Castlevania: Harmony of Dissonance

34
34 Good
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Сбоку
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: В реальном времени
Мир: Gothic/horror
Жанр: Аркада с элементами RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 8
  • Геймплэй 8
  • Звук 5
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (2 Голоса(ов)) 4.1

Очевидно, что пушкинское выражение «опыт, сын ошибок трудных» полностью подходит к японской компании Konami, по крайней мере, в случае трилогии из серии Castlevania на игровую приставку Gameboy Advance. Так, «первый блин» (который сами знаете каким выходит) Circle of Moon получил от меня не слишком лестные оценки, завершающая же часть Aria of Sorrow, напротив, может похвастаться кучей хвалебных эпитетов. Сегодняшний же наш пациент Harmony of Dissonanse вышел ровненько посерединке, и сам по себе является наитипичнейшим середнячком, впрочем, с уклоном все же в положительную сторону. Главный, однозначный минус – это звук, все остальное на уровне, хотя не блещет особо удачными находками. Но по порядку…

Сразу отчитаемся за сюжет – он, конечно, не шибко интересный, оригинальный и все такое, но все же получше, чем у предшественника, хотя героев меньше, чем в Aria of Sorrow. На этот раз нам предстоит сыграть очередным Бельмонтом, имя которому Джаст (или Жюст, это как знать). Вместе со своим закадычным другом Максимом он отправляется в замок Дракулы, чтобы спасти свою общую подругу Лидию (которая, по неизвестной мне причине, носит костюм служанки). Однако по приходу в замок с Максимом начинает твориться нечто странное, и Джаст вынужден оставить его позади – как-никак надо девушку спасать. Но что же случилось с Максимом? Развязка, конечно, достаточно банальна, но, как и всегда, критерий в оценке сюжета у классической РПГ и аркады все же быть одинаковым не может.

А что у нас главное? Ну, сами знаете, не маленькие уже. Итак, о том, как играется. Во многих аспектах HoD напоминает своего знаменитого предшественника Symphony of the night, что, конечно же, идет в плюс. Ну а самым большим плюсищем можно назвать наличие двух параллельных замков. Правда, в отличие от SotN, они является не зеркальным отражением друг друга, а по сути одним и тем же зданием, различающимся лишь интерьером локаций и монстрами там обитающими, и исследовать вам их придется в порядке чередования, в зависимости от обнаружения различных артефактов, позволяющих разбивать каменные стены, открывать ранее запертые двери и все в том же духе. Перемещаться туда-сюда нужно, конечно же, при помощи телепортов. Что касается непосредственно геймплэя, то в качестве ролевых элементов мы имеем наличие опыта, предметов и экипировки. Из оружия пользоваться, впрочем, Бельмонт будет лишь кнутом, однако существует различные типы наконечников. По-прежнему сохранились специальные атаки, аналогичные тем, что были в SotN, AoS и множестве других игр серии, и по-прежнему для их использования необходимы сердца. Однако было бы слишком скучно, если бы все было так просто, и поэтому в игре появились специальные магические книги, принадлежащие к различным стихиям, находить которые можно после победы над боссами. Экипировав одну из таковых, вы, вместо банального использования кинжала или топора, получаете совершенно новую атаку, причем в случае с разными оружиями и книгами, результат будет совершенно разным, так что импровизируйте на здоровье. Правда, тут есть один нюанс: в случае использования одной из вышеупомянутых книг расходуется не сердечки, а mp, но это я бы даже назвала плюсом, поскольку последние имеют правило самопроизвольно восстанавливаться. А вообще, в целом игра несложная, и пройти ее не составит особого труда. Благодаря наличию двух замков заметно возросло количество боссов, что не может не радовать. Из Circle of Moon в игру перекачали некоторые головоломки, связанные с ящиками, хотя в целом дизайн замка достаточно однообразен. На сладкое разработчики приготовили два необязательных квеста. Один из них достаточно банален – обыкновенная энциклопедия монстров, не представляющая собой ничего особенно интересного, хотя бестиарий в игре – что надо. Что касается второго…хм, возможно, это прозвучит ужасно глупо, но вам предстоит собирать детали интерьера для особой комнаты. В самом что ни на есть прямом смысле – столы, стулья, кресла, статуэтки, вплоть до столовых приборов (см. скриншот №3). Конечно, с виду это может показаться не умнее аттракциона «одень куколку Алукарда», однако именно таким образом появляется дополнительный стимул к исследованию замка, и как приятно потом полюбоваться на плод своих стараний! Тем более что подается это коллекционирование в такой ненавязчивой форме, что никакого раздражения не вызывает. В остальном – типичная Кастлевания новой школы, с экспой, магазинами и невысокой (но и не до смешного низкой) сложностью. Да, и после прохождения игры откроется особый режим Boss Rush Mode, где вам предстоит вновь, уже без всяких экипировок и прочего, забить некоторых ранее побежденных боссов, чтобы ваш временной рекорд вошел в анналы истории (highscores, то есть). Хотя назвать это такой уж оригинальной изюминкой я не могу.

Уж за что, а вот за графику HoD уж точно не должно быть стыдно. Прогресс по сравнению с предыдущим опытом налицо – красивейшие задние фоны, отлично анимированные Джаст и монстры (а уж большинство боссов – вообще загляденье). Отличный дизайн замка – скажем, появилась такая интереснейшая локация как Sceleton Room, да и те, что мы уже сто раз видели раньше, тоже замечательно смотрятся. Портретики стали симпатичней, чем в Circle of Moon, а вообще смотрите на скриншоты. Хотя в целом, графика в Aria of Sorrow мне понравилась больше, в HoD больше какой-то смазанности и торможений. Но и эта нечеткость проявляется далеко не всегда, так что свои 8 баллов игра с легкостью отрабатывает.

А вот звук…пожалуй, нет ни одного ревью, где бы HoD не ругали за эту неудачу. И я, как ни прискорбно это сознавать, поступлю как большинство. Потому что со звуком, будем объективными, дело совсем худо. Конечно, я понимаю, что GBA – приставка карманная, но такое качество не может быть оправдано! Тем более, что в более ранней Circle of Moon, с этим аспектом все было в порядке, а тут… Да и сами мелодии подкачали, да еще как. Хотя, постепенно, ближе к концу начинаешь привыкать – не ужасно, а просто плохо. Самую капельку положение спасает озвучка – Джаст и его враги смачно кричат, кроме того, даже Лидии достался крик о помощи. Что меня восхищает в японцах – даже практически не произнося слов, они умудряются так озвучить персонажей, так что любо-дорого послушать.

А теперь забудьте о том, что вы прочитали в предыдущем абзаце и садитесь играть. В крайнем случае выключите звук, ничего страшного в этом нет. Не стоит, впрочем, ожидать какого-то шедевра, но некоторое количество удовольствия в чистом виде гарантировано.

Поделиться

Об авторе