Final Fantasy IV Advance

32
32 -
Сложность: Ниже среднего
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: ATB
Мир: Final Fantasy
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 7
  • Графика 6
  • Геймплэй 7
  • Звук 7
  • Оригинальность 5
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Если рядовому поклоннику ликеро-водочной продукции предложить на выбор один ящик водки или два, то каждый предпочтет последнее. Вот и наши любимые успешные игроразработчики – доходов вроде бы хватает, но от возможности урвать еще такой же кусок никогда не откажутся. Разумеется, к таковым относится и горячо любимая многими Square Enix. Просто так получилось, что в одно время реальные доходы Square приносила ей только Final Fantasy, а все остальное расходилось куда меньшими тиражами. Вот и стали наши квадратные и мягкие пользоваться любовью массовых потребителей к FF и кормить их разнообразными портами, ответвлениями и римейками, не так чтобы уж очень сильно их переделывая. Про компиляцию качественных WonderSwan`овских римейков FF Origins смотрите в соответствующем разделе, я же перейду к продолжению банкета. Не нашего – Square Enix`овского. Да, господа схватились за голову, когда узнали, что на GBA нет римейка Final Fantasy IV. Как такое может быть? Бедные владельцы GBA! Давайте поможем несчастным! Переделывать графику? Что вы, зачем?! Она и так у нас замечательна. Ничего, скушают.

Приятного аппетита, уважаемые. Вот хотите вы или нет, а у нас на повестке опять финальная сказка о 4 кристаллах стихий. Видели? А нам какое дело – игра вышла, а мы рассказываем. На сайте есть обзор оригинальной FF4, и желающим еще раз ступить на сюжетные грабли – милости просим. Да, здесь все та же классическая история темного рыцаря, а спустя некоторое время паладина Сесила. Ни на йоту не изменившаяся. Нет, я конечно, могу поверить, что разработчики старались, переписывая диалоги (в третий раз?), но так ли это надо, если результат практически ничем не отличается от виденного ранее. Ну, фразы некоторых случайных NPC стали более развернутыми. Например, видно, что реально разговорчивее стали Каин и Ридия. Последний, помнится, пару раз байки о жизни шпарил. Никуда не делись бессмысленные танцульки с девушками. О текстовой составляющей, в принципе, почти все. Теперь о главных нововведениях…

…немногочисленных, надо сказать. В пресс-релизах перед выходом превозносилась до небес возможность подбирать партию для битвы с финальным боссом. Ну-ну. Да, возможно, это решение диктовалось наличием достаточно сложного супостата Зеромуса, и не исключено, что для борьбы с такими врагами народа необходимы другие меры. Лично я был вполне доволен дефолтным составом – по крайней мере, лишних членов в нем не было и на том спасибо. Куда более значительным нововведением стало введение Lunar Ruins – многоэтажного лабиринта, куда нежданно-неГАДанно попряталось все самое ценное оружие в игре. Логично, такими “бонусными” квестами сегодня нагружают свои игры абсолютно все те, кто хочет набить тем самым количество часов геймплэя, а заодно и прикрыть скудность сюжета. Тут вроде бы с сюжетом все в порядке (ну, для 1991 года), но что мешало повторить финт из FFI-II: Dawn of Souls, где на карте наличествовало некоторое количество новых данджеонов, вполне естественно вписывающихся в ландшафт? Собственно, в последнем бонусных добавок было куда больше. И игр было две.

А еще графика была лучше. Здесь она мало чем отличается от SNES`овского оригинала (который, напомним, проигрывал в графическом плане, например, Phantasy Star 2. Здесь стало больше цветов, чуток (совсем-совсем!) повысилась детализация, а у персонажей в разговорах появились не самой высокой презентабельности портреты. Хотя больше всего с оным повезло Сиду – теперь нашему доморощенному франкенштейну действительно есть чем стращать недоброжелателей. Из реальных улучшений следует отметить бэкграунды в битвах, анимацию спеллов, да появление, скажем так, сюжетных сценок графических вставок в стиле пейзажей. От которых играющему ни жарко, ни холодно.

Качество звука, к счастью, соизволило улучшиться. Но содержание саундтрека осталось таким же – спокойные инструментальные композиции понравятся поклонникам Нобуо Уемацу и вряд ли впечатлят остальных. Чуть лучше стали звуковые эффекты, а жаждущие услышать речевку могут уже сейчас отправляться в далекое эротическое путешествие.

И еще. О тенденциях. Лично я вполне ожидал, что и FFIV не избежит упрощения, как не могут его избежать многие переделки старых хитов. В этом плане игра пошла по пути Shining Force: Resurrection of the Dark Dragon, то есть косвенного упрощения. Во-первых, более высокий дефолтный уровень некоторых героев. Во-вторых, при вашем преимуществе перед врагом по уровням шкала будет быстрее заполняться. Первый данджеон и его окрестности, таким образом, проходят без единой царапины с поправкой на босса – монстры просто не успевают атаковать. Дальше все не больно-то изменяется – враги отличаются достаточной пассивностью. До Луны пока не добрался, поэтому точно не могу сказать, как это повлияло на тех, кого действительно можно было бы и немного ослабить.

Обычно подобного рода продукты выпускаются для двух категорий граждан – для больших фэнов пресловутой серии и для казуалов, дабы приобщить к прекрасному. Те и другие будут довольны. Но поскольку я не принадлежу ни к одной из вышеуказанных категорий, то могу сказать, что ценность для остальных под большим вопросом. Между в списке анонсов фигурируют FF V Advance и FF VI Advance. А за глумление или хотя бы недостаточно качественный порт последней Square Enix и влететь может…



P.S.
О трудностях перевода и глумлении над ним свидетельствует известный (и осмеянный) определенной частью фэндома казус, изображенный на последнем скриншоте.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.