Phantasy Star 2

36
36 -
Сложность: Высокая
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сзади
Тип боя: Пошаговый
Мир: Sci-Fi
Жанр: классическая RPG
  • Сюжет 8
  • Графика 6
  • Геймплэй 8
  • Звук 6
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (4 Голоса(ов)) 7.3

Кто бы только знал, как тяжело мне писать эту статью! Ведь мало того, что данный ролевой сериал является моим однозначным фаворитом, так ещё и именно с «Phantasy Star 2» состоялось моё знакомство с удивительным миром японских, да вообще, ролевых игр, и началось моё увлечение этим чудесным жанром. А первая РПГ, как и первая любовь, не забывается, хе-хе. И неизменно чувствуешь, казалось бы, ничем уже (по прошествии почти пяти-то лет) не объяснимый душевный трепет, когда слышишь (или читаешь) эти два слова, сливающиеся в таинственное и прекрасное для множество РПГ-фэнов словосочетание – Phantasy Star… снова сжимается сердце при воспоминании о красивом и трагичном, бесподобном сюжете, и сколько приятных воспоминаний, словно лица старых друзей, с которыми эта тупая ролевуха, с дурацким сюжетом и хреновым ведущим, называемая «Real-Fucking Life», навсегда духовно или физически разъединила, будят эти странные для славянского уха имена – Rolf, Nei, Rudo, Kein, Ami, Shir…

Кто-то скажет, мол, вот, замучила паренька ностальгия по безвозвратно ушедшим счастливым денёчкам беззаботной юности, и, отчасти, он будет прав. Но лишь отчасти, так как игра и в самом деле хороша! Она не идеальна, и в ней есть несколько недостатков, которые могут серьёзно затруднить получение несравненного удовольствия некоторым геймерам-неженкам, избалованным простотой и доступностью многих современных игровых проектов, но в любом случае, «Phantasy Star 2» является настоящей классикой, которая на самом деле не стареет, и у меня нет сомнений, что и дети сегодняшних ролевиков, через пять-десять лет будут с сияющими от восторга глазами сидеть, не забывая время от времени вернуть на место нижнюю челюсть, перед мониторами, играя в очередной римейк старой-доброй «Phantasy Star 2»!

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ:


В своё время, играя на приставке, графическое оформление «Phantasy Star 2» мне казалось, мягко говоря, скромным. Однако всё познаётся в сравнении, и теперь после того как я ознакомился более чем с полусотней шестнадцатибитных РПГ, должен отметить, что на самом деле графика вовсе не так плоха, как мне казалось. Более того, если вспомнить год выхода игры, то можно сказать что программисты из SEGA постарались на славу! Ведь это была действительно первая полноценная ролевая игра для первой полноценной шестнадцатибитки. А теперь посмотрите на скриншоты и вспомните то безобразие, которое представляли из себя в визуальном плане игры той же Square. Вспомнили?

Хотя, конечно, чувствуется, что разработчике торопились, стремясь выпустить игру к моменту появления на прилавках Мега Драйва, и некоторые вещи, в том числе и в игровом процессе, остались несколько недоделанными. Так, к примеру, все без исключения бои проходят на одном и том же экране с неизменным чёрным фоном, спецэффекты предельно просты, да и цветовая палитра довольно-таки бедновата, но зато в том, что касается прорисовки и дизайна персонажей, как героев, так и супостатов, во время боя, здесь претензий быть не может. Прорисовку такого уровня и качества нам могут продемонстрировать, пожалуй, только «Phantasy Star 4», и последние РПГ на SNES.


Звуковые эффекты подобны графическим, то есть, выполнены исходя из принципов минимализма. А вот с музыкальным сопровождением ситуация более сложная. Отношение к оному складывается прямо скажем неоднозначное. С одной стороны есть просто отменные вещички, вроде завораживающей, таинственной темы на заставке, а есть и довольно убогий примитив и откровенная халтура. Лучшая составляющая большинства треков, – это сделанная на редкость качественно партия ударных. А вот с толковыми мелодиями большой напряг.

