Emerald Dragon

41
41
Сложность: Средняя
Основная перспектива: Классическая
Перспектива боя: Сверху/сзади
Тип боя: Полутактический
Мир: Dragon Fantasy
Жанр: Классическая RPG
  • Сюжет 8
  • Графика 9
  • Геймплэй 8
  • Звук 9
  • Оригинальность 7
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

Есть множество ролевушек, первые инкарнации которых шли вровень (и в те же годы), что и первые части приснопамятных Final Fantasy и Dragon Quest, но так и не получили сиквелов. Обычно это касается ролевушек с платформ, находившихся далеко от игрового мэйнстрима – тот же оригинал Emerald Dragon вышел на рубеже 1988 и 89 годов на компьютерах MSX и PC88, и ED не стыдно было показаться перед самыми выдающимися ролевыми разработками тех лет благодаря интересным сюжету и боевой системе и множеству второстепенных нововведений. Возможно, именно потому игра была впоследствии переиздана сначала на PC98 и Sharp X68000, а в середине 90-х свет увидели три достаточно отличающихся друг от друга римейка – на PCE CD, FM Towns и SNES. О последних-то и пойдет наш сегодняшний восьмиабзацевый разговор…

…причем плеваться во втором абзаце в адрес очередных избранных высшими силами для спасения мира безликих и безымянных детишек не придется. Знакомьтесь, Atrushan – не безликий, не немой и, что самое приятное, даже не человек. Жил наш дракоша, еще юный по меркам чешуекрылых, в драконьей стране Драгурии и ничего не ведал об углеродных субстанциях, зовущихся людьми. До тех пор, пока у ее берегов не разбилось судно, и единственная выжившая в кораблекрушении девочка попала драконам на воспитании. Получившая имя Тамрин барышня подросла, обзавелась бюстом второго размера и сразу захотела домой, к двуногим. В связи с чем на прощание привязавшийся к подруге детства Атрушан (буду звать его так, ибо правильная транслитерация вызовет ассоциации с одним армянским юмористом…) подарил ей кусок своего рога – типа, подуй в него в случае шухера… И упитанный песец, как водится, подкрался незаметно… К счастью, повествование про Демоническую Армию, опустошающую город за городом, перерастает в нечто куда менее банальное действо, где до последнего момента не знаешь, кто будет финальным боссом. И скажу по секрету – мифического изумрудного дракона вы увидите только в финале.

Краткое пояснение насчет версий игры. Версия для PCE CD в плане подачи сюжета близка к SNESовской, но с большим количеством озвучки и роликов, версия для FM Towns ближе всего к оригиналам с PC88 и MSX, но на куда более высоком техническом уровне. На SNES и PCE CD Атрушан начинает странствие в Драгурии, находясь еще в своей драконьей форме, в оригиналах и на FM Towns – на континенте людей. Различаются сюжетные сцены, моменты, когда к партии присоединяются другие герои, интерфейс… К сюжету для SNES к тому же прилагается и перевод ^_^ – потому эта версия и является наиболее предпочтительным вариантом для ознакомления.

В целом ED все же является классической RPG, с поправкой на боевую систему и систему прокачки. Последняя примечательна тем, что экспу получать могут лишь Атрушан и Тамрин, остальные так и остаются с неизменным с момента присоединения к партии уровнем. На баланс, впрочем, это влияет слабо – состав партии меняется с завидной частотой, и три свободных слота поочередно занимают весьма колоритные персонажи. Два из них большую часть игры будут занимать принц-ловелас Хатрам и его боевая подруга Фална, кроме которых вы также сможете лицезреть одноглазого лидера армии сопротивления Хослова, героя огня Каршваля, отца Фалны мага Багина, безбашенного доктора Варамула и обладателя премии «Оскар за самую нелепую гибель в JRPG» лучника Ямана (см. скриншот). Да-да, половина второстепенных героев до конца не доживут… От скорбных мыслей – к интересной боевой системе. Вид сверху, разделение на клетки и линейка, отвечающая за действие каждого персонажа. Растрачивается последняя на передвижение по полю боя и спеллы – чем мощнее заклинание, тем больше отнимается. Айтемы же можно использовать неограниченное количество раз за ход. Но самое примечательное во всем этом – отсутствие счетчика маны. Да, заклинания можно кастовать бесконтрольно, по несколько раз за ход и не бояться за обнуление счетчика маны. При желании (и терпении…) можно использовать по 50 дешевых лечилок за ход на всю партию. Но при этом нельзя контролировать кого-либо, кроме самого Атрушана. В основном сопартейцы ведут себя адекватно, с умом атакуя врагов спеллами и оружием… кроме cleric’а Тамрин, которая, даже получая по мере прохождения очень приличные атакующие заклинания (некоторые из которых уже в середине игры за раз способны вынести всё живое на поле боя!), с поистине клерикальным фанатизмом предпочитает упорно лечить имеющих полный запас HP героев.

