Dragon Slayer: The Legend of Heroes 2

30
30 Mediocre
Сложность: очень высокая
Основная перспектива: классическая
Перспектива боя: от первого лица
Тип боя: пошаговый
Мир: fantasy
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 6
  • Графика 7
  • Геймплей 5
  • Звук 7
  • Оригинальность 5
  • Рейтинг пользователей (1 Голоса(ов)) 6

Не так давно (в ноябре 2015го) вышла долгожданная, переводившаяся черт знает сколько лет JRPG с чуть ли не самым внушительным размером сценария в истории жанра вообще – вторая часть трилогии Legend of Heroes VI: Trails in the Sky. А спустя месяц – первая из дилогии Legend of Heroes: Trails of Cold Steel. Вот и подумалось на волне «хиромании», что стоит обобзорить наименее известную из номерных LoH, и единственную, которую так никто никогда и не пытался переводить (даже путем субтитров к прохождению на Youtube, как Ao и Zero no Kiseki). Неужто опять заслуженно забытая классика? Увы, нет. За три года, что прошли со времени выхода первой LoH, всё можно было сделать куда как лучше, но вместо этого разработчики из Falcom сели в лужу. Ладно хоть такое за их историю случалось нечасто.

Как обычно, один абзац стоит уделить истории серии. Да, Legend of Heroes вот уже 25 лет как остается одной из самых долгоживущих (из доживших до наших дней) франшиз в жанре, уступая лишь DQ, FF, Megami Tensei и фалкомовской же серии Ys. Серию Xanadu в расчет не беру, так как Tokyo Xanadu к оригиналу имеет бесконечно далекое отношение. И, учитывая топорность творения 85 года, к счастью. И в отличие от первых двух вышеупомянутых собратьев по жанру, за корни «Легенда Героев» держится отлично. Правда вот наш сегодняшний герой за номером 2 за них тоже держался, а ведь 92 год – это времена становления жанра и аппелирование к истокам тогда было не самой лучшей идеей. Ну хорошо, допустим, быть прямым сиквелом LoH1 – это довольно-таки неплохая идея, ведь подавляющее большинство сиквелов JRPG сюжетно не связаны с оригиналом. А тут – пожалуйста. С момента гибели главного злыдня предыдущей части прошло 15 лет, и у протагониста LoH1 Целиоса (Логан в версии для PCE CD) вырос сын Атлас, унаследовавший от отца его спрайт. Нет, серьезно – просто посмотрите на него и убедитесь. Как водится, к 14-15 годам стандартный протагонист JRPG дорастает до того, что готов с радостью крушить монстров направо и налево. Вот только незадача – злобных супостатов-то папаша под корень извел еще в первой части. Однако тут подоспели презанятные новости – в округе королевства видели космонавтов, в скафандрах земного образца. Атлас в Phantasy Star 2 не играл и не знает, какие беды могут принести земляне, но догадывается. Да и монстров поискать надо, руки же чешутся. Вот и сбегает юнец через трухлявую ограду на волю.

Разгоняющийся долгое время сюжет на рубеже десятилетий встречался не так уж и часто – ну сами посудите, много ли можно было впихнуть текста в NESовский картридж? Потому и здравствовали в 80е повмеместно сюжеты вида «вижу короля, он показывает мне путь, иду кромсать злого властелина». Это не считая повествований, которые не разгоняются вообще и потому достойны всяческого порицания. И потому отвечавший за сценарий человек по имени Нориёси Акиба решил, что можно полностью посвятить первую главу сиквела разгильдяйству Атласа на свободе в отрыве от мамкиной сиськи и отцовского ремня. Посвятили. Дали возможность посещать с полдюжины городов, в одном из которых все деньги шалопая крадут, и ему приходится в следующем населенном пункте отдать фамильный меч в обмен на билет на корабль. Но что медведю краса, сому – юродство, и неплохая идея превращается в идиотию «отыщи в десятке городов нужного NPC», а после продажи меча и без того не выдающаяся атака Атласа падает до смехотворных значений.

