Наконец появилась возможность пройти второй сезон The Walking Dead, о чём ниже последуют суммарные впечатления, по возможности без особых подробностей и спойлеров.
По геймплэю - это та же игра для ленивых, что и первый сезон, в которую легко можно зарубиться, когда хочется какого-то сюжетного интерактива, но лень активно нажимать кнопки. Ещё в сети было нытьё, что некоторые эпизоды TWD2 получились очень короткими, но если играть в них подряд, то такого впечатления не возникает. Пусть даже стимовские часы показывают, что TWD1 проходился на 5 часов дольше.
Главная беда второго сезона в том, что он, хм, второй. То есть проходить хоть и интересно, но вторичность происходящего нивелирует прогнозируемые создателями реакции, что сказывается и на общем впечатлении. То есть там, где в первом сезоне ты постоянно думал, правильно ли поступил или кому-то ответил, здесь с выбором вообще не паришься. Я выбирал понравившиеся варианты ответов/действий, не беспокоясь, что кому-то из-за этого что-то могут отгрызть зомбаки. Просто Telltale уже показала, что чем лучше и порядочнее очередной персонаж, тем он быстрее помрёт. Потому и привязываться к ним особо не хочется. В приквеле панацеей от подобного скепсиса выступала не только новизна, но и тот факт, что главных героев было двое, и ты понимал, что они-то до конца доедут по любому. В TWD2 никто не в безопасности и, раз уяснив это, перестаёшь обращать внимания на какие-либо последствия, играя, так сказать, сам за себя. Более того, полученный опыт позволяет разглядеть в продолжении заложенные сюжетные триггеры уже на подступах. В духе «помощь человеку плохому или сомнительному обязательно приведёт к смерти человека хорошего и дружелюбного» . Хотя поймал себя на мысли, что есть и положительный момент от знакомства с приквелом, когда, например, разглядывая какие-то предметы, ты не набиваешь сразу ими свои карманы по старой квестовой привычке, а думаешь, не влетит ли тебе за это в будущем, потому что эти предметы наверняка кому-то принадлежат.
Ещё показалось, что в данной части как-то слишком много судьбоносной предопределённости. Дескать, что не делай, а будет, как написал сценарист. В TWD1 в этом плане был заметно больший простор для манёвра, здесь же чаще подкидывают фейковый выбор. Что особо раздражало в ситуациях жизни и смерти, когда есть герой, есть факт того, что он скончался, но сколько не выгружай сейв до его кончины, сколько не выбирай разные варианты действий, а всё одно: не граблями убьётся, так голову в газонокосилку обязательно засунет. Постепенно создаётся впечатление, что тебя окружают персонажи фильма «Пункт назначения».
И хотя в игре есть и занятные ситуации и добротно прописанные характеры, но ей очень не хватает целостности. И сюжет в духе «группа героев куда-то идёт, постоянно во что-то вляпываясь» на интригу никак не тянет. В TWD1 тоже были герои, которые шли, но, во-первых, у них была цель, во-вторых, там присутствовала история взаимоотношений ключевого дуэта и, в-третьих, конечно же наблюдался чёткий финал. А в TWD2 нет ощущения начала и конца, скорее каких-то разрозненных сериальных эпизодов со своими взлётами и падениями, в которых хоть и присутствует постоянная движуха, но отсутствует общий вектор. И в глобальной перспективе не совсем понятно, зачем оно было, для чего, почему именно 5 эпизодов, а не 3, не 8 или не 55. Под конец сценаристы, конечно, постарались придать истории какой-то накал, но развязка всё равно не вызывает тех эмоций, что рождал эндинг первой части, да и просчитывается концовка в общих чертах уже где-то в середине игры.
А с другой стороны TWD2 оставляет чёткое ощущение, что третий сезон окажется гораздо богаче на вариации конфликтных ситуаций и концептуально во многом будет перекликаться с сезоном первым. Что очень даже хорошо, обнадёживающе и перспективно.
Одобрено министерством здравоохранения.