Eternal Sonata

38
38 -
Сложность: Средняя
Основная перспектива: 3D
Перспектива боя: 3D
Тип боя: Частично пошаговый, частично в реальном времени
Мир: Fairy tale
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 9
  • Геймплэй 7
  • Звук 9
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Есть на свете вещи предсказуемые с начала и до конца во всех возможных деталях, от них не ждешь ничего хорошего или неожиданного – а есть большие пассажиры мандариновой травы, то бишь нечто, обещающее быть столь же оригинальным, сколь ноктюрны Шопена в японской видеоигре. Своей завязкой Eternal Sonata попыталась доказать, что JRPG все еще (или наконец-то?) могут иметь концепт хороший и неизбитый. Попыталась – и не смогла, причем непросто не смогла, а провалила с позором все светлые начинания, скатившись в несусветную смесь из банальности и невнятности. Оставшись при этом невероятно красивой, музыкальной и обаятельной, словно чтобы подчеркнуть контраст между содержанием внешним и внутренним. Судите сами: сказочный мир, населенный всевластными правителями, благородными бедняками и крылатыми козами, существует на самом в фантазиях умирающего Фредерика Шопена – такова, во всяком случае, первая догадка, продолжающая оставаться единственной буквально до самого окончания игры. Но и это не все: Шопен – не просто невольный демиург мирка, но и полноправный участник событий, в нем происходящих. Познакомившись с юной девицей Полькою (да, все персонажи названы по формам музыкальных произведений) и прельстившись то ли на ее слащаво-милую внешность, то ли на незамутненную взрослыми пороками душу, он решается помогать ей, и парочка начинает долгий квест, дабы выяснить причины упада спроса на продаваемую Полькой чудо-пудру. Сразу же стоит разрушить иллюзии тех, кто уже вообразил себе пэйринг великого композитора и кавайной лоли: кавалером последней окажется бойкий юнец Ретто (сокращенное от Аллегретто), а Шопена отношения с противоположным полом заботить не будут вовсе. С другой стороны, теме любви суммарно уделяется огромное количество времени (найдется местечко и для любовного треугольника!), меньше, разве что, чем пространным рассуждениям псевдо-этического характера. Рассуждения эти, между тем – один из наиболее фатальных недостатков ES. Пустые и не дающие сюжету ровным счетом ничего, они словно бы возведены во главу угла, а всякие там шопены – это дело десятое. Все биографические справки, нравоучительно начитываемые между главами, выглядят нелепо, а попытки связать происходящее с реальными фактами из жизни композитора – искусственно (а тема взаимоотношений с Жорж Санд и вовсе осталась за кадром). Впрочем, другим персонажам повезло немногим больше: ни один из одних не получает должного развития, а попытки продемонстрировать их взаимоотношения больше похожи на бессвязные обрывки. В целом сюжет следует классической схеме «благородные подростки vs злой император» и лишь к самому концу сценаристы словно спохватываются, что бок о бок с командиром повстанцев и разноцветными близняшками мужественно сражается не кто-нибудь, а сам Фредерик Шопен с боевой тросточкой наперевес! Спойлить сам финал я, само собой, не буду, но хочу предупредить, что стоит ждать недо-философких размышлений, произносимых на абсолютно черном фоне а-ля концовка Евангелиона. А вот чего-то хорошего и интересного ждать не стоит точно.

На этой минорной ноте закончим разговор о фатальных недостатках, сделавших из потенциального шедевра посредственность, и перейдем собственно к достоинствам. Поскольку ES ставит своей целью всячески воспевать музыку (пардон за каламбур) и музыкальную культуру, с саундтрека к ней взятки отнюдь не гладки. Мотои Сакураба, бессменный композитор творений Tri-Crescendo, отлично справился со своей задачей, не написав, правда, ничего такого, на что можно было бы налепить ярлычок «гениально», но зато создав множество разнообразных запоминающихся композиций, способствующих проникновению атмосферой игры. Что же до пресловутого «гениально», то музыку Шопена (в исполнении Станислава Бунина) можно слышать лишь во время вышеупомянутых пятиминуток ликбеза. Довольно иронично, с одной стороны, с другой – большего и не требуется. В конце концов, это привело бы к диссонансу, поскольку тот образ композитора, что мы видим в ES, от канонических представлений весьма далек.

Такое расхождение относится, кстати, и к внешнему виду. Несмотря на то, что взрослые дядьки вроде Фредерика выглядят не столь анимешно как их младшие собратья, а также представительницы прекрасного пола, их дизайн остается насквозь японским по духу. Впрочем, такая мелочь неспособна испортить впечатления от настоящего визуального пиршества, предлагаемого игрой. Детализация просто поражает: головки цветов покачиваются на ветру, снежинки обладают самыми причудливыми формами, светлячки хаотично кружат в ночи. Стилизация графики под акварель усиливает ощущения нежной сказочности, так что неудивительно, что у многих игра вызывает чувство ностальгии по детству, когда трава была зеленее и вообще.

Еще одно очень важное достоинство ES – возможность проходить ее вдвоем, что для RPG в целом является редкостью. То есть во время беготни по локациям и разговоров с NPC второму придется лишь молча (или не очень) наблюдать за процессом, но лишь до тех пор, когда на тропу войны не выйдет крылатая коза с нимбом или иное не слишком дружелюбное создание. Одновременно в бою могут участвовать до трех персонажей, одного или двух из которых можно доверить товарищу по джойстику; разумеется, при отсутствии оного всю ответственность придется взять на свои плечи. Персонажи и враги во время битвы ходят строго поочередно, но при этом в реальном времени. За отведенный отрезок времени нужно успеть подбежать к противнику, хорошенько ему наподдать (путем нехитрой долбежки по кнопкам) да еще и скилл полезный применить. Последние, к слову, напрямую зависят от очень любопытного показателя: находится ли наш боец на свету или в тени. То же и относится и к врагам: случайно отброшенная в темный уголок шмакодявка может моментально переквалифицироваться во что-то страшное и ужасное, ну и соответственно наоборот. В целом сражения, несмотря на свою незамысловатость, проходятся с интересом, тем более в кооперативе.

Все вместе это делает «Вечную сонату» очень приятной для прохождения и уж конечно игра сможет доставить немало приятных часов практически любому человеку, за нее садящемуся, но загубленная фабула и проблемный сюжет становятся ведром дегтя в бочке меда. Тем более обидно, что Xbox 360 и так мало чем может порадовать поклонников JRPG.

Поделиться

Об авторе