И да, из этого вытекает один из главных недостатков игры – ужасно долгая даже по сравнению с JRPG 80х годов прокачка. Лично я играл в LoH2 после прохождения двух ее одногодок подряд (Heracles no Eikou 3 и Song Master), и даже безвестная игра Yanoman четвертого эшелона SNES проходилось гораздо приятнее именитого детища Falcom. 1 очко экспы и НОЛЬ монет в первой главе игры за врага, который убивается без меча в лучшем(!) случае атаки за три в игре 1992 года – это что-то. Кто там говорил про многочасовой грайнд первых DQ? С деньгами ситуация, разумеется, ничуть не лучше. В первой главе нечастые монстры вообще не дают денег. Ну правда, а зачем? Войны нет, монстры города не разоряют, сиди дома и книжки читай. И плевать, что начиная уже в начале второй главы не прокачавшихся хотя бы до четвертого уровня (подачками по 1 EXP, напомню) игроков будут нагибать практически сразу. Даже воспоминания о том, сколько часов я гриндил перед боссом предпоследней главы LoH1, меркнут – здесь такое будет в каждой главе и не по разу.

Этого аппелирования к истокам жанра оказалось мало. В первых Драгон Квестах и их клонах была малоприятная особенность, которая, к счастью, быстро вышла из употребления – в данжах изначально в принципе не было света, и для обзора нужно было иметь факел. Вот и в Falcom решили, что нечего особе королевских кровей вольготно разгуливать по лабиринтам, пусть гриндит, запасается факелами и потом уже разгуливает. Вот только: а)факелы со временем гаснут; б)общий инвентарь сильно ограничен и в нем сложно ориентироваться ввиду отсутствия сортировки и иконок; в)уже с третьей главы некоторые лабиринты станут приобретать угрожающие размеры, которые заставят вас вспомнить золотые деньки детства, когда от руки приходилось рисовать карты тех или иных уровней. А рисовать придется долго и упорно. В принципе, можно найти или купить айтем «глаз Давида», который позволит оглядеть все подземелье, но не с высоты птичьего полета и только один раз.

После такого уже нет особого желания разбираться в плюсах игры. Да, тут вообще нет random encounter’ов (серия LoH в этом плане была в числе пионеров), но толку-то, если прокачиваться часами все равно придется? Да, тут мир в несколько раз больше, чем в первой части, но при отсутствии перевода и портретов у ключевых персонажей толку от этого не так чтобы много. Хотя, как всегда, выручает Ritchie, автор прохождений большинства SNES’овских RPG для GameFAQs. К счастью, геймплейные отличия между версиями минимальные. С технической самая красивая – версия для Megadrive, так как она дорабатывалась самой Сегой и вышла позже остальных (в 95ом, когда уступала в графическом плане большинству JRPG со SNES). Сложность сеговцы корректировать не стали. Со звуковой самые приятные – версия для PCE CD по вполне понятным причинам. Ответственные за порт Hudson добавили озвучку и озвучили сюжетные сценки «шоб места больше занимало». Что странно, версия для FM Towns вышла на дискетах, а не на CD, хотя могла и должна была бы… Оригинальные версии для NECовских компов радуют слух FM-звуком и приятным артом (что в буклете, что в самой игре), причем LoH 2 для PC88 вообще стала одной из последних ролевушек для платформы. И зачем надо было делать этот последний раз настолько болезненным? В природе существует компиляция LoH1-2 для Saturn и PS one, только вот облегчить их никто не постарался, в отличие от игр со сборников Falcom Classics.

Увы и ах, но надежды получить живую классику не оправдались – та родилась на свет полузадушенной и пригодной только для самых упертых фанатов самых ранних JRPG годов эдак 1986-87го. Только вот такие уже, к сожалению, вымерли. «Мелководные» казуалы же либо предпочтут что-нибудь поизвестнее и пографонистее, а любители продукции Falcom – свежепереведенные «трейлс оф». И думаю, последний вариант будет наилучшим решением дилеммы.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.