Прошёл ролёвку, к которой так долго присматривался -
Bound by Flame. Очередная игра от Spiders, обещавшая нечто более просторное и глобально-ролевое, нежели предыдущие творения компании (Of Orcs and Men и Mars: War Logs), к сожалению, так и осталась очередной игрой от Spiders.
То есть компактной коридорной RPG с продолжительностью в районе 20 часов. Ощутимый шаг вперёд для Спайдеров – техническое исполнение. Тут и ролики на движке добротно сделаны ( и используются для каких-нибудь экшен-сцен...), и анимация монстров отличная, и боёвка наконец-то вменяемая, и саундтрек запоминающийся, пусть и самих треков довольно мало.
К тому же во многих игровых аспектах просматривается желание сделать своего Ведьмака: от сюжетной структуры, когда повествование разбито на главы, где каждая глава привязана к какому-то отдельному населённому пункту с кучей квестов, до всевозможных пряжек и застёжек в дизайне костюмов, хореографии в боёвке, активном использовании бомб и приготовлении зелий. Но если в обоих Ведьмаках сюжетная структура не нагоняла клаустрофобию, и они были достаточно просторны, чтобы восприниматься как ролевушки полноценные, то Bound by Flame остаётся вещью бюджетной.
Правда, в рамках бюджетности разработчики пошли по пути «меньше, но качественнее». Всё играется и выглядит добротно, крафтинга предметов ровно столько, сколько надо при игре подобной продолжительности, скоротечность также позволяет в большей степени сконцентрироваться на основном сюжете, не распыляя внимание игрока на тысячи побочных заданий, отчего интерес сохраняется до конца, так как действие постоянно идёт вперёд. Сам сюжет в меру добротный, напарники у героя достаточно разнообразные ( как и в Ведьмаке за протагонистом может бегать один компьютерный NPC, всячески пособляя в убиении врагов). Три ветки умений тоже вносят достаточное разнообразие и не прокачиваются полностью сами собой к концу игры, заставляя тратить очки на что-то конкретное, а не на всё подряд. Пусть от быстрых атак кинжалами очевидно больше толку, чем от всего остального, но присутствие альтернативы (двуручное оружие и магия) - это всегда хорошо. Ключевых RPG-шных «выборов с последствиями» немного, но имеется как несколько концовок, так и возможность уработать кого-то из своих сопартийцев, да и герой на протяжении игры волен либо превратиться в демона, либо остаться человеком. Ну и с каждой новой попыткой Спайдеры всё лучше и лучше раскрывают персонажей, пусть до лучших работ Биовари пока и не дотягивают.
В общем, для короткометражной ролюхи – солидно, хотя местами бюджет всё равно сказывается...
Например, расширять игру копипастом пустых полянок с одинаковыми заданиями разработчики не стали, но зато любая локация в BBF – это коридор. Будь то лес, болота или крепость эльфов. Перепутанный, переплетённый, но всё равно коридор. Сюжет тоже оказался странно покромсан в самых интересных местах. Всю игру нас засыпают приданиями о семи злых ледяных лордах, с которыми человечество ведёт войну, но встречаемся мы в итоге только с 1-2.
Если это такая попытка задела на сиквел, то уж очень кривая и грубая, словно у повествования отсекли 2/3 запланированных событий. Ну, и, пожалуй, в игре меньше нестандартности, присущей предыдущим поделкам Спайдеров, на их фоне она кажется более традиционной, что ли. Хотя художественный стиль местами сильно доставлял.
Ещё один момент : Bound by Flame проходилась часов на 5 -8 дольше, чем Mars: War Logs или Of Orcs and Men, но во многом из-за того, что я очень часто сдыхал. Вроде и сложного ничего нет, но стоит врагам тебя окружить – запинают только в путь. То есть баланс в кои-то веке в более-менее современной игре порадовал. Особенно запомнился последний босс, которого я убивал часа два.
И то завалил только благодаря обильному запасу аптечек. Эх, забыл уже, когда меня в последний раз так долго и люто выносили...
Одобрено министерством здравоохранения.