СЮЖЕТ:

Теперь речь пойдёт о тех вещах, из-за которых я собственно и стал, горячим и верным поклонником «Phantasy Star 2». Навороченный, эпический по масштабам сюжет, уникальная атмосфера созданная на удивление органичным сплавом элементов фэнтэзи и научной фантастики (не могу удержаться и не пнуть по этому поводу последние части Final Fantasy, где подобный эксперимент, на мой взгляд, провалился), и великолепно проработанная Вселенная, – являются характерными особенностями для всех игр серии. Безусловно, наиболее выдающейся в этом плане, причём не только в рамках сериала, но и вообще в жанре, стала четвёртая часть, но специфика сюжета и атмосферы именно «Phantasy Star 2» подействовала на меня так, что они побудили во мне желание, нет, – настойчивую необходимость, написать фэнфик «по мотивам». Что, в общем-то, неудивительно, так как и сама SEGA выпустила восемь текстовых ролевиков, о жизни персонажей до начала развития основной сюжетной линии. Кстати, пора бы уже о ней немного рассказать.


Итак, действие эпопеи происходит в звёздной системе Альго, что в Туманности Андромеды. Каждую из трёх вращающихся вокруг звезды планет, Palm, Mota, и Dezo населяет разумная гуманоидная раса. Жители Пальм вполне могут быть причислены к homosapiens, и как следствие были намного более развиты в технологическом плане (хотя возможно им просто повезло, – из трёх планет только Пальм был наиболее благоприятна для обитания, Мота – практически лишённая плодородной почвы бесконечная пустыня, Дезо, – и вовсе царство вечной мерзлоты). Уже к началу первой части «Phantasy Star», события которой происходят за тысячу лет до событий второй, люди в системе Альго освоили космическое пространство, сделали межпланетные перелёты регулярными и безопасными, и, следуя свойственным человеческой расе традициям, колонизировали и Моту и Дезо. Правда, на этот раз обошлось без обычного в подобных случаях геноцида слаборазвитых аборигенов.


История «Phantasy Star 2» начинается спустя тысячу лет после свержения сурового тоталитарного режима тирана Lassic`а, юной воительницей Alis, имя которой теперь прославлено на века (и в самом деле, в четвёртой части игры, действие которой происходит ещё через тысячу лет, Алису помнят и любят, слагают о ней легенды…). После этого, Альго не знала ни крупных военных конфликтов, ни социальных потрясений, напротив цивилизация людей переживала невиданный подъём, – с помощью сложных ирригационных систем, а также искусственного изменения климата Моты, эта вечная пустыня превратилась в настоящий благодатный край для фермеров и соскучившихся по первозданной природе в железобетонных джунглях Пальма. На Дезо же были обнаружены богатейшие месторождения самого твёрдого материала в галактике, – Лакония, для добычи которого в глубоко в недрах планеты был построен огромный подземный город. Но главным своим достижением люди считали Mother Brain, – суперкомпьютер, на который были возложены множество важнейших функций, – от расписания полётов и контроля за электроэнергией, до управления системами искусственного климата и государственным планированием. Фактически, всю полноту власти над собой люди передали надёжному, справедливому, никогда не совершающему ошибки Материнскому Мозгу, и правительственные чиновники занимались лишь претворением в жизнь полученных от него команд и рекомендаций. Казалось бы, свершилось, – сбылась извечная мечта сотен величайших философов о построении идеального общества, без классового угнетения, дискриминации, и социальной несправедливости, но, как всегда, у любой медали есть и обратная сторона. Техногенный путь развития притупил остроту естественной борьбы за выживание, а появление Материнского Мозга окончательно сделало её первобытным атавизмом, абсолютно бесполезным во времена всеобщего благоденствия. Каждое новое поколение становилось всё более изнеженным и неспособным к преодолению серьёзных трудностей, которые рано или поздно должны были начаться при таком подходе к жизни. И, на исходе тысячелетия, они начались. Катастрофа на Дезо, когда из потревоженных людьми глубин вырвался губительный газ, приведший к гибели тысяч поселенцев, мутационных процессам в местной фауне и закрытию колонии. Появление множества криминальных группировок терроризирующих беззащитное население окраинных городов на Моте. Несчастный случай, приведший к прекращению работы Биолаборатории, где выводились безобидные породы животных, наличие которых необходимо для нормального функционирования искусственного климата планеты. Повышение температуры за последние несколько лет привело к снижению плодородности почв, засухам и угрозе голода. И, наконец, главная проблема, – безмозглые травоядные Биомонстры стали пожираться неизвестно откуда взявшимися агрессивными тварями, не боящихся нападать даже на вооружённого человека. Их численность достигла такого уровня, что выходить за пределы городов на Моте отваживаются лишь немногие. Для выяснения возможных причин этой напасти, Главнокомандующий планеты отправляет своего лучшего агента, Рольфа, уже имевшего в прошлом достаточный опыт борьбы с новыми Биомонстрами, в закрывшуюся Биолабораторию, с чего собственно и начинается сама игра.