Достаточно скоротечное 15-часовое прохождение призван разбавить побочный квест, по совместительству являющийся еще и сборником мини-игр. В находящиеся в некоторых городах казино обитают девушки-кролики, которые предложат сыграть вам в рулетку или один из двух видов паззлов, отдавая за победу ценную экипировку со словом bunny в названии. Всего их четыре плюс одна секретная bunny-undead в городе призраков. Насколько я понимаю, добавлен сабквест был только в римейках. Так или иначе, он элементарно проходится с помощью save/load, но все же гарантирует какое-никакое разнообразие.

Графику каждой из трех версий следует рассматривать отдельно. Слабее всего выглядит ED на PCE CD, проигрывая двум другим в детализации окружающей среды, но всё же смотрясь на уровне среди собратьев по платформе, хотя и проигрывая мастодонтам Legend of Xanadu 2, Anearth Fantasy Stories, Gulliver Boy… Частично это компенсируется очень приличными заставками – традиционными для 16-битных ролевиков на CD. Версия для SNES по большей части идентична ей, с поправкой на более высокую детализацию и цветность и отсутствие заставок. Но даже так Super Nintendo’вскому Emerald Dragon не стыдно находиться рядом с колоссами FFVI и Chrono Trigger. И портреты героев в ней не такие кривые, как на NECовской консоли ^_^ Третья версия, для FM Towns, бросается в глаза прежде всего крупными по отношению к экрану фигурами героев – нетипичная для домашних компьютеров картина. Заставки на Таунс хоть и чуть менее зрелищные, чем на PCE CD, но вкупе с графическим оформлением в целом вытягивают игру на первое место среди товарок на FM Towns.

Заглавная тема Emerald Dragon, по моему глубокому убеждению, на корню превосходит все переоцененные и пропиаренные за долгие годы основные темы из FF и DQ. Пока они медленно и плавно погружают в рафинированную сказку, изумрудный дракон уже успевает пронестись мимо с громадной скоростью, провести с десяток боев (особенно если врубить функцию auto combat) и добыть артефактную Телепосту. Это тот самый редкостный случай, когда в игре вообще нет второсортных мелодий. Даже в 24-мегабитный СНЕСовский картридж смог вместить в себя полный набор боевых криков и визгов (спеллы тут кастуют молча, да), который в случае с двумя другими версиями дополняется еще и озвучкой роликов. Однако ж эти версии выпустили из рук десятку за счет не самой удачной и слишком вялой, по моему мнению, аранжировки некоторых композиций. Версия для SNES упускает десятку по вполне понятным техническим причинам…

На заметку – именно Emerald Dragon породил своеобразный и очень обидный для поклонников игры синдром, позднее подхваченный первым Lunar – игру тыщу раз переиздают, но нормального сиквела никто так и не дожидается. Хотя в отличие от GameArts’овской лени тут всё объясняется тем, что компания-разработчик Glodia канула в пучине забвения, так и не порадовав поклонников продолжением. Пусть даже сюжет имеет логичное завершение, перерезая все нити ко второй части. Что не мешает любителям SNESовских JRPG ознакомиться с отличной ролевушкой, пусть и стоящей несколько позади грандов. А доставшим-таки раритетную версию для FM Towns можно порекомендовать совсем уж редкую и хардкорную дилогию Vain Dream от тех же авторов с похожим геймплэем. Но про это, думаю, уже в другой раз. Драконьей вам ночи.

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.