ARAMO

6
6 Atrocious
Сложность: низкая
Основная перспектива: изометрия
Перспектива боя: изометрия
Тип боя: в реальном времени
Мир: sci-fi
Жанр: action/RPG
  • Сюжет 1
  • Графика 1
  • Геймплей 2
  • Звук 1
  • Оригинальность 1
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

В далекой галактике в другом времени, космический корабль потерпел аварию и упал на неизвестную планету. Выжил всего лишь один человек.
Этот, почти дословный, пересказ текстовой заставки игры – единственное, что в игре есть сюжет, так как дальше останется голый геймплей, как в первых компьютерных RPG.

Кубизм как дизайн

MSX всегда позиционировалось как доступный всем и каждому компьютер, поэтому ожидать графических изысков от игр, разрабатываемых под этот компьютер, глупо.
Но даже NES, будучи технически более слабой приставкой, никогда не опускался до такого уровня. Взять, например, здешнюю землю – а её нету, сплошная чёрная пустота, по которой бегает малопиксельный герой в скафандре.
Для придания игре вида чужеродной планеты на карте везде раскиданы странные серые кубические, то ли инопланетные конструкции, то ли элементы ландшафта. Для ещё пущей таинственности их расположение почти не поддаётся никакой логике, только иногда можно заметить инсталляции несущие некий смысл, вроде спиралевидной возвышенности с бонусом в центре. Ориентироваться в таком хаосе сложно, a учитывая, что они непрозрачны – почти физически больно.
Монстры тоже не блещут графическими высотами, упорно ассоциируясь, по уровню исполнения, с инопланетными кораблями из Space Invader в частности, и играми на Atari 2600 вообще.

Даже такую простую, но нужную вещь, как полоска здоровья игрока разработчики умудрились испортить, сделав её почти одним цветом с интерфейсом, так что часто она будет просто сливаться с фоном, a про критическое состояние здоровье можно узнать только по добивающему персонажа удару монстра.
Только музыка не вызывает никаких неприятных ощущений, оно вообще ничего не вызывает, пока не надоест, что уже можно небольшим плюсом игры.

Минимализм как геймдизайн

Механика игры напоминает серию Hydlide, бои устроены также – берём на таран врагов, наносим и получаем определенные урон, а оставшуюся часть времени надо искать разные предметы, такие как ботинки для прыжков, зелья, да пару видов оружия.
Даже ролевая система похожа на классику action-RPG: с каждым повышением уровня увеличивается абстрактная сила персонажа, так как других характеристик нету. Что хорошо, здесь это занимает намного меньше времени.
Но сражаться с врагами поначалу не то что необаятельно, а даже вредно. Лучше вначале найти нож и, желательно, пару зелий. Монстры слабее не станут, но коэффициент потраченного здоровья к полученному опыту повысится.
Проверенные приёмы, работавшие в Hydlide или Ys, вроде захода с флангов или тыла для нанесения максимального урона без подставления тушки героя под контратаку здесь не работают из-за неудобного “изометрического” управления, когда герой ходит по четырём осям, расположенным под углом для перспективы игрока, и отсутствием у врагов флангов.
Вот и приходится уповать не на прямые руки или раскаченные характеристик, а на аптечки, и использование игровых багов.
Такие нехитрые занятия быстро надоедают, но какой-то глобальной цели в игре попросту нету, а может и есть, но слишком хитро запрятанная, так что после достижения полной линейки опыта и силы игру можно забросить, но надоест она раньше

Технодемо

Если когда-нибудь кому-нибудь придётся составлять список худших RPG, то A.R.A.M.O займет место в первой десятке.
И проблема, скорее, ни в неудачных геймплейных решениях, а просто в общем уровне недоделанности, словно авторы создали каркас, голую механику и геймплей, но забыли добавить все те приятные вещи, которые делают игру RPG – сюжет, графику, исследование мира.
Даже нету ничего удивительно, что про эту игру никто не знает и найти информацию про неё можно только по крупицам, да в специализированных сайтов по MSX


Written By : Farnake

Поделиться

Об авторе

other authors

Под этим профилем собраны обзоры других авторов. Технический аккаунт.