пойти на пользу, но не тут-то было. Стоило только седьмой FE выйти на английском, как моментально свет увидели еще две части, одна для GBA, другая для GameCube, а ведь до этого новые игры сери выходили с немаленьким промежутком. Поскольку с последней на данный момент FE – Path of Radiance я не знакома, то поведу разговор о вышедшей перед ней восьмой частью.
А что же в ней такого плохого, спросите вы. А вроде и ничего: все на месте, наличествуют интересные инновации, а чего-то все равно чего-то не хватает. А все потому, что игру делали наспех, и вышла она какой-то куцей. Кажется, что середина игры, а уже и конец. Всего-навсего 20 миссий, намного меньше персонажей, чем обычно, загубленный сюжетный потенциал… Хорошая игра, которая могла бы быть отличной.

Начнем с приятного, то есть с геймплэя, как всегда, идеально выверенного. Про то, что представляют собой бои в Fire Emblem, я рассказывать не буду, в надежде, что это и так всем известно. А если нет, советую обратиться к двум моим предыдущим ревью, где описана эта схема. Здесь все по-прежнему: пошаговые сражения, система «меч-топор-копье», немалая интерактивность на поле боя. Нет, давайте лучше поговорим о новшествах, к которым серия FE всегда относилась аккуратно и старалась избегать. Восьмая часть гордо плюет на сложившиеся стереотипы и начинает пичкать игрока нововведениями с самого начала. Весьма логичное решение: возможность выбрать сложность игры, но…Не считая себя великим тактическим гением, я выбрала золотую середину, но оказалась она на удивление легкой, даже проще чем в FE7 (чего уж говорить о более ранних частях). Да уж, вот случается, когда игру подгоняют под рядового американского геймера… Ну не будем о грустном, да и не все ж ломать голову над всякими Vandal Hearts 2. Дальше, всегда и во все времена враги в FE были люди (ну и драконы, конечно), что весьма логично проистекало из системы оружия, но в FE8 вам чуть ли не половину игры будут противостоять монстры: вооруженные скелеты, кентавры, горгоны, глаза летающие… Хотя они пользуются обычными оружием и магией, поэтому каких-то особых правил борьбы с ними нет, кроме священных оружий и светлой магии, так что набирайте в команду побольше епископов. Кстати, о классах: тут FE8 тоже предлагает довольно оригинальную систему. Раньше было как? При помощи специально предмета герой мог перейти в более высокий класс, теперь же ему предоставляется возможность выбора между двумя родственными. Замечательное решение, теряющее, правда, свою прелесть, учитывая небольшое количество персонажей. 34 юнита, включая необязательных – немало, конечно, но намного меньше чем в предыдущих частях. Тем более что есть трое довольно спорных персонажей-подростков: воин Росс, копейщица Амелия и маг Эван. Их класс как бы ниже обычного, и они могут повышаться два раза и по идее должны набрать отличные характеристики, но надо ли вам возится в этими слабаками по началу, если есть нормальные сильные персонажи, с которыми можно без труда закончить игру? Еще из новых можно отметить: rogue – усовершенствованный вор; great knight – аналог паладина, куда менее эффективный; summoner – достаточно интересный класс, аналогичный друиду, но умеющий вызывать на поле боя фантомов. Эти куклы с 1 hp и ничтожной атакой могут отвлечь на себя внимание сильного врага, что иногда бывает очень полезно. Да, и чуть не забыла – появилась прокачка! Нет, сперва надо сказать, что появилась возможность путешествовать по карте мира, а на местах, где вы ранее сражались с монстрами, снова появится они, родимые, жаждущие битвы. Но кому нужна прокачка в столь легкой игре? Вот создатели тоже так подумали и ввели башню Вални и руины Лагдоу. Изначальная цель, правда, все та же, зато там можно получать новых персонажей, как из NPC, так и из врагов. Правда, поиграть за них дадут только после финальной битвы (представьте, если б враг сражался сам с собой!), а чтобы получить некоторых нужно пройти башню или руины по три раза. В общем, одна морока, и в любом случае я бы посоветовала заняться этим уже после финальной битвы, чтобы не портить зря оружие, которое, как и прежде, ломается. Правда, его можно чаще обычного получить после победы над рядовыми врагами. По-прежнему можно заходить в магазины и деревни, сохранилась и опция support conversation, позволяющая определенным персонажам поболтать во время битвы. Для этого надо почаще брать в бой определенных персонажей и ставить их рядом. Такие диалоги придают персонажам больше индивидуальности, лучше раскрывают сюжетную линию и дают парные концовки. У меня, например, было пять влюбленных парочек, а это далеко не предел. Да что говорить: играть по-прежнему интересно, огорчает лишь малое количество сюжетных миссий.

Теперь пора бы и о сюжете поговорить. Начинается все с опостылевшей сцены: континент, разделенный на пять стран и купеческую гильдию, которые долгие годы жили в мире, любви и спокойствии, но… Совершенно неожиданно (а как же!) империя Градо нападает на соседнее государство Ренайс. Разумеется, король не ожидал столь вероломного вторжения и готовится к обороне, отсылая свою дочь Эйрику в дружественную Фрелию. Вскоре девушка узнает, что Ренайс пал, ее отец погиб, и отомстить за него – ее кровный долг. А заодно найти брата-близнеца Эфраима, отсутствовавшего во время нападения. Вскоре счастливое воссоединение происходит, к этому времени против Градо объединяются все остальные государства, но пути брата и сестры снова разойдутся, и вам придется выбрать, за кого играть, опять ненадолго, впрочем. Помогать им в этой борьбе будут принц Фрелии Иннес и его сестра Тана, принцесса Раустена Л’Арачель, принц Джеханны…а вот это секрет. Ну и, конечно, другие, менее знатные персонажи, в том числе и девочка-дракон Миррх. Скоро история о политических интригах и войнах перейдет к древней легенде о Короле Демонов, в борьбе с котором помогут те самые священные камни из названия игры. Но Эйрику беспокоит еще и другое: принц Градо Лион – ее хороший друг, скромный, добросердечный юноша, мечтающий о всеобщем благе, так почему же он позволяет отцу творить эти злодеяния? Все, закругляюсь потому, что то, что я только что рассказала – не завязка, а почти половина игры, я ведь предупреждала, что FE8 короткая. Сначала все идет, как положено, а потом быстро наступает скомканный финал. Очень жаль, ведь на этой же почве можно было сделать что-то куда более достойное, без всяких нестыковок, недомолвок и с интересной развязкой.

За графику FE8 должно быть стыдно. Не потому что она плохая, ни в коем случае, но судите сами: это уже третья игра на консоли, так почему нет никаких улучшений? А потому я и говорила, что игру делали наспех и поленились приукрасить ее. Немного изменили цветовую гамму и все. Оценку я за это снижать не буду, но укор в сторону разработчиков.

Музыка, как всегда, не плохая и не хорошая. Не надоедает и не запоминается. Ненавязчивые серенькие мелодии во время боя и немного лучше из сюжетных сцен. А тема, звучащая во время воспоминаний Эйрики и Лиона, мне очень понравилась.

FE8 может служить отличным назиданием, что случается, когда игру делают наскоро. И все равно, играть в нее можно и нужно потому, что даже при всех своих недостатках, она выгодно отличается от своих собратьев и может доставить немало удовольствия.

Поделиться

Об авторе