Sudeki

35
35 -
Сложность: Средняя
Основная перспектива: От третьего лица
Перспектива боя: От третьего лица
Тип боя: В реальном времени
Мир: Steampunk/Fantasy
Жанр: Action/RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 9
  • Геймплэй 7
  • Звук 6
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (1 Голоса(ов)) 10

В одной далекой галактике на маленькой планете в некотором царстве в некотором государстве взял да и грянул политический кризис. Грянул причем, как гром среди ясного неба – неожиданно и, разумеется, не вовремя. Еще вчера мирные жители королевства Illumina занимались своими повседневными делами, скрипя зубами, платили налоги в казну и наслаждались жизнью, а сегодня…

Сегодня ни с того ни с сего, можно сказать, откуда ни возьмись, изо всех темных закоулков мира полезли на Illumina представители рода нечистого. Демоны, то есть. Повадились супостаты нагло нарушать государственные границы, устраивать жестокие рейды на поселения крестьян и с чувством, толком и расстановкой этих самых крестьян резать. Поскольку в самых ближайших перспективах у неприятеля был центральный замок, местная представительница монархической династии начала лихорадочно искать выход из сложившейся ситуации. Придворные ученые во главе с изобретателем Elco сконструировали жуткий на вид агрегат, способный генерировать силовое поле вокруг дворца и прилежащих территорий. Естественно, такому хитроумному устройству понадобился соответствующий источник питания. Так как до пальчиковых батареек горе-ученые не додумались, то задание добыть необходимое число энергокристаллов для «единственного спасения королевства» легла на плечи очередной группе безрассудно отважных приключенцев. В вашем распоряжении: Tal (воплощение стандартных качеств главного героя с большим мечом и умеренным интеллектом), Buki (представительница антропоморфных полулюдей Shadami), Ailish (принцесса королевства Illumina) и сам Elco.

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Вся эта достаточно банальная сюжетная завязка является началом одного из самых амбициозных проектов последних лет. На Sudeki возлагали очень много надежд. Не мудрено, ведь разработчики британской студии Climax без ложной скромности обещали перевернуть все представления игроков о том, какой должна быть консольная RPG. Итак, два года томительных ожиданий наконец-то позади, и нам предстоит разобраться, стоит ли итоговый продукт таких громких заявлений.

Сюжетная составляющая, как вы смогли убедиться, внушает мало оптимизма. И проблема тут даже не в простой фабуле. Печально, но факт – рассказанная в Sudeki история грешит недосказанностью. Взаимоотношения между персонажами не получают должного развития. Самое главное – образы этих персонажей не могут похвастаться какими-то интересными деталями. Непонятно, зачем господам-британцам потребовалось делать игру с типично японской стилистикой. Разноцветные волосы, большие глаза и фантастические костюмы смотрятся в Sudeki совершенно неуместно. Помимо всего прочего, характеры главных героев – всего лишь компиляция заезженных до дыр штампов последних лет. Серьезными межличностными конфликтами тут и не пахнет. Простой пример: отец Тала винит последнего в смерти младшего брата, но это разногласие улаживается буквально за пять минут несколькими стакана местного спиртного напитка. Скучно…

Прибавьте к этому типичный недостаток большинства проектов для Xbox – игра коротка. Более того, если судить с точки зрения RPG, то она феноменально коротка. Отрезка времени между начальной заставкой и финальными титрами физически не хватает, чтобы рассказать эпическую историю. Видимо, поэтому разработчики и решили не очень напрягаться, упростив сюжетную составляющую по максимуму.

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ ГЕРОЯ

Мир Sudeki жесток настолько, что вряд ли позволит уже упомянутым приключенцам просто так достать жизненно необходимые кристаллы. Каждый новый камушек придется добывать потом и кровью. Основной источник пота, разумеется, главные герои, а крови – их многочисленные враги.

Битвы происходят в реальном времени. Игрок может в любой момент переключаться на одного из четырех героев. Остальные же будут находиться под контролем искусственного интеллекта, который, кстати, приятно удивляющей своей сообразительностью.

Главной ударной силой команды являются Тал и Буки. Эти воинственные товарищи готовы до бесконечности пересчитывать ребра бедным демонам и устраивать им вскрытие без всякого наркоза. В свою очередь Элко и Эйлишь полагаются на оружие дальнего радиуса действия (пистолеты в первом случае и магические посохи во втором). Соответственно, при переключении на этих бойцов камера переходит в режим обзора от первого лица и action тут же превращается в FPS.

Помимо физических и магических атак в игре есть нечто, напоминающее хранителей из Final Fantasy. Накопив достаточно необходимой для призыва энергии, персонаж (под вашим чутким руководством) может встать в пафосную позу и прокричать нечто нечленораздельное. На экране сразу же материализуется одно из воплощений светлого божества Tetsu и устраивает на поле брани кровавую вакханалию. Одного удара вполне достаточно для того, чтобы недруги в буквальном смысле взорвались фейерверком из крови и внутренностей (несмотря на мультяшную стилистику в игре достаточно высокий уровень насилия).
Пожалуй, боевая составляющая – это один из немногих удачных элементов игры. Остальная часть игрового процесса не может похвастаться ничем сверхинтересным. Вам предстоит открывать все попадающиеся на пути сундуки, решать элементарные головоломки и следить за вялым развитием сюжета.

Что действительно впечатляет, так это уровень графического исполнения. Видимо, большую часть времени Climax потратили именно на шлифовку движка игры. Sudeki – настоящая конфетка для глаз. Буйство цветов и обилие ярких красок достаточно типичны для игр на этой консоли (очевидно, сказывается политика Microsoft). Единственно, что может вызвать нарекание, так это рваная анимация моделей персонажей. Зачастую, именно из-за нее в пылу сражения герой не может попасть ударом по противнику.

Музыка совершенно не мешает наслаждаться красотами мира Sudeki. Среди достаточно блеклых композиций попадаются несколько стоящих мелодий, но и они достаточно быстро забываются. В связи с этим, вызывает недоумение решении Climax выпустить саундтрек к игре отдельным тиражом.

Подводимый итог окажется для Sudeki отнюдь не утешительным. И дело тут отнюдь не в патологической лени разработчиков или в отсутствии приемлемых сроков выпуска игры. Дело в том, что господа-британцы взялись совершенно не за свое дело. Climax известны играми серии Motor JP и The Italian Job. Эти господа отлично понимают, как сделать игру динамичной и обеспечить ее тем, что любители заимствованных слов называют «драйвом». Однако их познания в области RPG, как показывает практика, оставляют желать лучшего. В итоге, многие восприняли Sudeki, исключительно как игру, пригодную лишь только для коротания времени в ожидании Fable. Теперь, когда последняя наконец-то вышла, о проекте, наверняка, забудут. Остается сожалеть о потраченных впустую двух годах работы.

 


Written By : Rogue

Поделиться

Об авторе

other authors

Под этим профилем собраны обзоры других авторов. Технический аккаунт.