Gauntlet The Third Encounter

26
26 -
Сложность: средняя
Основная перспектива: сверху
Перспектива боя: сверху
Тип боя: в реальном времени
Мир: sci-fi / fantasy
Жанр: аркада с элементами RPG
  • Сюжет 5
  • Графика 4
  • Геймплэй 7
  • Звук 2
  • Оригинальность 8
  • Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0

“Forget about Counter-Strike!
Gauntlet is still the best multiplayer action game ever!”
(Gamespot, превью “Gauntlet: Dark Legacy”)

Много, много воды утекло с тех пор. Многие уже не помнят, когда все это началось. Хотя старики все еще с благоговением вспоминают дни и ночи, проведенные в аркадах и дома, за примитивнейшими по современным меркам Atari’ками. Как на пару с приятелем выносили орды нечисти в залах с генераторами монстров, как сражались со злобными, как им тогда казалось, драконами. Сколько монет было просажено в аркадах? Хорошую тачку можно было купить! Но раз не купили – значит, игра и в правду была классная!


Первые части ролевой аркады Gauntlet, до сих пор по мнению некоторых (см. эпиграф) считающиеся лучшим мультиплеерным рубиловом. Сериал жив до сих пор, и Midway, обладающая теперь правами на игру, явно не даст серии умереть (тем более, что на ней еще можно сделать неплохие бабки^__^). Вообще-то я и не думал, что буду писать этот обзор, но просматривая свой ромсет Atari Lynx на предмет наличия хоть каких-то RPG (ну должна же AL быть хоть как-то представлена на сайте), наткнулся на портативную инкарнацию Gauntlet. Название наводило на мысли, что это вроде как третья часть серии, но… увидев предоставленный в GTTE ассортимент персонажей, выпал в осадок и… Но обо всем по порядку.


У большинства Gauntlet’ов сюжет одинаков: один герой или группа оных отправляются в замокбашню, где якобы спрятаны несметные богатства. Для того, чтобы стать мегамиллиардером, достаточно лишь прибить дракона, который эти сокровища охраняет (на аркадах этого не было, были лишь бесконечные лабиринты). Тут же все начинается с того, что на пресловутый замок – либо в его окрестностях – падает метеорит и, соответственно, раздается оглушительный взрыв. Что (и главное – кого!) принес этот незваный гость, нам и придется разбираться. К слову, это вводит в классический, практически дистилированный фэнтэзийный мир Gauntlet элементы научной фантастики. Так вот, а теперь о том, почему я все-таки выпал тогда в осадок. То есть о выборе персонажа. Обычно в Gauntlet’е их представлено 4 штуки: воин, валькирия, маг и лучник, которые различаются по параметрам скорости передвижения, силе стрельбы, выносливости и чему-либо еще, в зависимости от игры. Здесь же представлено аж 8 разновидностей вашего предполагаемого альтер-эго. Читайте и не падайте: маг (ну, это понятно), андроид(!), панк-рокер (на этом месте я выпал в осадок), пират (корсары атакуют! свистать всех на верхнюю палубу!), gunfighter (с Дикого Запада!), валькирия (без комментариев), nerd (о нем позже) и самурай (специально для отаку). Нравится? Интересно как это объясняли господа из Epyx (которые ответственны за GTTE) господам из Tengen, создателям оригинальных игр? Не иначе как “внесение свежей крови во вселенную Gauntlet”, наверное. Ну ладно, на отсутствие воина мне плевать, тем более, что есть самурай, но вот терзают меня сомнения по поводу наличия у Epyx’овцев элементарной логики. Валькирия здесь почему-то ходит с луком, но это хоть можно объяснить требованиями конспирации (“Чтобы никто не догадался!” – прошептал из-под стола лучник, быстро огляделся и скрылся в своем убежище). Но господа разработчики явно никогда не встречали настоящего панка! Иначе стали бы они рисовать его в юбке (или это все-таки шорты?)?!! Извините, но это уж очень как-то по педерастически. Хотя… панк-шотландец, почему бы и нет? Даже если это и так, фанаты “Короля и Шута” могут смело писать жалобы в соответствующие судебные инстанции за причинение непоправимого морального ущерба панк-культуре. Появление ганфайтера, пирата и самурая можно было бы объяснить наличием машины времени, но ее тут в наличии нет (или списать ее роль на пресловутый метеорит?). Андроид, внешне смахивающий на знаменитого дроида R2D2 (сами знаете откуда), мог прилететь с метеоритом (может, он там минералы добывал?). Загадкой для меня остался персонаж вида “нерд”, внешне представляющий (не)разумный компромисс между Элвисом Пресли и Гарри Поттером. Возможно, его прообразом послужил среднестатистический ботан с какого-нибудь физмата. Самый, кстати, слабый персонаж игры. Теперь о характеристиках. Их три: скорость передвижения, сила атаки и количество missiles (по идее, снаряды, которые должны уничтожать все живое на экране, но по непонятным мне причинам иногда этот трюк не проходил… баг, наверное). Все.


Теперь о gameplay’е. В принципе, здесь он такой же, как и всегда: один или два героя ходят по многочисленным и, возможно, бесконечным, если иметь в виду их численность, лабиринтам и сносят на своем пути все враждебно настроенное. Несколько добавлений, по отношению к конкретной игре. Во-первых, монстры заведомо быстрее вас, и тут это явно не спишешь на эмулятор (у меня – Handy) – недоработка, которая наряду с постоянным падением уровня энергии персонажа усугубляет геймплэй, но достаточно большой изначальный запас энергии (18-20 тысяч!) смягчает это недостаток. Второе – однообразие противников. Редко встречаются этажи, на которых представлено более одного вида монстров. В основном – толпы одних и тех же уродцев. Третье – на этажах встречаются компьютеры (286-ые, наверное), исправно выдающие вам подсказки по прохождению игры. Спишем на sci-fi перекос мира игры.

Далее на повестке дня – технический вопрос, то есть графика и музыка. В плане графики у меня большие претензии к анимации героев игры, нижняя часть которых по большему счету представляет из себя один большой дергающийся пиксель (дергается, потому что его пытались анимировать). Вот монстры анимированы явно лучше. То же следует сказать о стильном, хотя и не особо полезном добавлении к интерфейсу игры – псевдо-монитору в нижнем левом углу, где довольно неплохо отображается и даже анимируется изображение атакующего вас в данный момент монстра. Информация о его характеристиках не отображается, что заставляет усомниться в полезности сего нововведения – зачастую оно просто отвлекает. Насчет музыки скажу только то, что музыкальный процессор Atari Lynx не лучше Game Boy’евского, а потому ничего выдающегося вы в GTTE не услышите – лучше вырубите звук и не майтесь попусту.

Как резюме – Gauntlet жив! Любители высоких технологий могут ознакомиться с упоминавшимся в эпиграфе Gauntlet: Dark Legacy, а предпочитающие оригинал, но не способные выносить графику Atari 26005200 могут ознакомиться либо с этой игрой, либо с Gauntlet 4 на Megadrive, которому GTTE все-таки уступает по всем параметрам. Кроме оригинальности и “свежей крови”, естественно!

Поделиться

Об авторе

StormReaver

В отличие от большинства, с JRPG познакомился впервые на 16-битных консолях. Для сайта пишет уже 20+ лет, предпочитая обозревать редкие тайтлы, информации по которым за пределами Азии крайне мало. Не любит казуалов, не способных продвинуться в жанре глубже попсовой FF.