Не так давно воспользовался халявной возможностью потестить mmo-шный рпг-шутерок
Defiance, когда в стиме проводили акцию бесплатных выходных для данной гамы. Если кто не в курсе - стрелялка сия запускалась одновременно с одноимённым фантастическим тв-сериалом, и рекламщики делали активный упор на тесной связи обоих медиа-форматов, приговаривая, что события происходящие в игре обязательно найдут отражение в сериале, а произошедшее в сериале так или иначе будет транслироваться в игру. И интересна была как раз реализация столь распиаренной фишки. Ознакомившись и с тем и с другим Defiance'ом, я обнаружил, что сам сериальчик довольно банальный, и смотреть его можно разве что из-за постапокалиптически-инопланетного сеттинга и вполне сносного бюджета, позволяющего иногда запускать в кадр массовку и время от времени рисовать компьютерных монстров. Игра же подтвердила многие опасения относительно всего mmo-шного, успев надоесть через пару часов геймплэя. Вроде и шутерная механика там вполне себе нормальная, и зарабатывать деньги есть на что, квесты какие-то побочные повсюду, и машину дают чуть ли не на втором задании... Да только пустоватые пейзажи совсем не радуют глаз, игроки, муравьями снующие туда-сюда, настойчиво портят атмосферу друг другу, а количество игровых ситуаций с ( появляющимися из неоткуда) врагами и боссами истощается настолько быстро, что я даже не представляю, как кто-то в принципе может наяривать в это дело месяцами, да ещё и с абонентской платой. Связь с сериалом оказалась ещё сомнительнее цены за подписку. Кое-какие герои, конечно, иногда мелькают в скриптовых роликах некоторых квестов, но тот факт, что пара ключевых персонажей всё то время, что я провёл в игре, тупо стояла на обочине рядом с машиной, глядя в никуда и ни на что не реагируя, сначала лишь слегка насторожил, а позже вызвал полное недоумение, когда на попытку заговорить, они всё так же стоически продолжали практиковать дзен.
Вот тебе и связь с сериалом... Кстати, вообще непонятно, как авторы собирались вносить в сериал хоть какие-то динамические изменения произошедшие в игре, потому что, во-первых, остаётся неясным, что игроки в принципе могли бы такого изменить, выполняя заранее прописанные разработчиками (т.е. наперёд известные) квесты, а, во-вторых, как эти изменения собирались переносить в сериал, учитывая, что сезон обычно снимают целиком, и оперативность подготовки всего связанного со съёмочным процессом несколько не соотносится с отсчётом внутриигровых часов
В общем, пара выводов, которые я в итоге вынес из означенного процесса: mmo - это однообразие, переходящее в хрень, а реклама - это константа хрени, т.е. самодостаточная хрень не переходящая никуда
Одобрено министерством здравоохранения.