Exile

35
35 -
Сложность: Высокая
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сбоку
Тип боя: В реальном времени
Мир: Fantasy
Жанр: RPG с элементами аркады
  • Сюжет 7
  • Графика 6
  • Геймплэй 7
  • Звук 7
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Знаете, есть такой тип игр: вроде ничем особым не отличаются, достоинств каких-то не имеют, но и ругать их особо не получается. Дело не в том, что это просто середнячки, у которых нет ярко выраженных преимуществ и недостатков, просто есть особая атмосфера, антураж, если хотите, позволяющий проникнуться духом игры. Такая вот ситуация произошла со мной и action/RPG Exile, игрой не особенно интересной, но затягивающей. Если обратиться к истории, то таковая имеет честь сообщить: вышел данный продукт в Японии, в 1991 году, на приставку Sega Megadrive. Также в наличии имеются порт на PCE CD и перевод на английский для обеих версий (комментарий SR : а изначально Exile, он же XZR в Японии, вышел во второй половине 80-х на NEC`овских компьютерах и MSX; эти две версии являются полностью переработанными версиями оригинала) И хотя вторая версия вышла в одном году с мегадрайвовской, приятные изменения на лицо: кроме косметических подправок, связанных с графикой и звуком, игра стала еще атмосфернее, хотя трудно так сразу сказать, с чем именно это связано. Короче говоря, если у вас есть возможность сыграть в дисковую версию, не упустите ее, потому что она куда красивей, ярче и динамичней, после нее вариант с MD кажется куда более убогим, хотя на безрыбье и это сойдет, тем более что геймплэй – основа action/RPG – остался неизменным.

Сюжет, на мой взгляд – самая спорная часть игры, заставляющая задуматься о нереализованном потенциале. Дело в том, что при всей своей краткости, примитивизме и неудачном окончании он, как бы это сказать, недетский, незацензуренный (хотя была ли на самом дела какая-то цензура или нет – мне неизвестно). Конечно, не стоит ждать порно, садо-мазо, убийств с особой жестокостью и прочих прелестей жизни, но на скриншотах вы можете видеть горящего на костре человека (и, учтите, герои вовсе не собираются его спасать) и пару пьяных обнаженных греков на празднике Бахуса, хотя местная графика, конечно, не позволяет разглядеть их анатомические подробности. Не посчитайте меня садистом или извращенцем, но такие детали привносят в игру некий жесткий реализм. И дело даже не в каких-то отдельных ситуациях, просто начало игры смотрится куда более нетривиально, нежели типичная ролевушка 1991 года выпуска. Перед нами предстает край, сильно напоминающий древний ближний восток, куда с войной приходит войско, до боли напоминающее крестоносцев. Одним словом, перед нами возникает ситуация аналогичная той, что произошла в нашем мире несколько столетий назад при битве за Иерусалим. Альтернативные крестовые походы влекут за собой соответствующие вопросы: а возможны ли убийства во имя религии? Конечно, глупо было ожидать, чтобы подобная дилемма подробно рассматривалась в игрушке среднего пошиба, но, как я уже говорила, атмосфера, та, из-за которой так привлекательны фильмы и книги о тех временах, получается великолепная. За Ричарда Львиное Сердце на этот раз выступает Юг д’Пайне, за Саладина – Садлер, наш, кстати, главный герой. Именно ему со своей бойкой подружкой Руми предстоит отправиться в долгий поход, и Юг вскоре выступит как союзник, хотя и подозрительный. Однако, очень скоро, сюжет начал разочаровывать, появился какой-то древний пророк Мани (не имеющий ничего общего с основателем манихейства), Садлер оказался избранным, собирается воскреснуть очередной злой властелин…но особо меня добили некая альтернативная древняя Япония, смотрящаяся здесь как на корове седло, и путешествие во времени *_*. И хотя все это безусловно смотрится ярко и оригинально, но те замечательные находки, видные в самом начале, были безвозвратно потеряны.

Если сюжет неоднозначен, то геймплэй прост как пять копеек. Сам процесс происходит как в обычной ролевой игре: Садлер со своей партией ходит по городу или иному месту, болтает, закупается товарами и, так сказать, вершит сюжет, переходя по карте в иное место назначения. Карты эти, кстати, очень маленькие, по одной на каждую сюжетную часть, так что возвратится в более ранний город просто невозможно. Естественно, этим все не ограничивается, и Садлеру приходиться наведываться в различные пещеры, подземелья, руины и прочие местечки, населенные монстрами, причем вся оставшаяся команда остается ждать у выхода под слоганом «это опасно», отчего польза от нее полностью сходит на нет. Как только Садлер заступает на поле боя, вид становится как в классическом платформере, но вот арсенал действий у нашего героя, прямо скажем, не богатый. Он может лишь прыгать да рубить мечом, плюс при достижении определенного уровня использовать магию, на которую уходит mp, ну и естественно лечилки всякие. Конечно же, наличествует опыт – причем набрать максимальное количество уровней к концу игры вполне реально без особых усилий, благо что она недолгая. Хотя нельзя сказать, чтобы игра была легкой – скорее уж наоборот, и боссы заставят вас изрядно попотеть (самое забавное, что финальный гад намного легче большинства начальных). Занимательно, что в различных версиях сложность одного и того же босса может разниться. В целом менее легкой мне показалась версия для PCE CD, но с другой стороны там есть неоспоримый плюс – при наборе нового уровня полностью восстанавливаются hp. У нас, эмуляторщиков то есть, есть также одно маленькое преимущество, такое как возможность сохраняться в любом месте, но даже с этим пройти игру будет не так-то просто.

Графика в игре, прямо скажем, не ахти – для своего года выпуска, конечно, ничего, но все равно слабовата. Города и фигурки страшноватые, в режиме же платформера дело становится несколько лучше, по крайней мере, удачно вышли многие враги (среди которых немалую часть занимают гигантские насекомые), боссы да и сам Садлер и некоторые встречающиеся ему люди очень даже симпатичные. Отдельный плюс – портреты персонажей: в анимешном стиле выполнена лишь Руми, портреты многих NPC нарисованы в достаточно реалистичном стиле, что в игре подобного типа тянет на плюс. Интересен тот факт, что в версии для PCE CD Садлер сурово глядит, зажав цигарку между зубов, в более же раннем варианте для Мегадрайва – мило улыбается и оттого выглядит куда менее презентабельно. Кроме того, на диске комфортно расположились несколько симпатичных роликов.

Звуковая часть, пожалуй, наиболее рознящаяся в разных версиях. Если говорить о версии для MD: плохое качество, много откровенно слабых мелодий. Зато на PCE CD совсем иное дело, замечательный саундтрек, способный доставить немало приятных моментов во время прохождения. Естественно, была поднята планка качества, так что во многих мелодиях присутствуют озвучка на заднем плане, но самое главное – появился ряд новых композиций, намного более ярких и запоминающихся. Очень много разнообразных этно-мотивов, подобранных точь-в-точь к месту и к делу. Есть очень интересная композиция в национальном японском стиле, заставляющая вспомнить театр кабуки. Есть озвучка, в конце концов, так что на девятку будет.

Уж не знаю, какой вывод необходимо сделать из всего вышесказанного, но вердикт выносить надо. Как я говорила еще во вступлении, Exile – это середнячок, но середнячок весьма обаятельный. Он играбелен и не займет вам надолго, и если вы не будете так близко принимать к сердцу сюжетные перипетии как я, то вполне возможно, что он вам просто понравится. Приятное, ненапрягающее развлечение. Попробовать можно в любом случае.

Поделиться

Об авторе