ИГРА:


Вместе с Рольфом в путь отправляется Nei, – очаровательнейшее создание женского пола, являющееся результатом запрещённых экспериментом по скрещиванию ген человека и Биомонстров, на что явно указывают её ушки, которые что называется на макушке, хе-хе. Семь месяцев назад Рольф спас её от неминуемой гибели от рук озверевших горожан, и взял её к себе, заботясь о ней, и воспитывая, словно старший брат. И теперь, получив задание, Рольфу хочешь-не хочешь, но пришлось взять её с собой, тем более что и сама Ней на этом настояла. Впрочем, жалеть об этом ему не придётся, так как Ней окажется не только неплохим врачевателем, но и просто великолепным бойцом, набирающим уровни к тому же в два раза быстрее (что неудивительно, учитывая особенности её метаболизма, – немногим более чем за полгода, из маленькой девочки Ней превратилась в развитую девушку лет двадцати).

Монстры атакуют по давным-давно всех задолбавшей системе случайных боёв, и драться придётся часто, да ещё и помногу, так как не надейтесь завалить чудище с одного-двух ударов, – иногда может понадобиться не меньше десятка. Это добавляет поединкам известной глубины, но и увеличивает сложность прохождения, так как зачастую игра сводится к скрупулёзному исследованию лабиринтов, которых тут два с лишним десятка, отличающихся невероятной сложностью и замороченностью, и могут потребовать не один час, и это при регулярных атаках совсем не хилых тварей! Прибавьте к этому возможность сохраняться исключительно в городах (если конечно Вы не найдёте секретного Visifona), и ограниченное двумя десятками предметов багаж, Вы поймёте, почему я не советую садиться за «Phantasy Star 2», тем, кто не готов потратить на неё минимум часов сорок (потому что когда втянетесь, будет уже поздно, – остановиться очень, очень сложно).

Уже довольно скоро к Рольфу и Ней, присоединяется профессиональный охотник на Биомонстров, – Рудо. Его семья была растерзана одним из этих чудовищ, и теперь ему чертовски хочется узнать, кто или что стоит за их появлением. Со временем, когда Рольф достигнет определённых успехов, и истории о его приключениях разойдутся по всей планете, к нему в команду придут ещё пять человек, – медсестра Эми, охотница Анна, биолог Хьюго, механик Кейн, и воровка Шир. Каждым из них движут свои мотивы, но все вместе они готовы идти до конца в своём безнадежным, казалось бы, крестовом походе против таинственной угрозы, нависшей над системой Альго.

ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Ещё раз признаюсь в том, что я без ума от «Phantasy Star». Хотя бы потому, что это была одно из очень немногих художественных произведений, и книг, и фильмов, и игр, и аниме, кульминационные моменты сюжетов которых, действовали на меня настолько сильно, что впечатления не тускнеют и по прошествии лет. Особенно это касается концовки второй части,… Я подозревал, конечно, что эта пропитанная каким-то фатализмом атмосфера отчаяния присутствующая в игре должна вылиться во что-то по настоящему потрясающее воображение, но такое…

Браво сценаристам Сеги, – я был в шоке не меньшем чем после просмотра End of Evangelion

Поделиться

Об авторе